Размещение извещения о проведении аукциона 2024 г.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размещение извещения о проведении аукциона 2024 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 01 марта 2024 года вступают в силу новые правила проведения электронных аукционов на земельные участки. Одним из самых значительных изменений является упрощение процедуры участия в таких аукционах. Введение новых технологий и цифровых инструментов позволит сделать процесс более удобным и доступным для всех заинтересованных лиц.
Таблица сроков проведения закупок
Этап закупки | Сроки | Ссылка на норму 44-ФЗ |
---|---|---|
Размещение извещения | Не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие, если:
Не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях. |
п.2 ч.3 ст.42 |
Срок подачи запросов на разъяснение положений извещения | Не позднее, чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок. | ч.5 ст.42 |
Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений извещения | В течение 2 дней с даты поступления запроса. | ч.5 ст.42 |
Внесение изменений в извещение | Размещение изменений в ЕИС не позднее, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок. | ч.4 ст.42 |
Продление сроков подачи заявок в случае внесения изменений в извещение | Не менее чем на 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, если:
Не менее, чем на 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях. |
ч.4 ст.42 |
Срок рассмотрения заявок | Не более 2 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов аукциона, установленной в извещении об осуществлении закупки. | ч.5 ст.49 |
Отмена аукциона | Не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отмене размещается в ЕИС в день принятия решения. | ч. 1 ст. 36 |
Размещение в ЕИС протокола подачи ценовых предложений | Оператор ЭП не позднее 1 часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений (ЦП) формирует и направляет протокол подачи ЦП заказчику. | ч.4 статьи 49 |
Проведение аукциона | Аукцион (непосредственно торги) начинается спустя два часа с момента, когда закончился срок подачи заявок, и длится не более пяти часов. | п.5 ч.3 ст.49 |
Размещение в ЕИС протокола подведения итогов | Не позднее 1 часа с момента получения от заказчика протокола подведения итогов аукциона оператор ЭП размещает его в ЕИС и на электронной площадке. | ч.6 ст.49 |
Разъяснение итогов электронного аукциона | В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукциона оператор ЭП направляет разъяснения участнику закупки. | ч.7 ст.49 |
Заключение контракта | 1) Заказчик направляет участнику закупки, с которым заключается контракт, заполненный проект контракта на подписание в течение 2 рабочих дней с даты размещения протокола подведения итогов или протокола об уклонении от заключения контракта. | ч.2 ст.51 |
2) Участник закупки в течение 5 рабочих дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нём указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению или своей заявке).ч.3 ст.51 | ч.3 ст.51 | |
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 2 рабочих дней с даты размещения такого протокола участником закупки. | ч.4 ст.51 | |
4) Подписание контракта участником закупки, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 1 рабочего дня с даты размещения заказчиком проекта контракта. | ч.5 ст.51 | |
5) Заказчик подписывает контракт в течение 2 рабочих дней с даты подписания контракта участником закупки и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование). | ч.4 ст.51 | |
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов. | ч.1 ст.51 |
Ответы на часто задаваемые вопросы
В какой срок можно обжаловать действия закупочной комиссии заказчика?
Обжалование действий или бездействия закупочной комиссии заказчика по всем способам закупок возможно только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется.
Какую отчётность сдают заказчики по 44-ФЗ?
Заказчики ежегодно сдают годовой отчёт по ст. 30 44-ФЗ с последними изменениями о госзакупках у СМП и СОНКО. Его направляют в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчётным. За опоздание размещения отчёта грозят штрафы.
Заказчики ежегодно сдают годовой отчёт по ст. 30 44-ФЗ с последними изменениями о госзакупках у СМП и СОНКО. Его направляют в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчётным. За опоздание размещения отчёта грозят штрафы.
- для должностных лиц — 5 000 рублей;
- для юридических лиц — 15 000 рублей.
При опоздании более чем на 2 дня:
- для должностных лиц — 30 000 рублей;
- для юридических лиц — 100 000 рублей.
С 2022 года появился новый отчёт для заказчиков: об объёме российских товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг. Впервые сдать отчёт по закупкам по 44-ФЗ о выполнении минимальной доли необходимо не позже 1 апреля 2022 года. Если достичь минимальной обязательной доли закупок российских товаров не получится, в отчёте необходимо обосновать, почему.
Что будет, если нарушить срок исполнения контракта?
Если поставщик не исполнит контракт в срок, заказчик может:
- начислить неустойку — штрафы и пени;
- не вернуть обеспечение. Если поставщик обеспечивал исполнение контракта своими деньгами, заказчик может удержать их полностью или частично. Если независимой гарантией — заказчик потребует у банка возместить неотработанный аванс, неустойку и убытки. Потом исполнителю всё равно придётся заплатить, но уже банку;
- не вернуть обеспечение. Если поставщик обеспечивал исполнение контракта своими деньгами, заказчик может удержать их полностью или частично. Если независимой гарантией — заказчик потребует у банка возместить неотработанный аванс, неустойку и убытки. Потом исполнителю всё равно придётся заплатить, но уже банку;
- взыскать убытки с поставщика, если заказчик их понесёт из-за нарушения условий контракта.
Что будет, если нарушить срок поставки товара?
Если товар не поставлен вообще, поставлен не полностью или не вовремя, заказчик может взыскать с поставщика неустойку — штрафы и пени. Для этого нужно направить поставщику претензию. С 1 июля 2022 года претензионная работа ведётся в электронной форме через ЕИС.
Если поставщик привёз товар с опозданием, но в полном объёме, он может согласиться с требованиями заказчика и выплатить неустойку. Если поставщик не согласен с начисленной суммой, то он может обратиться в суд. Если поставщик согласен с тем, что нарушил срок, но не хочет платить неустойку, её можно удержать из независимой гарантии или из денег, перечисленных поставщиком заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.
Компании, которые участвуют в аукционе, не выставляют ценовые предложения непосредственно заказчику. Они используют торговую платформу, где происходят торги. Для этих целей государство предлагает целый список операторов онлайн-площадок, изложенный в распоряжении Правительства РФ № 1447-р от 12.07.2018. Вот те организации, которые могут проводить открытые аукционы через Интернет в 2020 году согласно положениям ФЗ-44:
- АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».
- АО «Российский аукционный дом».
- АО «Электронные торговые системы».
- АО «ТЭК-Торг».
- АО «Единая электронная торговая площадка».
- ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов».
- ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».
- ООО «РТС-тендер».
Упрощение процедуры участия в аукционе
В первую очередь, участникам будет предоставлена возможность просмотра информации о доступных земельных участках и условиях их приобретения в электронном виде. Это означает, что все необходимые документы и материалы будут размещены на специальном электронном ресурсе, который будет доступен всем желающим.
Кроме того, процедура подачи заявок на участие в аукционе также будет упрощена. Теперь участники смогут подать заявку через электронную форму на сайте аукциона. Для этого не придется лично приходить в офис и заполнять бумажные анкеты. Достаточно будет зарегистрироваться на сайте, заполнить необходимые поля и подать заявку. Это значительно сократит время и затраты на процесс подачи документов.
Далее, после проведения аукциона и определения победителя, процедура подписания договора купли-продажи также будет проходить в электронном виде. Заинтересованные стороны смогут обмениваться электронными подписями и документами, что упростит и ускорит процесс заключения сделки.
Как я уже и говорил ранее, для того чтобы принимать участие в ЭА у участника должна быть квалифицированная электронная подпись, регистрация в ЕИС и аккредитация на электронной площадке. Старый порядок аккредитации на электронных площадках в соответствии со ст. 61 44-ФЗ перестал действовать с 01.01.2019 г. Теперь новые участники закупок должны пройти регистрацию в ЕИС, после чего будут автоматически аккредитованы на 8-ми «государственных» площадках. Это гораздо удобнее и быстрее, чем отдельная аккредитация на каждой взятой площадке.
Участники, у которых до 01.01.2019 г. была пройдена аккредитация на «государственных» ЭТП, смогут принимать участие в закупках в электронной форме без регистрации в ЕИС до 31.12.2019 г. Такие участники могут пройти регистрацию в ЕИС в любое время в течение 2019 года.
Операторы ЭТП не позднее рабочего дня , следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке.
Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия ЭТП с ЕИС (ч.4 ст.24.2 44-ФЗ).
Меня часто спрашивают о том, можно ли узнать информацию об участниках электронного аукциона до проведения торгов. Отвечу что можно, только подкупив оператора электронной площадки, но это незаконно. Тогда возникает следующий вопрос. Есть ли законные способы узнать информацию об участниках электронного аукциона? Да, есть. Они не достаточно точны, но с большой долей вероятности позволяют спрогнозировать, какие поставщики будут принимать участие в том или ином аукционе. По этой теме я написал отдельную развернутую статью, ознакомиться с которой вы сможете .
Документы со стороны заказчика
В целях проведения закупки заказчику необходимо разработать и утвердить документацию по аукциону.
Документы, которые готовит заказчик для проведения электронного аукциона:
- Информационная карта– выжимка с наиболее важной информацией по госзакупке.
- Форма заявки на участие в закупке– такой документ не является обязательным, а имеет рекомендательный характер.
- Инструкция по заполнению заявки.
- Обоснование НМЦК с использованием одного из рекомендованных методов: метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, сметного, затратного и пр.
- Техническое задание– описывает максимально подробно объект закупки.
- Проект государственного контракта– в этот проект в дальнейшем вносятся реквизиты победителя и его предложение по цене, другие его параметры при подписании менять не будут.
Извещение о проведении электронного аукциона размещается в ЕИС как минимум за 7 дней до окончания сроков подачи заявок на участие. Такие сроки действуют при НМЦК в пределах 300 млн р. (или 2 млрд р. при закупках по строительству, реконструкции и капремонту). Если же речь идет о крупных закупках на сумму более 300 млн р., то на подачу заявок на участие в закупках отводится не менее, чем 15 дней.
Заказчик так же вправе разместить извещение не только в ЕИС, но и в любых других печатных и электронных СМИ.
В извещении о проведении электронного аукциона должна быть прописана следующая информация:
- идентификационный код закупки (ИКЗ);
- условия контракта;
- дата и место подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- дата проведения электронного аукциона;
- размер обеспечения заявки и исполнения контракта и пр.
Заказчик также должен установить требования к участникам аукциона и указать на перечень документов, которые участники должны предоставить. Перечень таких документов и требований приводится в строгом соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 1.1, ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ.
Заказчик вправе установить требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков.
Документация электронного аукциона по 44-ФЗ
Извещение должно содержать:
- Адрес сайта электронной площадки
- Дату окончания рассмотрения заявок
- Дату проведения торгов (только рабочий день)
- Размер обеспечения заявки
- Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
- Требования к поставщику товара, работы, услуги
- Исчерпывающий перечень документов
- Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц
Документация должна содержать:
- Наименование и описание закупки
- Описание условий контракта, срок подписания
- Требования к заявке участника
- Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
- Размер и условия обеспечения контракта
- Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
- Порядок разъяснения заказчиком положений документации
- Проект контракта
Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.
Как рассматривают первые части заявок
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие всем установленным требованиям в такие сроки:
- не дольше 7 календарных дней с даты окончания приема заявок, в аукционах > 3 млн руб.
- не дольше 1 рабочего дня с даты окончания приема заявок, в аукционах
По результатам рассмотрения участника допускают к аукциону или отказывают в доступе. Отказать в доступе могут только в этих случаях:
- Не предоставил нужную информацию или предоставил недостоверную информацию.
- Неправильно указал параметры товара или не оформил согласие.
Итоги рассмотрения комиссия оформляет в протокол рассмотрения заявок, который подписывают все члены комиссии. Протокол содержит:
- Идентификационные номера заявок.
- Информацию о допуске или отказе в допуске участников закупки (с обоснованием этого решения и указанием положений документации, которым не соответствует заявка).
- Информацию о стране проихождения товара, если в закупке действует нацрежим.
Заказчик отправляет протокол оператору ЭТП и публикуют в ЕИС не позднее окончания срока рассмотрения заявок. В течение часа после получения протокола оператор ЭТП отправляет каждому участнику уведомление о том, что его заявку допустили или не допустили к аукциону. Если в допуске отказали, уведомление содержит причины и ссылки на положения документации, которым не соответствует заявка.
Если по результатам рассмотрения первых частей комиссия не допустила никого из участников к аукциону или допустила только одного, аукцион признается несостоявшимся.
Сроки подачи заявки на электронный аукцион.
На сроки, предусмотренные для подачи заявки прямым образом влияет начальная максимальная цена контракта. Если последняя не превышает цифры в триста миллионов рублей (≤ 2 млрд руб. в тендере на строительные работы), то подача заявок продлится минимум неделю после публикации извещения о процедуре на сайте госзакупок (ссылка).
Во всех прочих ситуациях срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составит минимум пятнадцать дней.
Важно!
Последний день для подачи заявок обязан быть рабочим. Заказчик не имеет право назначить дату окончания приема заявок на выходной или праздничный день.
Заказчик вправе выбрать электронный аукцион для определения контрагента по любому контракту, вне зависимости от его предмета, кроме тех случаев, когда для конкретного предмета законом предусмотрена другая процедура. То есть заказчик вправе проводить аукцион в большинстве случаев.
Если закупается товар, работа или услуга, включенная в аукционный перечень, заказчик обязан проводить электронный аукцион, обоснование выбранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя выражено в ссылке на Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, которым утвержден аукционный перечень.
На уровне субъекта Российской Федерации в дополнение к федеральному перечню принимается еще и региональный аукционный перечень. Тогда заказчики субъекта обязаны проводить в аукционном порядке закупки ТРУ, перечисленные в дополнительном перечне.
Если НМЦК не превышает 3 млн рублей, заказчик вправе проводить и запрос котировок, даже если предмет закупки включен в федеральный или региональный аукционный перечень.
При закупке ТРУ из перечня разрешено не проводить аукцион, если у заказчика имеются основания заключить контракт с единственным поставщиком в порядке ст. 93 44-ФЗ или провести процедуру по 223-ФЗ.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы провести закупку у единственного поставщика без ошибок и нарушений.
Вот пошаговая инструкция по электронному аукциону по 44-ФЗ для заказчика в 2024 году:
Шаг 1. Подготовка документации.
Шаг 2. Расчет дат процедуры.
Шаг 3. Размещение извещения и документации в ЕИС.
Шаг 4. Проведение процедуры выбора поставщика.
Как вычислить день аукциона
Власти упростили закупки: проведение электронного аукциона по 44-ФЗ в 2024 году содержит меньше этапов. На рассмотрение заявок отводят два рабочих дня (ч. 5 ст. 49 44-ФЗ) вне зависимости от суммы торгов.
Регулирует электронный аукцион по 44-ФЗ статья 49 закона о госзакупках. Вот пошаговая инструкция и порядок подготовки к проведению электронного аукциона по 44-ФЗ — точная дата, когда состоится процедура, зависит от предмета закупки и ее НМЦК:
- если НМЦК не превышает или равно 300 млн рублей, срок подачи заявок равен семи полным дням (п. 2 ч. 3 ст. 42 44-ФЗ). Примерная схема проведения электронного аукциона по 44-ФЗ для заказчика в днях: если извещение о проведении аукциона опубликовано 19.01.2023, с 20.01.2023 по 26.01.2023 включительно идет срок подачи заявок, 27.01.2023 — срок окончания подачи и день аукциона, 31.01.2023 заказчик вынесет свое итоговое решение;
- если НМЦК превышает 300 млн рублей, извещение должно провисеть не менее 15 дней. Например, извещение опубликовано 19.01.2023. С 20.01.2023 по 26.01.2023 включительно — окончание срока подачи и день торгов, 06.02.2023 — окончание срока подачи. Рассмотрение заявок продлится до 08.02.2023.
Электронный аукцион по 44-ФЗ: пошаговый алгоритм для заказчиков и поставщиков
Участвовать в электронном аукционе по 44-Ф может любое лицо, соответствующее требованиям, выдвинутым закупщиком. Посредством публикации в Единой информационной системе (ЕИС) информацию о госзакупке доводят до неограниченного круга лиц. Аукцион является конкурентным способом отбора поставщика (подрядчика, исполнителя).
Победителем становится участник, предложивший за минимальную сумму выполнить контракт.
Участвовать в электронном аукционе по 44-Ф может любое лицо, соответствующее требованиям, выдвинутым закупщиком. Посредством публикации в Единой информационной системе (ЕИС) информацию о госзакупке доводят до неограниченного круга лиц. Аукцион является конкурентным способом отбора поставщика (подрядчика, исполнителя).
Победителем становится участник, предложивший за минимальную сумму выполнить контракт.
Аукцион проходит на электронной площадке (ЭТП). Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018 утверждены восемь операторов открытых электронных площадок для проведения аукционов по 44-ФЗ и один оператор закрытой электронной площадки.
В перечень утверждённых операторов площадок входят:
- Сбербанк-АСТ,
- Электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ),
- «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП),
- РТС-тендер,
- «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»,
- «Российский аукционный дом» (РАД),
- ТЭК-Торг,
- Национальная электронная площадка,
- «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».
Организатор аукциона:
- организует публикацию извещения о проведении аукциона;
- организует поиск потенциальных покупателей;
- обеспечивает рекламу предстоящего аукциона;
- проводит информационную работу с потенциальными покупателями и организовывает их ознакомление с имеющимися документами на Объект;
- создает комиссию;
- принимает заявления на участие в аукционе с прилагаемыми документами;
- подписывает с Участниками соглашение о правах и обязанностях сторон в процессе подготовки и проведения аукциона;
- проводит аукцион и оформляет его результаты;
- разрешает спорные вопросы, возникающие в ходе проведения аукциона по согласованию с комиссией;
- осуществляет денежные расчеты с Участниками аукциона (Претендентами на покупку), за исключением расчетов по договору купли-продажи Объекта;
Организатор аукциона своим приказом создает комиссию по организации и проведению аукциона (далее – Комиссия).
Комиссия может создаваться для организации и проведения одного аукциона или на определенный период времени.
Заседание Комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее 2/3 общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. В случае равенства голосов председатель комиссии (в его отсутствие – заместитель председателя) имеет право решающего голоса.