Отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024 свао
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024 свао». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Квотирование рабочих мест в Москве проводится в соответствии с законом от XX.XX.XXXX года. В соответствии с этим законом, предприятия, учреждения, организации, в том числе коммерческие, включая транспорт, образование, здравоохранение, авиацию, обязаны создавать и сохранять определенное количество рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями. Это необходимо для повышения социальной интеграции и включения лиц с инвалидностью в общество.
Определение и цель квотирования
Квотирование рабочих мест в Москве 2024 СВАО — это инициатива, направленная на увеличение занятости и социальной активности лиц с инвалидностью на территории Северо-Восточного административного округа Москвы. Основная цель этого механизма заключается в инклюзивном подходе к формированию рабочей среды, обеспечении равных возможностей и успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество.
Реализация квотирования рабочих мест способствует развитию экономического потенциала Москвы, поскольку трудовая активность лиц с ограниченными возможностями помогает повысить их самооценку, создает условия для развития профессионального потенциала и разнообразия опыта работы в городе.
Квотирование рабочих мест также способствует формированию толерантной и инклюзивной среды, где все граждане могут равноправно участвовать в общественной жизни и раскрывать свой потенциал. Повышение занятости лиц с ограниченными возможностями также направлено на борьбу с дискриминацией и создание более справедливого общества.
Таким образом, квотирование рабочих мест — это государственная политика, основанная на принципе равноправия и включения, которая способствует социальной интеграции и прогрессу общества в целом.
Зачем нужен отчет по квотированию рабочих мест в Москве
Основная цель отчета — это предоставить информацию о текущей ситуации с квотированием рабочих мест в Москве. Он позволяет оценить достижение поставленных задач и выявить проблемные моменты, которые требуют дальнейшего внимания и улучшения.
Отчет содержит данные о количестве квотированных рабочих мест, их распределении по отраслям и регионам, а также информацию о числе работодателей, заполнивших квоту. Это дает возможность оценить объем и степень покрытия квотируемыми рабочими местами.
Кроме того, отчет по квотированию рабочих мест в Москве позволяет оценить эффективность мер, предпринятых для стимулирования работодателей к созданию рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями. Это может быть информация о получении работниками необходимой подготовки и обучения, предоставлении социальных льгот или финансовой поддержки.
Отчет также является важным инструментом мониторинга и контроля за соблюдением требований квотирования рабочих мест. Предоставление данной информации позволяет выявить нарушения и принять меры к их устранению, а также обеспечить прозрачность и ответственность в реализации данной меры.
Итак, отчет по квотированию рабочих мест в Москве является важным инструментом для оценки эффективности данной меры и выявления проблемных моментов. Он позволяет контролировать выполнение требований, стимулировать работодателей к созданию рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями и обеспечивать равные возможности для всех на рынке труда.
Когда и в какой срок нужно предоставить отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024
В соответствии с действующим законодательством города Москвы, все предприятия, организации и учреждения, имеющие рабочие места в столице, обязаны предоставить отчет по квотированию рабочих мест в установленные сроки.
Отчет необходимо предоставить ежегодно до 1 марта следующего года. То есть отчет за 2024 год должен быть представлен не позднее 1 марта 2025 года.
Отчет по квотированию рабочих мест в Москве содержит информацию о количестве рабочих мест, занятых гражданами-инвалидами, и общей численности рабочих мест на предприятии. Также в отчете указываются доли занятых гражданами-инвалидами от общей численности рабочих мест.
Предоставление отчета является обязательным требованием для всех предприятий, организаций и учреждений, независимо от численности работников и формы собственности. Не представление отчета или представление неполной или недостоверной информации может повлечь за собой административную ответственность или штрафные санкции.
Отчет по квотированию рабочих мест в Москве должен быть представлен в электронном виде через специальную систему, предоставляемую уполномоченным органом города Москвы.
Установленные сроки представления отчета необходимо соблюдать строго, чтобы избежать каких-либо непредвиденных ситуаций или негативных последствий для предприятия или организации.
Отчет по квотированию рабочих мест в Москве должен содержать следующие сведения:
- Общая информация: Отчет должен содержать общие сведения о проведении квотирования рабочих мест в Москве. Это включает в себя информацию о целях и задачах квотирования, его основных этапах, сроках проведения, ответственных лицах и организациях.
- Статистические данные: Отчет должен представлять числовые данные о результате квотирования рабочих мест. Важными показателями являются количество квотированных мест, число работодателей, которые приняли участие в процессе, а также количество и процентное соотношение подходящих кандидатов.
- Анализ результатов: Отчет должен содержать анализ результатов проведенного квотирования. Это включает оценку эффективности мер, принятых для достижения поставленных целей, а также выявление причин успехов и неудач, для возможных корректировок в будущем.
- Рекомендации: Отчет должен включать рекомендации по улучшению процесса квотирования рабочих мест в Москве. Важно учитывать опыт других городов или стран, успешно применивших подобные меры, а также учесть мнение заинтересованных сторон и экспертов.
Отчет должен быть связным, логичным и представлен в четкой форме. Также рекомендуется использовать графические материалы, диаграммы и таблицы для наглядного представления данных.
Как составить отчет в центр занятости о квотировании рабочих мест
В настоящее время при исчислении размера квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и опасным.
Предоставление отчетности по квотированию
Уплата штрафа не означает освобождение от обязанности выделить квоту. Налоги Начисление страховых взносов сотрудникам-инвалидам производится по заниженным тарифам. Страхование от несчастного случая составляет 60% от тарифа.
Средства, затраченные на инвалидов (обустройство рабочих мест, стажировка, переквалификация, выплата взносов в общества инвалидов) могут внести в прочие расходы предприятия, на которых:
- количество сотрудников-инвалидов составляет не менее половины всех работников, за исключением работающих по совместительству и гражданским договорам;
- на заработную плату инвалидам приходится не меньше 25% средств, затраченных на оплату труда всех сотрудников.
Если в организации несколько сотрудников попадают на увольнение по сокращению по закону им обязаны предложить все имеющиеся свободные места равноценные или ниже их квалификации.
Внимание: региональные законодательства могут связывать нормативы резервирования вакансий для инвалидов и для молодежи. Например, таковое правило заложено в законе города Москвы № 90. Скачать для просмотра и печати:
- Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
- Расчет норма квотирования. Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
- Создание и утверждение локальных документов.
- Оформление учета в органах занятости.
- Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.
Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.
Как составить отчет в центр занятости о квотировании рабочих мест для инвалидов
Если количество работающих на предприятии меньше 100 человек, но больше 35, региональным законом может быть определена квота мест для работы лиц с инвалидностью, однако ее размер не должен превышать 3% от общего числа сотрудников.
- Название организации и адрес ее нахождения;
- Сведения из нормативных актов локального характера;
- Численность работников;
- Сколько мест было специально создано или переоборудовано для работников-инвалидов;
- Вакансии для инвалидов;
- Специальность, квалификация;
- Образование и наличие опыта работы;
- В каком режиме осуществляются трудовые функции (вахтовый метод, свободный или сменные графики, стандартный);
- К какому виду относится работа: сезонные работы, по совместительству, на постоянной основе;
- Заработная плата;
- Сколько часов составляет рабочий день;
- Гарантии социального характера.
Вопрос по квотированию рабочих мест
Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области распоряжением Мособлтруда от 16 мая 2021 г. № РВ-24 утверждены форма № 1 и форма № 2, которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Государственный стандарт функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок утвержден приказом Минтруда России от 30 апреля 2021 г. № 181н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что плановые и внеплановые проверки, которые проводит трудовая инспекция.
Отчет по квотированию в москве малого предприятия
Уплата штрафа не означает освобождение от обязанности выделить квоту. Налоги Начисление страховых взносов сотрудникам-инвалидам производится по заниженным тарифам. Страхование от несчастного случая составляет 60% от тарифа.
Средства, затраченные на инвалидов (обустройство рабочих мест, стажировка, переквалификация, выплата взносов в общества инвалидов) могут внести в прочие расходы предприятия, на которых:
- количество сотрудников-инвалидов составляет не менее половины всех работников, за исключением работающих по совместительству и гражданским договорам;
- на заработную плату инвалидам приходится не меньше 25% средств, затраченных на оплату труда всех сотрудников.
Какие отчеты работодатель обязан отправлять в центр занятости
Сообщать о введении режима неполного рабочего времени в органы службы занятости работодатели обязаны с 2009 года.
Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
Единой для всех установленной формы этого отчета нет. Центры занятости вправе разработать свои формы. Обычно отчет включает в себя следующие данные:
- дату введения режима неполного рабочего времени;
- период, на который он вводится;
- причину;
- численность работников, которых затронет этот режим.
К отчету нужно приложить копию приказа о введении на предприятии режима неполного рабочего времени.
Кроме того, организациям (кроме МСП) сведения о неполной занятости работников нужно ежемесячно представлять в органы статистики по форме статистического наблюдения № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» с указаниями по ее заполнению утверждена приказом Росстата от 25.12.2008 г. № 325 (изменения к данной форме утверждены приказом Росстата от 13.03.2009 г. № 42). Срок предоставления – не позднее 3-го числа после отчетного месяца.
Центры занятости регионов России вправе запрашивать у работодателей отчетность по охране труда.
Как правило, отчет предусматривает наличие сведений о:
- наличии либо отсутствии производственного травматизма;
- проведении инструктажа и обучения работников;
- проведении спецоценки условий труда;
- обеспечении работников средствами индивидуальной защиты;
- наличии в организации санитарно-бытовых помещений;
- иных сведений.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в службу занятости сведений о введении режима неполного рабочего времени, а равно их представление в искаженном виде влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц – от 300 до 500 руб.;
- на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб.
За нарушение законодательства по квотированию рабочих мест для инвалидов грозит штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей на основании ст. 5.42 КоАП РФ
Несданная отчетность может спровоцировать проверку со стороны трудовой инспекции. В итоге штрафы могут оказаться намного больше.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 Кодекса об административных нарушениях РФ, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Обратите внимание, что эта статья не предусматривает ответственности за непредоставление сведений о квотировании рабочих мест органам службы занятости. Поэтому если обязанности по квотированию вы выполнили, но позабыли вовремя отправить отчет, то все шансы избежать административной ответственности, по мнению Верховного Суда РФ, у вас имеются.
Однако, с учетом того, что к полномочиям региональных органов по труду и занятости относится осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи предписаний и составления протоколов, представляется более полезным для нервной системы как руководителя, так и кадровика, отправлять отчеты в службу занятости вовремя.
В соответствие с нормами трудового законодательства, работодатели обязаны оказывать содействие по трудоустройству лиц возрастом до 18-ти лет путем выделения и создания рабочих мест для несовершеннолетних граждан.
Работодатель предоставляет несовершеннолетним рабочие места в соответствие с установленной квотой. В отличие от квоты по трудоустройству инвалидов, показатель квоты на создание (выделение) рабочих мест для несовершеннолетних нормами ТК РФ не установлен.
Полномочия по квотированию рабочих мест для несовершеннолетних переданы местным муниципалитетам. Это значит, что количество рабочих мест, которые работодатель обязан выделить для трудоустройства молодых граждан, устанавливаются отдельно для каждого региона, в соответствие с местными законодательными актами.
К примеру, законом Иркутской области «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» установлено обязательство работодателей по трудоустройству лиц младше 18-ти лет в количестве не менее 1% от средней численности сотрудников. При этом данное требование установлено для ИП и организаций с количеством работников более 100 человек. Если среднесписочное количество сотрудников составляет 100 единиц и меньше, либо работодатель находится в процедуре банкротства или ликвидации, то квота для такого работодателя не устанавливается.
В Москве квота по трудоустройству распространяется исключительно на несовершеннолетних из числа детей-сирот и несовершеннолетних лиц, оставшихся без попечения родителей. Если молодой работник не относится к одной из перечисленных категорий, то создавать (выделять) места работодатель для него не обязан.
Соответственно законодательным нормативам федерального уровня, в субъектах Российской Федерации квоты для инвалидов должны устанавливаться в отношении не всех субъектов предпринимательской деятельности. Так, определенные организации полностью освобождены от необходимости проведения процедуры квотирования мест для инвалидов. К ним относятся:
- Организации с численностью трудящихся менее 35 сотрудников. Данные организации вольны самостоятельно подбирать персонал и не обязаны трудоустраивать инвалидов по квотам.
- Организации, созданные обществами инвалидов, или уставной капитал которых более, чем наполовину состоит из средств подобных обществ инвалидов.
В отношении же иных субъектов хозяйствования, федеральные правила действуют следующим образом:
- Организации, имеющие в своем штате более 100 трудящихся, обязаны обеспечить от 2 до 4% рабочих мест для инвалидов. Региональные законы и нормативные акты в данном случае определяют конкретный процентный показатель квоты в регионе в рамках вышеозначенных процентов.
- Организации, в которых работают более 35 трудящихся, но меньше 100, должны квотировать не более 3% рабочих мест. Конкретный процент в этих рамках также устанавливается региональным законодательством.
При расчете размеров штата учитывается среднесписочная численность.
Базой для расчета квоты по трудоустройству несовершеннолетних является средняя численность сотрудников организации/ИП по итогам отчетного месяца.
При расчете средней численности работодатель учитывает как штатных сотрудников, нанятых на основании трудовых соглашений, так и лиц, привлеченных к работе по договорам ГПХ.
Основные сведения о форме 1-Т (условия труда)
Форма 1-Т (условия труда) — ежегодный отчет для юридических лиц о состоянии условий труда в организации и компенсациях за вредную и опасную работу. Индивидуальные предприниматели и субъекты МСП по форме не отчитываются.
Сдать форму за год нужно в территориальное отделение Росстата до 21 января года, следующего за отчетным.
Код формы по ОКУД — 0606004. Бланк формы и указания по его заполнению утверждены приказом Росстата от 30.07.2021 № 457 и представлены в приложении 1.
Отчитайтесь легко и без ошибок. Удобный сервис для подготовки и сдачи отчётов через интернет. Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!
Кто должен отчитываться по форме 1-Т (условия труда)
Юридические лица ежегодно представляют в Росстат сведения об условиях труда. Но это должны делать не все, а только те, кто занимается определенными видами деятельности в соответствии с ОКВЭД2. Список респондентов следующий:
Даже если вы занимаетесь одним из вышеуказанных видов деятельности, сдавать форму придётся не всегда. От сдачи освобождены ИП и юрлица из перечня субъектов малого предпринимательства. Кроме того, не сдавать форму за прошлый год могут ликвидированные организации, если в ЕГРЮЛ уже есть соответствующая отметка.
Организации, в которых списочная численность работников (без учета тех, кто в отпуске по беременности или уходу за ребенком) на конец 2021 года больше нуля, сдают отчет в любом случае, даже если нет сотрудников, которые заняты во вредных или опасных работах. Если на конец года списочная численность равна нулю, но организация выплачивала компенсации за условия труда, отчет нужно сдавать в установленном порядке.
Если в отчетном периоде в организации не было наблюдаемого по форме события, нужно сдать пустой отчет с заполненным титульником и пустыми листами — без нулей и прочерков.