Ответственность водителей за нарушение ПДД

28.01.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность водителей за нарушение ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К большому сожалению, в Российской Федерации ежегодно погибает огромное количество несовершеннолетних, которые стали или непосредственными участниками/виновниками ДТП, или жертвами. В основном это случается из-за низкой правовой культуры граждан, в особенности это касается подрастающего поколения их родителей, которые приобретают своим детям мопеды, скутеры и мотоциклы, предварительно не позаботившись о необходимости привития навыков вождения и понимания действующих законных норм. Безусловно, и несовершеннолетние лица должны и будут нести подобающую ответственность за несоблюдение правил дорожного движения, но в силу приведённых выше возрастных ограничений, круг квалификационных норм ограничен. К примеру, это может быть квалификация по статье 12.7 Административного кодекса о правонарушениях и назначение штрафа от 5000 до 15000 рублей.

Итак, в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством разрешается проходить обучение на право вождения автомобиля и/или мотоцикла с 16-ти лет. А фактическое получение законного разрешения на право вождения транспортным средством будет зависеть от запрашиваемой категории, а именно:

  • категории «М» и «А1» – то есть мопеды и мотоциклы до 125 кб/с. – допускается получение прав в возрасте 16-ти лет, но перевозить пассажиров возможно только при стаже не менее 2-х лет;
  • категории «А», «В», «С», «В1», «С1» – мотоциклы, автомобили, в том числе грузовые – только с 18-ти лет;
  • категории «D», «D1», «Tm» и «Tb» – пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более 8 – только с 21 года;
  • категории «BE», «CE», «DE» – автомобили с прицепами – для получения прав требуется стаж вождения не менее 1 года по основной категории;
  • категории «C1E» и «D1Е» – вес ТС от 3,5 до 7,5 тонн – аналогичные требования.

Пешеходы, например, переходящие дорогу, тоже вступают в ответственную зону дорожного движения и обязаны выполнять конкретные правила поведения, определенные в п.1.2 ПДД. Они могут подвергнуться штрафу в размере 500 рублей за нарушение правил перехода, например, в неположенном месте или за движение на красный свет светофора и другие проступки, не приведшие к серьезным последствиям.

Важно! Пассажир тоже несет ответственность, если он не пристегнулся ремнем безопасности. Он заплатит штраф 1000 рублей, как и водитель автомобиля.

Водители, пешеходы, пассажиры, допустившие нарушение правил дорожного движения, вызывающие различные по степени серьезности трагедии, могут быть привлечены к ответственности:

  • гражданской, основанной на главе 59 Гражданского кодекса (ГК РФ);
  • административной, которая регулируется статьей 12.30 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП РФ);
  • уголовной, на основании статьи 266 Уголовного кодекса (УК РФ).

Повторное вождение в нетрезвом виде — Статья 264.1 УК РФ

В соответствии с положениями ст. 264.1 УК РФ к уголовной ответственности может быть привлечен водитель, который в течение 1 года совершил повторное нарушение, предусмотренное частями 1 или 3 ст. 12.8 КоАП РФ (вождение в пьяном виде) или ст. 12.26 КоАП РФ (отказ от медосвидетельствования). Отсчет 1 года начинается с момента, когда водитель исполнил назначенные ему наказания, то есть оплатил штраф и получил обратно водительское удостоверение.

Пример:

10 июня 2020 года на Виктора составили протокол за пьяное вождение. 20 июня суд лишил его прав на управление ТС сроком на 2 года и назначил штраф в размере 30 000 руб. Виктор получил копию решения в тот же день, но обжаловать его не стал. 30 июня решение вступило в законную силу.

Штраф Виктор не оплачивал до 30 сентября 2021 года. 30 июня 2022 года ему вернули права. Но 2 августа 2022 года водитель вновь попался за рулем пьяным. Виктор полагал, что 1 год уже прошел и уголовного дела не будет. Но так как штраф он оплатил менее года назад, суд привлек к ответственности водителя по ст. 264.1 УК РФ и лишил его свободы на 2 года.

К какой ответственности могут привлечь водителей по ст. 264.1 УК РФ:

  • Если гражданин в течение года повторно совершает нарушение, предусмотренное частями 1 или 3 ст. 12.8 КоАП РФ или ст. 12.26 КоАП РФ, ему грозит штраф до 300 000 руб. или в размере дохода за период до 2-х лет, лишение права заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет, до 480 часов исправительных работ, до 2-х лет принудительных работ, до 2 лет лишения свободы.
  • Если пьяная езда сопряжена с имеющейся судимостью за преступления, предусмотренные частями 2, 4 и 6 ст.264 УК РФ, то водителю грозит штраф до 500 тыс. руб. или в размере дохода за период до 3-х лет, лишение права заниматься определенной деятельностью на срок до 6-ти лет, до 2-х лет исправительных работ, до 3-х лет ограничения свободы, до 3-х лет принудительных работ и лишение свободы на срок до 6-ти лет.

Ответственность за ДТП со смертельным исходом

Статья 264 УК РФ также устанавливает случаи, когда водителя могут привлечь к уголовной ответственности за допущенные нарушения ПДД, повлекшие смерть человека. При этом наказание будет напрямую зависеть от обстоятельств происшествия.

Какая максимальная ответственность может ждать водителя за несоблюдение ПДД и совершение ДТП, повлекшее смерть в соответствии со ст. 264 УК РФ:

  • Часть 3 – до 5 лет лишения свободы.
  • Часть 4 – несоблюдение ПДД и совершение ДТП в состоянии опьянения, без права управления ТС или с оставлением места происшествия – до 12 лет.
  • Часть 5 – если допущенные нарушения повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц – до 7 лет лишения свободы.
  • Часть 6 – срок за ДТП со смертельным исходом двух и более лиц, при совершении преступления в состоянии опьянения, без права управления ТС или при оставлении места происшествия – до 15 лет лишения свободы.
Читайте также:  Возврат НДФЛ. ФНС против Минфина

В каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения?

1. ? Только при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
2. ? Только при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
3. ? Только при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
4. ? Во всех перечисленных случаях.

В соответствии с частью 1 статьи 27.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ — во всех перечисленных случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование, а транспортное средство задерживается.

Классный час на тему «Ответственность за нарушение ПДД» (8класс)

МОУ «Гимназия №29»

«Знакомство с административным кодексом

«Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД»

Классный руководитель: Багапова Д.М.

«Знакомство с административным кодексом

«Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД»

  1. вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи; добиться четкого понимания того, что ПДД — это закон для всех, соблюдение которого является обязательным.
  2. Сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.
  3. Познакомить учащихся с извлечениями из Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающихся ПДД.

Оборудование : брошюры ПДД, карточки с заданиями.

19 сентября в 9 классе состоялся классный час по правилам дорожного движения на тему: Знакомство с административным кодексом «Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД»

В ходе занятия мы с ребятами говорили о необходимости соблюдения правил дорожного движения его участниками, вспомнили самые основные из них, и ответили на вопросы:

Кого называют участниками дорожного движения?

Каковы основные требования к участникам дорожного движения?

И пришли к важному выводу: каждый из нас должен знать, что лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Каждый из нас ежедневно переходит улицу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями велосипедов – все это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание Правил дорожного движения для современного человека – необходимость. А нарушение их может обернуться увечьем и даже гибелью.

На минуту мы представили, что было бы в городе, если бы какое-то время все водители транспорта и пешеходы не соблюдали установленных Правил дорожного движения, не обращали бы внимания на дорожные знаки и светофоры, пешеходы ходили бы там, где им вздумается, по проезжей части дороги.

Машины ехали бы не там, где должны, а там, где можно проехать. Что стало бы твориться на улицах и дорогах? Сколько бы несчастных случаев повлекло за собой такое беспорядочное движение транспорта. Нарушился бы график проезда автобусов и троллейбусов. Пассажиры, грузы и товары не были бы доставлены в срок к месту назначения, нарушилась бы нормальная жизнь в городе.

Классный час «Я по улице шагаю», 2 класс

Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа

Классный час. Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог», 2 класс

Занятие по ПДД «Регулирование дорожного движения», 2 класс

Беседа по ПДД на тему «ГИБДД и ДПС», 2 класс

Важно

На дорогу можно выходить только после оценки расстояние до движущихся машин. Нужно приблизительно оценить их скорость и убедится, что можно перейти безопасно. Необходимо помнить, что при передвижении вне пешеходных переходов, человек не должен создавать помех транспорту.

Запрещается выходить из-за стоящего транспорта или другого препятствия, если не убедились в отсутствии движущихся машин.

Следует помнить два важных момента:

  • собственная безопасность – это обязанность пешехода;
  • передвигаясь вне перехода, пешеход не имеет преимуществ перед транспортом.

Пункт 17.1 определяет перемещения пешеходов по жилой зоне и дворовым территориям. Пешеходу разрешено передвигаться по тротуарам и проезжей части, если они не создают необоснованных помех транспорту.

ДТП без пострадавших

При ДТП без пострадавших необходимо выполнить пункты 1, 3 и 4. До прибытия полиции следует тщательно осмотреть место происшествия и повреждения на своем транспортном средстве.

Собранная вами информация может очень пригодиться при оформлении ДТП.

Если в ДТП нет пострадавших и разногласий между его участниками, то допускается вместо вызова ГИБДД самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции с составленной и подписанной обоими участниками схемой ДТП.

Поскольку схема ДТП является доказательством по делу о дорожно-транспортном происшествии, подписывать ее можно, только убедившись, что всё изображенное на схеме соответствует действительности.

Если в ДТП без пострадавших участвует только два ТС, владельцы которых имеют действующие полисы ОСАГО, и отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия и характера причиненных повреждений, допускается не привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия, а ограничиться заполнением Извещения о ДТП, чтобы страховая компания возместила потерпевшему причиненный вред.

При этом потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенной процедуре оформления максимально возможная сумма возмещения составляет 25 тысяч рублей. Если предварительная оценка причиненного вреда превышает эту сумму, необходимо оформить ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.

Поведение на платформе:

  • не заходите за ограничительную линию;
  • если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле

  • Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика.
  • Нельзя переходить с места на место во время движения.
  • Нельзя сидеть на борту.
  • Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.

Классный час «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

21.12.2019

Отчет по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за первое полугодие 2019-2020 учебного года

Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране в настоящее время стоит очень остро. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем его участникам, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

В начале учебного года был издан приказ об организации в нашей школе работы по предупреждению ДДТТ, организовано обязательное систематическое изучение ПДД во всех параллелях. Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства. С этой целью в школе ведется в течении нескольких лет систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения. В школе сформирована школьная команда юных инспекторов движения «Светофор».

В соответствии с планом работы, целях предотвращения ДДТТ, повышения интереса учащихся к ПДД, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей, нами были проведены следующие мероприятия по профилактике ДТП и ПДД:

Читайте также:  Опубликован список болезней, по которым сразу дадут бессрочную инвалидность

1.Инструктажи по ПДД перед каждыми каникулами.

2.Инструктаж «Правила безопасного поведения по дороге в школу и домой»

3.Участие в муниципальном конкурсе ««Верны ЮИДовской стране»»- 2 место;

4.Проведение классных часов по теме «Осторожно, дорога»; «Юный пешеход»; «Уважайте каждый знак»; «Правила поведения пешеходов на дорогах»; «Причины ДТП»; «Детский травматизм».

5. Конкурс плакатов «Моя безопасная дорога»

6. Конкурс сочинений «Наш класс знает правила дорожного движения» (5-7 классы).

7.Конкурс рисунков «Дорожный знак – твой друг».

8.Выставка книг ПДД. В библиотеке

9.Школьная традиционная велоэстафета «Безопасное колесо », где учащиеся продемонстрировали свои умения и навыки вождения велосипеда.

21.12.2019

21.12.2019

Наш девиз:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди

А зеленый свет – иди!

«Ответственность за нарушения ПДД»

Классный час «Правила дорожного движения»

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  • правил водителей велосипедов;

  • пользование общественным транспортом;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

  • Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

  • Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Гражданская ответственность

Суть гражданской ответственности состоит в том, что лицо, которое своими действиями причинило вред другому лицу, обязано возместить причиненный вред потерпевшей стороне. Как правило, вред возмещает тот, кто виноват в его причинении.

Однако в ряде случаев такая обязанность возникает и без вины причинителя вреда. Также эта обязанность может быть возложена на лицо, лично не причинявшее вреда, но непосредственно связанное с причинителем вреда, который не в состоянии возместить убытки потерпевшим — например, по причине недееспособности.

Любое дорожно-транспортное происшествие связано с повреждением имущества, а зачастую — и здоровья участников ДТП. В рамках гражданской ответственности подлежат возмещению три вида вреда:

  • вред, причиненный жизни или здоровью;
  • вред, причиненный имуществу;
  • моральный вред (только в случае повреждения здоровья или смерти потерпевшего).

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание:
По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Читайте также:  Что нужно, чтоб восстановить ИНН при утере, как проходит процедура?

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
— мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, — не более 90 км/ч, другим автобусам — не более 70 км/ч;
— легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
— грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч
— транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание:
По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Порядок оформления прав на электросамокат в 2022 году

Чтобы получить водительское удостоверение для электросамоката мощностью свыше 250Вт в 2022 году, необходимо обучиться в автошколе. В целом процесс состоит из нескольких шагов:

  1. Подбор школы. Стоит уточнить: имеется ли у учебного заведения лицензия, обучает ли образовательная организация на нужную категорию прав, соответствуют ли программы обучения госстандартам и требованиям. Следует узнать длительного подготовки и формат проведения практических занятий. Оценить репутацию школы и автопарк.
  2. Заключение договора на оказание услуг. Обратить внимание стоит на следующие параметры: срок обучения, соответствие суммы оплаты за курс, порядок оплаты, обязанности сторон.
  3. Прохождение обучения. По окончании выпускник получает документ, подтверждающий освоение необходимых водителю знаний и навыков. Без данного удостоверения ученик не получит право на сдачу государственного экзамена.
  4. Получение медицинского заключения. Необходимо пройти осмотр в учреждении, специализирующемся на медицинском освидетельствовании водителей. В заключении будет указано состояние здоровья человека и прописаны ограничения.
  5. Подача заявления и документов. По окончании курса обучения выпускная группа записывается на экзамен в ГИБДД. Устанавливается дата и время сдачи. К этому моменту ученики обязуются собрать пакет документов: паспорт, справка из школы, мед.заключение, письменно оформленное разрешение законным представителей (если экзаменуемый младше 18 лет). Затем нужно оплатить государственную пошлину.
  6. Сдача экзамена. Проверка состоит из теоретической и практической части. Удостоверение получает только тот, кто прошел успешно оба этапа.

Правила проведения экзаменов были изменены 1 апреля 2021 года Постановлением Правительства №1097 от 20.12.2019. Отменена проверка навыков экзаменуемого на автодроме.

Категория «М» открывается при сдаче экзамена по любому другому направлению.

Итак, в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством разрешается проходить обучение на право вождения автомобиля и/или мотоцикла с 16-ти лет. А фактическое получение законного разрешения на право вождения транспортным средством будет зависеть от запрашиваемой категории, а именно:

  • категории «М» и «А1» – то есть мопеды и мотоциклы до 125 кб/с. – допускается получение прав в возрасте 16-ти лет, но перевозить пассажиров возможно только при стаже не менее 2-х лет;
  • категории «А», «В», «С», «В1», «С1» – мотоциклы, автомобили, в том числе грузовые – только с 18-ти лет;
  • категории «D», «D1», «Tm» и «Tb» – пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более 8 – только с 21 года;
  • категории «BE», «CE», «DE» – автомобили с прицепами – для получения прав требуется стаж вождения не менее 1 года по основной категории;
  • категории «C1E» и «D1Е» – вес ТС от 3,5 до 7,5 тонн – аналогичные требования.

Соответственно, несоблюдение данного возрастного ограничения и создаёт один из видов нарушений действующих правил дорожного движения. В целом законодательная система в части обеспечения безопасности дорожного движения насчитывает огромное количество нормативно-правовых актов, что создаёт ещё большее количество их возможных форм.


Похожие записи: