Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл в 2023 году: пошаговая инструкция

17.02.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл в 2023 году: пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.

Как пройти: пошаговая инструкция

Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл не так сложно, как может показаться. Вашему вниманию пошаговая инструкция:

  1. Помыть транспорт. Как уже было сказано, транспортное средство должно быть в чистом состоянии. Перед визитом на пункт осмотра можете уточнить, предоставляют ли они услуги мойки.
  2. Выбрать станцию и согласовать время. Поскольку не все пункты проводят осмотр, на официальном портале РСА необходимо выбрать пункт. Поиск станции на портале осуществляется по городу или оператору.
  3. Оплатить государственную пошлину. Произвести оплату можно на станции. Для этого установлены специальные терминалы. Также оплата принимается в офисе любой финансовой компании.
  4. Предъявить мотоцикл. Предоставить транспорт для полной проверки.
  5. Получить документ. По итогам осмотра получить бланк диагностической карты.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Кому и когда нужно проходить техосмотр мотоцикла

Закон рассматривает мотоцикл как механическое транспортное средство, а его водитель признается участником дорожного движения. Это автоматически означает, что обладатель мотоцикла должен ежегодно оформлять полис ОСАГО для страхования своей гражданской ответственности. Одним из ключевых условий для оформления страховки является представление диагностической карты о прохождении техосмотра.

Обязанность проходить техосмотр отсутствует только для владельцев новых мотоциклов, чей период эксплуатации не превышает 3 лет. Если транспорт эксплуатируется от 3 до 7 лет, периодичность обращения за диагностической картой составит 1 раз в 2 года (24 месяца). Если же мотоцикл старше 7 лет, проходить техосмотр нужно ежегодно.

Выделим общие правила, которые нужно учитывать для получения диагностической карты для ОСАГО в 2023 году:

  • представить мотоцикл на осмотр может собственник, либо иной законный владелец транспорта (водитель по доверенности, арендатор и т.д.);
  • диагностику может проводить только эксперт, состоящий в СРО;
  • техосмотр является платной услугой, а максимальный размер платы устанавливается региональными или муниципальными властями.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Читайте также:  Включение имущества в наследственную массу и исключение из нее

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Проверка технического состояния автомобилей, не прошедших технический осмотр, сотрудниками ГИБДД

Рассмотрим новый пункт 8 статьи 15 Федерального закона «О техосмотре», которого не было в первоначальном варианте законопроекта, однако впоследствии он появился:

8. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Суть данного пункта сводится к тому, что если у автомобиля есть действующая диагностическая карта технического осмотра, то в некоторых случаях он освобождается от проверки технического состояния сотрудниками ГИБДД. То есть, если автовладелец пройдет техосмотр по собственному желанию, то в некоторых случаях полицейские не будут проверять автомобиль на дороге.

Однако, формулировка данного пункта вызывает множество вопросов у автовладельцев. Ведь на первый взгляд может показаться, что автомобили, у которых техосмотр не пройден, с 30 декабря 2021 года будут регулярно останавливать на постах и проверять их техническое состояние. На самом деле это не так.

Особенности и правила прохождения техосмотра мотоциклов в 2021 году

Чтобы убедиться, что транспортное средство находится в отличном техническом состоянии и не несет никакой опасности для передвижения других участников дорожного движения, мотоциклисты должны произвести проверку.

Это становится особенно актуально, если вы собираетесь из вашего мотоцикла сделать кастом. В таком случае вам нужно обращаться только к опытным специалистам, таким, как работают в Garage Glafi. С их помощью вы можете сделать, к примеру, из ИЖа Юпитера 5 — иж боббер, который будет иметь несколько другое устройство.

Проверить полученный мотоцикл нужно по следующим параметрам:

• исправность и правильность регулировки осветительного оборудования и всех сигнальных приборов (фары, стоп-сигналы, габариты, звуковые сигналы обязаны работать бесперебойно); • наличие и внешний вид номера рамы и номерных знаков, отсутствие повреждения и загрязнений на них; • состояние колес и степень изношенности шин с замером их глубины шин; • работоспособность системы управления (измерение люфта руля), тормозной и других систем тестируемого объекта.

Процедура прохождения техосмотра платная. Стоимость техосмотра зависит от того, в каком регионе страны расположен технический центр и объема работ, производимых экспертом. Местными властями устанавливается верхняя планка цены, превышать которую центы обслуживания не имеют права. Обычно стоимость диагностики мотоцикла не превышает 300 рублей. Более высокая ценовая планка установлена в Москве и Санкт-Петербурге, где осмотр мотоцикла стоит 350-400 рублей.

Если с первого раза техосмотр не удалось пройти, то на устранение недостатков дается 20 дней. В этом случае повторная экспертиза проводится только для тех элементов, по которым были замечания, и оплата, соответственно, будет ниже. Если же устранить неполадки мотоцикла в отведенный период не удалось, при повторном техосмотре придется заплатить по полному тарифу.

Основные требования к транспортному средству

Мотоциклистам перед прохождением техосмотра стоит поинтересоваться процедурой и требованиями к транспортному средству. Это обезопасит от возможных несоответствий при проверке и позволит сэкономить время.

Читайте также:  Наследование доли в приватизированной квартире

Так как существуют разные спецификации мототранспорта, то и правила их прохождения ТО тоже разные. Поэтому приведем таблицу, где указаны требования при техосмотре мотоцикла, а также отметим, для каких ТС предусматривается проверка техсостояния и как проводится.

Название проверки и допустимые нормы Способ проведения
Тормоза проверяются путем двух измерений: тормозного пути и скорости замедления. Первый должн быть не более семи с половиной метров для двухколесных мотоциклов и 8,2 метров для агрегатов с прицепом. Вторая – не более 5,5 м/с2 для обычных мотоциклов и 5 м/с2 – для колясочных. Проводится на специальном стенде, который способен делать измерения такого рода, или на чистом участке дороги с использованием измерительных приборов. Хотя часто оценивается визуально.
Стояночная тормозная система. При таком торможении нужно простоять на подъеме с уклоном 16 %.
Целостность тормозных шлангов, колодок и других элементов системы. Проверка всей конструкции на соответствие для данной модели. Визуальная.
2. Рулевое управление
Проверка хода руля и рулевого демпфера (на отсутствие рывков, заеданий и прочих помех для управления). Руль поворачивают в обе стороны до упора.
Проверка деталей рулевого управления на соответствие конструкции, отсутствие деформаций и повреждений. Визуальная.
3. Световые приборы
Переключение ближнего и дальнего света, сила свечения фар, поворотники, противотуманные фары. Проверка на соответствие. Все элементы включаются поочередно. Визуальная.
4. Колеса
Проверка маркировки, высоты протектора, соответствия размера и типа, состояния дисков. Визуальная.
5. Двигатель
Проверка на герметичность топливной системы, клапана перекрытия топлива, пробки бака и целостность выхлопной системы. Визуальная.
6. Конструкционные элементы
Крепление всех элементов (номера, обвесы, зеркала заднего вида, звуковой сигнал, лобовое стекло, брызговики, датчики, защитные дуги), их состояние и работоспособность. Проверяется номер рамы и то, были ли внесены какие-то изменения в конструкцию ТС без разрешения. Визуальная.

Вопрос, нужна ли диагностическая карта на мотоцикл, отечественным законодательством разрешается однозначно — да, она необходима.

Диагностическая карта на мотоцикл — это бланк-документ официального характера, который имеет собственный код, полностью уникальный и отличающий его от аналогичных карт других мотовладельцев.

В бланке предусмотрена защитная голограмма. Сам документ содержит все доступные сведения о техническом состоянии определенного мотоцикла.

Эти данные вносятся в карту во время техосмотра транспортного средства. Сотрудники СТО, проводящие осмотр, одновременно вносят эту информацию и в базу единого характера, созданную Российским Союзом автомобилистов.

Сколько будет стоить вся процедура?

Льготные категории могут пройти технический осмотр бесплатно. Остальные затраты зависят от региона и марки ТС. Обычно услуга стоит не более 600 рублей.

Повторный технический осмотр оплачивается только за те компоненты, которые не были проверены или пройдены в первый раз. Если второй осмотр был не пройден в течение двадцати дней, то его придется оплачивать повторно.

Пошлина за оформление и повторную выдачу диагностической карты не будет оплачиваться. Штрафы за отсутствие ТО выписываются в размере 500-850 рублей. Сейчас мотоциклисты не должны предъявлять карту, так как в качестве такси ТС не эксплуатируется. Достаточно показать страховку ОСАГО. Без карты оформить ОСАГО не получится.

Цена варьируется от региона. На Алтае стоимость техосмотра может сильно отличаться от стоимости в Москве. Однако есть установленные законодательством цены на услуги.

На легковой автомобиль и на прицеп к нему

[ads-pc-1][ads-mob-1]

Технический осмотр транспортных средств подчиняется новым правилам, введённым с 1.03.2021 г. Изменился регламент диагностических карт для владельцев автомобилей и операторов ТО. Перед стартом реформы по техосмотру, были продлены сроки действия диагностических карт на автомобили:

  • Если срок истекает в период с 1 апреля по 30 сентября 2021 г., то он продляется до 1 октября 2021 г.
  • Если срок истекает позже 1 октября 2021 г., то он не продляется.

Автоматическое продление сроков является выгодным для водителей, которые смогут сэкономить деньги и выиграть во времени:

  • Начиная с 22.08.2021 г. оформление полиса ОСАГО допускается без предоставления диагностики по техосмотру.
  • Штраф за не пройденный техосмотр будет накладываться на водителей, начиная с 1.03.2022 г.

Кто проходит техосмотр в 2022 году

Конец 2021 года расставил все по местам – прохождение т/о изменилось.

Он в обязательном порядке сохраняется:

  • для постановки на госучет т/с, изготовленных более четырех (считая с года изготовления) лет назад;
  • в случае, когда у т/с, изготовленного более четырех (считая с года изготовления) лет назад, меняется владелец и обращается за проведением регистрационных действий;
  • в случае обращения за регистрационными действиями, когда т/с претерпевает изменение конструкции или замену одного из основных компонентов;
  • в случае необходимости соответствия требованиям законодательства Евразийского экономического союза эксплуатируемых т/с при изменении их конструкции;
  • в случае, когда визуально т/с находится в неисправном и небезопасном состоянии и может представлять угрозу для участников дорожного движения;
  • для грузовых автомобилей, такси, автобусов.

Периодичность прохождения техосмотра на мотоцикл

Периодичность прохождения техосмотра на мотоцикл в ЗАО напрямую зависит именно от года выпуска мотоцикла заводом-изготовителем. Год продажи мотоцикла для определения периодичности прохождения техосмотра на мотоцикл в ЗАО, значения не имеет. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадроциклы и другие виды мототехники возрастом не старше 3-х лет освобождаются от прохождения техосмотра на мотоцикл в ЗАО. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадроциклы и другие виды мототехники возрастом от 3-х до 7 лет проходят техосмотр на мотоцикл в ЗАО раз в 2 года. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадроциклы и другие виды мототехники возрастом от 7 лет и старше проходят техосмотр на мотоцикл в ЗАО каждый год.

Со сроками планового прохождения техосмотра на мотоцикл в ЗАО, установленным законодателем, определились. Подтверждением прохождения техосмотра на мотоцикл в ЗАО является диагностическая карта, являющаяся официальным документом о готовности мотоцикла или другого вида мототехники категории А к эксплуатации по назначению и о соответствии технического состояния мотоцикла техническому регламенту Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств, подтвержденного третьим лицом-техническим экспертом пункта технического осмотра, аккредитованного РСА. При предъявлении диагностической карты в установленных законодателем случаях главным принципом принятия диагностической карты о прохождении техосмотра на мотоцикл в ЗАО, является обязательное нахождение действующей диагностической карты по срокам и по наличию в базе ЕАИСТО РСА. При оформлении полиса ОСАГО на мотоцикл или другой вид мототехники обязательной составляющей всего процесса является наличие действующей диагностической карты техосмотра на мотоцикл в ЗАО и обязательное нахождение предоставленной диагностической карты на техосмотр в ЗАО в базе ЕАИСТО РСА. Без соблюдения одного из перечисленных условий ни один сотрудник, агент или представитель страховой компании не имеет право оформить полис ОСАГО на мотоцикл или на другой вид мототехники.

Правила получения диагностической карты

Диагностическая карта, выдаваемая на мотоцикл – это документ, который заменил талон о прохождении ТО. В нём фиксируется факт прохождения обязательного технического осмотра.

Проходить ТО необходимо с третьего года использования транспортного средства. До этого оно считается новым и не нуждается в осмотре. С трёх до семи лет процедуру необходимо повторять каждые два года, далее – ежегодно. При этом владелец имеет право на прохождение техосмотра на год раньше положенного срока.

Чем старше мотоцикл, тем более пристальное внимание уделяется его проверке. Это связано с тем, что многие владельцы, стремясь сэкономить, не устраняют дефекты, а только маскируют их.

Прохождение процедуры возможно осуществить не только хозяину мотоцикла, но и любому другому лицу по доверенности. Её можно составить в свободной форме и написать от руки. Документ должен быть подписан обеими сторонами. Важно, чтобы в нём было чётко выражено разрешение на все действия, которые потребуется произвести с ТС.


Похожие записи: