Экзамен на автодроме: как сдать
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экзамен на автодроме: как сдать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Конечно же экзаменационный автомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.
В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук. Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.
Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.
Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.
Перед началом выполнения упражнения вспомните последовательность действий. Проговорите их вслух или про себя, так вы не будете путаться.
Не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы можете выполнить маневр неправильно. Неспешные действия лучше поддаются контролю, и у вас будет больше шансов исправить ошибку, если вы начали что-то делать не так. Рекомендуемая скорость на автодроме — до 10 км/ч.
Не пейте успокоительные средства, даже когда сильно волнуетесь. Они могут замедлять реакцию.
Высыпайтесь перед занятием и старайтесь выбирать время, когда вы еще не устали. Концентрация — это самое важное, когда вы управляете автомобилем. Даже идеально зная инструкцию по выполнению упражнений, но не не спав всю ночь или назначив занятие на вечер, когда у вас уже закрываются глаза, сконцентрироваться и не совершать ошибки будет очень трудно.
Практикуйтесь как можно больше. Используйте время занятия по максимуму и старайтесь не отвлекаться, а отрабатывать маневры.
Требования Минобрнауки и ГИБДД
Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15.
Итак, согласно этому письму автошкола — это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.
При открытии АШ у вас должны быть:
- «правильный» преподавательский состав;
- обучающие программы;
- наглядные пособия;
- техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
- техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
- карта-схема населенного пункта;
- доска (в идеале магнитно-маркерная).
- автомобили;
- автодром.
Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.
A, M — упражнение маневрирование
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
Перовое неприятное нововведение для кандидатов в водители, сдающих экзамен на мотоцикле или мопеде, — это увеличение количества элементов на автодроме. Напомню, что упражнение маневрирование состоит из 4-х элементов, однако ранее на экзамене в ГИБДД сдавать нужно было только 3 элемента по выбору экзаменатора. Начиная с 14 октября 2021 года придется сдавать все 4 части упражнения.
Изменение, безусловно, неприятное, т.к. экзамен становится длиннее. Тем не менее дополнительного обучения данное нововведение не потребует, т.к. кандидаты в водители и так учатся выполнять все перечисленные элементы.
Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:
- Испытывает неуверенность в себе.
Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.
- Невнимательность.
Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.
- Низкий уровень подготовки.
Размеры упражнений на автодроме 2021
Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.
Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.
В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.
Если из-за допущенных ошибок сдачу автодрома вам не засчитывают, то уточняете в автошколе дату пересдачи, оплачиваете сумму за аренду автодрома и автомобиля, установленную автошколой, и пробуете свои силы снова.
Также читайте: Как научиться водить машину с нуля
Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.
Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства. При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.
Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одного, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.
Чтобы сдать данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который несомненно пригодится вам в дальнейшем.
Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.
Также читайте: Что нужно знать на внутреннем экзамене в автошколе
Полезная информация для курсантов
Результат сдачи экзамена во многом зависит от правильной подготовки. Подберите комфортную одежду и удобную обувь, в которой вы посещали практические занятия в автошколе. Совсем нелишним будет приехать на площадку немного раньше назначенного времени. Это позволит спокойно оценить дорожные условия, а также изучить расположение участков для выполнения заданий во всех подробностях.
На выполнение каждого задания у будущего водителя есть две минуты. Также учитывается время, которое придется потратить на передвижение между участками для выполнения задания. Как показывает практика, этого более чем достаточно для успешной сдачи экзамена. Именно поэтому мы рекомендуем передвигаться по автодрому в спокойном режиме – спешка в данной ситуации только навредит. Чтобы полностью сконцентрироваться на заданиях, лучше всего передвигаться только на первой передаче.
Внутренний экзамен – как сдать автодром?
Площадка для вождения – это первое место, на котором нужно реально показывать основные навыки вождения. Чтобы сдать первую часть практического экзамена в автошколе, совсем не обязательно идеально овладеть буквально всеми приемами и элементами. Простейшие советы, которые позволят сдать тест с первого раза, такие.
Не нужно пытаться демонстрировать филигранное чувство габаритов учебного автомобиля – можно переоценить свои способности и наделать ошибок.
Спешить некуда! Причем категорически. Штрафные баллы «за скорость» не начисляются, однако это может привести к провалу экзамена в целом. Помните: невысокая скорость дает больше времени на принятие правильного решения.
Весьма не рекомендуется тесно прижимать машину к ограничительным стойкам.
Проходя упражнение по проезду в бокс или параллельной парковки, автомобиль желательно ставить максимально ровно. Но не беда, если небольшой угол и получился, за это штрафов не начислят. Главное – чтобы автомобиль находился в рамках установленной зоны.
Вообще, неровная постановка чаще всего происходит из-за того, что новичок не совсем понимает, как сочетать вид по задним зеркалам и манипуляции с рулем. Исправляется этот огрех только практикой, однако именно он иногда позволяет инструкторам не допускать курсантов к сдаче экзамена в городских условиях. Дескать, это может привести к аварийным ситуациям. В таком случае можно утверждать, что автошкола недостаточно уделяла времени практическим упражнениям, хотя площадка для обучения вождению имеется. Соответственно, нужно организовать несколько дополнительных уроков или обратиться за помощью к частному автоинструктору – он тоже поможет отточить все необходимые навыки.
«Это реформа для галочки»
Опрошенные эксперты склоняются к мнению, что в нынешнем виде регламент слишком сырой, чтобы внедрять его жёстко уже с 1 апреля. Многие директора автошкол ждут отсрочки реформы, чтобы и школы, и региональные ГИБДД успели подготовиться к новшествам.
Зачем вообще нужна реформа? Аварийность малоопытных водителей в России по-прежнему остаётся на высоком уровне, и перед МВД уже несколько лет стоит задача улучшить показатели. В последние годы создать видимость прогресса помогла пандемия и снижение числа учащихся, что уронило абсолютные цифры аварийности новичков. Однако по удельным показателям всё по-прежнему грустно: автошколы не столько учат водить, сколько натаскивают на сдачу экзамена.
Именно эту проблему и должен решить новый регламент. По замыслу, отказ от «автодромной зубрёжки» в пользу более разнообразного и продолжительного городского этапа сместит акценты и при обучении. Но хотя идея и правильная, к её полноценной реализации, судя по всему, не готовы никто: ни автошколы, ни сама ГИБДД.
Таблица ошибок для упражнения «Новая змейка»
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка |
Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. |
|
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. |
2 |
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). |
|
113.7. Допустил остановку двигателя. |
2 |
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. |
|
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
Нюансы установки стоек и конусов на автодроме
Приняты новые условные обозначения на схемах, а именно:
- «Зона установки конусов и стоек» теперь имеет отдельное изображение. Разметочное оборудование в такой зоне по определенным правилам устанавливают сотрудники автошколы. При этом местоположение конусов и стоек определяется непосредственно ими.
- Принято переименование: теперь такое изображение, как «разметочный конус», называется «разметочный конус или разметочная стойка». Чтобы понять разницу следует уяснить различия между разметочными стойками и конусами. Так, стойка обладает большой высотой и через зеркала заднего вида видно ее довольно хорошо, тогда как конус по высоте маленький и увидеть его довольно тяжело. Это на первый взгляд несущественное нововведение решает для автошкол серьезную проблему. Ведь часто в ГИБДД требуют организации экзаменационных упражнений в полном соответствии со схемами. В итоге при выполнении практически всех заданий требовалось использование исключительно конусов. При этом кандидаты в водители часто затруднялись в выполнении таких упражнений, как заезд в ворота гаража задним ходом и пр.
Уже с 14.10.2017г. проблема будет решена за счет разрешения использовать разметочные стойки. Это существенно упростит задачу для экзаменуемых.
Для разметочного конуса вводится специальное изображение. При этом для выполнения отдельных упражнений будут использоваться исключительно разметочные конусы.
Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B»)
Обратимся к приложению 8 нового административного регламента:
1. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проверка навыков управления транспортными средствами указанных категорий и подкатегорий при выполнении маневров, предусмотренных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097, осуществляется на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Пункт 1 говорит о том, что упражнения могут выполняться как на автодромах, так и на участках дорог с малоинтенсивным движением. Однако из него не понятно, в каких именно случаях для проведения экзамена должны выбираться автодромы, а в каких — участки дорог.
Дополнительная информация по этому вопросу дается в описании каждого из упражнений. Например, для упражнения «въезд в бокс»:
7. Проверка выполнения маневра на транспортном средстве категории «B» осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки) (рисунок 1).
8. В случае отсутствия условий для выполнения маневра, указанных в пункте 7 настоящего приложения к Административному регламенту, проверка выполнения маневра осуществляется в соответствии со схемой и размерами, указанными на рисунке 2.
То есть, по умолчанию упражнение предлагают выполнять на размеченном парковочном месте в реальных дорожных условиях. Если же такое место найти невозможно, то сдать упражнение можно и на автодроме.
Так что для каждого экзаменационного подразделения место выполнения упражнений будет выбираться индивидуально.
Например, если рядом с подразделением есть большая парковка супермаркета, где всегда много свободных мест, то выполнить упражнение можно и на ней.
Если же ГИБДД находится в центре большого города, где все общественные парковочные места «всегда» заняты, то сдать упражнение можно и на автодроме.
Пока что сложно сказать, как именно будут сдаваться упражнения на практике, однако здравый смысл подсказывает, что многие подразделения ГИБДД оставят сдачу этих маневров именно на автодромах. Т.к. в современных регалиях гарантировать наличие свободных мест на общественных парковках невозможно.
При выполнении экзаменационных упражнений кандидат в водители должен соблюдать условия этих упражнений. В том числе, не пересекать соответствующие линии разметки. Однако проконтролировать пересечение разметки из автомобиля не всегда возможно. Пункт 4 приложения 8 рассказывает о том, как должна происходить проверка на практике:
4. В целях проверки выполнения кандидатом в водители маневров, предусмотренных подпунктами «а» — «г», «у» пункта 14 Правил, допускается нахождение экзаменатора и кандидата в водители снаружи экзаменационного транспортного средства после завершения маневра или прекращения его выполнения в случае, установленном пунктом 6 настоящего приложения к Административному регламенту, и остановки транспортного средства.
Суть пункта сводится к тому, что для проверки выполнения маневра кандидат в водители и экзаменатор могут выйти из автомобиля и подробно изучить его расположение. Причем сделать это можно в двух случаях:
- когда выполнение маневра завершено;
- когда экзаменатор говорит, что допущена ошибка, и выполнение упражнения прекращается;
Примечание. Выход из автомобиля для осмотра не является обязательным. Если экзаменатор согласен с тем, что маневр выполнен корректно, можно просто продолжить экзамен.
1. Въехать на парковочное место задним ходом. При этом допускается дважды включить передачу заднего хода и не допускается пересекать линии разметки.
2. После завершения элемента кандидат в водители должен сообщить экзаменатору, что он завершил выполнение маневра.
3. В заключение остается дождаться команды экзаменатора и покинуть место стоянки (выехать).
1. Въехать на парковочное место задним ходом. При этом допускается дважды включить передачу заднего хода и 1 раз наехать на линию разметки, расположенную справа от автомобиля. При этом не допускается пересекать линии разметки спереди и сзади автомобиля.
2. После завершения элемента кандидат в водители должен сообщить экзаменатору, что он завершил выполнение маневра.
3. В заключение остается дождаться команды экзаменатора и покинуть место стоянки (выехать).
Ошибка | Количество штрафных баллов |
Включение передачи заднего хода 3 или более раз | 3 |
В процессе маневра габариты ТС пересекли боковую (правую) линию разметки или бордюр 2 или более раз | 3 |
В процессе маневра габариты ТС пересекли переднюю или заднюю линию разметки, либо автомобиль наехал на переднюю или заднюю разметку | 3 |
После завершения маневра часть автомобиля (кроме зеркал заднего вида) находится вне парковочного места, то есть пересекает его границы | 3 |
Как сдавать новый экзамен на права: в ГИБДД ответили на все вопросы
С октября при выполнении этого упражнения разрешается включать передачу заднего хода только один раз. Раньше прямого запрета здесь не было, теперь же, если с первого раза сдать назад на достаточное расстояние не вышло, придется идти на пересдачу.
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода.
п. 18.2 Приложение 7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995
Какие размеры площадки для экзамена в ГИБДД в 2021 году?
Размеры площадки для разворота остались прежними:
-
Длина = 3 длины автомобиля + 1 метр;
-
ширина = 2 длины автомобиля.
Новые правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД с 1 апреля 2021 года
Неприятный момент для инструкторов: теперь на дублирующие педали в учебной машине садится инспектор ГИБДД. А инструктор находится сзади «и с ужасом наблюдает, что будет происходить с его автомобилем: успеет ли инспектор среагировать на действия водителя и на дорожную ситуацию». Во всяком случае, так оценивает этот порядок инструктор из Екатеринбурга Антон Грязнов.
«Было бы идеально и более безопасно, если бы инструктора вернули на место. Все-таки инструкторы — люди тренированные, с утра до вечера занимаются на этой машине, знают автомобиль и чувствуют его габариты», — говорит Антон.
А сейчас получается, что инспектор ГИБДД должен одновременно следить за движениями водителя, заполнять протокол экзамена и успевать жать на тормоз, если это понадобится.
Сначала хочу ответить на вопрос про автодром. Сам слышал по радио, что автодрома больше не будет. Так ли это? Давайте разберемся.
Автодром как отдельный этап, который ученики часто сдавали в отдельный день, действительно отменили. НО НЕ УПРАЖНЕНИЯ. Первым этапом практики, а именно так сейчас называется этап экзамена вождение, будет проверка прикладных навыков ученика. А вот ГДЕ его будут проверять, решит каждое конкретное отделение ГИБДД. Это может быть автодром или улица с малым интенсивностью движения.
Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.
Что у нас будут проверять?
Инспектор дает команду и ученик должен остановить свой автомобиль на подъеме и зафиксировать остановку. Остановку автомобиля фиксируем стояночным или рабочим тормозом, а потом начинает движение прямо. Уклон дороги или эстакады должен быть от 8 до 16%.
Услышав команду “выполните разворот в ограниченном пространстве”, мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз. При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал. И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.
Постановка автомобиля на место стоянки параллельно правому краю проезжей части при движении задним ходом будет делаться с использованием различных мест для стоянки или парковки. Двигаясь задним ходом ученик должен поставить свой автомобиль так, что проекция правого габарита не пересекала границу места для стоянки. Боковые зеркала не считаются. В этом упражнение передачу заднего хода можно включить второй раз. После этого машину нужно зафиксировать в неподвижном состоянии. После выполнения упражнений необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.