Служба в воздушно-космических войсках РФ, обзор современных войск

20.01.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Служба в воздушно-космических войсках РФ, обзор современных войск». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Воздушно-космические силы — вид ВС РФ, предназначенный для ведения разведки воздушно-космической обстановки, вскрытия начала воздушного и ракетного воздушно-космического нападения и оповещения органов государственного и военного управления о нем, отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов из космоса и с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важных объектов страны и группировок войск, поражения критически важных объектов и войск противника с применением обычных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск видов и родов войск ВС, обеспечения запусков космических аппаратов и управления ими в орбитальном полете.

Воздушно-космические силы сформированы в 2015 году в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск воздушно-космической обороны (ВВКО). Приступили к выполнению поставленных задач с 1 августа 2015 года в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Этот вид российских войск организован на базе космических войск, ВВС, соединений ПРО и ПВО.

ПРО и ПВО были специально сформированы для защиты территорий РФ от нападения военно-воздушных войск других государств, уничтожения вражеских баллистических ракет.

В состав ВКС входят соединения АСУ, батальоны связи, войсковые части радиотехнического обеспечения, подразделения радиоэлектронной защиты, инженерные, метеорологические соединения.

За контроль наличия, ремонт и подготовку к эксплуатации вооружения и технического оборудования отвечают войсковые части технического обеспечения.

Отдельные войсковые части материально-технического обеспечения предоставляют космическим войскам хозяйственное, материальное оснащение, продовольствие, медикаменты.

Если говорить вкратце, то в состав ВКС на 2022 год входят такие рода войск как ВВС , войска ПВО и ПРО и космические войска. Однако если рассматривать структуру более углубленно и детально, то к ВКС также имеют непосредственное отношение:

• специализированные войска и подразделения узкого назначения (инженерные, метеорологические, воинские части обеспечения радиотехникой, подразделения АСУ, подразделения технического обеспечения тыла и охраны органов управления войсками);
  • учебные организации военной направленности, а также организации, осуществляющие научно-исследовательскую деятельность.

Таким образом, мы видим, что в состав ВКС входят не только боевые войска, но и технические подразделения, обеспечивающие оптимальное состояние приборов и компьютеров, а также эксплуатацию систем управления в штатном режиме. Всего же в рядах ВКС службу несут 430 000 человек солдатского и офицерского составов.

Можно с уверенностью заявить, что структура ВКС будет развиваться в РФ и дальше. Сейчас существует несколько специализированных учебных заведений, где можно получить соответствующую специальность. Они находятся в Воронеже, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ярославле и Твери. В 2022 году планируется открытие президентского училища (в столице России). Наверняка будут создаваться учебные заведения данного направления и в других местах нашего государства.

И, конечно же, по разным российским городам расположены учебные части, куда отправляют призывников на службу в армию, оттуда их переводят в боевые. Ранее все части принадлежали к ВВС, однако после 2015 года их, естественно, переименовали.

Кстати, ВКС — это род войск, в которых новобранцам придется не только много тренироваться и заниматься физическими нагрузками, в этих частях нужно ещё осуществлять умственную деятельность. Ведь всё связано с авиатехникой и прочими устройствами. Потому, оказавшись в ВКС, новобранец должен быть готов к тому, что придется усваивать немало очень важного и нужного материала.

Применение новых войск

Практически сразу после официального указа о формировании воздушно-космических сил, новая единица российской армии была введена в эксплуатацию – с 30 сентября 2020 года ВКС стали частью сирийской военной операции, которая продолжается и сегодня. В ходе атакующих мероприятий в небе над Сирией были задействованы свыше 100 видов самолетной и вертолетной техники.

За два года ведения войсками ВКС показана высокая результативность. Как следствие, действия представителей воздушно-космических сил РФ по достоинству оцениваются не только российской и сирийской сторонами, но и НАТО (войска альянса также принимают участие в военном конфликте в Сирии). Европейцы отмечают, что, несмотря на меньшее количество техники со стороны России, эффективность войск превышает НАТОвские показатели за счет профессиональной выучки и опыта пилотов.

Читайте также:  Особенности рассмотрения дел мировым судом

Таким образом, мы видим, что воздушно-космические силы РФ актуальны сегодня не только для нашей страны, ВКС является мощным аргументом России и на международной арене.

Воздушно-космические силы РФ появились в результате объединения ВВС и Войск воздушно-космической обороны.

Такой процесс стал частью модернизации обороны России.

Главное преимущество этого шага – вопросы развития и конкретные задачи, которые связаны с воздушным и космическим пространством, решаются на уровне одного ведомства.

На эти войска возложены такие функции:

• устранение агрессии противника в воздушно-космической сфере;
  • обеспечение защиты представителей государственной и военной власти, важных промышленных районов, военных формирований и основных объектов инфраструктуры;
  • предоставление командованию проверенных данных о запусках баллистических ракет других стран;
  • мониторинг космической техники, обнаружение угроз для России из космоса и их ликвидация;
  • авиационная поддержка других военных формирований в боевых операциях;
  • поражение баллистических ракет в случае атаки на государственные объекты;
  • нападение на вражеские воинские формирования с помощью обычного и ядерного оружия;
  • запуск аппаратов в открытый космос;
  • управление спутниковыми системами, их использование для предоставления важной информации военным;
  • постоянная поддержка в рабочем состоянии спутников и систем управления ними для эксплуатации.

• Центральное управление космических средств (ЦУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1964-1970),
  • Главное управление космических средств (ГУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1970-1981),
  • Главное управление космических средств (ГУКОС) Генерального штаба Вооружённых сил (1981-1986),
  • Управление начальника космических средств (УНКС) Министерства обороны СССР (1986-1992),
  • Военно-космические силы (ВКС) (1992-1997),
  • в составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1997-2001),
  • Космические войска (КВ) (2001-2011),
  • Войска воздушно-космической обороны (ВВКО) (с 1 декабря 2011 года — 1 августа 2015),
  • Космические войска (КВ) Воздушно-космических сил (с 1 августа 2015).

ВКС — это структура, образованная вследствие объединения воздушных и космических сил нашей страны, поэтому и история их возникновения складывается из нескольких разных этапов. Стоит сначала рассказать о космических подразделениях.

Началось все ещё в середине прошлого столетия. Первые части, которые занимались управлением и запуском появились в России еще в 1955-м. Потом в 1957-м был создан так называемый Командно-измерительный комплекс, предназначенный для управления космическими аппаратами. А в 1961-м, как всем хорошо известно, был осуществлен запуск первого в мире космического пилотируемого корабля “Восток”. Тогда организовывало и управляло данной деятельностью ЦУКОС, то есть Центральное управление космических средств. В 1992-м этим занялись ВКС. Но не воздушно-космические силы, а военные. Но аббревиатура была такой же, какая она есть и сейчас.

России осуществляют очень важную деятельность. Одна из главных задач заключается в обнаружении стартов баллистических ракет и планируемого врагом нападения. Об этом воздушно-космические силы России должны оповещать высшие звенья управления.

Также они могут поражать головные части баллистических ракет противника, если он намерен совершить нападение на важный государственный объект и обеспечивать защиту пунктам управления.

К более мирным задачам относится осуществление запусков летательных аппаратов и спутников на орбиты. Еще структуры ВКС обязаны следить за тем, чтобы России не угрожала угроза, исходящая из воздушного и космического пространства.

Ещё одну задачу осуществляет новый вид вооруженных сил. Воздушно-космические структуры обязаны поддерживать в полной готовности всю технику, чтобы в любой момент в случае появление угрозы её запустить и применить в действии.

Наблюдение и контроль

Помимо всего вышеперечисленного ВКС обязаны следить за космическими объектами и предупреждать угрозы для нашего государства. Наблюдение осуществляется как в космосе, так и из космоса. И если возникнет необходимость, нужно парировать эти угрозы.