«Очередей нет»: что будет с ценами на автомобили в ближайшее время
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Очередей нет»: что будет с ценами на автомобили в ближайшее время». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.
ст. 125 ч. 1 – 0,5 БРВ (150 000 сумов)
Несоблюдение водителями правил пользования ремнями безопасности при управлении транспортными средствами и перевозке пассажиров, а равно несоблюдение водителями мотоциклов правил пользования мотошлемами.
Техосмотр, аптечка, жилет, огнетушитель, знак аварийной остановки
— ст. 125 ч. 2
— 0.5 БРВ (150 000 сумов)
Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными в установленном порядке или не прошедшими обязательный технический осмотр либо (…), неукомплектованными огнетушителем, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и световозвращающим жилетом (…).
ст. 126-1 ч. 1
Эксплуатация транспортных средств с зеркальными или тонированными (затемненными) стеклами, без разрешения: 25 БРВ – 7 500 000 сумов;
ст. 126-1 ч. 2
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года: 20 БРВ – 12 000 000 сумов;
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Есть ли особенности штрафования ип, юрлиц, такси, тракторов, спецтехники и иностранных граждан
Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.
Что касается тракторов и специальной техники, то в данном случае данная категория транспорта должна проходить специальный осмотр, в органах Гостехнадзора. За отсутствие документа также будет оштрафован водитель, который находится за рулем.
Поскольку на территории РФ пребывает много иностранных граждан, то возникает вопрос: какой штраф за езду без техосмотра для иностранных водителей? В данном случае все просто. Если автолюбитель передвигается на авто в личных целях, которое зарегистрировано как на территории РФ, так и за его пределами – то штрафные санкции отсутствуют. В остальных случаях действует аналогичная система штрафов.
Что такое техосмотр и кто его проходит
Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.
Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:
Возраст машины |
|
---|---|
Цель использования |
|
Условия прохождения ТО для разных транспортных средств
Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.
Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:
- в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
- ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
- для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
- машины старше проверяют ежегодно.
Исключение составляют:
- грузовики массой свыше 3,5 тонн;
- такси;
- автобусы с вместимостью от 8 человек;
- спецтранспорт.
Когда проводится техосмотр?
Все правила проведения данного процесса приводятся в ФЗ №170. В этом нормативном акте содержится информация о том, когда требуется проходить техосмотр, а также как правильно составляется диагностическая карта ответственным специалистом.
Два раза в год процедура выполняется владельцами следующих транспортных средств:
- машин, используемых в качестве такси;
- автобусов, предназначенных для перевозки людей;
- грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки людей;
- специализированных машин, применяемых во время перевозки опасных грузов.
Для остальных автомобилей срок прохождения техосмотра определяется в зависимости от года их выпуска. Для этого учитываются параметры:
- в течение первых трех лет после выпуска машины не требуется проходить техосмотр;
- если возраст машины находится в пределах от 3 до 7 лет, то диагностическая карта получается раз в два года;
- если авто старше 7 лет, то ТО осуществляется ежегодно.
Если автомобиль оборудован разными специализированными световыми или звуковыми сигналами, то приходится проходить технический осмотр каждый год. Это же относится к машинам, применяемым для обучения водителей.
В результате ТО выдается водителю специальная диагностическая карта, содержащая сведения о состоянии авто. Без нее невозможно купить страховой полис ОСАГО на машину старше трех лет.
Что такое диагностическая карта?
В диагностической карте (ДК) содержится информация о прохождении техобслуживания ТС. Осмотр проводится только в специализированном центре, его цель – обеспечение безопасности владельца автомобиля и пассажиров. Ранее техкарту оформляли все автомобили старше 3-х лет. Однако в 2022 году осмотр для частных легковых автомобилей и мотоциклов проводится на добровольной основе. Техосмотр необходим только:
- такси, автобусам и грузовикам;
- для соблюдения требований Евросоюза;
- при постановке на госучет ТС старше 4-х лет;
- при смене владельца, если автомобилю больше 4-х лет;
- при визуальном наличии неисправности, которая угрожает безопасности участников дорожного движения;
- при регистрации действий, касающихся внесения изменений в конструкцию ТС, заменой одного из основных элементов.
Введение штрафа за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года
В первую очередь рассмотрим нововведение, которое представляет наибольший интерес для водителей:
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.
Разберемся, в чем именно заключается нововведение:
1. До 1 марта 2022 года к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу штраф может быть наложен на водителя любого транспортного средства (в том числе и на водителей легковых автомобилей категории В).
Напомню, что аналогичный штраф ранее уже существовал в России, однако он был отменен с 1 января 2012 года. То есть получается, что законодатели возвращают штраф за отсутствие техосмотра.
3. Особенность нового штрафа заключается в том, что он может быть наложен только 1 раз в сутки. Данное время отводится водителю на то, чтобы пройти техосмотр и оформить диагностическую карту.
Обратите внимание, размер штрафа за отсутствие техосмотра (2 000 рублей) превышает стоимость прохождения самого техосмотра (в пределах 1 000 рублей). То есть пройти техосмотр выгоднее, чем ездить без него.
Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года — принят
Как изменились правила прохождения техосмотра в 2020 г и грозит ли штраф за пропуск его сроков. Размер и способы оплаты штрафа за отсутствие ТО. Прохождение периодического техосмотра — обязанность всех автовладельцев.
Без подтверждающего проведение осмотра документа сегодня невозможно ни застраховать свою ответственность, ни зарегистрировать приобретенный автомобиль в ГИБДД.
Периодичность, с которое необходимо проверять техническое состояние автомобиля различается для разных их типов. Рассмотрим, кто обязан иметь документ о прохождении ТО и какой штраф предусмотрен за его отсутствие.
Своевременное проведение техосмотра должно обеспечить безопасную для всех участников движения эксплуатацию автомобиля. Наличие техосмотра обязательно для оформления страховых полисов, как ОСАГО, так и КАСКО.
Перед заключением договора, страховая компания желает иметь доказательства того, что причиной ДТП не станет неисправность той ли иной системы автомобиля.
Ответственность по-новому
Новый КоАП в целом либерализовал ответственность за ряд правонарушений, за которые ранее водители могли получить штраф. Теперь отделаются (на первый раз) только предупреждениями. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности. В то же время за некоторые нарушения правил (около 17 составов), которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане подлежат привлечению к административной ответственности. Это исключения из общих правил нового кодекса. Шевченко говорит, что к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие. В этот перечень включены нарушения, представляющие непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.
Для чего следует проходить техосмотр ТС
Плановый техосмотр транспортного средства – необходимая мера, обеспечивающая безопасную ситуацию на дорогах, безопасность самого водителя. Пренебрегать им в любом случае не стоит.
ТО состоит в проверке важнейших показателей автомобиля, его готовности к дальнейшей эксплуатации. Проверяется автосредство по 65 критериям, качество которых напрямую обеспечивает безопасное вождение, вот перечень:
- Проверяется работа фар, их цельность.
- Наличие аптечки, с установленным по правилам наполнением.
- Функционирование двигателя.
- Состояние колес, шин (водитель не ездит на «лысой» резине шин, подвергая себя и других опасности).
- Знак на случай аварии.
- Функционирование тормозной системы.
- Наличие огнетушителя на случай возгорания при аварии.
Наличие наказания за езду без техосмотра, то есть без подтверждения исполнения правил эксплуатации и техники безопасности, вполне естественно.
При удачном прохождении диагностической процедуры, водителю вручается диагностическая карта, подтверждающая, что водитель проверил свое ТС.
Если по каким-то показателям машина не проходит, в выдаче карты не отказывается сразу, дается срок в 20 дней на ликвидацию неполадок.