С 1 января 2021 года вступят в силу новые Правила организованной перевозки детей

16.01.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 января 2021 года вступят в силу новые Правила организованной перевозки детей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Задача сопровождающих группы — следить за поведением детей, их питанием, состоянием здоровья, за соблюдением своими подопечными правил безопасного проезда в автобусе и посадке-высадке из него. Также в случае необходимости сопровождающий корректирует маршрут.

Перевозка в ночное время

Пункт 11 правил регламентирует особенности перевозки детей в ночное время:

12. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Перевозка ночью (с 23 до 6 часов) возможна в следующих случаях:

  • К железнодорожному вокзалу, аэропорту или от них.
  • Завершение перевозки при отклонении от графика.
  • Если перевозка осуществляется на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Требования к водителю

Чтобы автопутешествие прошло максимально безопасно и без осложнений, водитель автобуса должен соответствовать следующим требованиям:

  • Стаж категории D.
  • Работа водителем не менее 1 года из последних 2 лет (ранее требования были жестче: нужно было иметь 12 из последних 13 месяцев).
  • Отсутствие неоплаченных штрафов. Причем не только за ПДД, но и в целом. Отсутствие постановлений о лишении прав или административных нарушений в области дорожного движения в течение года до начала работы в сфере организованной перевозки детей.

Требования к документации

С 2021 года больше не нужно брать с собой в дорогу большой пакет документов. Из требований к документации исключен, например, список набора пищевых продуктов и порядок посадки в автобус. Теперь у водителя должны при себе быть:

  1. Оригинал договора фрахтования (прежде разрешалась копия).
  2. Маршрут поездки с остановками, местами приема пищи и пунктом назначения.
  3. Список пассажиров — дети в нем перечисляются вместе со взрослыми и медработником, если он есть.
  4. Уведомление об организованной перевозке детей.
  5. Копия уведомления об отрицательном решении по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем Госавтоинспекции (при принятии такого решения).

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой?

Итак, мы уже знаем, что дети на переднем сиденье до 12 лет должны ездить только с детским удерживающим устройством. Теперь нам следует выяснить, что такое детское удерживающее устройство. Согласно ГОСТ Р 41.44—2005:

2.1.3 Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

  • цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплён с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

2.1.3.1 Частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

2.1.3.2 Дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнём безопасности для взрослых.

2.1.3.3 Направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором её можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении.
Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.

В цитируемых пунктах ГОСТа приведены всевозможные виды детских удерживающих устройств, и, как мы видим, сюда входят:

  • автокресла;
  • так называемые бескаркасные автокресла:
  • Адаптеры (ФЭСТ) и бустеры.
  1. До внесения изменений 2017 года в ПДД дети до 12 лет могли передвигаться не только в автокресле, но и в любом устройстве, которое приподнимало ребенка до того уровня, чтобы ремень безопасности не находился на его шее или ключице.
  2. Для перевозки ребенка на соседнем с водителем сидении необходимо использовать именно автокресло. Никаких альтернатив применять нельзя.
  3. Дети возрастом от 7 до 11 лет могут перевозиться на заднем сидении, просто, будучи пристегнуты обычным ремнем без специальных устройств.
  4. Ребенок до 7 лет не может находиться в машине без сопровождения совершеннолетнего даже пару минут.

На заметку: Детское кресло или иное удерживающее устройство должно соответствовать следующим требованиям:

  • выбирая устройство, учитывайте вес и рост ребенка (кресла и бустеры имеют определенную градацию);
  • избегайте некачественных откровенно дешевых товаров – ведь на кону жизнь вашего малыша;
  • надежно крепите кресло, недостаточно просто установить его на сидение;
  • необходимо отключить подушку безопасности, если ребенок перевозится на переднем сидении, многие автомобили имеют датчик веса, который до его определенного значения отключает переднюю пассажирскую подушку. В противном случае, ее сработка может серьезно травмировать ребенка при ДТП. В некоторых авто подушка отключается вручную. Не забывайте это делать.
  • самое безопасное место для установки детского кресла – центр заднего ряда сидений;
  • ремень, которым вы пристегиваете ребенка, не должен проходить по его шее или ключице.
Читайте также:  Как получить земельный участок многодетным семьям бесплатно

Стоимость услуг по оформлению документов в УГАДН

Наименование услуги

Москва

Санкт-Петербург

Регионы

Цена на пассажирскую лицензию для перевозки детей от 15000 р. от 10000 р. от 10000 р.
Внесение в реестр лицензированных автобусов 5000 р. от 4000 р. от 4000 р.
Отдельная подача на внесение в реестр УГАДН 5000 р. от 4000 р. от 4000 р.
Поиск специалиста по БДД от 10000 р. от 10000 р. от 10000 р.

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

Вопрос: Какие требования предъявляются к выбору маршрута школьного автобуса? Какие приказы должны быть в школе на перевозку детей школьным автобусом? Какие нужно разработать приказы для организации перевозки детей в школе и необходим ли акт обследования маршрута школьного автобуса?
Ответ: Маршруты для перевозки обучающихся определяются распоряжениями администраций муниципальных образований, при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность.
При разработке маршрута для подвоза обучающихся к школе необходимо учитывать, что транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от школы. При этом предельный пешеходный подход к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров. (СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»)

Комиссионное обследование дорожных условий на маршруте следования школьного автобуса должно проводиться не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследование).

По результатам обследования дорожных условий производится составление акта маршрута школьного автобуса, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

При подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся. Пространство, отведенное под остановочные пункты для детей, ожидающих автобус, должно быть достаточно большим, чтобы вместить их, не допустив выхода на проезжую часть, очищено от грязи, льда и снега. (Методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» письмо Минобрнауки РФ от 29.07.20014 г. №08-988)

Остановочные пункты по маршруту следования школьного автобуса оборудуются указателями, определяющими место остановки автобуса для посадки (высадки) детей. На указателях размещается условное обозначение автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», надпись «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобуса, осуществляющего перевозку детей.

Запрещается открытие маршрутов для перевозки обучающихся, проходящих через:

  • нерегулируемые железнодорожные переезды;
  • ледовые переправы (приказ Минтранса России от 15 января 2014 года N 7).

При организации перевозки детей школьным автобусом в школе необходимо издать следующие приказы:

  • О назначении ответственного за безопасность дорожного движения при перевозке обучающихся школьным автобусом;
  • О назначении сопровождающих при перевозке детей школьным автобусом;
  • О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса;
  • Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу;
  • О мерах по предупреждению дорожно- транспортных происшествий;
  • О назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств.

Требования к автобусам для перевозки детей

Автобус, на котором будет осуществляться организованная перевозка, должен удовлетворять ряду требований:

  • Соответствие по конструкции и назначению техническим требованиям, актуальным для пассажирских перевозок.
  • Допущение к участию в дорожном движении в порядке, установленном законодательством.
  • Наличие знака «Перевозка детей», который устанавливается впереди и сзади машины
  • Наличие включенного проблескового маяка (желтого или оранжевого). Это правило действует с июля 2018. Данный маяк не дает никакого преимущества перед другим транспортом, но информирует других участников дорожного движения о том, что в транспорте дети.
  • Техническое оснащение: наличие тахографа, аппаратуры для спутниковой связи ГЛОНАСС/GPS (действует с 30.05.2021 года).
  • Оснащение автоматической системой, которая оповещает о том, что транспортное средство начало движение назад.
  • Наличие талона, подтверждающего прохождение техосмотра.
  • Для транспорта, теоретически способного развить скорость больше 60 км/час – наличие ограничителя скорости.
  • Автобус не должен быть выпущен ранее, чем 10 лет назад (актуально с 30 июля 2021 года)

С какого возраста можно перевозить ребенка без дополнительных устройств?

Однозначный ответ только один — с 12 лет. С этого возраста ребенка можно сажать и на заднее, и на переднее кресло автомобиля, пристегивая только штатным ремнем безопасности. Однако следует учесть индивидуальные данные несовершеннолетнего пассажира.

Если его рост меньше 150 см, лучше использовать бустер. Дело в том, что ремни безопасности в автомобилях рассчитаны на пассажиров и водителей ростом от полутора метров, и, если пристегивать ребенка, при ДТП ремень может навредить.

На заднем сиденье ребенка без кресла можно перевозить уже с 7 лет, пристегивая только ремнем. Однако для безопасности маленького пассажира лучше использовать как минимум адаптер.

Если ребенку меньше 12 лет, но его рост выше 150 см, его можно сажать и на переднее сиденье автомобиля без детского автокресла. Автомобиль имеет ремни безопасности, которых будет достаточно. Бояться штрафа не стоит: сотрудники ГИБДД всегда оценивают внешний вид и рост ребенка перед тем, как спрашивать о возрасте.

На что обратить внимание

С 1 июля 2015 года вступили в силу новые требования к автобусам, на которых осуществляется перевозка детей: транспортное средство должно быть не старше 10 лет, допущенное к участию в дорожном движении, оборудованное тахографом (для фиксации скорости, периодов движения и остановки), аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (устройством, позволяющим определить точное месторасположение транспортного средства).

Читайте также:  Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм

Если такой автобус у организатора перевозки отсутствует, он его арендует и заключает договор фрахтования. Если есть, договор не требуется.

Водителем автобуса, осуществляющего перевозку детей, может быть только лицо, которое:

  • имеет стаж работы водителем ТС категории «D» не менее 1 года из последних 3 календарных лет;
  • не совершало в течение последнего года административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено лишение прав либо административный арест- прошло предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей, а также предрейсовый медицинский осмотр.

Не позднее, чем за 2 дня до поездки, организатор перевозки или фирма, осуществляющая перевозку (по договоренности с организатором), обязаны подать в ГИБДД уведомление о перевозке детей. В случае, когда перевозка осуществляется 3 и более автобусами, подается заявка на сопровождение автомобилями сотрудников полиции.

Какое автокресло использовать?

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2023 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Правила перевозки группы детей на автобусе

Автобус должен соответствовать всем нормам и иметь допуск для осуществления перевозки детей. Кроме того, он должен иметь тахограф и спутниковый навигатор ГЛОНАСС (можно и ГЛОНАСС/GPS). С 01.01.2017 перевозить детей можно на автобусах, «возраст» которых не более 10 лет.

Список документов для осуществления перевозки:

  • данные водителя (водителей);
  • договор фрахтования между компанией, предоставившей автобус и организацией, отправившей детей в поездку;
  • маршрут (график движения, места запланированного отдыха, расчётное время перевозки);
  • документы медработника (включая копию лицензии на право ведения медицинской деятельности);
  • копия уведомления для ГИБДД об организованной перевозке детей или копия решения о сопровождении машинами ГИБДД колонны автобусов с детьми;
  • список детей;
  • список сопровождающих лиц;
  • список набора продуктов (воды, сухого пайка);
  • документ, определяющий порядок посадки в автобус.

Новые правила перевозки детей автобусами

Организаторы перевозки детей в автобусе межгород должны выполнять следующие требования, предъявляемые к ТС и водителю:

  • срок эксплуатации автобуса не превышает 10 лет;
  • транспортное средство технически исправно;
  • автобус оборудуют тахографом и системой навигации;
  • скорость следования по маршруту составляет не более 60 км/ч;
  • водитель имеет категорию D со стажем работы больше 1 года.

Нарушение требований влечет за собой штраф, который обязан оплатить перевозчик.

Перевозка детей на автобусе межгород и новые правила предполагают скидки для юных пассажиров.

Законодательством предусмотрены:

  • проезд одного малыша до 5 лет на коленях у взрослого;
  • перевозка двух пассажиров до 12 лет и покупка билета с 50%-скидкой каждому несовершеннолетнему на отдельное место;
  • бесплатное сопровождение инвалида любого возраста.

Размер скидок зависит от региона РФ. Льготы на проезд могут быть предоставлены студентам в период обучения, в выходные и праздничные дни. Право на скидки есть у многодетных семей.

Ранее для перевозок детей подходили школьные автобусы не старее 10 лет, оснащенные тахографом и отечественной системой спутниковой навигации (обязательная система – ГЛОНАСС, дополнительно можно установить также американскую GPS), но с 2021 года все эти требования отменены. Норма о возрасте транспортных средств, по сути, так никогда и не действовала, постоянно откладываясь. Оборудование автобусов тахографами и так прописано в специальном приказе Министерства транспорта РФ для обеспечения режима труда и отдыха водителей. Единственная норма, оставшаяся в новом постановлении Правительства – наличие в транспортном средстве ремней безопасности, что также дублирует общее положение ПДД.

Все, кто работает с детьми, знают, каким количеством документов оформлена их деятельность. Ранее правила перевозки группы детей предписывали водителю (именно водителю, а не лицу, сопровождающему несовершеннолетних) иметь шесть различных бумаг – списков, маршрутов, договоров, а с 2021 года в автобусе во время поездки нужны только два документа:

  • договор фрахтования (если это не штатный школьный автобус, а транспортное средство сторонней организации, нанятое для осуществления конкретной поездки); фрахтование (фрахт) – это аренда транспорта, при которой экипаж предоставляет арендодатель;
  • маршрутного листа, составленного в свободной форме и содержащего наименования пункта отправления, пункта назначения, промежуточных остановок, посадок и высадок, а также при межгороде – остановок для сна, короткого отдыха, питания по дороге.

Важно: теперь нужен только оригинал договора, а не его копия, как было ранее. Из списка необходимых документов исключены сведения о водителе, порядок посадки в транспортное средство, перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.

При этом новый регламент сохраняет требование о наличии списка перевозимых лиц – не только несовершеннолетних, но и всех, кто находится в автобусе во время поездки, кроме экипажа. Однако теперь этот документ должен быть не у водителя, а у лица, ответственного за детей. Как правило, это педагогический работник образовательного или иного детского учреждения. Изменение очень полезное с учетом того, что состав группы может меняться.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за обучение — оформление

У ответственного, а не у водителя теперь должна находиться и копия документа, выданного органом ГИБДД. Это уведомление, направленное организаторами в транспортную полицию и ее постановление либо об отказе в сопровождении, либо о назначении сопровождения.

Перевозка детей в городских и междугородних автобусах: правила и требования

Управление автобусами требует водительских прав категории D. Для допуска человека к перевозке детей государство требует, чтобы его стаж именно в этой категории был, во-первых, достаточным (порядка года), а во-вторых, актуальным (не ранее двух предыдущих лет). Вообще, хронология изменений правил перевозки детей показывает, что Правительство так и смогло определить для себя наиболее оптимальный стаж: после многочисленных смягчений и ужесточений к 2021 году к управлению школьным автобусом допускаются водители со стажем по категории D не менее 1 года в течение последних двух лет. Относительно предыдущих требований это смягчение – ранее было не менее 12 месяцев из последних 13.

Прежние правила устанавливали, что если дети перевозятся на двух и более автобусах, каждый из них должен быть пронумерован. Эта обязанность возлагалась на лицо, ответственное за поездку, совершаемую на штатных автобусах школы или иного учреждения. Если же транспорт арендовался, то нумерацию выполнял фрахтовщик (лицо или организация, предоставлявшая автобусы в аренду) и передавал сведения фрахтователю (арендатору). При этом водитель каждого транспортного средства должен быть получить полные сведения о присвоенных номерах. Такая мера оказалась очевидно избыточной и бесполезной, поэтому в новый регламент Правительство ее уже не включило.

Перевозка детей автобусом по межгороду нередко занимает более одних суток, поэтому встает вопрос о ночевке в пути. Старые правила требовали организаторов поездки заранее составлять список гостиниц, в которых будет обеспечен ночной отдых в течение всей поездки. В таком перечне указывали наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, владеющего гостиницей. Очевидно, такое требование значительно усложняло подготовку поездки: нужно было изначально все распланировать, заключить договора со всеми гостиницами, а при нештатной ситуации оформить экстренную замену мотеля было сложнее. С 2021 года такой список больше не нужен, можно договариваться о ночлеге непосредственно на месте, исходя из реально сложившихся условий.

До 2021 года при перевозке детей в автобусе более 12 часов подряд нужно было обеспечить присутствие с группой медицинского работника – правила возлагали эту обязанность на организатора поездки или фрахтовщика. Причем медработник должен был иметь при себе копию лицензии на право осуществлять медицинскую деятельность. Правительство оставило в силе данное требование, но уточнило, что медицинский работник (как правило, медсестра или фельдшер) нужен, только если в поездке участвует не менее трех автобусов.

Требования к транспортным средствам

Новые правила перевозки детей школьным автобусом, в части транспорта для перевозки детей, начнут действовать с 01.01.2017 года. Они оговаривают:

  • Обязательное наличие технического талона или карты диагностики, подтверждающей исправность транспортного средства.
  • Автобус для перевозки детей должен быть не старше 10 лет с момента выпуска.
  • В каждом транспортном средстве должен быть установлен тахограф, осуществляющий контроль за скоростью передвижения транспортного средства, режимом сна и отдыха водителя.
  • Должна быть установленная спутниковая навигационная система Глонасс, для возможности определения местонахождения автобуса в любое время суток.

Транспорт для групповых перевозок несовершеннолетних лиц, технические нормативы – ГОСТ Р 51160-98

Правила, нормы подготовлены Министерством транспорта. Комплекс норм закреплены Постановлением Правительства №1177. Законодательным актом утверждены следующие положения относительно транспортировки лиц, не достигших совершеннолетия:

  • проезд несовершеннолетних лиц (младше 16 лет) не маршрутным транспортом;
  • организованная транспортировка групп больше восьми человек;
  • проезд несовершеннолетних лиц без лиц, представляющих их интересы.

Важно! От лиц, представляющих интересы несовершеннолетних, допускается сопровождающий, человек с медицинским образованием. Комплекс правил не актуален для всех мероприятий, в которых принимают участие родители, не заявленные сопровождающими лицами.

Правила организации групповых перевозок несовершеннолетних лиц предполагают:

  • соблюдение очередности посадки, высадки несовершеннолетних пассажиров;
  • подготовка определенного пакета документов;
  • соответствие водителя, а также всех сопровождающих действующим нормативам;
  • сопровождение транспортной колонны представителями автоинспекции.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 г. Москва «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» — это документ, с которого начинается любая организация детской групповой перевозки.

К данному документу обязаны обращаться все организаторы — новичок в этом деле или опытный педагог.

В предыдущем пункте мы перечислили основные правила, на которые нужно не просто ориентироваться, а без исключений соблюдать.

Этот нелегкий процесс начинается с документации. Организатор пишет заявление на имя руководителя учреждения, чтобы тот разрешил провести данное мероприятие. В документе указывается точное количество детей, а также приблизительный план поездки.

Далее нужно заняться процессом фрахтования (об этом мы уже писали). Главное — найти хорошую компанию по перевозкам, которая предложит не только выгодные условия, но и предоставит опытного водителя и транспортное средство, соответствующее всем требованиям.

Когда составляется маршрут, то учитывается его время. Для детей младшего школьного возраста рассчитывайте на пару часов езды, потому что более длинные путешествия по санитарным нормам им противопоказаны из-за сильного переутомления.

Если Вы перевозите школьников от 8 лет более 4 часов, то нужно позаботиться о наличии воды и пищи. Длительную поездку должен сопровождать медработник.

С здравоохранительным учреждением заключается договор, он вместе с лицензией, копией трудового договора их сотрудника, сопровождающего группу детей.

договора фрахтования.

Важно заблаговременно подать заявку о сопровождении органам ГИБДД. Отказ или подтверждение вкладываются в общий пакет с документацией.

И так, процесс организации включает в себя в основном документальные моменты, каждый тап сопровождается составлением разных видов деловых бумаг, потому что процесс пристально контролируется не только родительским комитетом, но и другими инстанциями.


Похожие записи: