Адвокат по таможенным вопросам: особенности ввоза дорогих часов

12.01.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Адвокат по таможенным вопросам: особенности ввоза дорогих часов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К юристам нашего Центра обратился клиент с вопросом о его порядке действий в следующей ситуации. Покупателем были приобретены и оплачены товары у иностранного продавца. Товар был передан покупателю в указанном месте, но без документов, подтверждающих прохождение им процедуры таможенного оформления, и самих деклараций.

Как избежать нарушений и штрафов

Самая большая сложность заключается в составлении декларации. Даже если не искажать сведения преднамеренно, всегда есть риск допустить ошибку при заполнении. Единственный способ свести риск к минимуму – доверить заполнение документов лицензированному декларанту.

Однако содержать свой собственный штат декларантов дорого, далеко не для всех компаний это оправдано. Как же быть в этом случае?

Мы рекомендуем отдавать таможенное оформление на аусторсинг, обращаясь в компанию, которая специализируется на таможенном оформлении и обладает необходимым опытом и кадрами.

AKFA может выступить в качестве таможенного представителя при оформлении ваших грузов, гарантируя, что все процедуры будут соблюдены и груз выпустят в свободное обращение.

Обратите внимание! Специалисты AKFA заполняют декларацию, основываясь именно на тех исходных данных, которые вы нам предоставляете. Убедительная просьба: пожалуйста, не искажайте данные и удостоверьтесь в их точности! К вы узнали из этого материала, искажение сведений приводит к серьёзным последствиям!

Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

Недекларирование товаров либо их недостоверное декларирование по статистике таможенных органов являются наиболее частыми составами административных правонарушений в сфере таможенного дела.

Так, в последние годы около 35% возбуждаемых таможней дел касаются именно фактов недекларирования либо недостоверного декларирования товаров, при этом около 50% дел возбуждаются в отношении физических лиц, 45% — юридических лиц и 10% — на должностных или неустановленных лиц.

Ответственность за данные правонарушения на данный момент предусмотрена частью 1 и частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

И хотя меры административного наказания за недекларирование и недостоверное декларирование одинаковые, правовые основания для их квалификации разные.

В отдельных случаях сами сотрудники отделов об административных правонарушениях (ОАР) затрудняются правильно установить квалификацию дела. Действительно, разница между недекларирование и недостоверным декларированием не всегда очевидна.

Введена уголовная ответственность за недекларирование валюты

30 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям». Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 200-1 «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов».

Эта статья предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном (часть первая статьи 200-1) или в особо крупном размере (часть вторая статьи 200-1).

К административной ответственности привлекается лицо, которое без письменного декларирования, перемещает через таможенную границу наличные денежные средства в сумме превышающей 10 000 долларов США в эквиваленте, а к уголовной ответственности свыше 30 000 долларов США в эквиваленте.

Согласно Договору о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (подписан в г.

Астане 5 июля 2010 года) без письменного декларирования разрешен единовременный ввоз или вывоз наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США.

При единовременном ввозе или вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых или вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Лицо, добровольно сдавшее наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, указанные в статье 200-1 Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождается от уголовной ответственности, если в его в действиях не содержится иного состава преступления.

Не могут признаваться добровольной сдачей наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, указанных в настоящей статье, их обнаружение при применении форм таможенного контроля, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

  • За совершение преступления, предусмотренного статьей 200-1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.
  • Согласно примечанию к статье 200-1 Уголовного кодекса Российской Федерации, под денежными инструментами понимаются дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.
  • Указанную информацию необходимо учитывать гражданам при планировании въезда в Российскую Федерацию или выезда из неё, за исключением случаев перемещения через границу с государствами-членами Таможенного союза (Республика Белоруссия, Республика Казахстан).
  • Данные меры предприняты в рамках реализации государством комплекса мер, направленных на противодействие незаконным финансовым операциям и легализации доходов, полученных в результате совершения преступлений.

Кроме того, указанным федеральным законом внесены изменения в статью 194 Уголовного кодекса Российской Федерации «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица».

Начиная с 30 июня 2013 года, уголовная ответственность за данное преступление будет наступать в том случае, если сумма таможенных платежей, неуплаченных физическим лицом или организацией при перемещении через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС товаров в одной или нескольких партиях, превысит один миллион рублей (крупный размер). Особо крупным размером будет признаваться сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая три миллиона рублей.

  • лицо подлежит административной ответственности за нарушение недекларирования либо недостоверного декларирования товаров только в случае, если установлена его вина / ст. 1.5 КОАП РФ;
  • при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство / ст. 1.6 КОАП РФ;
  • лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения / ст. 1.7 КОАП РФ;
  • закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу / ст. 1.7 КОАП РФ;
  • закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет / ст. 1.7 КОАП РФ;
  • юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению / ст. 2.1 КОАП РФ.

Что отягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут признать следующие обстоятельства отягчающими / ст. 4.3 КОАП РФ:

  • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  • повторное совершение однородного административного правонарушения;
  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  • совершение административного правонарушения группой лиц;
  • совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

Недекларирование товаров либо их недостоверное декларирование по статистике таможенных органов являются наиболее частыми составами административных правонарушений в сфере таможенного дела. Так, в последние годы около 35% возбуждаемых таможней дел касаются именно фактов недекларирования либо недостоверного декларирования товаров, при этом около 50% дел возбуждаются в отношении физических лиц, 45% – юридических лиц и 10% – на должностных или неустановленных лиц.

Ответственность за данные правонарушения на данный момент предусмотрена частью 1 и частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. И хотя меры административного наказания за недекларирование и недостоверное декларирование одинаковые, правовые основания для их квалификации разные. В отдельных случаях сами сотрудники отделов об административных правонарушениях (ОАР) затрудняются правильно установить квалификацию дела. Действительно, разница между недекларирование и недостоверным декларированием не всегда очевидна.

В соответствие с п. 2 ст. 355 ТК ТС обязательного таможенному декларированию подлежат:

  • Товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;
  • Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;
  • Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств — членов таможенного союза (т.е. грузов массой не более 50 кг и общую сумму не более 10 тыс. евро, перевозимые воздушным транспортом, или более 1500 евро, перевозимые другими видами транспорта);
  • Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
  • Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств — членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;
  • Валюта государств — членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств — членов таможенного союза (т.е. в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. USD);
  • Культурные ценности;
  • Иные товары, определенные таможенным законодательством таможенного союза.

Незадекларированным товар будет считаться и при неточностях в заподненой таможенной декларации на ввозимый товар. Например, если было неверно указано количество ввозимого товара или ввозимый товар не соответствует описанию, указанному в таможенной декларации.

За ввоз воз незадекларированных товаров лицо виновное в данном деяние может быть привлечено как к административной, так и к уголовной ответственности.

Административная ответственность

Законодательством предусмотрена административная ответственность за следующие деяния:

  • Не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию – предусматривает наложением штрафа в размере от ½ до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов административного правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ);
  • Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу – предусматривает наложением штрафа в размере от ½ до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ);
  • Недекларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния – предусматривает штраф в размере от ½ до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискации предмета правонарушения (ст. 16.4 КоАП РФ).
Читайте также:  Что грозит злостному неплательщику алиментов?

Виды нарушений таможенных правил

  • Незаконное переправка через границу Таможенного союза товаров, автомобилей международной перевозки. Данное правонарушение представляет собой действия, при которых лицо ввозит или вывозит товары, равно как и скрывает их при перемежении или же просто дезинформирует таможенный орган о количестве весе или иных характеристиках декларируемых товаров, перемещаемых через границу таможенной территории.
  • Недекларирование, недостоверное декларирование товаров. При недекларировании или недостоверном декларировании товаров физическими лицами законом предусмотрена ответственность. К примеру, если вы возвращаетесь из заграничного отпуска и перевозите с собой наличные алкоголь или табак свыше разрешенных норм и не декларируете их — вас ждёт соответствующая санкция. Недекларирование, недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств. Данная статья отличается от предыдущей лишь предметом правонарушения: если вы собираетесь в отпуск за границу и перевозите с собой наличные деньги размером больше десяти тысяч долларов или же дорожных чеков при этом их не декларируя – вас ждёт соответствующая санкция.
  • Несоблюдение запретов на ввоз (вывоз) товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и наоборот. При несоблюдении запретов, установленных международными договорами при перемещении их через границу в отношении определенных товаров установлена соответствующая санкция. Данная статья применяется, в случае если товары запрещены или ограничены к ввозу и вывозу. Например, экстремистская литература или ядовитые, токсичные вещества.
  • Нарушение режима зоны контроля таможни. Вышеуказанный состав представляет собой несколько подвидов, нарушение зоны таможенного контроля может быть выражено в перемещении товаров, лиц или же в осуществлении хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, к примеру, открытие магазина беспошлинной торговли (дьюти фри).
  • Непринятие мер при аварии или непреодолимой силы. Данная статья возлагает на перевозчика ответственность за непринятие мер по обеспечению сохранности товаров в случае аварии или стихийного бедствия, но только при условии, если перевозчик не мог предотвратить негативные такие последствия. Законодателем установлен особый порядок действий в случае если при перевозке декларируемых товаров происходит авария или стихийное бедствие и если данные действия не исполняются, то перевозчика ждут санкции.
  • Представление недействительных документов для таможенных операций. Нарушением в данной статье является представление декларантами подложных документов или недостоверных сведений, которые повлекли за собой получение таможенной или налоговой выгоды: освобождение или снижение таможенных или налоговых платежей.
  • Недоставка, утрата товаров или недоставка документов на них. Данная статья посвящена ответственности за утрату или недостачу товаров или документов при осуществлении таможенного транзита, то есть по пути следования грузов из пункта отправки в пункт назначения.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео по теме споров с таможней и не забывайте подписаться на канал YouTube для возможности получать бесплатный совет таможенного адвоката в комментариях к роликам:

  • Несоблюдение порядка таможенного транзита. Данная статья КоАП РФ посвящена ответственности за несоблюдение сроков, установленных таможенным органом товаров или документов при осуществлении таможенного транзита, то есть по пути следования грузов из пункта отправки в пункт назначения. Подробнее о помощи нашего адвоката при несоблюдении порядка таможенного транзита по ссылке.
  • Уничтожение или изменение средств идентификации. Данной статьей охраняется нормальный порядок функционирования таможенных органов так как вследствие уничтожения, удаления, изменения, повреждения либо утраты средств идентификации, используемых таможенным органом влечет дестабилизацию и невозможность исполнять свои государственные функции. Подробнее о составе и помощь нашего административного адвоката по ст. 16.11 КоАП РФ по ссылке.
  • Несоблюдение сроков таможенной декларации и документов. Данная статья направления для предупреждения нарушений по несоблюдению установленных законом сроков подачи полной таможенной декларации, при условии, если декларирование осуществляется после фактического вывоза товаров. Более того данная статья устанавливает ответственность за неисполнение лицами, в том числе осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанности по хранению документов, необходимых для проведения таможенного контроля, хранение которых является обязательным, к примеру таможенных брокеров.
  • Совершение операций с товарами без разрешения или уведомления таможенного органа. Данная статья предусматривает ответственность за совершение определенных действий без разрешения или уведомления таможенного органа. Такими операции являются разгрузка, погрузка, выгрузка, перегрузка (перевалка), а равно, как и взятие проб и образцов таких товаров, вскрытие помещений или других мест, где могут находиться такие товары, замена транспортного средства международной перевозки.
  • Нарушение и операций порядка хранения товаров и операций с ним. В случае нарушения установленного законодателем порядка хранения либо порядка совершения с товарами, находящимися под таможенным контролем, операций без разрешения таможенного органа, равно как и требований и условий помещения товаров на специальных таможенный режим: таможенный склад, склад временного хранения, иное место временного хранения, свободный склад.
  • Непредставление таможенной отчетности. Настоящей статьей предусмотрена ответственность на непредставление отчетности, нарушение срока представления в таможенный орган отчетности, представление отчетности, содержащей недостоверные сведения. Под таможенной отчетностью понимается не только декларации, но и иные документы, установленные законодательством.
  • Нарушение временного хранения товаров. Под нарушением сроков временного хранения товаров, законодатель подразумевает те сроки, которые были определены таможенным органом в конкретном документе, для данного вида товаров.
  • Представление ненадлежащих документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации. В случае представления недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, при условии содержащихся в таких документах, влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации, декларанта или перевозчика ждёт ответственность. Так как данные сведения могут повлиять на выпуск вывозимых товаров.
  • Несоблюдение таможенной процедуры. Таможенная процедура представляет собой определенный процесс, которые чётко регламентирован в законодательстве. Поэтому заявление в декларации на товары недостоверных сведений о них либо представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение мер нетарифного регулирования. Данной санкцией предусмотрена ответственность, как для граждан, так и для должностных лиц.
  • Незаконное распоряжение условно выпущенного товара. Данная статья призвана защитить интересы декларантов и перевозчиков. Так как в случае пользования товарами, на которые при проведении таможенного контроля наложен арест, а также пользование условно выпущенных товаров, передача их во владение, в пользование, отчуждение либо распоряжение ими иным способом приведут к нарушению прав собственников данных товаров.
  • Незаконное пользование товарами. Данная статья в отличие от предыдущей, призвана защитить интересы государственных органов. Так как в случае пользования товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами караются законами.
  • Нарушение сроков оплаты таможенных платежей. При нарушении сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, установленных законодательством. Декларанта ждут санкции.
  • Незаконная деятельность в области таможенного вопроса. В данной статье приведены составы правонарушений, которые предусмотрены за совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в реестр таможенных представителей, либо включенным в указанный реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него. Статья призвана защитить интересы, как декларантов, так и должностных лиц совместно с профессиональным сообществом брокеров.
  • Незаконные операции с автотранспортными средствами. Данный состав в отличие от предыдущих, отличается объектом охраны являются временно ввезенные транспортные средства, нарушение временного ввоза авто в РФ, их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами.

Судебная практика по статье 16.7 КоАП РФ:

Решение Верховного суда: Определение N 305-АД16-2498 от 02.06.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Решение Верховного суда: Определение N ВАС-15569/09 от 07.12.2009 Коллегия по административным правоотношениям, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 305-АД16-10441 от 23.08.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Решение Верховного суда: Определение N ВАС-307/10 от 08.02.2010 Коллегия по административным правоотношениям, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 305-АД16-2498 от 30.06.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Решение Верховного суда: Решение N ГКПИ09-562 от 04.06.2009 Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция

Решение Верховного суда: Решение N ВАС-17639/09 от 24.02.2010 Коллегия по административным правоотношениям, первая инстанция

Решение Верховного суда: Определение N ВАС-17476/09 от 12.02.2010 Коллегия по административным правоотношениям, надзор

Недекларирование товаров

Недекларирование товаров при перемещении их через границу подразумевает под собой фактическое отсутствие действий, направленных на фактическое декларирование товара или его части. То есть, физическое или юридическое лицо не предприняли никаких действий для того, чтобы задекларировать товар. По сути, при недекларировании речь идет о бездействии лица, которое должно было задекларировать товар.

Самым распространенным примером недекларирования товаров физическим лицом является ситуация, в которой пассажир, пересекая границу по «зеленому коридору», имел при себе товар, подлежащий декларированию. Например, дорогостоящий товар, стоимость которого превышала установленные лимиты. В таком случае таможенные органы возбуждают дело по недекларированию товара.

Также на нашем сайте можно получить дополнительную информацию об условиях и стоимости услуг по ведению дела по недекларированию в таможне нашими юристами.

Размеры штрафов и, в целом, ответственность за недекларирование товаров идентична предусмотренной законодательством ответственности за недостоверное декларирование. Однако состав, то есть суть правонарушений – разная.

Не задекларировали часы и украшения дороже 1 млн? Теперь это контрабанда

Основная проблема доверителя заключалась в размере штрафа!!! Он превысил 500 000 рублей. Сумма существенная. К такой сумме должностное лицо пришло ввиду того, что определенная таможней стоимость товара ввезенных вещей составила несколько сотен тысяч рублей, в то время как в действительности доверитель приобретал их за границей всего за несколько евро.

В ходе консультации доверитель высказывал недовольство и желание оставить в таком случае настолько ценный и дорогой для таможни товар на границе и отказаться от него в пользу государства.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

В соответствие с п. 2 ст. 355 ТК ТС обязательного таможенному декларированию подлежат:

  • Товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;
  • Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;
  • Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств — членов таможенного союза (т.е. грузов массой не более 50 кг и общую сумму не более 10 тыс. евро, перевозимые воздушным транспортом, или более 1500 евро, перевозимые другими видами транспорта);
  • Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
  • Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств — членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;
  • Валюта государств — членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств — членов таможенного союза (т.е. в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. USD);
  • Культурные ценности;
  • Иные товары, определенные таможенным законодательством таможенного союза.
Читайте также:  Как с 2022 года получать вычеты НДФЛ по новым правилам

Незадекларированным товар будет считаться и при неточностях в заподненой таможенной декларации на ввозимый товар. Например, если было неверно указано количество ввозимого товара или ввозимый товар не соответствует описанию, указанному в таможенной декларации.

За ввоз воз незадекларированных товаров лицо виновное в данном деяние может быть привлечено как к административной, так и к уголовной ответственности.

Законодательством предусмотрена административная ответственность за следующие деяния:

  • Не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию – предусматривает наложением штрафа в размере от ½ до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов административного правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ);
  • Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу – предусматривает наложением штрафа в размере от ½ до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ);
  • Недекларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния – предусматривает штраф в размере от ½ до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискации предмета правонарушения (ст. 16.4 КоАП РФ).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВВОЗ (ВЫВОЗ) НЕЗАДЕКЛАРИРОВАННОГО ТОВАРА

Основная проблема доверителя заключалась в размере штрафа!!! Он превысил 500 000 рублей. Сумма существенная. К такой сумме должностное лицо пришло ввиду того, что определенная таможней стоимость товара ввезенных вещей составила несколько сотен тысяч рублей, в то время как в действительности доверитель приобретал их за границей всего за несколько евро.

В ходе консультации доверитель высказывал недовольство и желание оставить в таком случае настолько ценный и дорогой для таможни товар на границе и отказаться от него в пользу государства.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Опубликовано: 22 ноября 2018 13:43 Последнее изменение: 16 декабря 2020 12:30

В случаях нарушения таможенного законодательства в Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Перечень составов административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов:

  • сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Евразийского экономического союза;
  • недекларирование по установленной форме либо недостоверное декларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию;
  • несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации;
  • недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
  • перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно;
  • нарушение сроков временного хранения товаров;
  • невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза либо неосуществление физическими лицами обратного ввоза в Российскую Федерацию временно вывезенных товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному обратному ввозу;
  • передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза;

в иных случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень составов уголовных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов:

  • уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица;
  • контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
  • контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий;
  • контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов;
  • контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.

Беларусь наряду с Арменией, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией является страной-участницей Евразийского экономического союза (ЕАЭС), на всей территории которого действует Таможенный кодекс ЕАЭС. Чаще всего к административной ответственности во время ввоза товаров в страны ЕАЭС привлекают за:

  1. Неуплату или неполную уплату в установленный срок таможенного платежа, иных сборов и пошлин. Обстоятельств, при которых юрлицо не уплатило или не полностью уплатило таможенный платеж, сбор, пошлину, много. Например:
  • Не заявлены достоверные сведения о товаре, в том числе его таможенная стоимость
  • Недостоверно указаны сведения о стране происхождения товаров
  • Неправомерно использованы льготы по уплате таможенных платежей

Чтобы не допустить ошибок, нужно правильно толковать и применять соответствующее право ЕАЭС и национальное законодательство.

  1. За недекларирование либо недостоверное декларирование товаров. Часто в СМИ мелькает информация, что в очередной раз предприниматель пытался ввезти на территорию ЕАЭС товар, не указанный в товаросопроводительных докум��нтах (например, запчасти к сельскохозяйственной технике). Это и есть недекларирование. В связи с изменением законодательства Беларуси с начала 2018 года все чаще по этой статье к административной ответственности привлекаются перевозчики, в том числе иностранные. Избежать этого можно, тщательно сверяя товар с сопроводительными документами до его опломбировки и отправки.
  2. За перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС вне определенных законодательством мест или в неустановленное время работы таможенных органов.
  3. За перемещение товаров, подлежащих таможенному декларированию, через таможенную границу ЕАЭС с использованием тайников либо других способов сокрытия товара. Например, если вы пересекли границу на транспортном средстве в неположенном месте или скрыли товары в шинах, топливных емкостях транспортного средства и т.д.. Здесь может быть только один совет: не делать тайников и не пытаться иными незаконными способами переместить товары через границу — это чревато серьезными последствиями.
  4. За несоблюдение порядка таможенного транзита. Таможенный транзит — процедура, при которой товары перевозятся через границу без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
  5. За недоставку, передачу без разрешения таможенного органа либо утрату сопроводительных документов на товары, которые находятся под таможенным контролем.
  6. За непредставление в установленный срок декларации или ее отсутствие. Это самое «безобидное» и наиболее часто встречающееся административное таможенное правонарушение. Чтобы не быть привлеченным к административной ответственности по ст. 11.44 КоАП, следует помнить, что статистическая декларация представляется не позднее 7 рабочих дней с даты отгрузки товаров или их поступления, а периодическая статистическая декларация — не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным.

Административные взыскания по перечисленным составам административных правонарушений различные: от предупреждения до штрафа в размере до 30% от стоимости предмета административного правонарушения и конфискации. Практика показывает, что такие взыскания могут привести компанию к тяжелому финансовому положению и даже к банкротству.

  • Между поставщиком и покупателем: как делают бизнес импортеры Tesla, питахайи и дорогого кофе
  • Отсрочка и рассрочка: в каких случаях импортеры могут оплачивать НДС не сразу

Ответственность и наказание

Ответственность наступает согласно следующим нормативам:

Норматив Проступок
Ст. 16.16 КоАП за недекларирование товара временно хранящегося по истечению срока хранения
ч. 1 ст. 16.2 КоАП привлечение к ответственности за недекларирование товара, подлежащего декларации, например, если в декларации вместо 30 телевизоров указывается только 10
Ч. 2 ст. 16.2 КоАП указывает на ответственность за предоставление недостоверных данных

При этом предусмотрен штраф в размере от 50% до 200% от суммы незадекларированного или недостоверно обозначенного товара.

Административные таможенные правонарушения

Телефон доверия Федеральной Таможенной Службы России: (495) 449-7997

ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ физические лица подлежат привлечению к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

Статья 188. Уголовного Кодекса РФ КОНТРАБАНДА

  1. Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием, — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
Читайте также:  Какие льготы и пособия положены приемным родителям в 2022 году

Статья 291. Уголовного Кодекса РФ ДАЧА ВЗЯТКИ

  1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
  2. >Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.

Статья 16.1. КоАП РФ НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Перечень №I

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ для личного пользования, ЗАПРЕЩЕННЫХ или ограниченных К ПЕРЕМЕЩЕНИЮ через таможенную границу РФ

При перемещении через таможенную границу любым способом:

  • Информация, содержащая секретные сведения, коммерческую тайну, конфиденциальные данные, на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная для вывоза/ввоза и транзита служебное и гражданское оружие, его основные части, и патроны к нему, запрещенные для вывоза/ввоза и транзита
  • Опасные отходы, запрещенные или ограниченные для вывоза/ввоза и транзита специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, вывоз/ввоз которых ограничен
  • Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ограниченные к перемещению через таможенную границу
  • Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, за исключением ограниченных количеств наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также прекурсоров в объемах, определенных законодательством
  • Органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе

При вывозе любым способом:

  • Отходы и лом черных и цветных металлов, включенных в перечень товаров, при экспорте и (или) импорте которых установлены количественные ограничения
  • Необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, экспорт которых ограничен
  • Минеральное сырье (природные необработанные камни), ограниченное к перемещению через таможенную границу при вывозе
  • Информация о недрах, ограниченная к перемещению через таможенную границу при вывозе
  • Дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена, плоды), ограниченное к перемещению через таможенную границу при экспорте в количестве, превышающем три экземпляра одного вида этих товаров
  • Дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения, ограниченные к перемещению через таможенную границу при экспорте (за исключением охотничьих и рыболовных трофеев), в количестве, превышающим три экземпляра одного вида этих товаров

При ввозе любым способом:

  • Озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу
  • Средства защиты растений, запрещенные к ввозу, подпадающие под действие приложений А и В Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 года
  • Орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу
  • Этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста
  • Более 200 сигарет или 50 сигар или 250 граммов табака, либо указанные изделия в наборе общим весом более 250 граммов на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста

Перечень №2

.

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ для личного пользования, ОГРАНИЧЕННЫХ К ПЕРЕМЕЩЕНИЮ через таможенную границу Российской Федерации

При перемещении через таможенную границу любым способом:

  • Шифровальные (криптографические) средства, ввоз и вывоз которых ограничен
  • Озоноразрушающие вещества, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и вывозе
  • Ограниченные количества наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также прекурсоры в объемах, определенных законодательством
  • Служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, ограниченные для ввоза/вывоза и транзита

При ввозе любым способом:

  • Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, ограниченные к ввозу

При вывозе любым способом:

  • Коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе
  • Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения от 3 марта 1973 года, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе
  • Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, их части и (или) дериваты, включенные в красную книгу Российской Федерации, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе
  • Документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе
  • Культурные ценности

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (пп. 35 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС).

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

При таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации:

  • декларация на товары: ДТ (для экспресс-грузов используется т.н. Декларация на товары экспресс-грузов: ДТЭГ);

  • транзитная декларация;

  • пассажирская таможенная декларация;

  • декларация на транспортное средство.

В зависимости от характера перемещения товаров, сведений, заявляемых в таможенной декларации, сроков ввоза применяются различные виды таможенного декларирования:

  • предварительное (ст. 114 Таможенного кодекса ЕАЭС);

  • периодическое (ст. 116 Таможенного кодекса ЕАЭС);

  • неполное (ст. 115 Таможенного кодекса ЕАЭС);

  • декларирование товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (ст. 117 Таможенного кодекса ЕАЭС);

  • временное и полное периодическое таможенное декларирование (не путать с периодическим таможенным декларированием ст. 116 Таможенного кодекса ЕАЭС). Устанавливается законодательством РФ о таможенном регулировании.

Таможенное декларирование предусматривает регистрацию товаров в таможенном органе. Декларация подается в электронной форме, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью, в таможенный пост, компетентный регистрировать таможенные декларации.

Он отвечает за принятие документов на провозимые через границу товары.

Основные функции:

  • защита интересов государства;

  • контроль за ввозом и вывозом грузов;

  • предотвращение ввоза на территорию России товаров, которые представляют угрозу для населения и окружающей среды;

  • недопущение вывоза продукции, которая запрещена законом.

Декларировать нужно все товары, которые ввозятся либо вывозятся через таможенную границу ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз).

Дополнительные функции таможенного органа:

  • сбор платежей;

  • контроль за выполнением требований тарифного регулирования;

  • борьба с контрабандой и контрафактной продукцией.

Органы таможни – единый централизованный механизм. В него входят по иерархии:

  • ФТС России (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела);

  • региональные таможенные управления;

  • таможни;

  • таможенные посты.

Для наилучшего исполнения обязанностей создается собственная инфраструктура – офисные и складские помещения, площадки для осмотра грузов, электроника и компьютерные технологии.

Располагаются органы таможни, как правило, там, где грузы пересекают границу:

  • аэропорт;

  • морской порт;

  • вокзал;

  • грузовые терминалы для автотранспорта;

  • склады временного хранения.

Отдельно располагаются таможенные органы – таможенные посты, в которые подаются таможенные декларации в электронном виде, т.н. Центры электронного декларирования.

Таможенному декларирования подлежат товары.

При этом под товаром понимается – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (пп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС). Здесь важно понимать, что понятие товара существует и в смежном законодательстве РФ: в Налоговом кодексе РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 38 Налогового кодекса РФ товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Так что для таможенных целей понятие товар гораздо шире, чем понимается это в сфере налогообложения внутри РФ.

Таким образом, предметом таможенного регулирования при таможенном декларировании и объектом таможенного контроля являются только товары (не работы, не услуги)!

Ввозимые товары на таможенную территорию ЕАЭС имеют статус иностранных товаров (есть исключения). Даже если они были когда-то произведены в РФ, но были вывезены с таможенной территории ЕАЭС, то такие товары утратили статус товаров ЕАЭС (Союза).

После помещения под какую-либо таможенную процедуру эти товары либо приобретают статус товаров Союза, либо продолжают оставаться иностранными.

Бывают случаи, когда не требуется декларировать ввозимые товары. Например, если это припасы, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, находящиеся в транспортном средстве международной перевозки без выгрузки из него и вновь убывающие на этом транспортном средстве за пределы таможенной территории ЕАЭС.

  1. Чтобы пресекать нарушения при декларировании грузов, осуществляется таможенный контроль таможенными органами.

  2. Таможенный контроль позволяет выявлять факты подачи недостоверной информации и пресекать попытки провоза нелегальных товаров.

  3. Существует список запрещенных и санкционных продуктов.

  4. Товары, попадающие под акцизы, оформляются в специальном акцизном органе.

  5. Груз, представляющий историческую или культурную ценность, оформляется на надлежащих пунктах таможни.

  6. В случае выявлений нарушений норм декларирования к виновному могут быть применены административная или уголовная ответственность.

Согласно законодательным нормам, существуют три формы подачи декларации на грузы:

  • устная – лицо заявляет сотруднику таможенной службы, что не перевозит товары, которые подходят для обязательного письменного декларирования;

  • электронная – все сведения касательно таможенного декларирования (декларация, документы на партию товара и транспортная декларация) подаются в электронном виде;

  • письменная – лицо подает письменное заявление о наличии товаров, обязательных к декларированию.

Существует строгая последовательность действий, которую декларант или его официальный представитель обязаны соблюдать:

  1. Составление текста декларации, заполнение и подача ее в таможенный орган.

  2. Регистрация таможенной декларации в таможенном органе либо отказ в регистрации. После регистрации таможенной декларации все сведения, указанные в таможенной декларации, имеют юридическое значение.

  3. Проведение проверки заявленных сведений после регистрации.

  4. Решение таможенного органа о выпуске таможенной декларации. Это решение может быть и отрицательным в виде отказа в выпуске в случае несоблюдения условия таможенной процедуры.

Недекларирование товаров при перемещении их через границу подразумевает под собой фактическое отсутствие действий, направленных на фактическое декларирование товара или его части. То есть, физическое или юридическое лицо не предприняли никаких действий для того, чтобы задекларировать товар. По сути, при недекларировании речь идет о бездействии лица, которое должно было задекларировать товар.

Самым распространенным примером недекларирования товаров физическим лицом является ситуация, в которой пассажир, пересекая границу по «зеленому коридору», имел при себе товар, подлежащий декларированию. Например, дорогостоящий товар, стоимость которого превышала установленные лимиты. В таком случае таможенные органы возбуждают дело по недекларированию товара.

Рекомендуем ознакомиться — что нужно декларировать при въезде или выезде из России?


Похожие записи: