организация работ с применением грузоподъемных машин и механизмов;

14.01.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «организация работ с применением грузоподъемных машин и механизмов;». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


День охраны труда (ОТ) – обязательное мероприятие, которое повторяется с равной периодичностью. Оно дает возможность в короткий срок провести проверку на предприятии по соблюдению требований безопасности, определиться с мерами повышения эффективности и снижения рисков.

Особенности празднования Дня охраны труда на малом предприятии

Поскольку впервые Всемирный день ОТ был проведен еще в далеком 2003 году, за прошедшее время в крупных организациях уже накопился достаточный опыт организации соответствующих мероприятий. Когда же День охраны труда проводится на малом предприятии (часто – силами одного специалиста по ОТ), возникают вполне понятные трудности. В этом случае нужно:

  • правильно расставить приоритеты. Нужно выбрать подходящий вид деятельности и посвятить ему большую часть времени. Например, если недавно были проведены все проверки, можно устроить семинар по пропаганде передовых методов безопасности для ИТР или соответствующую лекцию для работников.
  • учесть позицию руководства. Если руководство не одобряет тематическую наглядную агитацию (плакаты, рисунки), предназначенную для донесения коллегам трудоохранную информацию, нужно постараться втиснуть ее в поздравительные открытки, письма, передать другим способом.
  • делегировать полномочия. Ряд заданий (например, проведение лекции для работников по передовым приемам повышения безопасности труда) могут выполнить ответственные лица (за электрохозяйство, проведение медосмотров, опасные виды работ) подразделений или непосредственные руководители. Поэтому им заранее нужно выдать соответствующие задания, снабдить материалами, а затем проверить качество проработки материала.
  • подготовить документы. Нужно подготовить соответствующий приказ, составить графики проведения мероприятий, другие нужные документы. Чтобы запланированная работа действительно была проведена, придется провести соответствующие проверки – читаются ли лекции, проводятся ли внеплановые инструктажи, ознакомлены ли работники с новой информацией.

Чаще всего проведение Всемирного дня ОТ превращается для специалистов по безопасности в серьезную работу, от выполнения которой праздничного настроения практически совсем не остается. Именно поэтому в этот день каждому специалисту по ОТ важны поддержка и внимание коллег, и даже маленькое поздравление может придать ему сил и вдохновения на весь следующий год.

Из этой статьи вы узнали, когда проводится День охраны труда, что он собой представляет, какие задачи преследует проведение этого мероприятия, как провести День охраны труда в организации и почему так важно отправить поздравления с Днем охраны труда коллегам (прикольные или обычные).

Организация работ по охране труда.

Организация работ по охране труда в СУОТ регламентируют стандартами, правилами, положениями и другими нормативными документами по охране труда ОАО «РЖД».

Организация работ по охране труда предусматривает:

  • разработку и совершенствование структуры управления охраной труда в ОАО «РЖД»;
  • установление обязанностей руководителей и специалистов ОАО «РЖД»;
  • установление порядка проведения работ подрядными организациями;
  • установление порядка проведения работ на территориях и объектах сторонних организаций;
  • установление порядка мотивации и стимулирования работников за работой по охране труда.

Профессиональные риски

В ОАО «РЖД» , исходя из специфики деятельности филиалов, устанавливают порядок реализации следующих мер по управлению профессиональными рисками:

  • выявление опасностей;
  • расчет и оценка значений профессиональных рисков;
  • мероприятия по снижению значений профессиональных рисков.

Перечни (классификаторы) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, устанавливают с учетом особенностей и специфики выполняемых работ в филиалах ОАО «РЖД».
Расчет и оценку профессиональных рисков проводят для рабочего места, профессии и технологического процесса. Оценку профессиональных рисков проводят для подразделений ОАО «РЖД» на всех уровнях управления.

Руководители филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», региональных дирекций и структурных подразделений назначают должностных лиц, ответственных за проведение идентификации опасностей и оценку рисков, а также устанавливают обязанности должностных лиц, на которых возложена ответственность по управлению рисками в структурных подразделениях с привлечением службы (специалиста) охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда, работников или уполномоченных ими выборных профсоюзных органов.
Процедуры выявления опасностей и оценки профессиональных рисков необходимо постоянно совершенствовать и поддерживать в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению.

Снижение значений профессиональных рисков осуществляют следующими мерами:

  • Исключение выполнения опасной работы, операции;
  • Замена опасной работы, технологического процесса (операции) менее опасной;
  • Реализация и внедрение технических средств и методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
  • Использование административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
  • Использование средств индивидуальной и коллективной защиты.

5.1.1 Политика в области охраны труда ОАО «РЖД» построена на основе государственной политики в области охраны труда, установленной статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации [3], с учетом специфики производственной деятельности и включает в себя основные направления политики, основные цели и задачи, участие работников в управлении охраной труда.

5.1.2 Основные направления политики в области охраны труда ОАО «РЖД»:

— обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности;

— соблюдение международных договоров, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, требований нормативных документов ОАО «РЖД» по охране труда, а также выполнение коллективных договоров и программ улучшения условий и охраны труда;

— содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников и информирование их в области охраны труда;

— координация деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и взаимодействие их с дочерними обществами по вопросам охраны труда;

— разработка и внедрение прогрессивных и безопасных технических средств, оборудования и технологических процессов, средств механизации и автоматики, направленных на вывод работников из опасных зон, устранение ручного труда;

— организация проведения научных исследований и опытно-конструкторских разработок в области охраны труда и внедрение их результатов;

— обеспечение такого уровня охраны труда, при котором профессиональный риск возникновения несчастных случаев на производстве, аварий и профессиональных заболеваний минимален;

— обеспечение безопасных условий труда работников при перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом;

— непрерывное совершенствование СУОТ;

— развитие международного сотрудничества, формирование и поддержание высокого имиджа и репутации ОАО «РЖД» в вопросах охраны труда на российском и международном транспортных рынках.

5.1.3 В соответствии с основными направлениями политики в области охраны труда ОАО «РЖД» определяет основные цели и задачи для определенного периода времени с учетом выявленных опасностей и профессиональных рисков, результатов анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также изменяющихся потребностей и приоритетов.

Политику в области охраны труда ОАО «РЖД» периодически анализируют, корректируют, оформляют документально, одобряют на заседании правления ОАО «РЖД» и доводят до сведения всех работников, конкретизируют в разделе «Улучшение условий и охраны труда» коллективного договора, а также количественно отражают в программах и планах мероприятий по улучшению условий и охраны труда и предусматривают необходимое финансирование для их реализации.

6.2.1 Организационная структура СУОТ построена на структуре управления ОАО «РЖД» и основана на распределении функций управления, установлении взаимосвязей и отношений органов корпоративного управления и должностных лиц филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», сформированных по основным направлениям деятельности общества.

Структурная схема управления охраной труда в ОАО «РЖД» приведена в приложении А.

6.2.2 Корпоративное управление охраной труда в ОАО «РЖД» осуществляют корпоративный центр управления ОАО «РЖД» и региональные центры корпоративного управления.

В корпоративном центре управление охраной труда осуществляют:

— президент;

— первый вице-президент;

— старший вице-президент, организующий работу по охране труда;

— вице-президенты по направлениям деятельности;

— Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля.

В региональных центрах корпоративного управления управление охраной труда осуществляют:

— начальники железных дорог;

— главные инженеры железных дорог;

— заместители начальников железных дорог по территориальному управлению;

— заместители главных инженеров железных дорог;

— службы (отделы) охраны труда и промышленной безопасности железных дорог.

6.2.3 Управление охраной труда в производственно-хозяйственном блоке ОАО «РЖД» осуществляют на трех уровнях управления (центральном, региональном, линейном).

На первом уровне (центральном) управление охраной труда осуществляют:

— начальники центральных дирекций;

— главные инженеры или заместители начальников центральных дирекций, ведающие вопросами охраны труда;

— заместители начальников центральных дирекций по направлениям работ;

— начальники управлений и служб центральных дирекций;

— главные инженеры управлений центральных дирекций;

— начальники производственных (технических, технологических, эксплуатации, ремонта, механизации и др.) отделов, секторов центральных дирекций;

— начальники служб, отделов (секторов) охраны труда и специалисты по охране труда центральных дирекций.

В иных функциональных филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» управление охраной труда осуществляют:

— руководители;

— заместители руководителей, ведающие вопросами охраны труда (главные инженеры);

— специалисты по охране труда.

На втором уровне (региональном) управление охраной труда осуществляют:

— начальники региональных дирекций и заместители начальников по направлениям работ;

— главные инженеры или заместители начальников региональных дирекций, ведающие вопросами охраны труда (в ДИ — заместитель начальника ДИ по технической работе);

— начальники производственных (технических, эксплуатационных, ремонта, механизации и др.) отделов, секторов региональной дирекции;

— отделы (сектора) охраны труда и промышленной безопасности (в ДИ — ДИБТ) и специалисты по охране труда.

В дирекции инфраструктуры управление охраной труда, кроме того, осуществляют:

— начальники служб и их заместители;

— главные инженеры служб;

— специалисты по охране труда служб.

На третьем уровне (линейном) управление охраной труда осуществляют:

— руководители структурных подразделений;

— главные инженеры или заместители руководителей, ведающие вопросами охраны труда;

— заместители руководителей по направлениям работ;

— руководители производственных подразделений;

— специалисты по охране труда.

6.2.4 Управляющие воздействия по доведению принятых решений до исполнителей для реализации задач и функций управления охраной труда осуществляют в форме приказа, распоряжения, плана мероприятий, с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения.

Правила выдачи и изъятия

Талон № 1, имеющий зеленый цвет, выдается новому сотруднику после того, как он прошел необходимую подготовку и подтвердил свои знания по ОТ в ходе обязательной проверки. Он обязан иметь его при себе при выполнении трудовых обязанностей. Если сотрудник случайно потеряет его, он должен немедленно сообщить об этом руководителю: в течение суток ему должны будут предоставить дубликат.

Если сотрудник нарушил требования безопасности, карточку у него изымают: взамен он получает талон № 2 желтого цвета. Изъятие вправе проводить вышестоящие сотрудники: их список утверждается отдельным приказом. В дополнение к изъятию на сотрудника могут быть наложены дополнительные санкции: например, лишение премии. Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, непосредственный руководитель этого сотрудника проводит с ним беседу, в которой предупреждает, что новые нарушения в сфере безопасности труда недопустимы.

Читайте также:  Почетный донор — сколько раз надо сдать кровь, сколько платят в 2022 году

Аналогичным образом поступают с работником, который снова допустил несоблюдение требований безопасности. В этот раз у него забирают талон № 2 и выдают документ под номером 3 красного цвета. Для предотвращения дальнейших нарушений с сотрудников проводится внеплановый инструктаж по безопасности труда.

Невыполнение правил безопасности при наличии третьего талона – это еще более серьезная ситуация. Если нарушение оказалось серьезным или повлекло за собой значительные последствия, работника могут привлечь к дисциплинарной ответственности по правилам, предусмотренным ТК и нормативной базой РЖД. Для контроля возможности допуска сотрудника к дальнейшей работе проводят внеочередную проверку знаний по ОТ. Если сотрудник не пройдет ее, то есть его знания в сфере безопасности труда окажутся недостаточными, его отстраняют от работы. После этого в утвержденном порядке в компании рассматривается возможность освобождения его от занимаемой позиции на основании служебного несоответствия.

состояние территории, производственных помещений и рабочих мест;

  • железнодорожный путь с необходимым путевым развитием в раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;
  • сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;
  • устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;
  • устройства сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;
  • сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов
  • устройства электроснабжения на железнодорожном транспорте, в том числе тяговые подстанции и контактная сеть на электрифицированных линиях;
  • устройства водоснабжения на железнодорожном транспорте;
  • устройства материально-технического снабжения.
  1. Улучшение условий труда на рабочих местах:

    • строительство, реконструкция и ремонт санитарно-бытовых корпусов и помещений;
    • оборудование пунктов обогрева и комнат приема пищи;
    • монтаж, реконструкция и ремонт систем общего освещения, вентиляции и др.;
    • оборудование кабин локомотивов стеклами повышенной прочности, виброзащитными креслами машиниста и т. д.;
    • сокращение доли ручного труда, в частности, проведение работ по механизации производственных процессов, ремонта и строительства пути.
  2. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты для снижения уровня профессиональной заболеваемости и производственного травматизма. Разработаны и соблюдаются «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта».
  3. Работники, должности которых предусмотрены в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, должны обеспечиваться из средств работодателей специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индиви­дуальной защиты. Применение СИЗ рук — одна из самых распространенных мер предупреждения неблагоприятного воздействия опасных и вредных производственных факторов, которые могут стать причиной травм рук и кожных заболеваний. По конструктивным особенностям различают четыре типа средств индивидуальной защиты рук: рукавицы, перчатки, наладонники и напальчники.
  4. Работодатели обязаны принимать меры к тому, чтобы работники во время работы действительно пользовались выданными им средствами индивидуальной защиты. Не допускаются к работе лица с неисправной, не отремонтированной, загрязненной специальной одеждой и специальной обувью, а также с неисправными средствами индивидуальной защиты.
  5. Сокращение производственного травматизма, в частности, высвобождение работников из опасных зон производства и внедрение технических средств, направленных на предупреждение травматизма.
  6. Снижение уровня профессиональной заболеваемости. Для решения этой задачи организованы дорожные центры профпатологии, которые обеспечены медикаментами и оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим выявлять профзаболевания на ранних этапах и принимать своевременные меры.

ОАО «РЖД» тесно сотрудничает с ФСС РФ в сфере страхования от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.

В ОАО «РЖД» действуют 18 вагонов охраны труда в единой системе организации обучения работников структурных подразделений железных дорог. Вагон охраны труда — это мобильный обучающий комплекс, необходимый для оказания методической и организационной помощи в проведении обучения и проверки знаний по ОТ работников с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники, а также проведение профилактической работы по охране труда непосредственно на линейных предприятиях.

С 2014 г. в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» ежегодно проводится специальная оценка условий труда.

Охрана труда на ж/д учитывает вредные и опасные факторы, воздействующие на сотрудников системы железнодорожного транспорта:

  • транспортные средства, движущиеся или находящиеся на месте;
  • воздействие повышенного напряжения;
  • возможность работы на неосвещенных или слабоосвещенных участках;
  • повышенный уровень шума, а также высокий уровень вибрации;
  • повышенная активность воздушных масс;
  • перегрузки, как физические, так и нервно-психические.

В ОАО «РЖД» действует система контроля за состоянием охраны труда. Она включает:

  • трехступенчатый контроль (основная форма контроля состояния ОТ);
  • комплексные проверки;
  • контрольные проверки;
  • целевые проверки;
  • внезапные проверки;
  • оперативный контроль
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

    организация обслуживания газового хозяйства;

    Настоящий стандарт устанавливает требования к организации проведения обучения по охране труда руководителей, специалистов и работников рабочих профессий (далее — работников) ОАО «РЖД».

    Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», железными дорогами, другими филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД».

    Применение настоящего стандарта дочерними обществами ОАО «РЖД» устанавливается соглашениями о взаимодействии ОАО «РЖД» и дочернего общества в соответствии с регламентом ОАО «РЖД» [1].

    Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ 12.0.004-90. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

    СТО РЖД 1.15.002-2008. Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Общие положения

    СТО РЖД 1.21.001-2007. Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения

    СТК 1.04.005. Обучение и повышение квалификации персонала.

    4.1. Организация обучения по охране труда, проведение инструктажей и проверка знания требований охраны труда в ОАО «РЖД» осуществляются в соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации [2], ГОСТ 12.0.004, Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций [3], СТО РЖД 1.15.002.

    4.2. При приеме (переводе) на работу в ОАО «РЖД» по трудовому договору на неопределенный или определенный срок в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида предстоящей трудовой деятельности с работниками проводят:

    • вводный инструктаж;
    • первичный инструктаж;
    • стажировку и дублирование (для отдельных категорий работников, установленных соответствующими правилами);
    • обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда при профессиональной подготовке, переподготовке и обучении вторым профессиям работников рабочих профессий;
    • обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда у руководителей и специалистов при поступлении на работу и назначении на должность.

    4.3. В процессе работы в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида трудовой деятельности с работниками проводят:

    • повторный инструктаж;
    • внеплановый инструктаж;
    • целевой инструктаж;
    • очередную и внеочередную проверки знания требований охраны труда;
    • обучение по охране труда работников при повышении квалификации по специальности и технической учебе.

    4.4. Все виды инструктажей по охране труда завершают устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

    Проведение всех видов инструктажей и стажировки регистрируют в журналах регистрации инструктажей по охране труда (в установленных соответствующими правилами случаях — в наряде-допуске на производство работ или журнале учета работ по нарядам и распоряжениям) с указанием даты проведения инструктажа и обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

    Формы журналов регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте приведены в Приложениях А и Б.

    Страницы журналов регистрации инструктажей по охране труда должны быть прошиты и пронумерованы. В конце журнала должно быть указано прописью количество пронумерованных страниц, заверенных подписью руководителя и печатью соответствующего подразделения.

    Записи о проведении инструктажей и стажировки в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте следует вести в хронологическом порядке. Для регистрации каждого вида инструктажа и стажировки допускается в журнале выделять отдельные страницы.

    Перечень должностей или список лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации инструктажей по охране труда, устанавливают приказом или другим распорядительным документом соответствующего подразделения.

    4.5. Кроме журналов регистрации инструктажей, в подразделениях заполняют личную карточку прохождения работником инструктажей, обучения, стажировки, проверки знания требований охраны труда при поступлении (переводе) на работу (далее — личная карточка), форма которой приведена в Приложении В.

    Личную карточку выдают работнику в подразделении органа управления персоналом соответствующего подразделения (далее — отдел кадров) при поступлении (переводе) на работу, где работники отдела кадров заполняют графы 1 — 8.

    После проведения вводного инструктажа и отметки о его проведении в графе 9 личной карточки инженером по охране труда, заместителем руководителя подразделения (главным инженером), ведающим вопросами охраны труда, или другим специалистом, на которого возложены обязанности по охране труда (далее — специалист по охране труда), и проведения инструктажа по пожарной безопасности и отметки о его проведении в графе 10 ответственным за проведение противопожарного инструктажа, принимаемый (переводимый) на работу работник должен представить личную карточку руководителю производственного подразделения.

    7.1. Дистанционное обучение по охране труда работников ОАО «РЖД» на соответствующих уровнях организуют отделы кадров совместно с подразделениями охраны труда и обучающими организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности, при наличии у них соответствующих средств для проведения дистанционного обучения.

    7.2. Фил��алы совместно с обучающими организациями, на основании заявок структурных подразделений филиалов, формируют план дистанционного обучения по охране труда в соответствии с СТК 1.04.005.

    7.3. Дистанционное обучение по охране труда могут проходить следующие категории работников:

    • вице-президенты ОАО «РЖД»;
    • руководители и специалисты подразделений аппарата управления ОАО «РЖД»;
    • начальники железных дорог и руководители других филиалов;
    • начальники подразделений железных дорог и руководители подразделений других филиалов;
    • руководители и специалисты, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах в производственных подразделениях, а также контроль за проведением работ.

    Конкретный перечень работников, направляемых на дистанционное обучение, оформляется документом соответствующего подразделения.

    7.4. Обучающая организация должна располагать учебно-методическим комплексом для каждой категории обучающихся работников. В состав учебно-методического комплекса входят:

    • постоянно обновляемые информационные ресурсы, в том числе электронные справочники и нормативные документы по вопросам охраны труда;
    • учебно-методические материалы по охране труда;
    • система электронных тестов для самоконтроля и итоговой проверки знаний тестированием.

    7.5. Обучающая организация при дистанционном обучении выполняет следующие функции:

    • планирование учебного процесса в соответствии с учебной программой;
    • регистрацию и учет обучаемых, разграничение прав доступа к учебно-методическим материалам путем ввода пароля зарегистрированного пользователя;
    • управление учебным процессом, учет результатов обучения и тестирования;
    • подготовку оперативной и аналитической отчетности;
    • обеспечение обучающихся необходимыми учебно-методическими материалами;
    • проведение консультаций преподавателями;
    • проверку знаний по охране труда.

    7.6. Дистанционное обучение по охране труда в ОАО «РЖД» реализуют с помощью сетевой дистанционной образовательной технологии.

    При отсутствии технических средств, необходимых для реализации сетевой технологии, в порядке исключения допускается использовать кейсовую дистанционную образовательную технологию. При этом в число обучаемых не должны включаться руководители и специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах в производственных подразделениях, а также контроль за производством работ.

    Примечания

    1. Сетевая дистанционная образовательная технология (сетевая технология) предусматривает обеспечение обучающихся учебно-методическими материалами, обмен информацией и диалог обучающихся с преподавателем, а также администрирование учебного процесса на основе использования компьютеров и сети Интернет (Интранет).

    2. Кейсовая дистанционная образовательная технология (кейсовая технология) предусматривает комплектование наборов (кейсов) учебно-методическими материалами как на бумажных, так и на электронных носителях с последующей рассылкой их обучающимся для самостоятельного изучения и очную форму проверки знания требований охраны труда комиссиями согласно 4.8.

    7.7. При дистанционном обучении самостоятельную подготовку обучающиеся проходят по учебно-методическим материалам, разработанным обучающей организацией.

    7.8. Учебно-методические материалы включают:

    • руководство по использованию учебных материалов;
    • программу обучения, согласованную с ОАО «РЖД»;
    • наборы тестов для самостоятельного контроля по программе обучения;
    • график проведения консультаций;
    • информационно-справочные и учебные материалы по охране труда.

    7.9. При дистанционном обучении обучающиеся могут использовать кабинеты охраны труда и дорожные вагоны охраны труда при наличии у них соответствующих технических средств, а также персональные компьютеры.

    Примечание — При сетевой технологии обучения персональные компьютеры должны быть включены в компьютерную сеть, связанную с порталом обучающей организации.

    7.10. Сетевая технология предусматривает:

    • регистрацию и идентификацию на портале обучающей организации обучаемых в начале обучения по личному паролю, выданному координатором курса;
    • консультацию преподавателями в режиме реального времени в соответствии с графиком или через электронную почту.

    Примечание — Режим реального времени предусматривает синхронный обмен информацией и диалог обучающихся с координатором курса и преподавателями.

    7.11. Самостоятельную подготовку по каждому разделу программы обучения обучающиеся завершают тестированием. Форму и порядок тестирования определяет обучающая организация.

    При тестировании в режиме реального времени координатор курса непосредственно контролирует процесс тестирования обучающегося.

    • политика в области охраны труда;
    • организация работ по охране труда;
    • основные функции по осуществлению политики ОАО «РЖД» в области охраны труда, оценке и управлению профессиональными рисками, достижению целей и решению задач СУОТ;
    • оценка состояния охраны труда и эффективность функционирования СУОТ;
    • совершенствование СУОТ.

    Основные элементы системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» показаны на рисунке 1.

    3.1. Станционный рабочий должен выполнять работу, которая определена его должностными обязанностями, была поручена руководителем смены, железнодорожной станции. При выполнении работы он должен соблюдать требования технологического процесса работы железнодорожной станции, настоящей Инструкции.

    3.2. Станционный рабочий перед началом технологического перерыва (при наличии) во время работы должен докладывать непосредственному руководителю о своем местонахождении и по его окончании — о готовности к работе.

    3.3. В процессе работы станционный рабочий должен:

    соблюдать правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

    немедленно ставить в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

    соблюдать требования личной гигиены и производственной санитарии.

    3.4. Станционный рабочий перед выходом на железнодорожные пути обязан согласовать действия с непосредственным руководителем (дежурным по железнодорожной станции или другим руководителем смены, железнодорожной станции, определенным локальным документом).

    Об окончании работы на железнодорожных путях станционный рабочий должен порядком, установленным на железнодорожной станции, доложить непосредственному руководителю (руководителю смены или другому работнику, определенному технологическим процессом работы железнодорожной станции), уточнив свое местонахождение.

    3.5. При нахождении на железнодорожных путях станционный рабочий обязан:

    следовать по установленным маршрутам служебного, технологического прохода;

    соблюдать установленные требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

    в момент производства маневровой работы или движения поездов на путях железнодорожной станции — внимательно следить за передвижениями состава (локомотива), сигналами, подаваемыми машинистом локомотива, руководителем маневровой работы (составителем поездов, кондуктором грузовых поездов), пользоваться информацией, передаваемой по громкоговорящей связи, своевременно уходить в безопасное место;

    знать перечень негабаритных (опасных) мест на станционных путях и при нахождении в данных местах (обозначенных предупреждающими знаками «Осторожно! Негабаритное место» и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов) соблюдать меры предосторожности.

    3.6. В случае нахождения на железнодорожных путях вблизи охраняемых воинских эшелонов станционному рабочему необходимо:

    выполнять все команды караульного, назвать фамилию и должность, предъявить удостоверение, в темное время суток дать возможность караульному осветить лицо для сверки личности с фотографией на удостоверении;

    после разрешения караульного продолжить проход (по решению караульного — в его сопровождении).

    3.7. Меры безопасности при уборке территории железнодорожной станции.

    3.7.1. Уборка территории железнодорожной станции станционным рабочим разрешается после согласования действий с дежурным по железнодорожной станции (диспетчером станционным, руководителем железнодорожной станции) порядком, установленным по железнодорожной станции (в локальном документе и инструкции по охране труда для станционного рабочего железнодорожной станции).

    3.7.2. Требования безопасности при производстве работ на путях железнодорожной станции:

    при уборке территории железнодорожной станции в районе железнодорожных путей от мусора станционный рабочий должен соблюдать требования раздела N 1 настоящей Инструкции, при выходе на пути — быть в сигнальном жилете;

    работу по уборке непосредственно на путях железнодорожной станции должны производить не менее 2-х работников, один из которых назначается сигналистом. Сигналист при себе должен иметь сигнальные принадлежности и носимую радиостанцию. О предстоящих работах, сигналист должен информировать дежурного по железнодорожной станции.

    Перед началом работ на путях и стрелочных переводах железнодорожной станции руководитель работ должен сделать запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки, связи и контактной сети о месте и времени производства работ и средствах оповещения о подходе поездов. Приступать к работе разрешается только после того, как дежурный по железнодорожной станции ознакомится под роспись с записью в журнале и разрешит производство работ.

    Запрещается при уборке мусора на территории железнодорожной станции:

    производить работу без рукавиц;

    поднимать и трогать подозрительные предметы;

    заходить в колею железнодорожного пути и в район расположения стрелочного перевода.

    3.7.3. Станционный рабочий при уборке территории железнодорожной станции должен:

    при наличии на убираемой территории крупных травмоопасных предметов (проволоки, арматуры, битого стекла и т.п.) в первую очередь убрать их;

    в местах производства погрузочно-разгрузочных работ уборку производить только после их окончания;

    установить на убираемых участках в зоне движения транспорта (железнодорожного или автомобильного) со стороны возможного наезда на установленном расстоянии (локальным документом) от рабочего места переносные знаки ограждения;

    производить уборку территории железнодорожной станции в районе проездов, станционных тупиков — стоя лицом к встречному транспорту;

    при появлении на убираемой части транспорта прекратить уборку на время его проезда и отойти в безопасное место;

    начинать уборку при хорошей освещенности места работ, а в темное время суток уборку производить при включенном наружном освещении;

    при поливке убираемой территории не допускать перегибов и перекручивания резиновых шлангов и пропуск их через верх железнодорожных путей, не производить поливку против ветра и следить, чтобы вода не попала на осветительную арматуру и воздушные линии электропередач, в том числе контактную сеть;

    поливочные краны открывать плавно, без больших усилий и рывков;

    при образовании сосулек на крышах зданий оградить опасные участки и сообщить об этом руководителям станции (смены) для принятия мер;

    во время гололеда производить своевременно посыпку проходов, тротуаров и проездов песком;

    стоять со стороны ветра при погрузке мусора или при складировании его в отведенное место;

    уборку боя стекла производить с помощью совка и щетки;

    при нахождении (уборке) вблизи штабелей шпал (железнодорожной решетки) убедиться в их устойчивости;

    работы с дезинфицирующими и моющими веществами производить в резиновых перчатках;

    не пользоваться неисправными вентилями и кранами, при наполнении емкости сначала открывать кран с холодной, а затем с горячей водой.

    3.7.4. Станционному рабочему запрещается:

    производить уборку территории железнодорожной станции при плохой видимости (густом тумане, пурге, урагане, при отсутствии освещения в темное время суток);

    превышать допустимые нормы переноса тяжестей;

    оставлять инструмент, хозяйственный инвентарь на проезжей части, в железнодорожной колее и в габарите к железнодорожному пути.

    3.7.5. Меры безопасности при выполнении окрасочных работ.

    Работы по окраске станционный рабочий должен производить только в перчатках, защитных очках и респираторе.

    Производить окраску в помещении разрешается только при включенной вентиляции. При окраске, выполняемой на открытом воздухе, находиться с подветренной стороны.

    Хранить лакокрасочные материалы в служебном помещении допускается в количестве, не превышающем потребности на день (смену) работы, и только в закрытой таре. Взаимно реагирующие вещества требуется хранить только раздельно.

    Лакокрасочные материалы, в состав которых входят дихлорэтан и метанол, разрешается применять только при окраске кистью.

    Во избежание загрязнения пола и оборудования лакокрасочными материалами следует переливать их из одной тары в другую на металлических поддонах с бортами не ниже 50 мм.

    Разлитые на пол краски и растворители требуется немедленно убрать с использованием песка или опилок и удалить из помещения.

    В местах хранения красок и растворителей запрещается пользоваться открытым огнем, применять искрообразующие приспособления и оборудование, курить и принимать пищу.

    Пустую тару из-под лакокрасочных материалов станционный рабочий должен отправлять на утилизацию.

    4.1. Действия при возникновении аварии или аварийной ситуации.

    4.1.1. Станционный рабочий, получивший информацию об аварийной ситуации, должен действовать в соответствии с нормативными документами и утвержденным планом ликвидации аварий, согласовать действия с дежурным по железнодорожной станции (руководителем смены). При наличии пострадавших немедленно организовать или принять участие (с соблюдением мер личной безопасности) в оказании пострадавшим первой доврачебной помощи, выводу их из опасной зоны.

    4.1.2. При возникновении инцидента (аварийной ситуации) с грузовыми вагонами, загруженными опасными грузами, станционный рабочий, обнаруживший признаки аварийной ситуации (парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза и т.д.), должен немедленно покинуть опасную зону. Сообщить о возникновении инцидента (аварийной ситуации) дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены), используя любые средства связи.

    При возгорании, утечке, просыпании опасного вещества, повреждении тары или железнодорожного подвижного состава с опасным грузом и других происшествиях, которые могут привести к аварийной ситуации (взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей и животных, опасным последствиям для природной среды), а также в случаях, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами, станционный рабочий совместно с дежурным по железнодорожной станции (руководителем смены) должен действовать оперативно, с соблюдением мер безопасности, установленных требованиями аварийной карточки.

    В случае обнаружения на территории железнодорожной станции разлива или рассыпания опасных или вредных веществ из подвижного состава:

    для избегания попадания испарения, частиц этих веществ на кожу, необходимо обойти опасное место с противоположной стороны от направления ветра;

    немедленно сообщить о происшествии — дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены);

    принять меры к устранению нарушений (согласно требованиям нормативных документов).

    4.1.3. В случае обнаружения нарушения габаритов погрузки или складирования грузов на железнодорожных путях станционный рабочий должен доложить дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены) и согласовать с ним дальнейшие действия, при необходимости принять меры к остановке подвижного состава.

    4.1.4. При обнаружении подозрительных предметов необходимо изолировать к ним доступ и немедленно сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены). Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом.

    4.1.5. В случае несанкционированного движения вагонов по железнодорожным путям станционный рабочий должен немедленно сообщить об уходе вагонов дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены), указав номер пути и направление движения вагонов.

    4.1.6. При возникновении ситуации, угрожающей жизни людей или безопасности движения поездов, станционный рабочий обязан подать сигнал остановки поезду или маневровому составу (при возможности), немедленно принять меры к ограждению опасного места и доложить дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены).

    4.1.7. При обнаружении запаха газа или прорыве трубопроводов (водоснабжения, канализации, отопления и других) требуется вызвать по телефону соответствующую специализированную аварийную бригаду. Для обеспечения безопасности транспорта и пешеходов оградить места вытекания из трубопроводов и установить предупреждающие знаки.

    4.1.8. Если произошло загрязнение пола большим количеством пролитых жиров, лаков, красок, горюче-смазочных материалов или просыпанных порошкообразных (сыпучих) веществ (мука и т.п.):

    пролитый жир, горюче-смазочные материалы удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов, загрязненное место промыть нагретым раствором кальцинированной соды и вытереть насухо;

    пролитые лакокрасочные материалы удалить сухой, хорошо впитывающей жидкость ветошью; большое количество лакокрасочных материалов сначала засыпать песком или опилками и удалить с помощью щетки и совка, затем загрязненное место насухо вытереть ветошью, использованный обтирочный материал сложить в металлическую тару с плотно закрывающейся крышкой;

    для удаления просыпанных пылящих порошкообразных веществ надеть очки и респиратор, при небольшом их количестве — осторожно удалить влажной тряпкой или пылесосом.

    4.1.9. Станционный рабочий, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан:

    немедленно принять меры к ограждению опасного места любыми подручными средствами и сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены, железнодорожной станции);

    до прибытия ремонтной бригады принять меры, исключающие доступ кого-либо к оборванным проводам на опасное расстояние — ближе 8 м.

    В случае попадания в зону «шагового напряжения» — покинуть ее, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, не торопясь, перемещаться мелкими шагами, не превышающими длину стопы, и, не отрывая ног от земли, выходить из опасной зоны.

    4.1.10. При грозе во избежание поражения молнией не допускается прятаться под деревьями, прислоняться к ним, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам) на расстояние менее 10 м, находиться на возвышенных местах и открытых равнинах, держать при себе или нести инструмент и другие металлические предметы. Необходимо укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них — в небольших углублениях на склонах холмов или склонах (откосах) насыпей или выемок.

    4.1.11. Для предотвращения аварийных ситуаций станционный рабочий должен соблюдать технологический процесс работы железнодорожной станции, требования настоящей Инструкции и нормативных документов ОАО «РЖД».

    4.2. Перечень мероприятий по оказанию первой помощи:

    1) Провести мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи:

    определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;

    определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего;

    устранить (при возможности) угрожающие факторы для жизни и здоровья;

    прекратить (при возможности) действия повреждающих факторов на пострадавшего;

    оценить количество пострадавших;

    извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при возможности);

    перенести пострадавшего в безопасное место (при необходимости).

    2) Вызвать скорую медицинскую помощь (при необходимости — другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом).

    3) Определить наличие сознания у пострадавшего.

    4) Провести мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определить признаки жизни у пострадавшего:

    запрокинуть голову с подъемом подбородка;

    выдвинуть нижнюю челюсть;

    определить наличие дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

    определить наличие кровообращения, проверить наличие пульса на магистральных артериях.

    5) Провести мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни:

    давление руками на грудину пострадавшего;

    искусственное дыхание «Рот ко рту»;

    искусственное дыхание «Рот к носу»;

    искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания.

    6) Провести мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей:

    придание устойчивого бокового положения;

    запрокидывание головы с подъемом подбородка;

    выдвижение нижней челюсти.

    7) Провести мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:

    обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;

    пальцевое прижатие артерии;

    наложение жгута;

    максимальное сгибание конечности в суставе;

    прямое давление на рану;

    наложение давящей повязки.

    Всемирный день охраны труда – 28 апреля 2014

    Тема Всемирного дня охраны труда в 2014 году: «Охрана труда при использовании химических веществ на рабочих местах».

    Постоянный рост производства и использование химических веществ на рабочих местах представляют собой реальную проблему как для общества в целом, так и для мира труда. Нахождение правильного баланса между преимуществами использования химических веществ и мерами профилактики и контроля за их возможным негативным воздействием на работников, рабочие места, местные сообщества и окружающую среду должны стать постоянной заботой и в то же время приоритетом для правительств, работодателей, работников и их организаций. Совместные усилия заинтересованных сторон должны быть направлены на принятие комплексных ответных мер на негативные последствия, сопровождающие научно-технический прогресс, повсеместный рост производства химических веществ и изменения в организации работы в этой сфере.

    В рамках кампании на вебсайте размещены дополнительные материалы по теме на английском, французском и испанском языках. Русская версия Доклада к Всемирному дню охраны труда также будет в скором времени опубликована на сайте Бюро МОТ в Москве.

    2003: КУЛЬТУРА ОХРАНЫ ТРУДА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.

    По оценкам МОТ два миллиона мужчин и женщин ежегодно погибают в результате несчастных случаев на рабочем месте или связанных с работой заболеваний – в среднем 5 000 человек ежедневно. Глобализация разносторонне — и положительно, и отрицательно — влияет на безопасность труда. Развитая культура охраны труда на всех предприятиях — основное условие как предотвращения смертей на рабочем месте и профессиональных заболеваний, так и смягчения негативного воздействия глобализации.

    Отмечаемый МОТ Всемирный день охраны труда придает трехсторонний характер Международному дню памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе, который отмечается профсоюзами во всем мире с 1996 года и координируется Международной конфедерацией свободных профсоюзов (МКСП). Ожидается, что Всемирный день охраны труда привлечет внимание мировой общественности к масштабам проблемы, а также к тому, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению смертности на рабочем месте. Ведь достойный труд — это безопасный труд.

    •Повышение эффективности управления охраной труда;

    •Создание безопасных и благоприятных условий труда;

    •Предупреждение и сокращение производственного травматизма;

    •Снижение размера финансовых расходов и потерь от несчастных случаев на производстве;

    •Привлечение к участию в управлении охраной труда работников и их представителей;

    •Формирование корпоративной культуры охраны труда и пропаганда здорового образа жизни.

    Комплексные проверки проводят:

    Раз в пять лет

    Центральная

    Региональная

    Структурные

    дирекция ОАО

    дирекция

    подразделения

    РЖД

    ЦДИ

    ди

    Структурные

    подразделения

    Раз в три года

    Региональная

    Свои

    структурные

    дирекция ОАО

    подразделени

    РЖД

    я

    Их

    ДИ

    Службы

    структурные

    ДИ

    подразделени

    При необходимости по

    я

    распоряжению вице-

    президента ОАО «РЖД»

    Филиалы

    Структурн

    ЦБТ

    ые

    ОАО

    подраздел

    «РЖД»

    ения

    6.5.1 Обучение по охране труда работников осуществляют при всех формах повышения квалификации по специальности и технической учебе.

    6.5.2 Обучение вопросам охраны труда работников при повышении квалификации по специальности осуществляют по учебным планам и программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке, в соответствии с Положением о дополнительном профессиональном образовании руководителей и специалистов ОАО «РЖД» [24].

    В учебно-тематические планы и программы курсов повышения квалификации работников включают вопросы охраны труда в объеме не менее 10 % общего объема курса обучения.

    6.5.3 Обучение по охране труда при технической учебе работников в подразделениях проводят в соответствии с СТО РЖД 1.21.001.

    6.5.4 Занятия по охране труда при технической учебе проводят руководители и специалисты подразделений. Для проведения занятий могут приглашаться: медицинские работники, юристы, преподаватели образовательных учреждений, осуществляющих преподавание дисциплин «Охрана труда», «Безопасность технологических процессов и производств», «Безопасность жизнедеятельности», представители государственной инспекции труда Ростехнадзора и других органов государственного надзора и контроля. Занятия по охране труда проводят в форме лекций, семинаров, деловых игр и практических занятий с показом видеофильмов, наглядных пособий и использованием передовых информационных технологий, включая компьютерные.

    6.5.5 При технической учебе на занятиях по изучению принципов действия (конструкции) обслуживаемых и ремонтируемых технических средств (подвижного состава, устройств, машин, механизмов), практической отработке действий работников в условиях отказа технических средств, а также в условиях чрезвычайных и аварийных ситуаций, по освоению передовых приемов и методов повышения эффективности технологических процессов включают вопросы по обеспечению требований охраны труда в объеме не менее 10 % от изучаемого материала.

    При составлении годовых планов проведения технической учебы предусматривают не менее трех занятий в год, тематика которых полностью посвящена вопросам охраны труда.


    Похожие записи: