Аэрофлот и «Россия» готовят в Петербурге кадры, которым не найти работу?

23.01.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аэрофлот и «Россия» готовят в Петербурге кадры, которым не найти работу?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Список основных требований мы уже описали. Теперь расскажем о том, что нужно чтобы стать стюардессой. Прежде всего определитесь, в какую авиакомпанию вы бы хотели попасть. Не зацикливайтесь на одной: выберите сразу 4-5. Изучите их требования и режим работы (региональные перевозки, чартеры, бюджетные линии, регулярные перевозки). Затем составьте свое резюме и ищите на сайте перевозчиков актуальную информацию о свободных вакансиях. Обычно крупные авиаперевозчики набирают соискателей круглый год, устраивая им серьезные отсевы, более мелкие — весной и осенью. Необходимо постоянно просматривать вакансии и при возможности сразу же высылать готовое и актуальное резюме.

Средняя заработная плата стюардесс

Величина заработной платы бортпроводника является коммерческой тайной. В среднем зарплата зависит от следующих факторов:

  • от стран, в которые летает сотрудник: некоторые оплачиваются дороже, некоторые дешевле. Традиционно международные рейсы более высокооплачиваемые;
  • от месячной выработки, т. е. от летных часов: в среднем в месяц выпадает 15 рейсов, если рейс был дольше 6 часов, полагается 12-часовой выходной;
  • от продаж на борту;
  • от времени суток, на которые выпадают смены, поскольку ночные оплачиваются выше;
  • от % за вредность;
  • от того, есть ли жалобы на сотрудника или благодарности;
  • от оценок на аттестации;
  • от класса, к которому относится стюардесса (1, 2 или 3);
  • от компании, в которой работает сотрудник.

В среднем зарплата бортпроводника составляет от 40 до 90 тысяч рублей, неопытные молодые сотрудники получают от 15 до 20 тысяч рублей. Чартерные рейсы оплачиваются лучше: оклад стюардессы за час составляет от 5 тысяч рублей.

Модели против космонавтов

Мне было 19 лет. Я родом из Татарстана, но с 16 лет жила в Москве и работала моделью в небольшом агентстве, что позволяло получать неплохие деньги и путешествовать. После трех лет работы мне захотелось все бросить и уйти оттуда, не отказываясь при этом от хорошей зарплаты и путешествий. Я случайно увидела по телевизору объявление о наборе в школу бортпроводников и решила позвонить.

Я проходила учебу в Москве при Аэрофлоте — это одна из немногих российских авиакомпаний, которые самостоятельно готовят для себя сотрудников. Механизм поступления несложный: сначала подаешь заявку, затем проходишь кастинг и начинаешь учиться. Конечно, в Казани тоже существует школа бортпроводников, но я ей поначалу не доверяла из-за непонимания, будут ли действительны их сертификаты в авиакомпаниях, смогу ли я устроиться на работу, если пройду обучение здесь. Мне было спокойно от мысли о том, что после обучения я сразу устроюсь на работу в Аэрофлот. Такие удобные условия накладывают на тебя определенные ограничения: по контракту необходимо отработать в авиакомпании установленное количество времени, а если этого не происходит — выплатить неустойку. Скажу сразу: я свой контракт не отработала.

Отбор бортпроводников авиакомпания проводит два-три раза в месяц: это зависит от сезона и в целом нужды в специалистах. Первое обязательное правило кастинга — дресс-код: нужно надеть классическую одежду — строгую белую рубашку, черную юбку, желательно «карандаш», закрытые черные туфли на каблуке высотой примерно семь сантиметров. Аэрофлот также просит взять с собой красные туфли на высокой шпильке: у них есть парадная форма. Макияж должен быть умеренным: неяркая помада, небольшие стрелки, спокойный маникюр. Длинные волосы нужно собрать, а короткие волосы не должны быть ниже линии воротника из-за требований безопасности. Из украшений — только серьги-гвоздики и обручальные кольца.

Когда я проходила кастинг, претендентов было человек 70 — как девочек, так и мальчиков. Все высокие, стройные, красивые, нервничают, будто пришли на отбор в модельное агентство или на киносъемки. Ты заходишь в комнату к комиссии, отдаешь заполненную анкету и отвечаешь на самые разные вопросы — о себе и поведении в моделируемых ситуациях. Часто собеседования проходят на английском языке и тебе дают задания, основанные на летной практике. Поэтому, если вы собираетесь на отбор, изучите хотя бы терминологию — как на английском называются аварийные двери, огнетушители, кислородные маски и так далее. Если профессиональных знаний у вас нет, то, скорее всего, комиссия будет ориентироваться на внешние данные претендента. Спустя некоторое время после собеседования с тобой связываются по телефону и сообщают результат. Сколько человек тогда взяли из моего потока, я не знаю.

После кастинга ты приступаешь к обучению. Нужно ежедневно ездить в учебный центр, который, как правило, расположен вблизи аэропорта, и в течение первых двух месяцев параллельно проходить большой медосмотр. Всего нужно сдать около 20 кратко- и долгосрочных анализов. Почти все они платные, делать их приходится за свой счет. Анализы влетают в копеечку. К примеру, восемь лет назад это стоило мне 15 тысяч рублей. Зато я была рада узнать, что с моим организмом все в порядке. Многие из анализов нужно подтверждать каждые полгода и год, а это значит, что будут новые расходы. Правда, их уже несет авиакомпания, в которой вы работаете.

На каком-то этапе медосмотра начинает казаться, что ты идешь в космонавты: тебя еще заставляют бегать и плавать. Нормативов вроде выполнить 20 отжиманий за минуту или пробежать километр у нас нет. Но физическая выносливость элементарно важна для бортпроводника, чтобы хотя бы открыть дверь самолета для пассажиров и возить тяжелые тележки с едой. Если медосмотр не пройден, учиться дальше вам смысла нет: это значит, вы не подходите для работы бортпроводником по состоянию здоровья. Если медосмотр пройден, значит, на время учебы вам предоставляют общежитие рядом с аэропортом и стипендию — примерно средняя зарплата по казанским меркам.

Аэрофлот в современной России

Современная история авиакомпании начинается с момента принятия Постановления Правительства РФ в июле 1992 года, на основании которого «Аэрофлот— советские авиалинии» с входящими в него структурами было преобразовано в АООТ «Аэрофлот — российские международные авиалинии» С апреля 2006 года «Аэрофлот» является членом авиационного альянса «SkyTeam». В своей новейшей истории Аэрофлот провел ребрендинг, обновил парк самолётов покупкой 18 А320 для выполнения рейсов по Европе и 11 Boeing 767-300ER для дальнемагистральных рейсов. Аэрофлот постепенно закупает и российские самолёты Sukhoi Superjet 100. Добившись стабильности на международных перевозках, Аэрофлот приобрел пакеты акций региональных перевозчиков с целью завоевания внутреннего рынка.

Читайте также:  Публичная кадастровая карта Росреестра 2022 года

В последние годы Аэрофлот добился весьма значимых результатов в качестве обслуживания пассажиров и отслеживании багажа в реальном масштабе времени, получив 4, а затем и 5 звезд в самых значимых номинациях. В 2019 году парк самолетов компании признан самым молодым в мире (около 5 лет).

По состоянию на 2021 год 51,17 % акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом; Генеральный директор авиакомпании — Виталий Савельев (с апреля 2009 года). Дочерние авиакомпании: «Аврора», «Россия», «Победа».

Условия работы в Аэрофлоте

О работе в Аэрофлоте много отзывов на сайтах про авиацию и условия труда. Отзывы на 70% негативные, на 20% нейтральные и всего 10% — позитивные. Около 75% бывших и действующих сотрудников Аэрофлота НЕ рекомендуют устраиваться в эту компанию. По их отзывам, в Аэрофлоте все направлено на экономическую эффективность. И руководят компанией «эффективные» менеджеры в худшем понимании этого слова. Это означает – экономия на всем, в первую очередь на сотрудниках. Из позитивных отзывов главное, что любят сотрудники Аэрофлота – это работа в небе, самолеты и связанная с этим романтика воздушных путешествий. Но, как отмечают сами сотрудники, это больше подходит молодым людям, которым не надо заботиться о семье, и которые готовы к большим физическим и моральным нагрузкам.

Если мы попытаемся подробно описать все условия работы в компании Аэрофлот, то наша статья получится очень большой. Мы рекомендуем почитать отзывы сотрудников Аэрофлота на тематических сайтах. Мы же ограничимся кратким перечислением основных плюсов и минусов.

Как происходит трудоустройство

Получать зарплату бортпроводника хотят многие, поэтому авиакомпании проводят жесткий отбор кандидатов. Процедура трудоустройства в «Аэрофлот» выглядит так:

  1. Прием документов и устное собеседование.
  2. Анкетирование, представляющее собой психологическое тестирование на стрессоустойчивость.
  3. После предварительного этапа кандидат некоторое время ожидает решения. Если оно положительное, процесс трудоустройства продолжается дальше – соискателя отправляют на дополнительные курсы, длящиеся около 3-6 месяцев.
  4. Затем начинается стажировка, в течение которой оплата труда минимальна. Если она пройдена успешно, то подписывается постоянный контракт со всеми надбавками и премиями. В «Аэрофлоте» стажировка длится от 2 недель до месяца, и зарплата во время нее – 30 500 рублей.

После того как кандидат преодолеет все испытания, можно говорить о его заработке. Даже у работников одной авиакомпании он может отличаться. В дочерней – «Победе» – заработки на стажировке скромнее.

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

Обязанности бортпроводника:

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;

Сколько получают стюардессы в России

Итак, какова в среднем зарплата стюардесс в российских авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы имеют 3 класс и статус стажера, их зарплата небольшая и составляет около 15-20 тыс. рублей. Со временем, когда навык в профессии и количество полетов повысятся, зарплата будет 50-50 тыс. Проводники 1 класса могут получать до 100 тыс. рублей в месяц. По статистике самая высокая заработная плата составила 120 000 рублей. И это не считая различных надбавок и премий за качество работы. В некоторых авиалиниях стюардессы помимо основного оклада получают проценты от продаж на борту (от 3 до 5 %).

Помимо высокой зарплаты у стюардесс могут быть различные льготы:

  • увеличенное время отпуска (до 42 дней);
  • скидки до 90% на перелеты сотрудника как пассажира на самолетах авиакомпании;
  • бесплатный перелет в любую страну мира раз в год;
  • надбавка к зарплате за оказание дополнительных услуг;
  • скидки на проживание в отеле в странах, куда прилетают самолеты по служебным рейсам и пр.

Разумеется, различные бонусы зависят только от того, как сотрудник исполняет свои обязанности. Чем больше часов, проведенных в полете, тем на большее количество надбавок и премий можно рассчитывать.

Требования к бортпроводникам Аэрофлота

Требования к бортпроводникам Аэрофлот предъявляет серьезные. Заполнить заявку «в стюардессы» легко, форма прикреплена на сайте Аэрофлота в разделе Вакансии, набор идет постоянно.

Но заполнив заявку, имейте в виду, что если вы пройдете конкурс, то вы подпишете с авиакомпанией контракт, по которому будете обязаны отработать в ней определенный срок. Только на таких условиях бортпроводников бесплатно обучают практически все авиакомпании.

«Аэрофлот» имеет базу в аэропорту Шереметьево. Соответственно, если удастся соответствовать требованиям Аэрофлота и получится поступить на учебу, обучение на бортпроводника и дислокация будет именно там. Как место работы, также, предлагается Калининград и Санкт-Петербург, города, где у Аэрофлота имеются представительства.

Всем кандидатам нужно иметь гражданство Российской Федерации и регистрацию в Московском регионе. Аэрофлот принимает не только новичков с обучением, но и бортпроводников, уже имеющих опыт работы.

Сколько получают бортпроводники в «Аэрофлоте» в 2021 году

Получать зарплату бортпроводника хотят многие, поэтому авиакомпании проводят жесткий отбор кандидатов. Процедура трудоустройства в «Аэрофлот» выглядит так:

  1. Прием документов и устное собеседование.
  2. Анкетирование, представляющее собой психологическое тестирование на стрессоустойчивость.
  3. После предварительного этапа кандидат некоторое время ожидает решения. Если оно положительное, процесс трудоустройства продолжается дальше – соискателя отправляют на дополнительные курсы, длящиеся около 3-6 месяцев.
  4. Затем начинается стажировка, в течение которой оплата труда минимальна. Если она пройдена успешно, то подписывается постоянный контракт со всеми надбавками и премиями. В «Аэрофлоте» стажировка длится от 2 недель до месяца, и зарплата во время нее – 30 500 рублей.
Читайте также:  О реализации мер социальной поддержки семей с детьми в Республике Татарстан

После того как кандидат преодолеет все испытания, можно говорить о его заработке. Даже у работников одной авиакомпании он может отличаться. В дочерней компании «Аэрофлота» – «Победе» – заработки на стажировке скромнее.

Прежде всего, в «Аэрофлоте» разработана собственная тарифная сетка, оклады в которой зависят от класса салона и рейса. Меньше всего получает бортпроводник в экономклассе, работающий на регулярных внутренних рейсах. Есть и другие факторы, влияющие на зарплаты:

  • регион проживания персонала – в столице оклады выше, чем в областях;
  • длительность перелета и его география – почасовая оплата на длительных международных рейсах выше;
  • квалификация сотрудника: старший специалист получает максимальный оклад, а стажер минимальный.

Дополнительно экипаж премируется за хорошую работу в конфликтных и нештатных ситуациях. В среднем размер надбавки равен 5% к месячному окладу.

Многие авиакомпании привлекают специалистов из-за границы. Поэтому стоит знать, сколько получают в других государствах, чтобы можно было сравнить уровни оплаты труда.

  • в Украине – можно зарабатывать от 700 до 1 700 долларов (по курсу 2021 года порядка 45-110 тысяч рублей);
  • в США – 3 500 средний оклад, до 10 000 долларов у старших стюардов (226-645 тысяч рублей);
  • в Emirates Airline – 2 556 до 3 000 долларов (165-193,5 тысяч рублей);
  • в Etihad Airways – 2 500 до 3 500 долларов (161-226 тысяч рублей).

Последние две авиакомпании размещены в ОАЭ, трудоустройство в них считается престижным и доступно для жителей разных стран. Комфортные условия труда, предоставление жилья и бесплатные курсы вместе с официальным трудоустройством и визой привлекают бортпроводников из России и всего мира. После разрешения на самостоятельную работу стюардессам платят 1 160 долларов оклада и 15,5 доллара за каждый час полета. Средняя нагрузка в месяц – 90 часов, старшие бортпроводники получают надбавки.

На официальном сайте Aeroflot размещено множество вакансий. Им требуются не только капитаны и стюардессы, но и инженеры, а также разнорабочие:

  • Командир воздушного судна. Лётчики получают в Аэрофлоте больше всех. Оплата труда капитана зависит от количества наработанных часов и типа воздушного судна. Например, пилоты на дальних рейсах получают оклад в 300 000 рублей. На среднемагистральных суднах зарплата может достигать 270 000 рублей.
  • Второй пилот. Он может стать командиром воздушного судна только налетав не менее 4 000 часов. До этого ему придётся довольствоваться окладом до 140 000 рублей.
  • Стюардесса. Зарплата стюардессы аэрофлота может начинаться с 40 000 рублей. При этом оплачивается только время, проведённое в воздухе. Если рейс задерживают в аэропорту, то никаких прибавок нет. При переводе в бизнес-класс зарплата повышается. Там опытная стюардесса может получать до 120 000 рублей.
  • Авиатехник. В обязанности авиатехника входит контроль технического состояния воздушных судов. В среднем ему платят 90 000 рублей, но это сильно зависит от региона.
  • Главный специалист по информационной безопасности. Занимается мониторингом работы систем безопасности, выявлением компрометации в сети и скрытых атак. Его зарплата составляет 90 000 рублей.
  • Аэродромный рабочий. В его обязанности входит поддержание в нормальном состоянии взлётно-посадочной полосы, и других сооружений в аэропорту. Минимальный оклад — 20 000 рублей;
  • Водитель электрокара. Осуществляет перевозку VIP-пассажиров, а также помогает им с багажом. Средняя зарплата 35 000 рублей.
  • Инженер. Поддерживает самолёты в состоянии летной готовности. Зарплата 130 000 рублей;
  • Сборщик обедов. Занимается комплектовкой питания для воздушных судов. Средняя зарплата 30 000-40 000 рублей;
  • Диспетчер по организации перевозок. В обязанности входит регистрация на рейсы пассажиров и багажа, а также контроль соблюдения норм перевозки ручной клади. Средняя зарплата 40 000 рублей;
  • Веб-аналитик. Его зарплату составляет 73 000 рублей.
  • Ведущий эксперт. Разрабатывает планы ремонта и модернизации самолётов. Составляет аналитические отчеты и обеспечивает мониторинг качества. Средняя зарплата 38 000 рублей.
  • Терапевт. Контролирует состояние здоровье сотрудников, принимает участие в подготовке и организации лётно-врачебной комиссии. Зарплата 30 000 рублей.
  • Авиатехник по приборам. Занимается техническим обслуживанием бортовых систем самолётов. Может получать зарплату от 40 000 рублей.

Какая зарплата у стюардессы в России в 2020 году

  1. Зарплаты зарубежных коллег значительно превышают ежемесячные доходы стюардов России. Так бортпроводники американских и австралийских авиалиний зарабатывают 200 тыс. руб. в месяц.
  2. Специалисты Германии и Великобритании могут рассчитывать на доход в 165 тыс. руб.
  3. В Казахстане стюардессы в среднем получают на 30-40 тыс. руб. больше, чем в России.
  4. Бортпроводники Беларуси зарабатывают 70. тыс. руб.
  5. Меньше россиян зарабатывают украинские стюарды – 40 тыс. руб.

Для того чтобы стать бортпроводником необходимо быть коммуникабельным, т.е. уметь легко общаться с любым клиентом. Так же следует знать иностранные языки, обязательно владеть английским и свободно объясняться на нем. Нужно обладать хорошим здоровьем, не иметь хронических заболеваний и аллергий.

Работодатель часто предъявляет к соискателям и дополнительные требования, например, соискатель должен иметь документ воинского учета (военный билет для военнообязанных) и уметь хорошо плавать.

Не сможет стать бортпроводником человек с явно выраженными дефектами кожи и шрамами на теле. Кроме того, нельзя иметь татуировки на открытых участках тела.

Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:

  • рейтинга авиалинии;
  • внутренних или международных перелетов;
  • количества рейсов;
  • опыта работы по профессии;
  • образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
  • знания иностранных языков на разговорном уровне;
  • класса обслуживания.

Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.

Итак, сколько зарабатывают стюардессы в России? На этот вопрос Кадровые работники авиалиний отвечают так. Средняя заработная плата начинающей и неопытной бортпроводницы составляет 15 000–20 000 рублей. Со временем, набравшись нужного опыта и необходимых знаний в полетах, девушки могут повысить ежемесячный доход. Бывалые сотрудники обслуживания самолета зарабатывают от 80 до 100 тысяч рублей.

Кем устроиться в Аэрофлот?

На официальном сайте Aeroflot размещено множество вакансий. Им требуются не только капитаны и стюардессы, но и инженеры, а также разнорабочие:

  • Командир воздушного судна. Лётчики получают в Аэрофлоте больше всех. Оплата труда капитана зависит от количества наработанных часов и типа воздушного судна. Например, пилоты на дальних рейсах получают оклад в 300 000 рублей. На среднемагистральных суднах зарплата может достигать 270 000 рублей.
  • Второй пилот. Он может стать командиром воздушного судна только налетав не менее 4 000 часов. До этого ему придётся довольствоваться окладом до 140 000 рублей.
  • Стюардесса. Зарплата стюардессы аэрофлота может начинаться с 40 000 рублей. При этом оплачивается только время, проведённое в воздухе. Если рейс задерживают в аэропорту, то никаких прибавок нет. При переводе в бизнес-класс зарплата повышается. Там опытная стюардесса может получать до 120 000 рублей.
  • Авиатехник. В обязанности авиатехника входит контроль технического состояния воздушных судов. В среднем ему платят 90 000 рублей, но это сильно зависит от региона.
  • Главный специалист по информационной безопасности. Занимается мониторингом работы систем безопасности, выявлением компрометации в сети и скрытых атак. Его зарплата составляет 90 000 рублей.
  • Аэродромный рабочий. В его обязанности входит поддержание в нормальном состоянии взлётно-посадочной полосы, и других сооружений в аэропорту. Минимальный оклад — 20 000 рублей;
  • Водитель электрокара. Осуществляет перевозку VIP-пассажиров, а также помогает им с багажом. Средняя зарплата 35 000 рублей.
  • Инженер. Поддерживает самолёты в состоянии летной готовности. Зарплата 130 000 рублей;
  • Сборщик обедов. Занимается комплектовкой питания для воздушных судов. Средняя зарплата 30 000-40 000 рублей;
  • Диспетчер по организации перевозок. В обязанности входит регистрация на рейсы пассажиров и багажа, а также контроль соблюдения норм перевозки ручной клади. Средняя зарплата 40 000 рублей;
  • Веб-аналитик. Его зарплату составляет 73 000 рублей.
  • Ведущий эксперт. Разрабатывает планы ремонта и модернизации самолётов. Составляет аналитические отчеты и обеспечивает мониторинг качества. Средняя зарплата 38 000 рублей.
  • Терапевт. Контролирует состояние здоровье сотрудников, принимает участие в подготовке и организации лётно-врачебной комиссии. Зарплата 30 000 рублей.
  • Авиатехник по приборам. Занимается техническим обслуживанием бортовых систем самолётов. Может получать зарплату от 40 000 рублей.

Зарплата стюардесс в различных авиакомпаниях

Зарплата бортпроводников зависит не столько от региона проживания, сколько от места работы. Так, считается, что больше всего предлагает своим работникам «Аэрофлот». Здесь даже у новичков средняя зарплата составляет 40 тысяч рублей, в то время как большинство региональных компаний предлагает таким сотрудникам на 5-10 тысяч рублей меньше. Со временем после получения первого класса в связи с большим количеством летных часов, зарплата увеличивается до 80-100 тысяч рублей.

У компании S7 своя зарплатная политика. Здесь при начислении зарплаты учитывается сложность обслуживания рейсов, знания иностранного языка и т.д. В среднем ежемесячный доход варьирует от 20 тысяч рублей для новичков до 70 тысяч рублей для опытных бортпроводников. Примерно такие же зарплаты предлагает компания «Азур Эйр», зарегистрированная в России.

В компании Utair менее строгие требования к стюардессам. Если большинству авиакомпаний требуется, помимо окончания курсов, еще и наличие диплома о высшем образовании, то в эту компанию берут и тех, кто кроме сертификата может предъявить только аттестат от об окончании средней школы. Зато и уровень зарплаты существенно ниже – это 30-40 тысяч рублей.

В авиакомпании «Победа» стюардессам предлагают до 50 тысяч рублей. Интересно, что в этой компании есть свои требования к росту соискательниц, что связано с использованием определенных моделей самолетов.

Какая зарплата у стюардессы в России в разных авиакомпаниях в 2021 году

  • Уйти на пенсию с 45 лет можно только в случае если стюардесса/стюард имеют минимум 20 лет стажа, из которых 10 лет они проработали по основной профессии.
  • Ушедшие на пенсию имеют возможность работать в подготовительных центрах, школах, проводить тренинги.
  • Стюардессы/стюарды не имеют права на досрочный выход на пенсию.
  • Пенсия стюардессы/стюарда равна 15 тыс. руб.
  • С учётом больших зарплат, многие просто не дорабатывают в этой профессии до 45 лет, а отработав около 10, уходят и открывают свой бизнес.
  • Если во время полёта пассажир попытается открыть дверь наружу, то стюардессы/стюарды обязаны надеть на него наручники и передать охране.
  • За время, которое уходит на высадку и посадку пассажиров, стюардессы/стюарды зарплаты не получают.
    Таким образом, они работают 12 часов, а получают только за половину этого времени.
  • Шторы на иллюминаторах должны быть открыты во время посадки/взлёта для того, чтобы стюардесса/стюард видели окружающую местность. Если произойдёт аварийная посадка, они будут знать, с какой стороны открывать дверь.
  • Если во время полёта кто-то умер, стюардесса/стюард не сообщает об этом остальным пассажирам.
  • В американских авиакомпаниях некоторым стюардессам/стюардам разрешено использовать электрошокеры для нейтрализации пассажиров, которые ведут себя неадекватно.
  • Стюардессы/стюарды целенаправленно откладывают подачу ужина во время ночных полётов, надеясь, что пассажиры уснут.
  • Стюардессы имеют право использовать мобильные телефоны.

Как рассказала инструктор учебного центра, требования к кандидатам у «Уральских авиалиний» не такие жесткие, как может показаться на первый взгляд. Возраст — от 18 лет. Причем, если это первоначальное обучение, то предпочтительнее, конечно, молодежь. Рост должен быть выше среднего: от 160 сантиметров – для женщин и от 170 — для мужчин, так как бортпроводника должно быть видно в толпе. Если вы «девушка в теле», то, к сожалению, в бортпроводники вас не возьмут: униформу шьют на размеры не более 46-48. И фигура должна быть стройной, с правильной осанкой.Татьяне запомнился необычный случай, когда на собеседование приходила девушка «с формами».

— Мнения комиссии разделилась — брать или нет. Но все-таки решили отказать ей. А она за полгода взяла и на 25 килограммов похудела. В итоге мы после второго собеседования ее не узнали, приняли решение взять. А потом она рассказала, что похудела ради работы своей мечты. Сейчас активно летает с нами, даже личную жизнь устроила, — рассказала преподаватель.

Первым шагом для тех, кто хочет стать стюардессой или бортпроводником, будет заполнение анкеты на сайте авиакомпании. Если по анкете кандидат подходит – его вызывают на отборочную комиссию, которая проводится два раза в неделю. В нее обычно входят начальник службы бортпроводников, специалисты летно-методического отдела и командно-инструкторский состав.


Похожие записи: