Нормы списания ГСМ в 2024 году на газель

08.07.2024 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы списания ГСМ в 2024 году на газель». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для работы транспортного средства необходимо топливо. Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — норму расхода топлива по маркам автомобилей (Распоряжение № АМ-23-р от 14.03.2008). Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Обязательно ли использовать утвержденные нормы

Почему важно следовать утвержденным нормам расхода топлива? Вот несколько причин:

  • Экономия средств. Соблюдение норм позволяет оптимально использовать топливо, что ведет к снижению расходов на его приобретение.
  • Экологическая безопасность. Снижение расхода топлива приводит к уменьшению выбросов вредных веществ, что положительно сказывается на окружающей среде.
  • Повышение эффективности работы автомобиля. Утвержденные нормы позволяют определить оптимальные условия эксплуатации грузового автомобиля, что способствует повышению его производительности и срока службы.

Несоблюдение утвержденных норм расхода топлива может повлечь за собой негативные последствия:

  • Повышенные затраты на топливо из-за чрезмерного его расхода.
  • Нарушение экологических требований и возможное штрафное воздействие со стороны контролирующих органов.
  • Увеличение износа и поломок автомобиля из-за неправильного режима эксплуатации.

Чиновники выделили три основных понятия:

Базовая НЗТ

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Транспортная НЗТ

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути, это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Эксплуатационная НЗТ

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Расчет для грузовиков

Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.

Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой:

Qн = 0,01 × (Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D),

где:

  • Qн — стандартный расход ГСМ в литрах;
  • S — пробег автомобиля или автопоезда, определяют в км;
  • Hsan — норма потребления топлива, установленная на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза.

Последний показатель Hsan вычисляют отдельно. Для этого используйте формулу:

Hsan = Hs + Hg × Gпр, л/100 км,

где:

  • Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
  • Hg — норма расхода на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;
  • Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
  • Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
  • W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);
  • D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Фактическое значение пробега определяйте по путевому листу.

Законодательные требования к расходу топлива на грузовые автомобили

Начиная с 2024 года, на грузовые автомобили вступают в силу новые нормативы расхода топлива, соответствующие стандартам экологической безопасности и энергоэффективности. Эти требования направлены на снижение выхлопных выбросов и улучшение общей эффективности эксплуатации транспортных средств.

  • Грузоподъемность: Установленные нормативы расхода топлива учитывают грузоподъемность автомобилей. Чем больше грузов автомобиль способен принять на борт, тем более жесткие требования к его экономичности.
  • Тип двигателя: Законодательство устанавливает разные нормативы расхода топлива для грузовых автомобилей с различными типами двигателями, включая дизельные и бензиновые.
  • Класс автомобиля: От класса грузового автомобиля также зависит уровень требований к его экономичности. Например, для легких грузовиков установлены более жесткие нормы, чем для тяжелых грузовых автомобилей.

Соблюдение законодательных требований по расходу топлива на грузовые автомобили является важным фактором не только для обеспечения экономичности эксплуатации, но и для снижения негативного влияния транспорта на окружающую среду. Производители грузовых автомобилей обязаны следить за соответствием своих моделей нормам расхода топлива и предоставлять соответствующую документацию при регистрации автомобиля.

Расход на холостых является важным показателем, который определяет экономичность и эффективность работы двигателя. Чем меньше топлива потребляет автомобиль на холостом ходу, тем лучше его экономические показатели и меньше нагрузка на окружающую среду. Правильная настройка системы впрыска топлива и современные технологии позволяют снизить расход на холостых до минимума.

Важно отметить, что согласно официальным нормам расхода топлива для Газель Некст с двигателем на бензине и газе в 2024 году, расход на холостых не указывается отдельно. Однако, современные автомобили обладают электронными системами, которые регулируют подачу топлива в зависимости от режима работы двигателя, что помогает сократить расход на холостых до минимума.

Читайте также:  Выплаты малоимущим в 2024 году семьям

Итак, расход на холостых является неотъемлемой частью общего расхода топлива и влияет на экономичность и эффективность работы двигателя. Правильная настройка системы впрыска и использование современных технологий позволяют снизить расход на холостых до минимума, что положительно сказывается на экономии топлива и окружающей среде.

Автобусы ГАЗ до 2008 года выпуска

Модель Норма расхода топлива на 100 км Вид топлива
ГАЗ-22171 «Соболь» (7 мест) 10,2 Б
ГАЗ-22171-0 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 110-4M) 16,7 Б
ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) 14,5 Б
ГАЗ-22177 (7 мест) 15,6 Б
ГАЗ-3221 (9 мест)
(УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М)
17,4 Б
ГАЗ-3221 (9 мест) 16,5 Б
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) 18,8 Б
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 90-5M) 17,9 Б
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) 17,9 Б
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) 16,9 Б
ГАЗ-32213 (13 мест)
(ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5M)
16,4 Б
ГАЗ-32213 (13 мест) 11,8 Д
ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) 16,9 Б
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) 11,0 Д
ГАЗ-322132 (13 мест) 16,2 Б
ГАЗ-322132 (13 мест) 15,8 Б
ГАЗ-322132 (13 мест) 15,5 Б
ГАЗ-322132 (13 мест) 17,6 Б
ГАЗ-322132 (14 мест) 17,9 Б
ГАЗ-322173 (14 мест) 18,2 Б

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2022 году

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств.

При эксплуатации автотранспортной и специальной техники в холодное время года расход горюче-смазочных материалов увеличивается.

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств.

При эксплуатации автотранспортной и специальной техники в холодное время года расход горюче-смазочных материалов увеличивается.

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Согласно статье 188 Трудового кодекса РФ, обязанность по выплате компенсации возникает у работодателя, если имущество работника используется самим работником в интересах работодателя и с согласия или ведома работодателя. Установлено, что размер компенсации, так же как и сумма возмещаемых расходов, определяется сторонами трудового договора самостоятельно и фиксируется в письменном соглашении.

Таблица нормы расхода топлива из приказа Минтранс

Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль BA3-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает.

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичные документы служат основанием для принятия факта хозяйственной жизни к учету.

Формула расчета • Расчет норматива

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте
Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Закон не запрещает игнорировать установленные Минтрансом нормы, но, однако, если затраты на ГСМ будут слишком большие и значительно разойдутся с показателями этого министерства, тогда может быть начато расследование, поскольку подобное состояние дел, возможно, указывает на махинации или хищения.

Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2023 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2023 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).
Читайте также:  Льготы ветеран труда Воронежская область

Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2023 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2023 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2023 № ИА-159-р.

Нормы расхода топлива Минтранс 2023 последняя редакция с изменениями и дополнениями согласно распоряжению Минтранса РФ 2023 года. Изменения и дополнения связаны с внесением в таблицу норм расхода ГСМ для новых моделей легковых и грузовых автомобилей, коммерческого транспорта, фургонов, седельных тягачей, автобусов, прицепов, а также спецтехники различных модификаций.

Он проводится с целью увеличения эффективности производственной деятельности компании при условии минимизации издержек, связанных с расходом горюче-смазочных материалов. Мера во многом способствует установлению в компании налаженной работы транспортных средств.

Чтобы установить лимиты на бензин по рекомендациям Минтранса, возьмите базовую норму из таблиц в пункте 7 Методических указаний (утв. распоряжением Минтранса № АМ-23-р). Проверьте, есть ли в пунктах 5 и 6 поправочные коэффициенты для вашего автомобиля. Затем рассчитайте норму по этой формуле:

При сверхнормативном расходе топлива следует рассмотреть необходимость восстановления суммы НДС, принятой к вычету в части сверхнормативного расхода (порядок такого рассмотрения отражен в вопросе 2 письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28.03.2023 №2-1-10/00584 «О корректировке налоговых вычетов по НДС в случае порчи, утраты товаров»; порядок восстановления НДС – в пп.24.15 п.24 ст.133 НК РБ).

4. Зимний расход топлива – пример расчета. Для списания топлива в зимнее время требуется эксплуатационная норма расхода топлива на 100 километров пробега. Если базовая норма расхода топлива на автомобиль 33023 «Фермер» с двигателем ЗМЗ-405240 составляет 15,2 литра (летнее время в пригородной зоне), то зимняя норма в пригороде (т.е. эта норма будет уже эксплуатационной) в Московской области будет равна 16,72 литра. Надбавка взята максимальная, 10%. Но она может быть и меньше.

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2023 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2023 год по любому автомобилю.

  • Кадровая пятница: Президент обновил местную вертикаль власти
  • В Солигорском районе с 18 июня нельзя ходить в лес
  • Запрет на посещение лесов действует в 11 регионах Беларуси. В Минской области ограничений нет
  • В пункте пропуска «Бенякони» задержали более 20 тонн лосося – его ввозили по поддельному сертификату
  • В Беларуси прекращают вещание еще 4 телеканала
  • Азаренко вышла в полуфинал турнира в Берлине
  • Во втором матче чемпионата Европы по баскетболу сборная Беларуси уступила команде Словакии
  • Красота бывает опасной. Меловые озера в Любанском районе
  • «Слуцк» и «Шахтер» схлестнулись в областном дерби на стадионе «сахарных» — гости выиграли 4:1
  • Фотофакт: случчане встречают уикенд на пляже
  • «Арсенал» обыграл «Крумкачы» и вышел в лидеры чемпионата Беларуси по футболу в первой лиге
  • В Жодино ради строительства детского кафе вырубили лес?
  • «Сестра предложила эксперимент». Пообщались с 9-летним мальчиком, который вышел на дорогу возле Солигорска в форме ГИБДД
  • У 89% заболевших в Москве — индийский штамм. Чтобы не заболеть, нужно в два раз больше антител
  • Новый кабинет компьютерной томографии открылся в Молодечненской ЦРБ
  • Выбор Редакции
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

Как считать? Понятие норматива гсм

Чтобы правильно считать расход топлива и определить величину норматива гсм, необходимо учесть следующие факторы:

  • Тип автомобиля: различные автомобили имеют разные параметры расхода топлива, в зависимости от их конструкции и технических характеристик. Например, расход топлива у легковых автомобилей обычно ниже, чем у грузовых.
  • Параметры двигателя: мощность, объем двигателя, количество цилиндров и другие технические характеристики двигателя также оказывают влияние на расход топлива.
  • Условия эксплуатации: режимы работы автомобиля (городской или загородный), стиль вождения, состояние дороги и другие факторы могут существенно влиять на расход топлива и, соответственно, на норматив гсм.

При рассчете норматива гсм можно использовать следующую формулу:

норматив гсм = (расход топлива) x (дистанция)

где:

  • расход топлива — количество топлива, которое потребляет автомобиль на единицу пройденного пути;
  • дистанция — пройденное расстояние.

Итак, понятие норматива гсм является важным при расчете экономичности использования автомобильного топлива. Учитывая тип автомобиля, его технические характеристики и условия эксплуатации, можно определить расход топлива и, соответственно, норматив гсм.

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Читайте также:  Госпошлина на продление водительских прав 2024 жуковский

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива — таких показателей несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта. Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.

Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.

Нормы расхода топлива Минтранс на 2022 год последняя редакция от 18.01.2019 на нашем сайте опубликованы в виде таблицы и предназначаются для ознакомления с нормами расхода топлива и качественного контроля органами работы во многих Российских транспортных компаниях, государственных и коммерческих организаций, которые пользуются передвижными транспортными средствами.

Базовые нормы расхода топлива (л/100км) приведены для корректного учета потребления горюче-смазочных материалов на предприятиях в целях финансового контроля и подсчета статистики.

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

где Qн — расход топлива

Hs — базовая норма расхода топлив на пробег

S — пробег автомобиля

D — поправочный коэффициент Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T

Qн — расход топлива, л;

Hs — базовая норма расхода топлива с учетом рекомендуемой загрузки пассажиров;

S — пробег автобуса, км;

Hот — норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D — поправочный коэффициент

Какими нормами расхода ГСМ пользуетесь вы?

ГАЗ 3302 Бизнес Расход топлива, л/100 км
12,1
12,4
ГАЗ-3302 «Газель Бизнес» бортовая платформа с тентом, 3 мест. 13,1
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» промтоварный фургон, 3 мест. 12,7
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» европлатформа, 3 мест. 13,4
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» изотермический фургон, 3 мест. 12,1
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. 12,4
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» промтоварный фургон, 6 мест. 13,1
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» изотермический фургон, 6 мест. 12,9
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» европлатформа, 6 мест. 12,7
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» рефрижератор (сэндвич), 6 мест. 12,1
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» рефрижератор (сэндвич), 3 мест. 13,1
ГАЗ-33027 «ГАЗель Бизнес 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест. 12,6
ГАЗ-330273 «ГАЗель Бизнес 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. 13,4

Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р

Нормы расхода топлива для трактора: факторы, самостоятельный расчет.
Самостоятельность предприятия возможна, если в утвержденном Минтрансом документе, несмотря на многообразие учтенных при расчете норм условий эксплуатации, отсутствует необходимый поправочный коэффициент. Прежде чем производить списание горюче-смазочных материалов с налогового или бухгалтерского учета, необходимо определиться с фактически израсходованным количеством сырья.
Нормы расхода ГСМ
При всем этом в ходе ее определения предприятие наделено правом ориентира на нормативную часть, согласно рекомендациям Министерства транспорта от 14. Но если нагрянет проверка Минтранса, рекомендуется сказать, что организация принимает во внимание рекомендации Минтранса, а самостоятельный расчет требуется из-за специфики работы фирмы.

Прежние Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте в связи с истечением срока действия утратили силу 1 января 2008 г. Возникает вопрос: какими нормами списания расходов на ГСМ необходимо было пользоваться в данный промежуток времени (с 1 января по 14 марта 2008 г.). Официальные разъяснения на этот счет отсутствуют. В связи с этим можно было на основе предыдущего документа разработать нормы самостоятельно, закрепив их приказом руководителя предприятия. При этом необходимым условием является обоснование утвержденных норм.

Существует точка зрения, которую поддерживают в том числе и суды, что предприятия имеют право учитывать расход топлив и смазочных материалов в фактических размерах. Так, по мнению арбитров, для признания расходов на ГСМ главное — подтверждение факта реального расхода топлива, производственное назначение, направленность на получение дохода, оформление соответствующими первичными документами (чеками АЗС, авансовыми отчетами, путевыми листами), наличие утвержденных приказом руководителя норм расхода ГСМ .

Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. б работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий дорогах с усовершенствованным покрытием в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря.

Низкий расход топлива ГАЗели с двигателем Каменс

Низкий расход топлива американского двигателя обусловлен конструктивными особенностями силового агрегата.

Во-первых, ISF 2.8 является дизельным двигателем и поэтому работает на смеси с довольно большим избытком воздуха. Благодаря этой особенности Cummins, как и другие дизельные двигатели, имеет лучшую топливную экономичность, чем бензиновые двигатели.

Во-вторых, этот силовой агрегат имеет турбонаддув, а, как известно, наличие турбонагнетателя в дизельном двигателе способствует не только увеличению параметров мощности, но и снижению расхода топлива в режиме полной мощности. Именно этот факт позволяет повысить топливную экономичность по сравнению с бензином УМЗ 4216 с 1,5 л до 2,5 л при увеличении скорости движения.

Кроме того, двигатель Каменс имеет улучшенную топливную систему с оригинальными полиамидными трубками и специальный фильтр, расположенный внутри форсунки для уничтожения мелких частиц, содержащихся в топливе.

Благодаря улучшенной топливной аппаратуре американский двигатель имеет преимущества по расходу топлива перед другими дизельными двигателями.


Похожие записи: