СМИ: Утвержден новый ГОСТ по содержанию дорог и улиц
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «СМИ: Утвержден новый ГОСТ по содержанию дорог и улиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно законам, дорожные службы несут ответственность за состояние дороги. И несут ответственность за любые существенные повреждения дороги. Повреждения дороги могут привести к последствиям для водителей. И пострадавший водитель вправе подать жалобу на состояние дорог, если он или его автомобиль был повреждён.
Какими могут быть ямы согласно ГОСТу?
Не за все ямы можно получить компенсацию. Существует несколько стандартов, которые не позволяют получить возмещение за яму.
- Максимальная ширина и длина повреждений на дороге должна отвечать трём требованиям. Эксплуатационные характеристики и состояние дороги обязаны отвечать требованиям ГОСТ. Пункт 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 содержит нужные нормативы.
- Отдельные просадки, выбоины и тому подобные повреждения не могут быть больше пятнадцати сантиметров в длину и шестидесяти сантиметров в ширину. Глубина подобных трещин не должны превышать пять сантиметров. Если один параметр ямы отличается от приведённых выше, то повреждения не соответствует ГОСТу. Дорога нуждается в ремонте.
Выбоины образуются за несколько лет
«Лицом» городских автомагистралей является дорожное покрытие. И по многочисленным выбоинам на его поверхности можно судить, как исполнительная власть решает ежегодно возникающие проблемы, связанные со снижением эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети.
Многие ли горожане обращают внимание, где образуются выбоины на дорожном покрытии? Очень часто они располагаются хаотично на проезжей части с постоянно повторяющейся последовательностью, и автовладельцам приходиться иногда с нарушением ПДД маневрировать между ними.
Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки. Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ.
Подготовка ремонтного участка
Обязательное требование для ямочного ремонта — осушение, нагрев основания и кромок ремонтного участка с обработкой их битумной эмульсией.
Заключительной операцией в зависимости от температуры воздуха является заполнение подготовленной карты литым асфальтобетоном или горячей асфальтобетонной смесью. Готовый участок огораживается. Движение транспорта по покрытию из литой смеси можно открыть через 8—10 часов, а по асфальтобетону — через 1 час.
Главным недостатком ямочного ремонта является холодное соединение. Даже если работа выполнена очень основательно, то нагретый материал укладывается на холодное основание. Когда используется два материала с разной температурой при укладке вместе, формируется холодное соединение. Связь двух поверхностей, даже хорошо уплотненных, не является прочной, и в конце концов эти участки разделяются.
Это создает доступ для попадания воды в основание, а в итоге это приведет к разрушению ремонтного участка.
Поэтому для всех существующих технологий главное требование — обрабатываемая поверхность должна быть сухой и прогретой.
Оборудование факельного типа, которое в основном используют дорожно-эксплуатационные организации для высушивания и нагрева ремонтного участка, представляет собой газовую горелку, работающую на пропане. Горелка по своим техническим возможностям не способна формировать высоконапорную газовую струю, необходимую для обработки специфических для асфальтобетонного покрытия дефектов.
Как правило, при таком прогреве поверхность участка пережигается, нарушая свойства битум,а и разрушение отремонтированных таким методом участков происходит за короткий срок. Причиной является то, что при нагреве открытым пламенем битум на нижней и боковых поверхностях ремонтного участка выгорает.
Даже обмазка битумной эмульсией не обеспечивает «прилипания» свежеуложенного асфальта к существующему покрытию. В результате в местах сопряжения старого и вновь уложенного асфальтобетона образуется расслоение, в которое проникает вода, вызывающая при замерзании разрушение полотна.
-
6.1 При введении повышенного скоростного режима для отдельных видов транспортных средств непосредственно перед участком с таким режимом устанавливают знак 3.24 с табличками 8.4.1—8.4.4, 8.4.6, 8.4.8, для отмены в конце участка — знак 3.25 по ГОСТ Р 52289.
-
6.2 Для обеспечения своевременного информирования водителей об изменениях условий дорожного движения участки с повышенным скоростным режимом следует оборудовать знаками переменной информации по ГОСТ 32865 или динамическими информационными табло по ГОСТ Р 56350, отображающими запрещающие дорожные знаки с желтым фоном по ГОСТ Р 52290. Расстояние между динамическими информационными табло или знаками переменной информации должно быть не более 10 км.
Динамические информационные табло устанавливают на подъездах к автомагистрали или скоростной автомобильной дороге с повышенным скоростным режимом, а также на прямолинейном участке до транспортной развязки в разных уровнях с учетом установленного скоростного режима и времени реакции водителя.
-
6.3 Участки автомагистралей и скоростных автомобильных дорог с повышенным скоростным режимом на всем протяжении должны быть оборудованы барьерными или парапетными, или комбинированными дорожными ограждениями на разделительной полосе по ГОСТ Р 52607—2006 (пункты 7.1,7.4, 7.7), ГОСТ Р 52289, ГОСТ 33128.
-
6.4 Для предотвращения несанкционированных переходов проезжей части пешеходами на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах с повышенным скоростным режимом в зоне объектов притяжения следует совмещать конструкции дорожного удерживающего ограждения для автомобилей на разделительной полосе с конструкциями пешеходных ограждений по ГОСТ Р 59401—2021 (подраздел 4.3).
-
6.5 Участки автомагистралей и скоростных автомобильных дорог с повышенным скоростным режимом на всем протяжении должны быть оборудованы защитными ограждениями по ГОСТ Р 59401.
-
6.6 Участки автомагистралей с повышенным скоростным режимом на всем протяжении должны быть оборудованы искусственным освещением. Нормы освещения должны соответствовать классу А1 по ГОСТ 33176.
На участках скоростных автомобильных дорог с повышенным скоростным режимом (с максимальной разрешенной скоростью движения до 110 км/ч), не оборудованных искусственным освещением, на разделительной полосе следует устанавливать противоослепляющие экраны по ГОСТ 32838.
Допускается автомагистрали и скоростные автомобильные дороги с повышенным скоростным режимом оснащать автоматизированной системой, позволяющей применять интеллектуальные энергосберегающие технологии управления наружным освещением.
-
6.7 Краевые полосы на участках автомагистралей с повышенным скоростным режимом рекомендуется оборудовать продольными шумовыми полосами по ГОСТ 33025.
Какой размер ям на дорогах допустим по новому ГОСТу?
Желательно обзавестись свидетелями, которые могут подтвердить вину дорожных служб. Их можно найти неподалёку от места аварии. Свидетелем может стать человек, ехавший на заднем сидении или неподалёку от водителя. Если полиции попробует обвинить вас, то могут пригодится и снимки с мобильного телефона или фотоаппарата. Снимки должны фиксировать величину и ширину дорожной ямы.
Выбоина или колдобина – это разновидность дорожной неровности, которая также может стать причиной ДТП. По отношению к любым колдобинам и выбоинам применяются правила, общие с ямами и люками.
Кроме того, на 1000 кв. км должно быть не больше трех таких дефектов. Правда, в весенний период, когда температура воздуха регулярно «скачет через ноль» (то есть ночью уходит в минус, а днем прогревается до плюса), допускается семь выбоин. Причем ямы должны быть заделаны не позже чем через 10 суток после появления дефекта.
Здесь важно отметить, что главным критерием дорожного происшествия является любое повреждение – причём, не только транспорта. Если в результате столкновения автомобиль вы не повредили, то и признаков ДТП нет. Это важно понимать, когда вы планируете просто уехать с места происшествия.
Кроме того, на 1000 кв. км должно быть не больше трех таких дефектов. Правда, в весенний период, когда температура воздуха регулярно «скачет через ноль» (то есть ночью уходит в минус, а днем прогревается до плюса), допускается семь выбоин. Причем ямы должны быть заделаны не позже чем через 10 суток после появления дефекта.
К сожалению, действительность сегодня такова, что несмотря на технический прогресс, рост научных открытий и развитие технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, от ДТП в результате попадания в яму на дороге, к сожалению, никто «не застрахован». Особенно количество таких опасностей возрастает весной.
В последние годы в сегменте крупной смесительной техники вектор инженерных изысканий развернулся в сторону наращивания проектных мощностей, расширении диапазона эксплуатационных характеристик, автоматизации рабочих режимов и эколого-экономической эффективности и безопасности.
Среди таких предложений АБЗ для выпуска гомогенных асфальтобетонных смесей всех типов — NFLG серии Pioneer 4500 производительностью 360 т/ч. Потребляемая мощность АБЗ снизилась в отличие от аналогов на 30-40% благодаря использованию энергосберегающих технологий.
По данным производителя, инновации коснулись и проблемы, набившей дорожникам оскомину, — зависания и слёживания материала в бункерах инертных материалов мелких фракций (песка и отсева). Инженеры-разработчики с учётом требований новых ГОСТов снабдили установку вибраторами, закреплёнными на подвижные пластины (щёки), и системой аэрации, работающей по принципу «пневмоудара», которая установлена на бункерах.
Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: куда обращаться, чтобы устранили ямы на дорогах? На территории Российской Федерации действует закон, согласно которому за надлежащим состоянием дорожного покрытия должен следить ее собственник. В городе за это отвечают местные власти. Надзорные функции в этом случае выполняют органы МВД, а именно ГИБДД.
Именно в Госавтоинспекцию необходимо обращаться с жалобами на качество дорожного покрытия.
В 2020 году обращение можно подать в одной из двух форм, среди которых:
- письменная жалоба на бумаге;
- онлайн-заявление, поданное через специальный сервис.
В России узаконили ямы и выбоины на дорогах
Исправить отвратительную картинку ямок на проезжей части некоторые жители решили по-своему. По-видимому, инициаторами здесь стали женщины, которые засыпали ямки землей и посадили там цветы.
Такие действия не только украсили дорогу, но и сделали ее более безопасной, поскольку цветы видно издалека. Кроме того, цветы на дороге радуют некоторых водителей, но явно не всех.
Константин 3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.
п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
Борис В этой стране нормативы не соблюдаются, а в других странах вообще не должно быть ям.
Григорий у нас крышек люков и решеток нет, на сливных, кто эти ямы меряет? судится можно на любом участке
Саша 3 ямы на п/метр дороги.
К кому обращаться за компенсацией, если вы попали в яму на дороге и повредили свой автомобиль?
Весовой контроль на дороге
Feb 3, 2014 — Весовой контроль на дороге. Основанием для действия постов весового контроля на дорогах общего пользования РФ являются:.[1]
Вадим Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Согласно другому документу, ГОСТ Р 50597-93, «не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов».
Пётр ладно размер! а если их мульон будет, и все по госту. ))))))
Артем выбоина должна быть не более 5 см, иначе требуется ямочный ремонт
Андрей в половину колеса
Станислав Я вот и не знала, что ямы, вообще, допускаются)))
- Барбакадзе, Андрей ПДД и учебник вождения транспортных средств категорий «A» и «B» / Андрей Барбакадзе. — М.: АСТ, 2016. — 313 c.
- Копусов-Долинин, А. И. Все для автошколы. Правила дорожного движения РФ с комментариями и иллюстрациями. Экзамен в ГИБДД АВ (комплект из 2 книг + CD-ROM) / А.И. Копусов-Долинин. — М.: Эксмо, 2017. — 240 c.
«Лицом» городских автомагистралей является дорожное покрытие. И по многочисленным выбоинам на его поверхности можно судить, как исполнительная власть решает ежегодно возникающие проблемы, связанные со снижением эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети.
Многие ли горожане обращают внимание, где образуются выбоины на дорожном покрытии? Очень часто они располагаются хаотично на проезжей части с постоянно повторяющейся последовательностью, и автовладельцам приходиться иногда с нарушением ПДД маневрировать между ними.
Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки. Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ.
Дорожные ямы существуют согласно ГОСТу
Деньги на ремонт одних и тех дорог можно выделять бесконечно, и они будут растворяться там, пока не будет изменена нормативно-правовая база.
Дороги Омска прогремели на всю Россию в ходе и после «прямой линии» президента Владимира Путина. Решив проверить, что изменилось за это время, член Совета Федерации от исполнительной власти региона Елена Мизулина выступила с радикальным предложением: запретить ямочный ремонт как таковой, сохранив его лишь для небольших выбоин размером 10 на 10 см.
«Я побывала на нескольких улицах Омска, где был произведен ямочный ремонт. То, что они сейчас собой представляют – наглядная демонстрация того, что ямочный ремонт остается устаревшим, совершенно неэффективным и некачественным способом латать дороги», – заявила Мизулина, добавив, что с этой практикой «нужно заканчивать». «Полагаю, ямочный ремонт нужно запретить на законодательном уровне. Это – деньги, выброшенные в трубу», – считает сенатор.
Половина дорог не попадает в ГОСТ?
Решить проблему с дорогами в России пытаются уже не первый год. Так, достаточно давно один российский оппозиционер открыл целый онлайн-сервис «РосЯма», который помогал оформлять жалобы в местные органы власти на дорожные ямы. Позже ОНФ запустил свой проект – «Карту убитых дорог». Эти и другие проекты в идеале должны были стать лучшим пособием в работе для чиновников – но ситуация с качеством дорог пока меняется очень медленно.
В 2019 году в числе других запущен национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Потратить на него планируется огромную сумму – так, только в 2020 год объем финансирования составил почти 250 миллиардов рублей, а за 5 лет чиновники должны привлечь дополнительно 1 триллион рублей внебюджетных денег.
А первая из целей проекта – до 2024 года добиться того, чтобы минимум 50% дорог регионального значения соответствовали нормативным требованиям. А в крупных городах таких дорог должно стать минимум 85% от общего количества.
Выбоины образуются за несколько лет
«Лицом» городских автомагистралей является дорожное покрытие. И по многочисленным выбоинам на его поверхности можно судить, как исполнительная власть решает ежегодно возникающие проблемы, связанные со снижением эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети.
Многие ли горожане обращают внимание, где образуются выбоины на дорожном покрытии? Очень часто они располагаются хаотично на проезжей части с постоянно повторяющейся последовательностью, и автовладельцам приходиться иногда с нарушением ПДД маневрировать между ними.
Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки. Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ.
Образование выбоин происходит не одномоментно. Процесс их развития длится несколько лет с многоразовым увеличением размеров.
Развитию выбоин способствуют многочисленные перепады температур и атмосферные осадки.
Какой размер ямы допускается на дороге по ГОСТу можно по по ТУ? / Автор топика: Василий
Вадим Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Согласно другому документу, ГОСТ Р 50597-93, «не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов».
Пётр ладно размер! а если их мульон будет, и все по госту. ))))))
Артем выбоина должна быть не более 5 см, иначе требуется ямочный ремонт
Андрей в половину колеса
Станислав Я вот и не знала, что ямы, вообще, допускаются)))
Колдобины по ГОСТу: лишь в России есть закон о размерах ям
Если автомобиль движется с разрешённой скорость, предписанной правилами, то вину за аварию водитель вправе возложить на яму.
Справка должны фиксировать наличие видимых повреждений.
Вред, причинённый автомобилю, в этом случае должны компенсировать лица, которые занимаются ремонтом дороги.
Ответственными за ремонт дорог считаются дорожные службы. Для того, чтобы подать жалобу, нужно выяснить, какая служба отвечает за состояние этой дороги. Помочь в этом могут сотрудники полиции. В этом случае нужно указать, что вам необходимо расследовать административное расследование.
Когда будут готовиться необходимые документы, нужно будет провести процедуру технической экспертизы. В итоге должны выдать сведения, которые подтвердят наличие ущерба. Стоимость процедуры составляет 5000-15000 рублей.
После этих процедур необходимо сделать копию справки о происшествии. Также должна быть составлена судебная претензия о компенсации ущерба в определённое время. Это время составляет от пяти до двадцати суток. К этому документы нужно добавить реквизиты банковского счёта. Письмо отправляют дорожной службе. Если судебную претензию не удовлетворили, можно подать жалобу в суд.
Сделать это нельзя. Полис ОСАГО не застраховывает имущество. Он гарантирует то, что водитель несёт вину за дорожно-транспортное происшествие.
Причины, по которым нельзя получить возмещение за наличие ям, которые меньше предписанных ГОСТом, существует. И их очень много.
Полиция может возложить вину за аварию на водителю, если этому ничего не помешает. К тому же, ГОСТ Р 50597-93 не всегда соблюдаются.
Есть ещё Федеральный закон No257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Статья 28 этого закона сообщает, что водители имеют право получить возмещение за причинённый машине вред.
Можно получить компенсацию и за открытые канализационные люки. ГОСТ P 50597-93 гласит, что дорожное покрытие должно находиться близко к крыше люка, ближе чем на два сантиметра. Повреждённые люки требуется срочно заменить. Если крышка люка имеет повреждения, трещины, порезы, рядом должен находиться специальный знак. Люки без крышки недопустимы по закону. Если крышка пропала, то необходимо заменить её новой. В противном случае можно подать жалобу в суд, предварительно зафиксировав нарушения. Специальный знак, а также ограждающий забор обязательно должны быть установлены возле неисправного люка. Заменить крышку желательно за ближайшие три часа.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
Дефект: Несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.
Высокоскоростной профилометр (профилометр): Передвижная измерительная установка, позволяющая при проезде по дороге со скоростями транспортного потока определять ординаты микропрофиля дорожной поверхности с требуемой точностью (ГОСТ 33101, статья 3.5).
Момент обнаружения: Дата и время регистрации поступления информации о наличии дефекта уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность (ГОСТ 33220. статья 3.21).
Момент обнаружения зимней скользкости: Дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета (четырехчасовой прогноз), уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.
Срок устранения дефекта: время с момента обнаружения дефекта до его устранения.
Примечание — В случае, если предусмотрена оценка возмещения ущерба причиненного элементам обустройства автомобильных дорог в результате ДТП. срок устранения дефекта также отсчитывают с момента его обнаружения.
Уплотненный снежный покров; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года (ГОСТ 33181. статья 3.6).
Эксплуатационное состояние дороги: Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий (ГОСТ 33220, статья 3.4).
Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения
Мало кто из водителей знает, что качественное дорожное полотно, это непросто необходимость, а обязанность местных властей перед владельцами транспортных средств. В России, для контроля за качеством дорог, предусмотрен ГОСТ 50597-93. В нем подробно расписаны требования к качеству как новых строящихся дорог, так и к дорогам, уже введенным в эксплуатацию. Согласно этому ГОСТу любой гражданин может самостоятельно определить в каком состоянии пригодности для использования находится тот или иной участок дороги, допустима ли величина образовавшейся ямы, как скоро должен начинаться ремонт дорожного покрытия, если вокруг люка или рельсового полотна появились выбоины.
Если сделать краткую выжимку с ГОСТа, то все дороги делят на 3 типа: А, Б и С. Для первого типа минимальная транспортная нагрузка составляет более 3 тыс. автомобилей в сутки, для второго от 1 до 3 тыс. автомобилей, а третий тип же не предусматривает нагрузку более 1000 машин в день. О чем это говорит? А говорит это о том, по какой технологии должна строиться дорога, какая высота асфальтного покрытия должна предусматриваться, и какое качество материалов для сооружения дороги должно использоваться.
Понятно что, чем больше нагрузка на дорожное полотно, тем дороже бюджету региона обходиться строительство и последующий ремонт дорог. Если с крупными городами проблема с состоянием дорог не выходит за рамки допустимого, то для большинства мелких населенных пунктов, а тем более поселков, эта тема является особенно болезненной.
В некоторых городах, власть настолько безответственно относится к своим обязанностям контролировать пригодность для эксплуатации дорог, что водители частенько ломают собственные автомобили, попадая в ямы. И самое неприятное в этой ситуации, что предъявляя претензии дорожникам, люди не могут добиться справедливости.
Как правило, большая часть дорожного покрытия отдельного населенного пункта находится под контролем городских властей, и только они должны обеспечивать их пригодность для использования. На это ежегодно выделяется серьезная сумма, которая по неизвестным причинам куда-то улетучивается, так как латаются дороги в большинстве случаев некачественно и несвоевременно.
Если городские власти самостоятельно не осуществляют своевременный контроль и ремонт дорог, то призвать их к ответственности могут сотрудники ГИБДД, под юрисдикцией которых находится контроль за соблюдение ГОСТа для дорожного покрытия. Невыполнение гостовских предписаний является прямым основанием для подачи жалобы на контролирующие органы.
Обращаться в ТСЖ имеет смысл, если вы хотите пожаловаться на крайне плачевное состояние дороги или тротуара, расположенных во дворе вашего многоквартирного дома, это непосредственно их зона ответственности.
Но, как показывает практика, ТСЖ отказывает жильцам из-за того, что в договоре не прописаны расходы на ремонт дорожного покрытия.
Обращение в администрацию города не самый действенный приём. Во-первых, чиновники привыкли бездействовать, они понимают, что за это им ничего не грозит, тем более, что у них готовы стандартные отписки, которые прикроют в случае чего.
Во-вторых, им дан 30-дневный срок на ответ и поверьте, спешить они не будут, но попытаться все же стоит.
Обращение в региональное управление ГИБДД, пожалуй, один из самых эффективных способов решения проблемы. Подать жалобу на проблемную дорогу можно в электронном виде, но будьте готовы к тому, что придется подождать какое-то время.
Чаще всего, в связи с бездействием остальных инстанций, автомобилисты обращаются именно в ГИБДД. Рано или поздно ваше обращение будет рассмотрено и передано в организацию, отвечающую за дороги на данном участке.
В России существует государственный стандарт : он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.
Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.
Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер — 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:
- длина углубления в дороге — 15 см;
- ширина ямы — до 60 см;
- глубина — до 5 см.
Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения
Мало кто из водителей знает, что качественное дорожное полотно, это непросто необходимость, а обязанность местных властей перед владельцами транспортных средств. В России, для контроля за качеством дорог, предусмотрен ГОСТ 50597-93. В нем подробно расписаны требования к качеству как новых строящихся дорог, так и к дорогам, уже введенным в эксплуатацию. Согласно этому ГОСТу любой гражданин может самостоятельно определить в каком состоянии пригодности для использования находится тот или иной участок дороги, допустима ли величина образовавшейся ямы, как скоро должен начинаться ремонт дорожного покрытия, если вокруг люка или рельсового полотна появились выбоины.
Если сделать краткую выжимку с ГОСТа, то все дороги делят на 3 типа: А, Б и С. Для первого типа минимальная транспортная нагрузка составляет более 3 тыс. автомобилей в сутки, для второго от 1 до 3 тыс. автомобилей, а третий тип же не предусматривает нагрузку более 1000 машин в день. О чем это говорит? А говорит это о том, по какой технологии должна строиться дорога, какая высота асфальтного покрытия должна предусматриваться, и какое качество материалов для сооружения дороги должно использоваться.
Понятно что, чем больше нагрузка на дорожное полотно, тем дороже бюджету региона обходиться строительство и последующий ремонт дорог. Если с крупными городами проблема с состоянием дорог не выходит за рамки допустимого, то для большинства мелких населенных пунктов, а тем более поселков, эта тема является особенно болезненной.
В некоторых городах, власть настолько безответственно относится к своим обязанностям контролировать пригодность для эксплуатации дорог, что водители частенько ломают собственные автомобили, попадая в ямы. И самое неприятное в этой ситуации, что предъявляя претензии дорожникам, люди не могут добиться справедливости.
Как правило, большая часть дорожного покрытия отдельного населенного пункта находится под контролем городских властей, и только они должны обеспечивать их пригодность для использования. На это ежегодно выделяется серьезная сумма, которая по неизвестным причинам куда-то улетучивается, так как латаются дороги в большинстве случаев некачественно и несвоевременно.
Если городские власти самостоятельно не осуществляют своевременный контроль и ремонт дорог, то призвать их к ответственности могут сотрудники ГИБДД, под юрисдикцией которых находится контроль за соблюдение ГОСТа для дорожного покрытия. Невыполнение гостовских предписаний является прямым основанием для подачи жалобы на контролирующие органы.
Обращаться в ТСЖ имеет смысл, если вы хотите пожаловаться на крайне плачевное состояние дороги или тротуара, расположенных во дворе вашего многоквартирного дома, это непосредственно их зона ответственности.
Но, как показывает практика, ТСЖ отказывает жильцам из-за того, что в договоре не прописаны расходы на ремонт дорожного покрытия.
Обращение в администрацию города не самый действенный приём. Во-первых, чиновники привыкли бездействовать, они понимают, что за это им ничего не грозит, тем более, что у них готовы стандартные отписки, которые прикроют в случае чего.
Во-вторых, им дан 30-дневный срок на ответ и поверьте, спешить они не будут, но попытаться все же стоит.
Обращение в региональное управление ГИБДД, пожалуй, один из самых эффективных способов решения проблемы. Подать жалобу на проблемную дорогу можно в электронном виде, но будьте готовы к тому, что придется подождать какое-то время.
Чаще всего, в связи с бездействием остальных инстанций, автомобилисты обращаются именно в ГИБДД. Рано или поздно ваше обращение будет рассмотрено и передано в организацию, отвечающую за дороги на данном участке.
В России существует государственный стандарт : он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.
Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.
Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер — 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:
- длина углубления в дороге — 15 см;
- ширина ямы — до 60 см;
- глубина — до 5 см.
Здесь неравнодушные граждане решили, что лучшее предназначение телевизоров – закрывать ямы. Телик идеально подошел по размерам, полностью заполнив внутреннее пространство провала.
Такое наполнение может не только привлечь внимание водителей, но и смягчить проезд по яме в ситуациях, когда избежать этого не удается. Как говорится, для спасения российской дороги любые средства хороши.
Между некоторыми поселками Калужской области на дорогах отсутствует даже намек на какое-либо дорожное покрытие. При этом такую ситуацию можно наблюдать даже в районе трассы М-3 «Украина».
Классификация автомобильных дорог
По виду разрешенного использования все автодороги можно разделить на 2 группы следующим образом:
- Автодорогами общего пользования являются те, по которым организуется движение автотранспорта, принадлежащего неограниченному кругу людей.
- Автодорогами необщего пользования, или автодорогами Российской Федерации регионального и межмуниципального значения, являются принадлежащие либо переданные в пользование исполнительным органам на уровне государства, администрации субъектов, юридическим или физическим лицам; эти автодороги обеспечивают личные нужды или нужды государства и муниципалитетов.
По тому, какое значение имеют автодороги, они классифицируются на 2 вида.
Все автодороги можно разделить на 3 класса, каждый из которых характеризуется определенными способами доступа на них и условиями организации движения:
- автомагистрали;
- скоростные дороги;
- дороги обычного типа (нескоростные дороги).
Перечислим основные параметры такой автомобильной дороги, как автомагистраль:
- проезжая часть автодороги по всей своей протяженности должна быть многополосной, по центру проходит разделительная полоса;
- автомагистрали не могут пересекаться на одном уровне ни с какими другими автомобильными дорогами, а также с проложенными путями железной дороги, трамвайными рельсами, полосами для велосипедистов и пешеходными зонами;
- попасть на эти дороги можно, лишь воспользовавшись разноуровневыми пересечениями, расстояния между которыми должны быть не менее чем 5 километров.