Что такое детское удерживающее устройство ФЭСТ

16.01.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое детское удерживающее устройство ФЭСТ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как говорилось, на 2021 год, каких либо точных обоснований запрета на устройства не имеется. Но есть ли у них будущее и если да, то какое? Если посмотреть на регулярные обновления и выступления законодателей, можно увидеть что многие депутаты и даже сенаторы активно выступают за жесткое изменение правил в отношении ФЭСТ и им подобных. Также они замечают, что любая транспортировка детей должна осуществляться исключительно с применением автолюльки, либо специализированного каркасного кресла, если ребенок постарше.

Можно ли в автомобиле использовать устройство ФЭСТ вместо автокресла

Хотя удерживающая накладка ФЭСТ прошла основные испытания и имеет все необходимые сертификаты, которые соответствуют ГОСТу и международным стандартам, её использование не обеспечивает должного уровня безопасности ребёнка. В Европе подобные приспособления запрещены по закону, а перевозка детей должна осуществляться только в прошедших испытания автокреслах.

Часто родители применяют ФЭСТ совместно с бустером. Но последнее приспособление приподнимает ребёнка на сиденье на достаточную высоту, чтобы штатный ремень лежал правильно в области груди и не касался шеи. Поэтому в одновременном использовании двух устройств нет необходимости.

Для малышей в возрасте 3–6 лет накладка-треугольник может быть использована на детском автокресле только в качестве аксессуара.

Ребёнок на переднем сиденье

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Давайте сначала приведём выдержку из пункта 22.9 ПДД, а затем в удобном табличном виде обозначим, ребёнка какого возраста и со скольки лет можно перевозить в определённых автомобилях в определённом месте. Только приготовьтесь, цитата из ПДД достаточно длинная:

Достоинства треугольника в машину

К неоспоримым преимуществам использования адаптера стоит отнести:

  • Простота и удобство в использовании. Треугольники легки в креплении и удобны, ребенок старшего возраста может сам пристегнуть себя ремнем безопасности без посторонней помощи.
  • Легкость и небольшой размер. По сравнению с громоздкими автокреслами и бустерами, это приспособление сохраняет свободное пространство на сидении автомобиля. Выполненное из легкой ткани, не сковывает движения ребенка во время длительных поездок.
  • Универсальность устройства дает возможность использовать его без дополнительных аксессуаров в любой модели автомобиля.
  • Невысокая стоимость в сравнении с другими фиксирующими товарами.
  • Есть возможность крепления на переднем сидении машины.
  • Быстрота установки позволяет использовать адаптер даже в машине такси.

Детский треугольник в машину имеет свои преимущества и недостатки, и выбор удерживающих устройств только за родителями. Стоит отметить, что защита маленького ребенка в качественном автокресле в разы выше. Но его использование имеет ограничения по весу и возрасту. Поэтому, когда ребенок становится старше, необходима замена приспособления и тогда выбор падает на адаптер.

Треугольники в машину на практике показывают отличные показатели долговечности, универсальности и амортизации. Их использование помогает не только обезопасить жизнь маленького пассажира, но и снижает риск травматизации при опасных ситуациях на дороге. Кроме этого, они легки в использовании и официально разрешены для применения.

Сотрудники ГИБДД не будут штрафовать водителей, дети которых не сидят в автокресле, если они будут пристегнуты с помощью адаптера.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

В период до 2013-го года за отсутствие соответствующего оборудования для транспортировки ребенка в автомобиле взимался штраф суммой 500 руб. В 2020-м же году размер штрафа увеличился до 3000 рублей, а в 2020-м уже до 5000 рублей. О размере штрафа в 2020 году еще информации нет.

Читайте также:  Новые выплаты многодетным семьям в 2023 году от 200 тыс. до 1 млн. рублей

Большая часть водителей, даже опытных, затрудняется в ответе на вопрос о допустимости транспортировки пассажиров детского возраста на переднем месте автотранспорта. Однако, в отличии от большинства автолюбителей, которые полагают что допустима транспортировка пассажиров детского возраста лишь на заднем сиденье, в правилах ничего об этом не указывается. Отличаться будут лишь требования в соответствии с возрастной категорией пассажира. Правилами не устанавливается минимальный возраст, при достижении которого допустима транспортировка детей на переднем месте. Однако, в случае, когда ребенок не достиг двенадцатилетнего возраста, то для его перевозки, не зависимо на каком из мест, необходимо приобрести детское удерживающее устройство.

Еще почитать: Как продать квартиру с ипотекой сбербанка

Адаптеры для перевозки детей в автомобиле

  1. Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
  2. Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.
  1. Использование такого приспособления невозможно в устаревших транспортных средствах, которые оснащены старыми моделями ремней безопасности (нет горизонтальных лямок).
  2. При столкновении, адаптер не сможет обеспечить защиту головы ребенка.
  3. В сравнении с полноценным автомобильным креслом, такое приспособление не может обеспечить защиту корпуса ребенка.
  4. Высокая вероятность столкнуться с недопониманием со стороны сотрудников дорожной инспекции. Придется объяснять, что, несмотря на нововведения в законодательство, такое приспособление все равно может использоваться, так как оно имеет все необходимые сертификаты и разрешения на использование на территории Российской Федерации.
  5. При постоянном использовании можно заметить что детям, которые не выросли до 102 сантиметров, приходится постоянно поправлять ремни безопасности, так как они задираются и впиваются в шею малыша, что доставляет ему дискомфорт.
  6. Если использовать такой вид детского удерживающего приспособления на переднем сидении, то подушка безопасности пассажира будет находиться на уровне его головы. Соответственно, в момент дорожно-транспортного происшествия ребенок получит большую часть повреждений не от столкновения авто с препятствиями на дороге, а от удара этого средства защиты об свою голову. К несчастью, практика показывает, что большая часть таких ситуаций заканчиваются летальным исходом из-за огромной скорости, с которой срабатывает подушка безопасности. Детская голова просто не способна выдержать такое давление, направленное в одну точку.
  7. Крепление устройства к ремням безопасности насколько простое, что с ним может справиться даже ребенок. Он может легко отстегнуть себя во время движения, что не безопасно. К тому же, родитель может быть очень удивлен, если ему на этот момент укажут сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль для проверки.
  8. Если во время движения ребенок заснет, его голова не будет должным образом зафиксирована. Соответственно, она будет постоянно заваливаться то в одну, то в другую сторону.

Разрешенные детские удерживающие устройства для автомобиля по ПДД

Автолюльки Для малышей грудных Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенкаВ п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

  • Все детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу ребенка. Кроме того, каждое из таких ДУУ должно быть сертифицировано на территории Российской Федерации.
  • Сертификация – это получение производителями удерживающих устройств, соответствующей документации, которая предназначена для отображения того факта, что фиксатор полностью соответствует всем нормам ГОСТ, действующего на территории Российской Федерации, а также международным нормам, применяющимся для перевозки детей в транспортных средствах.
  • Ребенок в возрасте до 7 лет (на любом месте) и в возрасте от 7 до 11 лет (при перевозке на переднем сидении), должен перевозиться только в фиксирующем устройстве.
  • Если автомобилист игнорирует требования законодательства по обязательном использовании детских удерживающих устройств при перевозке ребенка, он привлекается к административной ответственности в размере 3000 рублей.

Третий отрицательный момент заключается в том, что ребенку придется отказаться от любимого занятия многих детей в автомобиле – наблюдение за дорогой в окно.

» Земельное право

  • Не придется тратиться на дорогостоящие устройства.
  • Он универсален. Его используют в любых видах транспорта, которые оснащены ремнями безопасности. Не нужно будет заниматься поиском креплений и ломать голову над тем, как установить кресло.
  • Устанавливать его можно максимум за минуту.
  • Его не сложно применять. Особых инструкций по использованию не требуется – каждый поймет принцип работы устройства.
  • Подойдет под любой вес.
  • Он является компактным, если сравнивать с автомобильным креслом. Не будет занимать много места в транспортном средстве.
  • Подойдет для заднего и для переднего сиденья.

Треугольники пригодятся не только в том случае, когда вы планируете поездку на своем транспорте.

Читайте также:  Пособия для беременных и родителей в 2023 году: полный список новых выплат

Автолюльки Для малышей грудных Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенкаВ п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

Автолюльки Для малышей грудных
Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет
Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне
Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла

В п. 22.9 ПДД сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств. Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет.

По достижении этого возраста, он уже может ездить на стационарном сидячем месте. Но, пристегиваться ремнями безопасности он обязан. Кроме того, ребёнок, достигший возраста 12 лет, уже может ездить на пассажирском сиденье рядом с водителем.

Относится ли «треугольник» к детскому удерживающему устройству? По закону, перевозка ребёнка в машине должна быть безопасной. Но, в этой нет статье нет точного описания того, как должно выглядеть детское удерживающее устройство. Следовательно, если адаптер применяется в соответствии с инструкцией и обеспечивает безопасность ребёнка в автомобиле, то его можно использовать.

Возникает следующий вопрос – а с какого возраста можно использовать треугольник вместо автокресла?

Преимущества и недостатки

Выбирая адаптер той или иной фирмы, родитель должен понимать, что у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Но их можно объединить.

К плюсам «треугольника» можно отнести:

  • компактность. По сравнению с автомобильным креслом, данное ДУУ не будет занимать много места в машине;
  • универсальность. Можно использовать в любом транспортном средстве, в котором есть штатные ремни безопасности;
  • простота в применении;
  • ценовая политика. Такие адаптеры стоят намного меньше автокресел. Экономия особенно видна, если в семье несколько детей;
  • можно использовать как на задних сиденьях, так и на передних пассажирских сиденьях.

Но есть и некоторые минусы:

  • основное давление приходится на живот ребёнка. Многим это доставляет определённый дискомфорт;
  • ребёнок не дотягивается до пола, а потому, если будет лобовое столкновение, но просто «нырнёт» по ремень, и может сильно повредить себе шею;
  • нельзя использовать в отечественных машинах устаревших моделей;
  • нет дополнительной защиты головы, как в автокресле;
  • корпус ребёнка защищён несколько хуже;
  • перед инспектором ГИБДД нужно будет доказать свою правоту.

Можно ли сделать своими руками

Сделать такое приспособление своими руками можно. Для этого необходимо сделать чертёж, затем перенести его на качественный материал и раскроить.

Обязательно нужно выбрать правильное положение пуговиц. Чтобы самодельное устройство было безопасным, его необходимо сшить с применением всех рекомендаций.

Другой вопрос – можно ли использовать самостоятельное изобретение?

Можно, так как ДУУ не подлежат обязательной проверке на прочность.

Но, есть и другой аспект – будет ли уверен родитель в том, что его треугольник безопаснее, чем заводской.

Все особенности детских авто кресел, описаны в статье: как выбрать детское кресло в автомобиль. О том, какая ответственность за перевозку детей без детского кресла грозит водителю, написано тут.

Все про бескаркасное детское кресло, смотрите здесь.

Проект поправок в ПДД

В 2016 году в экспертном аппарате МВД России был разработан проект поправок в ПДД. В нем предлагается исключить из п 22.9 формулировку про «иные» удерживающие устройства. Если законопроект получит соответствующую поддержку, в этом пункте правил останутся лишь «детские удерживающие системы» (речь, скорее всего, идет лишь о цельных конструкциях, то есть об автокреслах), как единственно возможный вариант для перевозки в ТС детей младше 7 лет.

Что же касается детей от 7 до 11 лет, то в тексте вышеупомянутого проекта допускается их перевозка как с помощью удерживающих систем, так и с использованием стандартных автомобильных ремней безопасности, но только при размещении на заднем сиденье ТС.

Принятие проекта, вероятно, решило бы проблему разногласий по данному вопросу, а также сняло еще одну — отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей, которым еще не исполнилось 12 лет, но которые весят уже более 36 кг.

Кстати, некоторые эксперты в области безопасности движения уверены, что в правилах перевозки должны содержаться не требования к возрасту ребенка, а требования к его росту. Это гораздо важнее. А ориентироваться на какие-то возрастные «стандартные параметры», когда речь идет о детях, очень ненадежно. Потому что никаких стандартов тут попросту не существует.

Читайте также:  Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

Но и те поправки, что внесены в проект, пока находятся на рассмотрении. На сегодняшний день никаких изменений, которые касались бы правил перевозки детей, нет.

Информация МВД России (Госавтоинспекции — ГИБДД) от 26 мая 2020 г. «Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами»

Адаптеры ремней безопасности, — так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.

В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.

Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей — пассажиров транспортных средств.

В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.

Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.

Требования госавтоинспекции

Чтобы перевозить ребенка в автомобиле, необходимо придерживаться определенных правил. В них четко оговорено, что чадо обязательно должно быть надежно зафиксировано в устройстве, подходящем ему по физическим параметрам. Как только ребенок достигает семилетнего возраста, родители имеют право не использовать кресло, а воспользоваться штатными ремнями. Но их конструкция такова, что при росте менее 150 см один ремень проходит в районе шеи, что не улучшает ситуацию с безопасностью при резком торможении или столкновении.

Но проведенные испытания подтвердили, что именно штатный ремень обеспечивает лучшую защиту для пассажира в момент аварии. В результате инженеры-конструкторы задумались об альтернативе данного устройства, которая бы подходила под небольшие параметры детей. Таким образом, на рынок детских фиксирующих устройств попали два товара:

  • Бустер. Кресло без спинки, которое призвано приподнять подростка над сиденьем и тем самым обеспечить правильное прохождение ремня.
  • Детское удерживающее устройство ФЭСТ. Представляет собой адаптер, который приспосабливает ремень безопасности под нужды ребенка.

Достаточно иметь в автомобиле одно из этих устройств, потому что решаемые ими задачи одинаковые.

Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством.

Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.

Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».

Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.

«Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста. Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом. С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон.

Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку. Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными.

Это интересно: Можно ли «прикуривать» современные автомобили и как правильно это сделать


Похожие записи: