Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2022 и 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2022 и 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.
АВТОКРЕСЛА БЕСКАРКАСНЫЕ НЕ ЗАПРЕТЯТ или Разрешены ли бескаркасные автокресла 2022-2023 !!
Изменения в правилах перевозки детей от 3 июля 2017 года.
Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.
Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления» ( подушку ,книгу и т.д.).Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка.
Удовлетворяющим требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В постановлении не называют их креслами, а именно системами и устройствами.
Автокресла фирмы МАСЯНЯ (ВИННИ) соответствуют всем требованиям ГИБДД на 2022-2023 года
Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское удерживающие устройство. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.
Но, повторяем, это касается детей до 7 лет. Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.
Так звучит новая трактовка правил перевозки детей в автомобиле.
«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла»
Можно ли перевозить ребенка в бескаркасном автокресле ? – ребенка перевозить в удерживающем устройстве нужно если соблюдать ПДД.
Бескаркасное автокресло отзывы ГИБДД- за 8 лет производства бескаркасных автокресел фирмы МАСЯНЯ (ВИННИ) от сотрудников ГИБДД не было не одного отрицательного отзыва.
Как удобно располагать автокресло?
Статистика показывает, что наиболее безопасным местом для перевозки пассажиров является середина заднего сидения. Слишком опасным считается переднее пассажирское кресло, поэтому родители часто сами отказываются от использования данного места для перевозки несовершеннолетних.
Но некоторые родители предпочитают сажать детей рядом с собой во время управления автомобилем. Когда можно сидеть ребенку на переднем сидении? Процесс может выполняться в любом возрасте, если используются соответствующие удерживающие устройства. Чтобы расположить средство защиты удобно, рекомендуется учитывать некоторые советы:
- Для фиксации детского сидения в машине должна иметься система Isofix, причем данные крепления должны присутствовать как в автомобиле, так и на детском удерживающем устройстве.
- Если данные элементы отсутствуют, то перевозка детей разрешена только на заднем сидении.
- В случае, если используется автолюлька, она устанавливается таким образом, чтобы младенец смотрел непосредственно в салон автомобиля.
Перевозка детей в машине на переднем сидении должна выполняться исключительно с отключенными подушками безопасности и тщательным пристегиванием несовершеннолетних.
Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в бустере
Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».
Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.
На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.
Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.
Краш-тест бескаркасных детских автокресел
Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.
Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.
В ходе испытаний проверяются несколько параметров:
- практичность;
- экологичность;
- эргономичность;
- функциональность;
- и безопасность.
На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.
Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.
Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.
В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.
Отвечают ли бескаркасники Техническому регламенту?
А вот уже на этот вопрос однозначно ответить нельзя. Дело в том, что согласно п. 35 Перечня требований к типам компонентов ТС, удерживающие устройства признаются отвечающими требованиям Технического регламента при условии их соответствия Правилу ЕЭК ООН №44-04, а таковым в России по состоянию на 2020 год признается ГОСТ Р 41.44-05.
Но в его тексте тоже нет ни слова, можно ли использовать бескаркасные детские кресла в машине. Но это, опять же, не означает, что перевозка ребёнка в них вне закона! Дело в том, что большинство таких ДУС представляют собой устройства цельной конструкции с ремнем крепления в трех точках. И такая конструкция уже соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-05.
Вас также заинтересует:
- Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону?
- Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?
- Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля по ПДД?
Особенности установки
Пользоваться бескаркасным автокреслом можно только после того, как оно будет правильно размещено в салоне автомобиля. Делается это так:
- первоначально нужно немного наклонить сидение в том месте, где будет ехать маленький пассажир;
- после этого берутся самые длинные ремни (2 штуки) кресла и помещаются путем протягивания между сидением машины, начиная спереди, заканчивая задней частью;
- при помощи специальных креплений верхние ремни и нижние соединяются между собой;
- необходимо проверить, чтобы кресло плотно прилегало к сидению авто м было надежно зафиксировано;
- только после данных манипуляций можно усаживать детей на бескаркасное автокресло;
- после посадки регулируется длина всех ремней, они застегиваются специальными замками;
- паховая область, бедра и плечи – это те места, по которым должно осуществиться крепление ремнями.
Можно ли использовать бескаркасное детское автокресло?
Поскольку мягкая конструкция бескаркасного автокресла не способна полноценно защитить ребенка от травм во время ДТП, такая ДУС не должна быть допущена к эксплуатации. Однако, в ПДД нет никаких уточнений по этому поводу. Если соблюдены стандартные требования, претензий у сотрудников ГИБДД такая удерживающая система не вызовет.
Согласно 22.9 ПДД, удерживающая система должна:
- соответствовать возрастным и физическим параметрам ребенка (стандартная группа 0+ 3);
- использоваться для детей, которые способны сидеть самостоятельно (от 1 года);
- устанавливаться в салоне правильно – против хода (до 2 лет) или по ходу (2-11 лет) движения авто.
Штрафные санкции за перевозку ребенка без надлежащего устройства предусмотрены ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных правонарушениях в размере от 3 000 до 100 000 рублей.
В случае нарушений правил относительно перемещения на транспорте детей, происходит наложение штрафных санкций:
На водителя | До 3 000 рублей |
На должностное лицо | 25 000 рублей |
На юрлицо | 100 000 рублей |
Например, таксист должен иметь кресло или отказаться от перевозки ребенка, так как ему грозит штраф в размере 100 000 рублей. Если же он соглашается, то это может быть нелегальный работник без лицензии и соответствующих разрешительных документов.
Безопасность такого вида
Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.
Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.
Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.
Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.
Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.
Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.
Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.
В ходе испытаний проверяются несколько параметров:
- практичность;
- экологичность;
- эргономичность;
- функциональность;
- и безопасность.
На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.
Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.
Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.
В ходе испытаний проверяются несколько параметров:
На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.
Хотите понять, со скольки лет можно ездить без детского кресла? Читайте детали здесь.
Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:
Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:
Автокресло нужно надежно зафиксировать, чтобы оно плотно прилегало к сиденью, а после этого придать нужное положение.
Маленький пассажир должен быть закреплен в области плеч, бедер и паха. Чтобы повысить безопасность, можно сверху дополнительно зафиксировать стандартный ремень из салона машины. Его следует продеть через карман автокресла и вдеть в замок. Только важно проследить, чтобы стандартный ремень не мешал ребенку, то есть не находился в области его живота или шеи.
Не знаете, какие виды детских автокресел существуют? Смотрите детали тут.
Хотите понять, можно ли ставить три детских кресла на заднем сиденье? Об этом написано здесь.
Виды детских удерживающих устройств
Современные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.
ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:
- Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
- люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
- люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
- Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать? Этот вопрос больше всего волнует родителей:
- кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
- кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
- кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
- кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
- Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности. Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.
Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.
В РФ выпускается два вида ФЭСТ:
- с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
- без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.
- Бустер — это сидение-подушка без спинки. Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности:
- бустер Категории «2» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
- бустер категории «3» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
Детские удерживающие устройства в ПДД
На сегодняшний день предлагается на выбор потребителя большое число разных приспособлений, цель которых состоит в защите ребёнка, находящегося в автомобиле. Чаще всего это большие по размеру автомобильные кресла. Они монтируются на сидение, при помощи каркаса, имеющего ремень безопасности, защищают малыша при ДТП.
Некоторое время назад в продаже появились бескаркасные кресла для малышей. Их отличает маленькие габариты и небольшая стоимость. У водителей сразу стали появляться вопросы о том, а можно ли использовать бескаркасное детское кресло, какие у него плюсы и минусы.
Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.
Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.
В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.
- Бескаркасное детское кресло
- >
- >
Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье.
Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса. Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней. Имеется:
- мягкая спинка;
- и сиденье.
- подголовник;
Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира.
Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка. Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.
- Бескаркасные автокресла являются такими, что подтверждено (утвержден ).
- Согласно , для маленьких пассажиров до 12 лет требуется устанавливать удерживающие устройства, подобранные под вес и рост.
Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу. При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб.
в соответствии со Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине.
В 2017 году были ужесточены правила перевозки маленьких пассажиров, теперь недопустимо перевозить их без специальных удерживающих устройств.
Однако остались и некоторые пункты из прежних требований, которые допускают перемещение детей в определенных случаях согласно старым правилам. Поэтому собственников авто интересует вопрос, разрешено ли ГИБДД бескаркасное автокресло в 2021 году для детей. В процессе редакции правил перемещения несовершеннолетних граждан, были откорректированы и пункты о детских креслах.
При этом, согласно ст. 22.9 ПДД, никаких уточнений относительно вида устройств не предусмотрено, что указывает на использование, как и ранее:
- кресел;
- люлек.
- бустеров без спинок;
Прочие устройства недопустимы, например, накладки на ремни безопасности. Важно! Но родители должны подбирать кресло согласно возрасту и росту ребенка, в противном случае, при несоответствии требованиям, родители несут ответственность. Крепление на кресле должно выполняться посредством ISOFIX, в противном случае устройство недопустимо применять.
Если истерлись лямки, поврежден каркас или не функционируют замки — применение также не приемлемо.
Изменения указывают на обязательное применение устройств для перевозки детей в исправном состоянии и соответствующее по росту и возрасту ребенка.
Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.
Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.
В ходе испытаний проверяются несколько параметров:
- практичность;
- экологичность;
- эргономичность;
- функциональность;
- и безопасность.
На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.