Штраф за прицепное устройство легкового автомобиля 2024 можно не платить?

13.07.2024 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за прицепное устройство легкового автомобиля 2024 можно не платить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД достаточно длительная. Во-первых, нужно выбрать ТСУ, соответствующее марке и модели автомобиля. В противном случае нельзя будет узаконить фаркоп на легковом автомобиле. А в случае использования тягово-сцепного устройства, не предназначенного для авто, грозит штраф.

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД

Обратите внимание, что обязательно нужен сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля. Установить деталь без соответствующих документов не получиться.

Порядок установки фаркопа на легковой автомобиль следующий:

  1. Пройти экспертизу ТСУ, которое планируется установить на машину (сделать это можно только в аккредитованных лабораториях).
  2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на установку.
  3. Установить фаркоп в специализированном автосервисе.
  4. Осуществить проверку изменений конструкции авто в лаборатории, в которую обращались для экспертизы ТСУ, и получить протокол.
  5. Пройти технический осмотр автомобиля.
  6. Пройти осмотр авто в ГИБДД.
  7. Получить свидетельство о соответствии конструкции машины в лаборатории.
  8. Перерегистрировать авто и поставить на учет фаркоп в ГИБДД.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2024 году?

Регистрировать фаркоп или нет в 2024 году – зависит от наличия разрешающих документов и самого тягово-сцепного устройства. Регистрация ТСУ в ГИБДД не потребуется, если соблюдена совокупность правил:

  • установка фаркопа конструктивно предусмотрена фирмой-производителем, и это указано в руководстве по эксплуатации этой модели машины;
  • тягово-сцепное устройство обладает сертификатом соответствия и паспортом (инструкцией по монтажу), сертификат можно предоставлять на проверку в виде заверенной копии.

Регистрация фаркопа в ГИБДД обязательна, если:

  • установка приспособления конструктивно не предусмотрена заводом-изготовителем;
  • документы на фаркоп отсутствуют или не подлежат восстановлению, в этом случае новое оборудование оформляется в ГИБДД, как внесение изменений в автомобильную конструкцию (требования ТР ТС 018/2011 Технического регламента Таможенного союза).

Самовольное крепление устройства на автомобиль является конструктивным изменением и, в момент эксплуатации, может представлять опасность как для водителя, так и для прочих участников дорожного движения. Именно поэтому нужно согласовать установку фаркопа в 2024 году с ГИБДД, а в отдельных случаях провести автотехническую экспертизу.

Что делать перед покупкой фаркопа?

Прежде, чем покупать тягово-сцепное устройство, рекомендуется внимательно изучить информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.

  1. Если в техпаспорте машины указано, что на данную модель разрешено устанавливать ТСУ и авто предусмотрено для буксировки прицепа, то монтаж оборудования можно проводить смело, не прибегая к его регистрации в ГИБДД. Это не будет считаться внесением изменений в конструкцию агрегата. Автовладелец вправе установить фаркоп в выбранной им автомастерской (или самостоятельно, строго следуя инструкции) и пользоваться им по своему усмотрению.
  2. Если в техпаспорте нет информации, разрешающей крепление ТСУ, водитель должен быть готов пройти техническую экспертизу. Она покажет, можно ли на данную модель машины устанавливать «крюк». Кроме этого, монтаж фаркопа необходимо будет зарегистрировать в Госавтоинспекции.
  3. Найти ТСУ, подходящее под данную модель машины. Для этого запросить у производителя оборудования необходимую документацию. Если ее не окажется, обратиться к другому продавцу с аналогичной просьбой.
  4. Заранее подыскать автомобильный сервис, который займется установкой фаркопа. Желательно выбрать такое СТО, где после монтажа на руки выдаются бумаги, подтверждающие право на эксплуатацию автомобиля с установленным оборудованием.

Изменения в правилах установки фаркопа с 1 июля 2024 года

С 1 июля 2024 года вступают в силу новые правила относительно установки фаркопа на легковые автомобили. Согласно изменениям, установка фаркопа на легковой автомобиль станет обязательной процедурой, которая будет регулироваться соответствующими нормами и правилами. Данное изменение было внесено в связи с необходимостью обеспечить безопасность дорожного движения и предотвратить возможные происшествия, связанные с неправильно установленным фаркопом.

Согласно новым правилам, установка фаркопа должна производиться только специализированными сервисными центрами, которые имеют все необходимые лицензии и сертификаты на проведение данного вида работ. Данные сервисные центры будут обязаны осуществлять установку фаркопа с соблюдением всех технических и безопасностных требований, установленных производителем автомобиля и соответствующими нормами.

Изменения в законодательстве

С 1 июля 2024 года вступили в силу новые изменения в законодательстве, которые касаются штрафов за установку фаркопов на автомобили. Ранее за отсутствие фаркопа или его установку неправильным образом водитель мог получить штраф или быть лишен водительских прав. Однако с новыми изменениями штрафы ужесточились и стали еще более жесткими.

В соответствии с новыми правилами, установка фаркопа стала обязательной для всех автомобилей, включая легковые и грузовые. Если автомобиль выпущен после 1 июля 2024 года, то владелец обязан иметь установленный и исправный фаркоп. В случае отсутствия фаркопа или его установки с нарушением требований, водителю грозит значительный штраф.

Согласно новому законодательству, штраф за отсутствие фаркопа составляет 3 000 рублей для легковых автомобилей и 5 000 рублей для грузовых. В случае неправильной установки фаркопа или нарушения требований к его конструкции, штраф может быть увеличен до 5 000 рублей для легковых и 10 000 рублей для грузовых автомобилей.

Порядок подачи заявления на освобождение

Для подачи заявления на освобождение необходимо обратиться в Государственную инспекцию автомобильного транспорта (ГИБДД) по месту регистрации автомобиля. В отделении ГИБДД необходимо заполнить специальную форму заявления, предоставленную сотрудниками инспекции. В заявлении указываются следующие данные:

1 Фамилия, имя, отчество владельца автомобиля
2 Адрес места жительства
3 Марка и модель легкового автомобиля
4 Государственный регистрационный знак автомобиля
5 Причина освобождения от уплаты штрафа

В перечне мер наказания за установку фаркопа или использования его без прицепа есть одна достаточно мягкая и практически символическая – предупреждение. Водителю стоит постараться убедить остановившего его инспектора в том, что нарушение будет устранено в кратчайшие сроки. Именно вызывающее поведение владельца автомобиля зачастую приводит к тому, что сотрудник ГИБДД выписывает штраф. Конечно, больше шансов избежать наказания у тех автомобилистов, которые не попадали в поле зрения инспекторов в последние полгода.

Идеальный вариант решения проблемы – съёмный фаркоп. Если данная деталь используется только с прицепом или трейлером, а за ненадобностью удаляется с кузова, никаких претензий со стороны ГИБДД не будет.

Не последует наказания за фаркоп и в том случае, если он установлен ещё при производстве автомобиля или в авторизованном сервисном центре. Правда в этом случае автовладельцу нужно будет доказать, что деталь установлена на заводе. Но в любом случае такой фаркоп не будет признан внесением изменений в конструкцию ТС, следовательно, выписать штраф в 5 тысяч рублей инспектор не сможет.

Читайте также:  Алименты на первого ребенка сколько процентов от зарплаты в 2024 году

Категория прав для машины с фаркопом

Категория прав зависит от прицепа, который водитель планирует прикрепить к фаркопу. О категориях мы писали в трейлере статьи:

Машина Масса прицепа, кг Общий вес, кг Категория
пассажиры до 750 или вес станка до 3500 Б
от 750 от 3500 БЫТЬ
транспорт до 750 DO, DO1
от 750 ТАМ ЕСТЬ
от 750 до 12 000 Do1
автобус до 750 RE, RE1
от 750 DE
от 750 до 12 000 RE1MI

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.
Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

  1. Фаркоп — это устройство, служащее для присоединения прицепа к автомобилю. Приспособление может быть съемным или стационарным.
  2. Водителям с правами категории B разрешено управлять транспортным средством с фаркопом и прицепом весом до 750 кг.
  3. Если устанавливаешь фаркопом, убедись, что работы проводятся в аккредитованном центре.
  4. Использование самодельного или неработающего фаркопа может обойтись тебе в 500 рублей. Кроме того, инспектор в праве отправить автомобиль на штрафстоянку.
  5. Если производитель не предполагал установку фаркопа, а тебе он нужен, потребуется провести сертификацию в специализированной лаборатории и зарегистрировать приспособление в ГИБДД.

Штраф, если нет документов

Далее вместе разберемся, какие штрафы грозят нарушителю, использующему фаркоп без соответствующих документов.

Самодельный фаркоп кустарного производства, никоим образом не предназначенный для конкретной модели, опасен для автовладельца и других участников дорожного движения. Если инспектор решит проверить такой фаркоп и не обнаружит у собственника нужных документов, он назначит ему наказание за фаркоп в виде штрафа 500 рублей.

Если вы сможете убедить инспектора, что в ближайшее время исправите нарушение, то можно отделаться просто предупреждением.

Пример из практики:

Вадим самостоятельно изготовил фаркоп и приварил изделие к кузову своего автомобиля. По закону это считается изменением конструкции. Поэтому мужчина во избежание неприятностей в будущем обратился в ГИБДД для регистрации ТСУ.

За неисправный фаркоп тоже грозят штрафные санкции. За неработающее сцепное устройство штраф также составит 500 рублей. Инспектор при этом вправе отправить машину на штрафстоянку.

Что учесть при покупке фаркопа

Рекомендуется приобретать тягово-сцепное устройство исключительно у проверенных продавцов. Фаркоп должен иметь сертификат соответствия. Учитывайте следующие важные нюансы:

  1. Способ крепления оборудования на кузове ТС (уточняйте это в том сервисном центре, где намереваетесь произвести монтаж изделия).
  2. Соответствие свойств тягово-сцепного устройства требованиям государства.
  3. Совместимость фаркопа и модели авто (информация содержится в документации к устройству).
  4. Характеристики ТСУ ( габариты, масса, конструктивные особенности).

При выборе ТСУ следует обратить внимание на то, чтобы деталь не перекрывала государственный номер машины и не создавала каких-либо помех другим участникам движения.

Монтаж фаркопа запрещен, если:

  • нет разрешения на установку фаркопа;
  • ТСУ чрезмерно выходит за пределы бампера, из-за чего ТС, следующие позади, рискуют столкнуться с выступающими деталями;
  • оборудование было закреплено на кузове совершенно не по инструкции, с лишь согласно инструкции и посредством специальных крепежей.

Основания для наказания за фаркоп

Не все водители имеют представление о том, есть ли штраф за фаркоп. Многие устанавливают эту деталь на ТС, совершенно не задумываясь о правилах её установки. При этом, получив штраф, многие искренне удивляются, даже не подозревая, что фаркоп может быть признан несанкционированным внесением изменений в конструкцию авто.

Не зарегистрированный и не сертифицированный фаркоп признаётся небезопасным. Закон также запрещает устанавливать не предусмотренные конструкцией авто детали, которые выступают за задние габариты кузова. Причина запрета – возможное ухудшений последствий столкновения двух ТС.

Выступающий фаркоп нанесет более значительные повреждения другому автомобилю в случае столкновения.

Некоторые водители, устанавливающие фаркоп, ошибочно полагают, что он сможет послужить дополнительной защитой от въехавшего в их автомобиль сзади другого ТС. Но такое мнение ошибочно. При ударе сзади по фаркопу кузов получит ещё большие повреждения, чем при его отсутствии. Именно поэтому инспектора требуют снимать эту деталь в тех случаях, когда она не используется по назначению.

Фаркопы классифицируются в зависимости от способа монтажа. Тягово-сцепные механизмы бывают трех категорий:

  • Фиксированный. К этому виду относятся сварные приборы. Они являются частью конструкции бампера. Такие изделия – редкость. Обычно они устанавливаются отдельно на машины, конструкция которых не предусматривает применение ТСУ. Но такой универсальный фаркоп имеет способ крепления конструкции, не требующий подбора конкретной модели.
  • Съемный фаркоп. Изделия этой категории встречаются в большинстве случаев. При необходимости такой механизм можно снять. Они подходят людям, у которых не всегда есть необходимость использовать съемный прицеп. Представлено много типов механизмов этой категории. Выбор нужно осуществлять на основе модели авто.
  • Фланцевый. Эта категория известна также как условно-съемная. Крепление таких механизмов выполняется при помощи болтов, благодаря этому обеспечивается возможность выдерживать большие нагрузки. Зачем нужен фаркоп такого типа, не сложно догадаться. Для приборов, применяющий фланцевое соединение, предусмотрена специальная конструкция бампера, позволяющая их использовать в нужное время. Для конкретного автомобиля подойдет исключительно оригинальная модель тягово-сцепного механизма.

Виды фаркопов по типу шара, в зависимости от его способности выдерживать нагрузки:

  • «А» — категория для прицепов, перевозящих вес не более 150 килограмм;
  • «H» — более дешевый вариант, имеющий те же ограничения, что и предыдущая категория;
  • «F» — категория регулируемых в разные стороны фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «G» — категория регулируемых в одну сторону фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «V» — нерегулируемые по высоте механизмы, используемые с прицепами, которые перевозят вес до 2,5 тонн.

Каждый вид имеет плюсы и минусы. Фланцевый вид обладает высоким показателем прочности. Но его нельзя спрятать. Другие модели не регулируются по высоте шара фаркопа от земли, и стоят дороже. Для некоторых авто, таких как Лада Калина хэтчбэк потребуется ставить сварной прибор, или сверлить отверстия для креплений. Но в этом случае есть риск нанести вред автомобилю. Передний бампер не пострадает, но задний получит вред. Наиболее дорогой вариант – складной прибор.

Если тягово-сцепное изделие покупается отдельно, следует учитывать технические характеристики авто.


Похожие записи: