Срок действия постановления об административном правонарушении ГИБДД тонировка
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок действия постановления об административном правонарушении ГИБДД тонировка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.
Порядок установления четырехлетнего срока действия постановления об административном правонарушении ГИБДД о тонировке
Согласно Техническому регламенту о требованиях противофальшивой защиты документов и наружной затемнения автотранспортных средств, установление срока действия постановления об административном правонарушении, связанного с нарушением норм относительно степени затемнения стекол автомобиля, осуществляется с учетом следующих положений:
Норма затемнения | Срок действия постановления |
---|---|
Светопропускание 70–100% | 4 года |
Светопропускание 50–69% | 4 года |
Светопропускание 25–49% | 4 года |
Светопропускание менее 25% | 4 года |
Таким образом, независимо от степени затемнения стекол автомобиля, срок действия постановления об административном правонарушении, вынесенного ГИБДД, составляет 4 года. При этом, в случае установления новой нарушительной ситуации в течение данного срока, может быть вынесено новое постановление.
Законно ли предписание за тонировку и чем регламентируется
Тонировать лобовое и передние стекла со стороны водителя и пассажира не запрещается, но, согласно в Техническому регламенту «О безопасности транспортных средств на колесном ходу», четко установлено максимальное ограниченное количество света, проникающее через пленку, то есть степень ее светопропускаемости.
Наказанием за чрезмерную степень тонировки по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП будут штрафные санкции в размере 500 рублей.
Одновременно с постановлением могут выдвигаться следующие требования:
- что правонарушение понадобится прекратить.
- об устранении обстоятельств, являющихся причиной совершения нарушения правил административного характера.
Что делать, если выписали требование за тонировку
Когда выписывают предписание за тонировку, у владельца транспортного средства имеется несколько вариантов действия.
Наиболее очевидным из них становится приведение наклеенной на стекла тонировки к общепринятым государственным стандартам или убрать ее со стекол. Есть также есть вариант с прекращением использования автомобиля, или же продать машину другому владельцу.
В той ситуации, если владелец машины не выказывает намерения обращаться в судебные инстанции касательно неправомерного определения наказания в виде штрафа, то лучшим вариантом станет не тянуть время, а оплатить требуемую сумму на протяжении 20 дней, после того, как было вынесено постановление. При этом, сумма к оплате будет уменьшена вдвое.
Обжаловать штраф, на протяжении предоставленного срока в 10 дней, стоит только при наличии на руках точных доказательств неправомерных действий инспектора ГИБДД. Сюда относится неправильно проведенный замер светопроницаемости стекла, или же допущенные ошибки в оформлении документов.
В противном случае, наложенное взыскание будет оставлено в силе. Если же судья примет решение об отмене денежного взыскания, то вынесенное предписание в автоматическом режиме перестанет быть действительным и законным в юридическом плане.
Может ли водитель не подписывать предписание за тонировку? Предписание, выданное физическому лицу, он может смело не подписывать, поскольку для этого предусматривается наказание – оплата штрафа за управление машиной с затонированными стеклами. Требование не является законным, поэтому водитель вправе с ним не соглашаться.
Действия владельца ТС
Вариантов есть несколько, самый очевидный — привести тонирование стёкол к соответствию государственным стандартам или просто убрать полимерную плёнку. Можно прекратить пользоваться автомобилем или продать его.
Если автовладелец не собирается обращаться в суд по поводу неправомерности определения меры наказание в виде штрафа, то лучше не затягивать, а произвести оплату в течение 20 дней, после вынесения постановления. Сумма при этом уменьшится в 2 раза, это положение закреплено ст.32.2 ч.1,3.
Обжаловать штраф в 10-дневный срок стоит только при наличии убедительных фактов незаконности действий инспектора ГИБДД (неправильный замер светопроницаемости стёкол, ошибки документального оформления).
В обратном случае, наказание останется в силе. Если судья все же отменит денежное взыскание, то автоматически предписание перестанет быть юридически законным документом.
Что делать, если выписали требование за тонировку
При выдаче рецепта на тонировку у владельца транспортного средства есть несколько вариантов.
Самый очевидный из них – довести наклеенную на стекло тонировку до общепринятых государственных стандартов или снять ее со стекла. Также можно прекратить использование автомобиля или продать его другому владельцу.
В той ситуации, если владелец автомобиля не проявляет намерения обращаться в суды по поводу незаконного определения неустойки в виде штрафа, лучшим вариантом будет не терять время, а уплатить требуемую сумму в течение через 20 дней после принятия решения. В этом случае сумма долга уменьшается вдвое.
Обжаловать штраф в указанный срок 10 дней стоит, только при наличии на руках точных доказательств неправомерных действий инспектора ГИБДД. Это включает в себя неправильное измерение пропускания света к стеклу или ошибки в документах.
В противном случае назначенное наказание сохраняется. Если судья примет решение об отмене штрафа, изданный приказ автоматически перестанет быть действительным и законным с юридической точки зрения.
Может ли водитель отказаться подписать рецепт на тонировку? Приказ, отданный человеку, он может смело не подписывать, так как за это дается наказание — уплата штрафа за вождение автомобиля с тонированными стеклами. Требование не законно, поэтому водитель имеет право с ним не согласиться.
Кто может получить предписание такого рода
Всегда возникает вопрос, кому выдается рецепт на тонировку — водителю или машине. Ведь если водитель управляет другим транспортным средством, он автоматически не попадает под состояние рецидивиста.
Если ранее конфискованным автомобилем управляет другой водитель, его могут арестовать, несмотря на то, что он может не знать о наличии ранее выданного ордера.
Поэтому этот документ выдается водителю. Информация об автомобиле не упоминается, но при очередном задержании сотрудник ГИБДД может проверить данные по составленным ранее протоколам в специальной базе данных, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.
Таким образом, становится очевидным, что предписание на тонировку выдается автомобилисту, управляющему конкретным транспортным средством.
Это значит, что если его снова задержат за рулем другого тонированного автомобиля, он получит новый штраф в размере 500 рублей, а также новую давность на этот автомобиль. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с пунктом 7.3 ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета на управление транспортным средством.
Какой срок требования сегодня?
Итак, требование или, как его ещё называют, «предписание» – это указание снять тонировку как условие, влекущее административное правонарушение. При этом, водителю даётся определённый срок на исполнение этого требования.
Но если ранее он мог составлять от обязанности сиюминутного исполнения до полугода, то по новому закону этот период может быть закреплён официально.
На 2021 год наиболее распространённым временем, даваемым на устранение плёнки, является:
- требование удалить тонировку прямо сейчас – без какого-либо срока, и, если вы не сделаете это до продолжения движения как водитель, то поедете уже пассажиром – в тюрьму по части 1 статьи 19.3 КоАП,
- 10 дней – такой срок даётся, согласно вступлению в силу постановления со штрафом за плёнку, который вам выписали при остановке вместе с предписанием,
- 30 дней – просто как округлённая дата одного месяца,
- 60 дней – срок на оплату штрафа, его тоже практикуют,
- 3 месяца – это давность привлечения к ответственности по суду; то есть если за нарушение вас не привлекли в течение 3 месяцев, то далее уже законно нельзя этого сделать.
В общих случаях наиболее разумным видится именно последний пункт – 3 месяца, так как, действительно, истекает давность привлечения к наказанию водителя. Правда, не утихают споры о том, что езда с тонировкой – это всё же длящееся правонарушение, а для таких срок давности не действует.
Между тем, мы уже писали о том, что само требование о снятии тонировки незаконно. И тогда ни один из указанных сроков не может быть законным официально – ведь как можно узаконить какой-либо период, относящийся к несуществующей формально административной процедуре?!
Что будет, если не устранять тонировку?
При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.
Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.
Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.
На какой срок выписывается требование?
Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.
Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.
Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.
Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.
Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.
Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку. Но вместе с тем инспекторы ГИБДД следят за уровнем затонированности автомобилей.
Если они обнаруживают превышение установленных нормативов, то водителю выписывается штраф и выдается предписание об устранении недостатков, к примеру, снятии тонировки.
Для того, чтобы эффективно измерять уровень светопропускаемости стекол, инспектор должен использовать специальный прибор. Он называется тауметром и состоит из двух частей — излучателя и приемника.
Обязательно на такой технике должны быть пломбы, а к самому аппарату — поставляться документы о сертификации и проведенных испытаниях.
При водителе должны провести калибровку аппарата, чтобы он мог удостовериться в его правильной работе.
Ранее ГОСТ 5727 88 регулировал вопрос о наложении штрафа за окрашивание. В пункте 2.2.4 указано, что светопропускание лобовых стекол транспортных средств должно быть не менее 75 %. Для всех остальных панелей применяли минимум 70%.
с 1 января 2015 года нормативный правовой акт утратил силу. Его заменил ГОСТ 32565-2013. На нем был установлен единый порог светопропускания, который составил 70%.
Кроме того, принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу с 1 января 2015 года. Вопрос светопропускания стекол транспортных средств отражен в ст. 4 предыдущего нормативно-правового акта. Техническим регламентом установлено, что наложение штрафа за тонировку допускается, если светопропускание лобового и переднего стекол составляет менее 70%. При этом заднее стекло можно затемнить, если есть зеркало заднего вида.
Специалисты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Регулирует санкции, которые могут быть наложены за несоблюдение норм светопропускания стекла в 2022 году.
Кто может получить предписание такого рода
Всегда возникает вопрос о том, на кого выписывается предписание за тонировку – на водителя или авто. Ведь, если водитель будет управлять другим ТС, то под условие повторного правонарушения он автоматически не попадает.
Если ранее задержанным авто управляет другой водитель, то его могут привлечь к аресту, несмотря на то, что он может быть и не в курсе наличия предписания, выданного ранее.
Поэтому данный документ выписывают в адрес водителя. Информация об автомобиле не упоминается, но при следующем задержании сотрудник ГИБДД способен проверить данные о составленных ранее протоколах по специальной базе, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.
Таким образом, становится очевидным, что предписание за тонировку выписывается на автолюбителя, который управляет определенным транспортным средством.
Это значит, что при повторном его задержании за управлением другим тонированным автомобилем ему будет выписан еще один штраф в размере 500 рублей, а также второе предписание в отношении уже этого автомобиля. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с 7.3 п. ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета управления ТС.
В случае наличия тонировки передних стекол автомобиля, которые пропускают меньше 70% света, на вас могут оформить один из следующих документов:
- Требование об устранении нарушения.
- Предписание об удалении тонировки.
Это равные по значимости нормативные акты, которые преследуют одну цель, поэтому в обзоре будем рассматривать их в качестве синонимов.
Базой законов для оформления таких документов являются 5 правовых актов:
- Техрегламент о безопасности транспорта.
- Правила дорожного движения.
- Закон о полиции.
- Административный кодекс.
- Административный регламент, утвержденный Приказом 664 МВД.
Какой срок действует требование о снятии тонировки в 2023 году?
Напомним, что требование о снятии тонировки инспектор может выписать одновременно со штрафом по части 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Например, если вы откажетесь удалять плёночное покрытие на месте или не сможете это сделать по техническим причинам.
Но есть одна загвоздка. Так, если часть 1 ст. 13 ФЗ О Полиции даёт сотруднику ГИБДД право требовать от водителя прекратить правонарушение, то срок действия предписания за тонировку в 2023 году ничем не регламентирован. Вы не найдёте информацию ни в Федеральных законах, ни в Постановлениях Правительства, ни в Регламенте МВД, ни в многочисленных ГОСТах. Нет упоминания о периоде действия и в Кодексе об административных правонарушениях. Закон вообще не предусматривает порядок выписывания предписаний за тонер и не содержит форму такого документа.
Поэтому здесь мы можем говорить лишь о сроке истечения требования о снятии тонировки. И этот период тесно связан с давностью привлечения к административной ответственности и указан в КоАП РФ. Впрочем, срок давности рассматриваемой нами бумаги может быть и бессрочным.
Но давайте по порядку!
Что делать, если выписали требование за тонировку
При написании рецепта на тонировку у владельца транспортного средства есть несколько вариантов.
Самый очевидный — привести пятно, наклеенное на стекло, до общепринятых государственных стандартов или удалить его со стекла. Также есть возможность отказаться от использования автомобиля или продать его другому владельцу.
В такой ситуации, если автовладелец не проявит намерения обратиться в суд для неправомерного определения приговора в виде штрафа, то лучшим вариантом будет не терять время, а выплатить причитающуюся сумму в пределах 20 дней с момента оформления заказа. При этом сумма к оплате уменьшится вдвое.
Оспаривать штраф стоит в течение 10 дней только при наличии точных доказательств противоправных действий инспектора ГИБДД. Это включает в себя неправильное измерение светопропускания стекла или ошибки, допущенные в документации.
В противном случае наложенная санкция останется в силе. Если судья решит отменить денежную взыскание, изданное постановление автоматически утратит силу и законную силу.
Не может водитель подписать рецепт на тонировку? Приказ, отданный физическому лицу, он не может спокойно подписать, так как это карается штрафом за вождение автомобиля с тонированными стеклами. Требование незаконно, поэтому водитель вправе с ним не согласиться.
Законность требования удалить тонировку
Сотрудник ДПС, являясь лицом, представляющим закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящими органами. Выписывая требование об устранении тонировки, он не следует букве закона, просто потому, что порядок заполнения данного документа никем не регламентирован.
В случае с транспортными средствами, сотрудник ДПС опирается на Приказ МВД от 14.11. 2016 года №727. Данным приказом утвержден Административный регламент МФД РФ исполнения государственной функции по осуществлению надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения эксплуатации транспортных средств.
Несмотря на объемный документ и массу прописанных в нем стандартов, он не предусматривает составления требований. Однако, судебная практика, вопреки здравому смыслу, сложилась не в пользу лиц, пытающихся бороться с системой. Закон встает на сторону сотрудников ДПС, а водителям приходится платить штраф и снимать защитный слой со стекол автомобиля.