Как не купить б/у машину со скрученным пробегом. Инструкция от экспертов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не купить б/у машину со скрученным пробегом. Инструкция от экспертов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Еще один важный инструмент для проверки пробега — сервисная книжка. Так, если продавец утверждает, что проводил техническое обслуживание автомобиля у официального дилера, прямым доказательством этого будут служить записи в сервисной книжке. Отказ продавца показать документ должен вызвать подозрение.
Как узнать пробег по объявлениям о продаже
Популярная площадка «Авито» предлагает в помощь покупателям сервис «Автотека». Он представляет собой большую базу данных как из официальных источников, так и различных сервисных служб. Сервис позволяет отследить сколько раз собственники машины указывали в интернете данные о пробеге и как они менялись со временем. Возможно рассматриваемые вами автомобиль продавался на «Авито».
Можно выполнить самостоятельный анализ объявлений о продаже идентичных по модели и возрасту авто. Если указанные их авторами данные серьезно отличаются от того, что говорит продавец есть повод задуматься. Метод наиболее релевантен применимо к машинам массового сегмента с большим числом объявлений. По ним можно рассчитать относительно объективный показатель пробега для машин конкретного возраста.
«С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов»
Владелец СТО «Лобстер Лаб» Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.
«Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно «скрутить» пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.
Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В «бюджетниках» скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием».
Для чего скручивают пробег?
Главная причина — желание продать машину подороже. Чем больше пробег, тем выше будут расходы на обслуживание автомобиля. Соответственно, стоимость транспортного средства на вторичном рынке снизится. Если же показать покупателю скромное число, можно попросить большую сумму. Особенно часто сматывают пробег авто перед капитальным ремонтом двигателя или коробки передач, которые приходятся на 200–300 тысяч километров.
Недобросовестные владельцы автомобилей также скручивают пробег, чтобы сократить расходы на техобслуживание. Сразу после покупки машины они заезжают в официальный сервисный центр на ТО-0, а потом обращаются в другие мастерские. Скручивая пробег и показывая авто мастерам раз в год, они сохраняют гарантию, перекладывая на дилера большую часть расходов на ремонт.
Пробег корректируют, чтобы скрыть замену некоторых узлов. Например, приборную панель меняют после серьезной аварии или критического отказа электроники. В таком случае цифру на одометре увеличивают, маскируя следы ремонта. Иногда приходится иметь дело и с откровенным криминалом. Пробег краденого автомобиля скручивают, чтобы представить его новым, недавно привезенным из другой страны.
Проверить с помощью интернета
Известны интернет-ресурсы, которые предоставляют услугу по проверке истории автомобиля на основании VIN-кода. Такие компании предлагают бесплатную проверку стандартных данных о машине, такие как дата изготовления и некоторые данные о комплектации. В платную услугу входит проверка данных об авариях и ремонтных работах. С одной стороны такие ресурсы полезны, так как дают возможность проверить, правду ли говорит продавец.
Как же на 100% узнать реальный пробег автомашины?
Для этого друзья Вам придется обратиться к официальному дилеру данной автомарки машины, которую Вы хотите или собираетесь приобрести. Договоритесь заранее с собственником этого автомобиля о проведении диагностики машины конкретно в техническом центре. Правда за саму диагностику продеться заплатить. Но надо помнить, что потраченные вами деньги за электронную диагностику просто ничто по сравнению с тем, что Вы собираетесь купить или тем-более уже купили и еще со скрученным пробегом.
Обратившись за данной диагностикой к дилеру попросите, чтобы они вытащили для вас из специального модуля информацию о пробеге. Таким образом Вы получите достаточно информации, которая сможет сказать о многом. Вот как примерно будет выглядеть сама распечатка об информации из модуля управления автомашиной:
Обратите ваше внимание на среднюю линию таблицы. Этот пробег соответственно будет указан в милях (для автомашин произведенных для США и для Англии)
Независимо от того, была ли внесена корректировка или нет в программное обеспечение отвечающее за отображение километража на панели приборов, данная информация с модуля управления будет все-равно отображать реальный (правдивый) пробег данной автомашины.
Если в результате подобной диагностики выясниться, что данное значение в таблице не соответствует тому пробегу, который Вы лично видите на панели приборов, то километраж был безусловно скорректирован. В таком случае покупать эту машину, как вы уже догадались, просто не стоит.
Внимание! Если в процессе проведенной диагностики выясниться, что несоответствие по пробегу не очень большое (пробег скручен совсем на небольшое значение), то при любых обстоятельствах лучше откажитесь от приобретения данного транспортного средства, поскольку такое скручивание пробега говорит не только о том, что предыдущий собственник захотел таким образом повысить рыночную стоимость своего продаваемого автомобиля, но и указывает на то, что эта машина не обслуживалась должным образом. А это о многом говорит
Ведь совсем не секрет, что многие автовладельцы машин не проходят регулярное техническое обслуживание, заранее уже планируя таким манером скрутить пробег у машины и продать ее в плохом состоянии за достаточно большие и несоответствующие ей деньги.
В заключении уважаемые читатели мы хотели бы для вас отметить, что с помощью описанного нами способа Вы сможете действительно увеличить свои шансы при покупке автомобиля и узнать реальный пробег машины, но только не на все сто процентов. Если конкретно подходить к этому вопросу, то вы все-же не сможете обеспечить себя до конца такой конкретной гарантией (уверенностью), что в автомобиле не будет скручен пробег. Особенно это касается в первую очередь дорогих премиальных подержанных автомобилей. Многие автовладельцы таких машин могут просто не поскупиться и оплатить дорогостоящие услуги компаниям, чтобы с помощью дорогого оборудования они скорректировали пробег во всех системах машины, что естественно не позволит Вам при помощи той же диагностики узнать реальный километраж данной машины.
Как скручивают пробеги
Есть всего два способа скручивания намотанных километров:
- механический: из КПП вынимается трос, идущий к спидометру. Сматывание происходит путем вращения механизма в направлении обратном к тому, что используется для отсчета километража. Другой способ заключается в снятии приборки с последующей переборкой самого счетчика в панели. В последнем случае косвенным признаком подобных манипуляций являются, косо стоящие «бублики» счетчика. Стоит учесть, что в некоторых случаях пробег исказить сможет элементарная замена приборной панели с более свежей модели автомобиля;
- электронный. Важные моменты из жизни современных автомобилей записываются бортовым компьютером. Относится это и к электронным системам регистрации преодоленных километров. В таком случае пробег скручивается путем внедрения в «мозги» угодной владельцу информации. Также возможно перепаивание модулей, отвечающих за регистрацию и отображение пробега авто.
Проверка на дилерском оборудовании
Дилерское диагностическое оборудование дорогостоящее. Поэтому, чтобы произвести такую проверку, придется ехать на сервисную станцию. Однако, не на каждой станции автоэлектрики имеют доступ в инженерный режим оборудования, поэтому перед поездкой следует уточнить, смогут ли мастера СТО осуществить глубокую проверку, считывание информации о пробеге автомобиля в блоках ABS, BCM и других.
Опять же возможны небольшие отклонения в значениях. Если отдельные блоки были заменены в процессе эксплуатации, показания пробега будут существенно отличаться.
Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?
VIN- код записан у руля, на лобовом стекле, на стойке передней двери, под капотом, под обивкой пола у водительского сидения. Данные есть в документах ТС: страховке, свидетельстве регистрации и диагностической карте. Все цифры и буквы должны иметь точное совпадение.
В некоторых случаях автомобиль может иметь 2 номера идентификации. Оба номера оригинальные, записаны в ПТС как основной и дополнительный VIN-код.
Реальный пробег автомобиля по VIN коду можно узнать через страховую компанию:
- зайти на базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА);
- ввести код в форму в верхнем правом углу;
- нажать на «Проверить историю».
Как ни странно, проверить, не скручен ли пробег авто, достаточно надежно можно по косвенным признакам. Большинство из них имеет смысл искать в салоне, и даже конкретнее — на водительском месте. Даже при самой аккуратной эксплуатации первые морщинки и трещинки на кожаных сиденьях появляются к 100 000 км пробега, а к 200 000 км по бокам подушки уже, скорее всего, будут еще не сквозные, но уже довольно явные продольные трещины. Ближе к 300 000 км наверняка не выдержит уже хоть один шов, и состояние кожи на сиденье будет радикально отличаться от состояния боковин кресла. Примерно такая же картина — с рулевым колесом, с той лишь разницей, что его, в отличие от кресел, редко меняют на новое, в лучшем случае — перешивают. Тогда хозяина можно поймать на несоответствии потертостей кресла и руля.
Тканевый салон при аккуратной эксплуатации не так подвержен деформации, хотя пробег более 300 000 км даст о себе знать и тут — хоть где-нибудь хоть что-нибудь да разъедется. Но основная «память» у ткани другая: она выцветает от солнца и частых химчисток, если они были. Ваша задача в этом случае — найти участок ткани, который с высокой долей вероятности не подвергался никаким воздействиям (например, на стыке подушки и спинки раскладывающегося заднего сиденья или на подлокотнике) и сравнить их с обивкой передних сидений. Если родной цвет едва узнаваем, то машина, скорее всего, перевалила за 300 000 км.
Многое может сказать и резиновая накладка педали сцепления на «механике» или педали тормоза — на «автомате». Первые ощутимые следы износа появляются на ней примерно за 50 000 км. После 100 000 км накладка приобретает достаточно потертый вид, а к 200 000, как правило, уже начинает проглядывать металлическая основа педали. При пробегах порядка 300 000 км начинает ощутимо стираться и сама педаль. Поэтому если вы видите абсолютно новую накладку на машине с заявленным пробегом 150 000 км, имейте в виду, что цифра вполне может быть даже ополовинена! Особенно если на то же самое указывают другие признаки.
Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?
Проверка реального пробега с помощью сканера elm327 занимает несколько минут. Нужно лишь предварительно скачать в ноутбук специализированную диагностическую программу и базу данных с расшифровкой ошибок. Затем следует:
- Включить на ноутбуке Wi-Fi, Bluetooth или подсоединиться с помощью кабеля.
- Сканер подключить к разъёму в ЭБУ (он обычно бывает около руля, в некоторых авто встречается на приборной панели или под капотом). Должна загореться лампочка.
- Проверить соединение устройств ноутбука со сканером – будет гореть индикатор, что они готовы к работе.
- Открыть программу для диагностики и синхронизировать с информацией от авто. Если все в порядке, придет сигнал о начале обработки сведений и скором выводе результатов на экран.
- При работе надо давать команду проверки, настройки или исправления нужных параметров. Считывать коды поможет база ошибок.
- Если возникнет нужда в более глубокой диагностике, сохраните результаты в файл. Затем сделайте анализ через интернет.
Сканер поможет найти лог журнала пробега в электронной базе управления (ЭБУ). Современные производители делают дубляж записей. Журнал и одометр должны соответствовать.
Немецкие авто имеют целый ряд защиты от махинаторов, в том числе и бортовой журнал.
Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.
В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.
Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.
В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).
Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.
Не ведитесь на красивую обертку
Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.
Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.
Как проверить пробег: признаки скрученного, проверка сканером
Для того чтобы узнать скручен ли реальный пробег и объективно оценить состояние машины, вам потребуется лишь внимательность и ниже представленные советы. Мы расскажем о том, как проверить пробег интересующей вас модели ТС.
Опытные владельцы, безусловно, заметят, что главным аспектов в выборе подержанного автомобиля является его техническое состояние, а не намотанный километраж.
При большом желании автомобиль можно как «ушатать» за несколько десятков тысяч километров, так и сберечь сквозь годы приемлемое состояние ТС.
Но как ни крути, а в мире машин пробег автомобиля до сих пор остается наиболее универсальным мерилом состояния двигателя, а также других узлов и агрегатов.
Осматривая автомобиль, помните о том, что все функциональные узлы и агрегаты в процессе эксплуатации машины неминуемо изнашиваются. Именно степень износа поможет вам определить реальный пробег машины.
Красиво скрутил, чего получил? Зачем, как и за сколько меняют цифры на одометрах
Повернуть время вспять или приблизить будущее человек еще не научился, однако скорректировать или фальсифицировать историю событий — пожалуйста. Например, пробег автомобиля: изменить цифры на его одометре — персональном счетчике пройденного пути — процедура вполне обыденная для «предпродажной подготовки». Покоренные расстояния лишь для людей наделены романтическим ореолом и сладкими воспоминаниями, а для транспортного средства — это бесстрастный хронометр жизненного цикла, контроль ресурсов и ориентир для «пит-стопов». Фактический возраст, условия эксплуатации, культура обслуживания и далеко не в последнюю очередь пробег — вот что в совокупности определяет состояние и цену автомобиля. Однако едва заходит речь о его купле-продаже, во многих случаях именно цифры на одометре становятся камнем преткновения, чуть ли не главным мерилом ценностей.