2023. Изменения в сфере недвижимости, вступающие в силу в новом году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2023. Изменения в сфере недвижимости, вступающие в силу в новом году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Утвердить общий объем средств краевого бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств Красноярского края на 2021 год в сумме 29858051,5 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 26242964,4 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 26540711,4 тыс. рублей.
Изменения 2022. Что нас ждет с 1 января в сфере недвижимости?
(в ред. Законов Красноярского края от 22.04.2021 N 11-4907, от 28.10.2021 N 2-39)
Установить, что министр финансов Красноярского края вправе в ходе исполнения настоящего Закона вносить изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 — 2023 годов без внесения изменений в настоящий Закон:
1) на сумму доходов, дополнительно полученных от платных услуг, оказываемых краевыми казенными учреждениями, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и от иной приносящей доход деятельности (за исключением доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой собственности и переданного в оперативное управление краевым казенным учреждениям), осуществляемой краевыми казенными учреждениями, сверх утвержденных настоящим Законом и (или) бюджетной сметой бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности краевых казенных учреждений и направленных на обеспечение деятельности данных учреждений в соответствии с бюджетной сметой;
2) на сумму остатков средств, полученных от платных услуг, оказываемых краевыми казенными учреждениями, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и от иной приносящей доход деятельности (за исключением доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой собственности и переданного в оперативное управление краевым казенным учреждениям), осуществляемой краевыми казенными учреждениями, по состоянию на 1 января 2021 года, которые направляются на обеспечение деятельности данных учреждений в соответствии с бюджетной сметой;
3) в случаях образования, переименования, реорганизации, ликвидации органов государственной власти и иных государственных органов Красноярского края, перераспределения их полномочий и (или) численности, а также в случаях осуществления расходов на выплаты работникам при их увольнении в соответствии с действующим законодательством в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом на обеспечение деятельности соответствующих органов государственной власти и иных государственных органов Красноярского края;
4) в случаях переименования, реорганизации, ликвидации, создания краевых государственных учреждений, перераспределения объема оказываемых государственных услуг, выполняемых работ и (или) исполняемых государственных функций и численности, а также в случаях осуществления расходов на выплаты работникам при их увольнении в соответствии с действующим законодательством в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом на обеспечение деятельности краевых государственных учреждений;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов, предусмотренных краевому бюджетному или автономному учреждению в виде субсидий, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края;
6) в случаях изменения размеров субсидий, предусмотренных краевым бюджетным или автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом по главному распорядителю средств краевого бюджета краевым бюджетным или автономным учреждениям в виде субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом по главному распорядителю средств краевого бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.
Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.
- Собственниками участков являются физические или юридические лица.
В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.
- Собственниками с одной стороны выступают физическое/юридическое лицо, а с другой — муниципальное образование.
Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.
В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:
- Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
- Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.
Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.
Сама процедура изъятия земель будет выглядеть следующим образом:
- Законом о принудительном изъятии земли установлено, что реализация земельного участка, изъятого в принудительном порядке, осуществляется в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, возможна только с публичных торгов по правилам, которые определены Гражданским кодексом РФ, но в случае, если торги признаны несостоявшимися, земельный участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене торгов.
- Денежные средства, полученные в процессе реализации земельного участка, выплачиваются бывшему собственнику за вычетом расходов, которые были произведены на подготовку и проведение публичных торгов.
- Большую роль при разрешении вопросов, связанных с распределением земельных участков сельскохозяйственного назначения, закон отводит органам местного самоуправления.
«Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи), — пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры». — Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка«.
Отобрать имущество у владельца в 2022 году можно вполне законно. Для этого потребуется наличие оснований и соблюдение соответствующей процедуры, но суть не меняется. Собственность перейдет во владение государства безвозвратно. Для того чтобы не стать жертвой произвола или не столкнуться с мошенничеством, каждому землевладельцу нужно знать, какими правами он обладает.
Изъятие — многокомпонентная упорядоченная процедура. После принятия решения об отъеме участка из частных владений, должен соблюдаться порядок действий. В ином случае собственник может по своей инициативе направить заявление в орган судебной защиты. Владельцу земли нужно помнить, избежать изъятия не удастся при всем желании, поэтому разжигать конфликт с органами власти не стоит. Но отстаивать свои права при попытке их нарушить необходимо обязательно. Неосведомленность и попустительство в вопросах собственности недопустимы, так как есть риск остаться без денег и земли.
Чье вмешательство во владение частной собственностью законно? Конституция в статье 35 констатирует, что частная собственность охраняется законом, и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. В этом случае речь идет не о лишении имущества, а о выкупе. Процедура не является конфискацией и ей не тождественна. Это два разных по целям и средствам действия.
Земля может быть изъята для нужд муниципалитета или органов федеральной власти. От целей и субъекта изъятия начать процедуру имеет право государство или муниципалитет. Для каждого случая существует перечень оснований и схема действий. Но если собственник и орган власти не достигнут соглашения, спор между ними решат судебные органы. Суд в любом случае признает действия государственного или муниципального органа законными, собственник на основании судебного приказа будет вынужден передать свою землю в их распоряжение. Исключением являются случаи, когда орган власти формально отнесся к процедурам, предшествующим изъятию.
При изъятии земли государство и муниципалитет руководствуются статьей 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации. Нормы статьи подробно регламентируют основания и условия изъятия земель из частной собственности.
Для выкупа земли с целью строительства или реконструкции объектов федерального или регионального значения необходимо:
- чтобы объекты строительства были предусмотрены документами территориального планирования;
- были утверждены проектами планировки территории.
Пунктом 2 статьи 56.3 предусмотрен перечень иных оснований для изъятия:
- если принято решение о создании или увеличении площади особо охраняемой территории;
- для выполнения международных обязательств;
- для разработки недр;
- признании жилого помещения аварийным.
Далее содержатся условия, которые должны быть соблюдены при изъятии:
- принимать решение об изъятии земли для строительства или реконструкции объектов можно не позже чем в течение трех лет после утверждения документации;
- решения об изъятии должны быть приняты компетентными органами.
Кроме оснований, указанных в статье 56.3 ЗК РФ, закон предусматривает изъятие земли в связи с неиспользованием участка по назначению. Так, если владелец имеет участок для ведения ЛПХ, а складирует там химические отходы или просто забросил свои владения, государство землю заберет.
Отдельно следует упомянуть конфискацию:
- Этот вид отъема собственности применяется в качестве наказания за уголовное преступление и осуществляется без компенсации.
- Общих черт изъятие и компенсация не имеют.
Изъятие земли — формализованная процедура, свободная форма не допускается. Собственник должен помнить об этом и быть готовым защищать свои права при несоблюдении властью своих обязанностей.
В 2022 году изъятие включает несколько этапов:
- вынесение на рассмотрение вопроса об изъятии территории для конкретных нужд;
- поиск правообладателей;
- вынесение постановления компетентной комиссией;
- уведомление собственника;
- подготовка соглашения;
- отчуждение земли и регистрация перехода права.
Оценка стоимости земли производится компетентным органом. Если землевладелец не согласен с суммой компенсации, он может привлечь независимую оценочную комиссию.
Статья 1. Основные характеристики краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов
1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2022 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 301 657 040,1 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета в сумме 311 261 292,7 тыс. рублей;
3) дефицит краевого бюджета в сумме 9 604 252,6 тыс. рублей;
4) источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в сумме 9 604 252,6 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2023 год и на 2024 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2023 год в сумме 311 660 496,2 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 288 423 233,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета на 2023 год в сумме 316 351 274,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 23 172 206,1 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 288 423 233,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 30 264 736,8 тыс. рублей;
3) дефицит краевого бюджета на 2023 год в сумме 4 690 777,9 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей;
4) источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета на 2023 год в сумме 4 690 777,9 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 2. Доходы краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов
Утвердить доходы краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Распределение на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов расходов краевого бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации
Утвердить в пределах общего объема расходов краевого бюджета, установленного статьей 1 настоящего Закона:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) ведомственную структуру расходов краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Красноярского края и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 4. Публичные нормативные обязательства Красноярского края
Утвердить общий объем средств краевого бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств Красноярского края на 2022 год в сумме 28 849 808,1 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 29 224 554,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 11 644 255,9 тыс. рублей.
Претендовать на увеличение участка за счёт прилегающей территории можно при следующих условиях:
- если соседний участок не обременён правами третьих лиц;
- если границы участка изломаны и необходимо придать правильную геометрическую форму и единообразный размер;
- если в площади участка допущена кадастровая ошибка и необходимо её исправить, восстановив исходный размер;
- если из прирезанного куска нельзя сформировать полноценный участок.
Во время проведения кадастровых работ нередко обнаруживается, что фактическая площадь используемой земли гораздо больше, чем указано в свидетельстве о праве собственности. Такие излишки можно официально оформить в собственность, опираясь на федеральный закон «О кадастровой деятельности», статья 39.29. Бесплатно увеличить участок при первичном межевании можно на 10% от первоначальной площади
Однако как показывает практика, государственные регистраторы допускают к регистрации участки, увеличенные не более чем на 5% от общей площади. Это считается допустимой погрешностью при проведении кадастровых работ. Если же участок уже отмежёван, но владелец намерен расширить его границы, прирезку не более 5-ти % от основной территории также можно оформить бесплатно. На образованный земельный участок необходимо изготовить новый межевой план для последующей регистрации.
Если площадь «захваченной» территории составляет более 5-ти % от главного участка, владельцу придётся обратиться в администрацию сельского округа или городского поселения, где расположен участок, с заявлением о выкупе земли. Затем нужно вызвать геодезиста, который на местности проведёт контурную съёмку границ участка вместе с захваченной территорией. Полученные измерения передают кадастровому инженеру, он составляет схему расположения участка. Заявление о выкупе земли и схему участка собственник направляет в местную администрацию.
В течение 30-ти дней администрация рассматривает заявление собственника, и, если схема расположения участка сформирована без нарушений правил землепользования и застройки, утверждает её. На основе распоряжения кадастровый инженер проводит межевание новообразованного участка и составляет межевой план. Межевой план и правоустанавливающий документ на землю направляют в Росреестр для регистрации сформированного участка, где ему присваивается новый кадастровый номер.
В Росреестре собственнику выдаётся выписка, где указана новая площадь участка. Получив выписку, необходимо снова обратиться в местную администрацию, где рассчитают стоимость прирезанного участка. Цена на землю нефиксированная, устанавливается органами местного самоуправления конкретного района. После того, как собственник оплачивает пошлину, с ним заключают соглашение о перераспределении земли.
Как это часто случается, сначала дом строят, затем регистрируют. Такой подход не только не соответствует установленному порядку регистрации, но и вовсе может стать причиной для отказа оформления права собственности на объект. Недавно в подобную ситуацию попал один из клиентов агентства «Правозем».
В сентябре к нам обратился житель Истринского района с просьбой зарегистрировать уже построенный частный дом. Для этого в местную администрацию юрист направил уведомление о планируемом строительстве, дождался ответного уведомления о согласовании строительства и приступил к формированию технического плана на дом.
Инженер обмерил дом, составил схему и наложил её на карту-план территории. Выяснилось, что границы дома заказчика оказались за пределами его участка, заняв территорию перед дорогой. Прежде чем зарегистрировать такой дом, необходимо привести в порядок границы участка. Инженер предложил оформить захваченный кусок как прирезку. Для этого он провёл контурную съёмку участка и составил схему его расположения на карте-плане территории. Схему приложил к заявлению о выкупе земли и направил в администрацию. После того, как администрация одобрила схему, инженер провёл межевание участка с прирезкой. После чего дом поставили на кадастровый учёт и оформили право собственности.
- Что делать если срок действия договора аренды земельного участка истёк
- Изменение назначения садовых и огородных участков
- Ускоренное получение выписки на дом участок квартиру в Истре
- Межевание земельных участков в Красногорске
- Узаконивание строительства жилого садового дома
- Как оформить прирезок к земельному участку в 2021г
- Регистрация жилого дома на земельном участке в 2021 году
- Регистрация права на земельные участки в Красногорске
Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.
Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.
- Собственниками участков являются физические или юридические лица.
В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.
- Собственниками с одной стороны выступают физическое/юридическое лицо, а с другой — муниципальное образование.
Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.
В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:
- Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
- Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.
Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.
Настоящий Закон регулирует отношения по использованию и охране земель в Красноярском крае в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации Земельным кодексом Российской Федерации и иными актами федерального законодательства.
На территории закрытых административно-территориальных образований настоящий Закон применяется с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством для закрытых административно-территориальных образований.
Действие главы 3, за исключением подпункта 5.1 статьи 21, настоящего Закона не распространяется на земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.
(абзац введен Законом Красноярского края от 24.11.2009 N 9-4042; в ред. Законов Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1693, от 03.06.2015 N 8-3496, от 30.11.2017 N 4-1187, от 21.03.2019 N 7-2619)
В местах традиционного проживания и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов может устанавливаться особый правовой режим использования земель различных категорий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и настоящим Законом.
(в ред. Закона Красноярского края от 06.03.2014 N 6-2123)
1. Передача земельных участков, находящихся в собственности края, в муниципальную собственность производится по предложению главы муниципального образования, либо уполномоченных в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, либо органов государственной власти края в случае, если указанные земельные участки необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Прием земельных участков из муниципальной собственности в собственность края производится по предложению главы муниципального образования либо уполномоченных в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
(в ред. Закона Красноярского края от 03.06.2015 N 8-3496)
1. Утратил силу. — Закон Красноярского края от 03.06.2015 N 8-3496.
2. Помимо случаев, установленных в статье 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, размер арендной платы в год за земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, не должен превышать размер земельного налога в следующих случаях:
(в ред. Закона Красноярского края от 03.06.2015 N 8-3496)
предоставления земельного участка в аренду государственному предприятию Красноярского края;
предоставления земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов или земель особо охраняемых территорий и объектов, в аренду для строительства или эксплуатации объектов физкультурно-оздоровительного, спортивного и рекреационного значения;
предоставления земельного участка при участии Правительства края в реализации приоритетных инвестиционных проектов в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Правительством края;
предоставления земельного участка, в том числе искусственно созданного при строительстве гидротехнических сооружений, предприятиям морского и речного транспорта, судостроительной и судоремонтной отрасли;
предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, на территории которого расположен предоставляемый земельный участок;
(абзац введен Законом Красноярского края от 24.11.2009 N 9-4042)
предоставления земельного участка физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, на территории которого расположен предоставляемый земельный участок.
(абзац введен Законом Красноярского края от 24.11.2009 N 9-4042)
3. В случае переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками до 1 января 2012 года, а в отношении земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), — до 1 января 2016 года, на право аренды земельных участков годовой размер арендной платы устанавливается в пределах:
(в ред. Законов Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4743, от 03.06.2015 N 8-3496)
двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Статья 12.1. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов
(введена Законом Красноярского края от 03.06.2015 N 8-3496)
1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов в целях размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения допускается в случае, если такие объекты включены в отраслевые программы и (или) государственные программы края.
Прирезка земельного участка осуществляется через выкуп в собственность, т.е. вы выкупаете часть соседнего участка и за счет этой части увеличиваете свой участок («Перераспределение земельного участка ст.ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ). Размер платы за земельный участок, который вы хотите добавить к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ). Для расчета итоговой цены прирезаемого земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за прирезку, который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости.
В результате перераспределения земельного участка образуется новый, увеличенный земельный участок. Предельные размеры площади части земельного участка определяются в соответствии со ст. 33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков. Если у вас ПЗЗ района утверждено, применяются положения указанные в данном ПЗЗ. Думаю если в ПЗЗ есть такой пункт, то максимальный размер прирезки будет не более 100 кв.м (1 сотки).
Соглашение составляют между собственником земли (муниципалы, субъекты) и собственником участка, который увеличивается. Последний подает в районную администрацию заявление о перераспределении земельного участка. Срок рассмотрения и принятия решения 30 дней.
К заявлению прикладывают:
- Выписку из ЕГРН на свой земельный участок. РосРеестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х рабочих дней (бывают задержки). Если хотите получить информацию быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API Росреестра — так вы получите готовый документ в течение дня. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН РосРеестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).
- Схему планируемого участка на кадастровой карте. Заказать схему расположения земельного участка можно не выходя из дома. Для этого рекомендую сервис ONLINE-KADASTR, который присылает готовый для перераспределения документ в течение 2-х дней. Стоимость — 1900 рублей, данные официальные и составлены кадастровым инженером в соответствии с постановлением №762 Минэкономразвития России.
Допустим, есть смежный с находящимся в вашей собственности участком, государственный участок, который не стоит на кадастровом учете. Можно ли осуществить прирезку к государственному участку в пределах 10%, а далее повторить процедуру до полного «исчерпания» государственного земельного участка?
Лично я не вижу ничего в этом ничего противозаконного. Однако, решать этот вопрос лучше предметно на месте и с кадастровым инженером. Собственник ЗУ может любым не запрещенным законом способом определять судьбу данного земельного участка, а именно: увеличивать, уменьшать, делить, выделять, дарить, продавать и т.д. Единственное следует учитывать, чтобы формируемый участок не превышал допустимых пределов по площади (см. ПЗЗ Вашего муниципального образования), а также соответствовал виду его разрешенного использования.
Основаниями для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков несоответствие поданного завления случаям перераспределения земельных участков, которые предусмотрены законодательством:
- отсутствие согласия третьих лиц, изложенное в письменной форме, если прирезаемый участок обременён их правами, например, ипотека в банке, требующая согласования с ним; на прирезаемом участке находится здание или сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в собственности муниципалитета или государства, или собственности граждан или юридических лиц;
- прирезаемый участок относится к изъятым из оборота или ограниченным в обороте муниципальным или государственным землям; прирезаемый участок относится к землям, зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
- по прирезаемому участку подготовлено решение о проведении аукциона с публикацией извещения о проведении и выполнено предварительное согласование о его предоставлении и срок действия решения ещё не истёк; на прирезаемый участок уже подано иное завление о предварительном согласовании по его предоставлению, но ещё не приняты решения ни в согласовании и утверждения схемы расположения, ни в от отказе (как многим нравится говорить, “кто первый встал, того и тапки”);
- площадь прирезаемого участка увеличит площадь образуемого при его слиянии с основным с превышением более чем на 10% установленных размеров предельных площадей земельных участков; прирезаемый участок не может рассматриваться в качестве “добавки” и подлежит формированию в качестве самостоятельного;
- границы основного участка, к которому планируется прирезка, требуют уточнения, то есть, если основной участок не отмежёван; несоответствие схемы расположения земельного участка.
Верховный суд разъяснил правила раздела земельных участков в случаях, которые чаще всего встречаются (при разводе, получении наследства и т.п.). В этих ситуациях огромное значение имеют размеры земельных наделов после процесса деления. Согласно закону, собственник может получить свой участок, только если все получившиеся после раздела доли соответствуют установленным нормам для целевого использования. Например, деление садоводческого участка может быть произведено лишь в том случае, если в дальнейшем все части могут быть использованы по тому же назначению.
Разъяснения правильного раздела земли были даны при пересмотре судебной коллегией по гражданским делам ВС РФ земельного спора, произошедшего на ��ерритории Волгоградской области. Суть этого дела в следующем: гражданин решил через суд добиться выделения части участка земли и дома, которые находились в общедолевой собственности у нескольких людей.
Определение цены выкупа земельных участков при продаже без проведения торгов
- Посетить районную администрацию, при себе иметь необходимые документы (гражданский паспорт, кадастровый паспорт, сделка аренды, план участка).
- Получить выписку из кадастрового паспорта можно в Федеральном управлении, которое занимается картографией и постановкой участков земли на регистрационный учёт. Тут же произойдёт межевание и согласование границ земли с соседствующими гражданами.
- Забрать постановление, которое утверждает передачу земли, в администрации. В постановлении будет указана цена надела, при оплате которой земля переходит в собственность нового владельца.
- Уплатить сумму выкупа земли, написать заявление и зарегистрировать сделку. К заявлению прилагается постановление и копия чека об уплате.
- По прошествии месяца забрать документ, являющийся свидетельством собственника.
- Направить Заявление о предоставлении земельного участка в собственность в местный Комитет по управлению имуществом.
- Комитет рассмотрит дело и оформит постановление о передаче участка новому владельцу.
- На основании этого решения будет проводиться межевание на участке и оформление кадастрового паспорта.
- Земля вносится в Единый кадастровый реестр. Земельному наделу присваивают идентификационный номер. Это единственный номер, по которому можно определить конкретный участок среди множества других.
- Заявитель и уполномоченный субъект от органов власти заключают договор купли-продажи.
- Право собственности закрепляется в Росреестре.
В первой половине 2022 года тарифы на коммунальные услуги не изменятся. Рост запланирован на второе полугодие – начиная с июля 2022 года. Утвержденные Правительством предельные индексы для пересчета платы распространяются на:
- горячую и холодную воду;
- электроэнергию;
- отопление;
- плату за газ;
- обращение с ТКО и канализацию.
Индексация тарифов на ЖКХ будет меньше инфляции, которая на 2021 год ожидается на уровне 7,4-7,9%.
Самый низкий рост стоимости коммунальных услуг ожидается в Свердловской области, респ.Марий Эл и Чукотском АО. Наиболее высокая индексация в 2022 году возможна в Чечне, Санкт-Петербурге, Севастополе, Крыму и Татарстане.
Что такое выкупная стоимость земельного участка?
Выкупная стоимость земельного участка – это цена участка, которая устанавливается для процедуры возмездного перехода в собственность арендованного участка. В иных случаях предназначается для выкупа ЗУ органами местной власти у собственника, при изъятии земель в пользу государства или муниципалитета, для публичных нужд и иных видов деятельности федерального или регионального масштаба.
Называют ее также часто «стоимость земельного участка по кадастровой стоимости» потому что высчитывается она именно из кадастровой стоимости ЗУ.
Возможна ли прирезка одного и того же участка в несколько этапов
Допустим, есть смежный с находящимся в вашей собственности участком, государственный участок, который не стоит на кадастровом учете. Можно ли осуществить прирезку к государственному участку в пределах 10%, а далее повторить процедуру до полного «исчерпания» государственного земельного участка?
Лично я не вижу ничего в этом ничего противозаконного. Однако, решать этот вопрос лучше предметно на месте и с кадастровым инженером. Собственник ЗУ может любым не запрещенным законом способом определять судьбу данного земельного участка, а именно: увеличивать, уменьшать, делить, выделять, дарить, продавать и т.д. Единственное следует учитывать, чтобы формируемый участок не превышал допустимых пределов по площади (см. ПЗЗ Вашего муниципального образования), а также соответствовал виду его разрешенного использования.
Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2021 года
- Что делать если срок действия договора аренды земельного участка истёк
- Изменение назначения садовых и огородных участков
- Ускоренное получение выписки на дом участок квартиру в Истре
- Межевание земельных участков в Красногорске
- Узаконивание строительства жилого садового дома
- Как оформить прирезок к земельному участку в 2021г
- Регистрация жилого дома на земельном участке в 2021 году
- Регистрация права на земельные участки в Красногорске
Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.
Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.
- Собственниками участков являются физические или юридические лица.
В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.
- Собственниками с одной стороны выступают физическое/юридическое лицо, а с другой — муниципальное образование.
Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.
Новое в законодательстве Красноярского края
Прирезка земельного участка осуществляется через выкуп в собственность, т.е. вы выкупаете часть соседнего участка и за счет этой части увеличиваете свой участок («Перераспределение земельного участка ст.ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ). Размер платы за земельный участок, который вы хотите добавить к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ). Для расчета итоговой цены прирезаемого земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за прирезку, который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости.
В результате перераспределения земельного участка образуется новый, увеличенный земельный участок. Предельные размеры площади части земельного участка определяются в соответствии со ст. 33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков. Если у вас ПЗЗ района утверждено, применяются положения указанные в данном ПЗЗ. Думаю если в ПЗЗ есть такой пункт, то максимальный размер прирезки будет не более 100 кв.м (1 сотки).
Соглашение составляют между собственником земли (муниципалы, субъекты) и собственником участка, который увеличивается. Последний подает в районную администрацию заявление о перераспределении земельного участка. Срок рассмотрения и принятия решения 30 дней.
К заявлению прикладывают:
- Выписку из ЕГРН на свой земельный участок. РосРеестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х рабочих дней (бывают задержки). Если хотите получить информацию быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API Росреестра — так вы получите готовый документ в течение дня. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН РосРеестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).
- Схему планируемого участка на кадастровой карте. Заказать схему расположения земельного участка можно не выходя из дома. Для этого рекомендую сервис ONLINE-KADASTR, который присылает готовый для перераспределения документ в течение 2-х дней. Стоимость — 1900 рублей, данные официальные и составлены кадастровым инженером в соответствии с постановлением №762 Минэкономразвития России.
Допустим, есть смежный с находящимся в вашей собственности участком, государственный участок, который не стоит на кадастровом учете. Можно ли осуществить прирезку к государственному участку в пределах 10%, а далее повторить процедуру до полного «исчерпания» государственного земельного участка?
Лично я не вижу ничего в этом ничего противозаконного. Однако, решать этот вопрос лучше предметно на месте и с кадастровым инженером. Собственник ЗУ может любым не запрещенным законом способом определять судьбу данного земельного участка, а именно: увеличивать, уменьшать, делить, выделять, дарить, продавать и т.д. Единственное следует учитывать, чтобы формируемый участок не превышал допустимых пределов по площади (см. ПЗЗ Вашего муниципального образования), а также соответствовал виду его разрешенного использования.
Основаниями для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков несоответствие поданного завления случаям перераспределения земельных участков, которые предусмотрены законодательством:
- отсутствие согласия третьих лиц, изложенное в письменной форме, если прирезаемый участок обременён их правами, например, ипотека в банке, требующая согласования с ним; на прирезаемом участке находится здание или сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в собственности муниципалитета или государства, или собственности граждан или юридических лиц;
- прирезаемый участок относится к изъятым из оборота или ограниченным в обороте муниципальным или государственным землям; прирезаемый участок относится к землям, зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
- по прирезаемому участку подготовлено решение о проведении аукциона с публикацией извещения о проведении и выполнено предварительное согласование о его предоставлении и срок действия решения ещё не истёк; на прирезаемый участок уже подано иное завление о предварительном согласовании по его предоставлению, но ещё не приняты решения ни в согласовании и утверждения схемы расположения, ни в от отказе (как многим нравится говорить, “кто первый встал, того и тапки”);
- площадь прирезаемого участка увеличит площадь образуемого при его слиянии с основным с превышением более чем на 10% установленных размеров предельных площадей земельных участков; прирезаемый участок не может рассматриваться в качестве “добавки” и подлежит формированию в качестве самостоятельного;
- границы основного участка, к которому планируется прирезка, требуют уточнения, то есть, если основной участок не отмежёван; несоответствие схемы расположения земельного участка.
Верховный суд разъяснил правила раздела земельных участков в случаях, которые чаще всего встречаются (при разводе, получении наследства и т.п.). В этих ситуациях огромное значение имеют размеры земельных наделов после процесса деления. Согласно закону, собственник может получить свой участок, только если все получившиеся после раздела доли соответствуют установленным нормам для целевого использования. Например, деление садоводческого участка может быть произведено лишь в том случае, если в дальнейшем все части могут быть использованы по тому же назначению.
Разъяснения правильного раздела земли были даны при пересмотре судебной коллегией по гражданским делам ВС РФ земельного спора, произошедшего на территории Волгоградской области. Суть этого дела в следующем: гражданин решил через суд добиться выделения части участка земли и дома, которые находились в общедолевой собственности у нескольких людей.
Истцу принадлежало 2/3 земли и домовладения, а другая 1/3 — женщине. После смерти владельцы ее часть перешла наследнику. Согласно паспорту БТИ, площадь участка составляла 506 кв.м., а дома – 70,1 кв.м. Данная земля была предназначена для садоводческих целей, поэтому при ее разделении необходимо было соблюсти допустимые параметры для продолжения использования долей в том же назначении. Однако наследника подобный раздел не устроил, и он подал встречный судебный иск на истца, чтобы разделить собственность по собственному варианту. Но суд принял решение в пользу истца, отдав ему 337,3 кв.м. земли, а наследнику – 167,7 кв.м. Это же решение было поддержано апелляцией.
Волгоградский местный суд при принятии такого решения опирался на доли собственности, однако Верховный суд не был согласен с этим. Свое решение он объяснил ст.1. Земельного кодекса. В ней указано, что деление участков, находящихся в собственности сразу у нескольких людей, может быть осуществлено разными методами. Новые наделы могут быть выделены из существующих или перераспределены из имеющихся участков, а также проданы или отданы. Раздел долей также является выделением участка. При этом и новая, и оставшаяся части продолжают дальше считаться участками, но с новыми границами. Владелец выделенной доли становится полноправным собственником индивидуального участка, а владельцы оставшихся частей надела остаются собственниками долей общей собственности. Однако, несмотря на способы раздела, должно быть соблюдено первоначальное целевое назначение земли и всех выделенных из нее частей. Закон также предусматривает максимальные и минимальные размеры новых участков.
В 1996 года был проведен пленум Высшего Арбитражного и Верховного судов, на котором обсуждался Гражданский кодекс. Статья 252 ГК РФ гласит, что судебная инстанция может отказаться делить общую собственность согласно долям, если при этом всеми полученными участками нельзя будет и дальше пользоваться по назначению. В этом случае считается, что общему имуществу наносится ущерб.
Верховный суд уточнил, что это же самое зафиксировано и в Законе «О государственном кадастре недвижимости». В нем написано, что кадастровый орган может отказать в постановке земельного участка на учет, если разделенные доли не соответствуют указанным в законе размерам (минимум и максимум). На основе вышеприведенных законов Судебная коллегия по гражданским делам приходит к мнению, что выделение части из земельного участка, находящего в общедолевой собственности, возможно только при соблюдении во время раздела целевого использования и разрешенных площадей.
Земельный кодекс гласит, что минимальные и максимальные размеры участков могут быть установлены лишь градостроительными регламентами. А в Градостроительном кодексе указано, что размеры и правила пользования землей устанавливаются местной властью. В рассмотренном выше случае следовало основываться на постановление Волжской городской Думы ВО, согласно которому максимальный размер участка может составлять 0,2 гектара, а минимальный – 0,02 гектара. То есть выделенная ответчику часть земли площадью 167,7 кв.м. не соответствует данному постановлению. Это стало поводом для пересмотра данного земельного спора по указу Верховного суда РФ.
Рассчитывая прирезать участок земли, гражданин должен иметь ввиду ряд нюансов:
- определить размер участка, который планируется присоединить. Сделать это возможно в Росреестре, если участок имеет кадастровый номер, либо обратившись в местную администрацию в поселке Емельяново;
- выяснить, является ли участок чей-то собственностью;
- выяснить о наличии обременений, запретов на отчуждение, не позволяющих провести смену права собственности;
- имеет ли участок по периметру тоже целевое назначение, что основной надел. Если назначение отличается — в присоединении земли будет отказано.
Выкуп Перераспределенных Земель Красноярский Край В 2020
Как уже говорилось выше, вся процедура выкупа будет осуществляться в пять крупномасштабных шагов. На каждом из них будет готовиться пакет документов, подтверждающих правомерность осуществления всего процесса.
Ключевыми из них будут:
- Заявление к собственнику участка о возможности выкупа (в нем должны быть указаны как физические, так и кадастровые характеристики участка, основания для осуществления процедуры, а также та сумма денежных средств, которые будут внесены в качестве залога для осуществления всей процедуры и гарантированного выкупа;
- Последний раздел будет обязательным для тех случаев, когда арендатор участка имеет право приоритетного приобретения земельного надела, например, является собственником построенного на участке дома, бани или гаража);
- договор аренды на участок со всеми имеющимися приложениями (например, дополнительное соглашение, по условиям которого зафиксирована возможность осуществления выкупа);
- Кадастровые документы на участок (кадастровый паспорт, копии кадастрового плана в заверенном виде);
- Документы, подтверждающие возможность осуществления сделки (например, Постановление Главы администрации о возможности совершения купли-продажи, предварительное соглашение с собственником земельного участка, если речь идет о приобретении земли у частного лица);
- Квитанции об оплате государственных пошлин на каждом этапе оформления нового права собственности.
- Кроме перечисленных документов при регистрации новой сделки могут потребоваться дополнительные, которые смогут подтвердить правомерность заключаемого соглашения.
- К ним будут относиться:
- Правоустанавливающие документы, выданные собственнику участка (например, свидетельство о праве собственности и документы, подтверждающие правомерность его получения — договор купли-продажи, свидетельство о вступлении в наследство);
- Согласие супруга (для физического лица) на совершение сделки (оно может потребоваться в том случае, если осуществление купли-продажи может оказать существенное влияние на бюджет семьи);
- Документально подтвержденное согласие органов опеки и попечительства (в том случае, если при совершении сделки могут быть затронуты интересы несовершеннолетних членов семьи);
- Документы, подтверждающие отсутствие каких — либо задолженностей и обременений на конкретном участке (например, налоговых задолженностей или ограничений на эксплуатацию участка или на его оборот — ограничение купли-продажи).
В том случае, если все документы подготовлены правильно, то происходит заключение договора купли-продажи с последующим оформлением права собственности.
Так как оформление свидетельства о праве собственности на выкупленный участок должно производиться на основании документов, подтверждающих правомерность осуществляемых действий, то особое внимание надо уделить составлению договора — в этом случае именно он будет являться основанием для перехода права собственности.
Основные разделы, которые должны быть включены в этот документ, строго регламентированы Гражданским Кодексом (а именно главой 30 со статьями с 454 по 464, а также статьями 485-488).
Среди таковых указываются:
Наименования сторон-участниц договора
Кроме полных наименований лиц, участвующих в договоре, необходимо также указать сведения о представителях и документах, которые дают им право заключать подобное соглашение.
В качестве таковых могут выступать доверенности, выданные на имя представителя и заверенные руководителем организации или учреждения, выписки из Уставов, в которых зафиксировано право подписи договоров различной направленности.
Для физических лиц, в том случае, если они действуют от имени другого физического лица, необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность, а в случае, если покупку совершает родитель, опекун или законный представитель недееспособного, например, из — за недостижения возраста частичной дееспособности, лица — документы, подтверждающие право представлять интересы такого лица).
Предмет договора
В этом разделе должны быть подробно перечислены все характеристики конкретного участка (в том числе и кадастровые сведения), которые помогут идентифицировать его при оформлении перехода права собственности.
Так, придется указать не только адрес приобретаемого участка, но и его площадь, расположение, а также те значимые особенности ориентирования на местности, которые необходимы для точного определения границ (например, расположение на участке строений, которые могут служить ориентирами для определения границ).
Основание для заключения договора
Здесь достаточно будет привести ссылку на ранее заключенный договор аренды или дополнительное соглашение к нему, в котором зафиксирована возможность осуществления покупки конкретного земельного надела.
Стоимость покупки
В данном разделе (его название может различаться в зависимости от того, с кем происходит заключение договора, а также от желания составителя) необходимо не только указать ту сумму, которую покупатель обязан выплатить продавцу, но и разъяснить порядок взаиморасчетов за покупку, а также отразить возможность внесения авансовой предоплаты за исполнение договора (например, чтобы покупатель был уверен, что участок достанется именно ему, он может внести до тридцати процентов от цены надела в качестве аванса продавцу. После заключения договора он перечисляет оставшиеся семьдесят).
Права и обязанности сторон договора
Данный раздел заключаемого соглашения фиксирует права и обязанности не только продавца, но и покупателя участка, в том числе, в случае наличия каких — либо обременений на нем (например, в том случае, если на участке возможно нахождение каких — либо археологических памятников — остатки древнего поселения или старинного кладбища, о которых продавец догадывается, но не знает точно, возведение на этой земле капитального строения возможно только после проведения соответствующих археологических раскопок, а допуск на территорию участка рабочих становится прямой обязанностью покупателя).
Возможные форс-мажорные обстоятельства
Эта часть соглашения должна быть целиком посвящена тем обстоятельствам, по которым сделка может быть признана недействительной, или договор не может быть исполнен.
Однако, к этому разделу есть одно существенное требование: обстоятельства должны носить характер непреодолимых препятствий для обеих сторон-участниц. В противном случае неисполнение договора влечет за собой наложение штрафных санкций.
Полные реквизиты сторон-участниц
В этом разделе указываются как паспортные данные (если речь идет о физических лицах), так и сведения о регистрации юридического лица, его фактический и юридический адрес, банковские реквизиты, на основании которых будет произведен расчет.
Последним, но также немаловажным разделом, которым договор должен быть завершен, будет информация о времени и месте подписания сторон, а также о тех лицах, которые соглашение подписали.
Важность этого раздела заключается в том, что только в том случае, если все графы его подписаны, в случае возникновения спорных ситуаций, основания появления которых были зафиксированы еще до подписания текста документа, его можно будет оспорить и, даже, признать недействительным.
Составление договора купли-продажи на участок, находящийся предварительно в аренде, является очень сложным и хлопотным делом, поэтому лучше всего, если его будет разрабатывать профессиональный юрист.
Именно по этой причине на составление такого договора (в случае если это происходит в администрации), отводится не менее тридцати календарных дней. Столько же времени покупатель имеет право использовать на ознакомление с текстом договора и его подписание.
Так как цена приобретаемого участка является одним из определяющих факторов, которые могут оказать влияние на возможность осуществления покупки, необходимо определить, как именно она формируется.
Для современного рынка недвижимости, существующего в Российской Федерации, существуют два механизма определения стоимости имущества:
- 1. Путем расчета процента от кадастровой стоимости того или иного объекта недвижимости (он, например, будет применяться при использовании приоритетного права выкупа участка собственником капитального строения на нем).
- 2. Путем анализа рынка аналогичной недвижимости и расчета стоимости конкретного участка на основании полученных данных.
И в том, и в другом случаях цена будет сформирована исходя из существующих реалий экономической ситуации в данном разделе рынка (кадастровая стоимость устанавливается в размере средней стоимости одного квадратного метра недвижимости:
- -в конкретном регионе, исходя из физических особенностей данной группы участков;
- -рыночная — из расчета цены одного квадратного метра подобного объекта недвижимости).
То есть, механизмы расчета цены носят схожий характер, однако кадастровая стоимость является более усредненным вариантом.
Так как выкуп земли из аренды является достаточно длительным и сложным процессом, потенциальному покупателю необходимо быть готовым к тому, что в процессе оформления документов и совершения сделки могут возникнуть определенные сложности.
Их условно можно разделить на несколько групп:
- 1. Затруднения в оформлении кадастровых документов на участок. Сюда можно отнести не только технические сложности с подготовкой и оформление документов, но и трудности, которые возникают при работе кадастрового инженера на участке (например, невозможность точного определения границ участка из — за его «оползания» в овраг или нарушения границ, установленных ранее, недобросовестными соседями).
- 2. Сложности в согласовании права перехода земли. Эта группа формируется из таких примеров, как противодействие заключению сделки органами опеки и попечительства, если ее осуществление может негативно сказаться на положении несовершеннолетних членов семьи лица, участвующего в ней. Сюда можно отнести также возникновение препятствий в согласовании заключаемой сделки со стороны представителей администрации (если выкуп происходит у муниципального образования).
- 3. Необходимость подготовки дополнительных документов. Этот вид нюансов возникает чаще всего в том случае, если участок приобретается с использованием материнского капитала или заемных средств в банке.
Приобретение в собственность участка, находящегося прежде в аренде, является достаточно распространенным видом перехода права собственности в сфере оборота земель. Однако, несмотря на это, сложностей в осуществлении процедуры на данный момент еще достаточно много.
Как оформить прирезку земельного участка в соответствии с земельным кодексом
Одного желания увеличить земельный участок недостаточно, надо действовать. Для начала, выясните в органах местной власти нюансы по ограничениям в размерах прирезки земельного участка в вашем районе, и какие нужны документы для прирезки земельного участка, в вашем муниципалитете.
Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Массовый перевод недвижимости в частную собственность долгое время был доступен только при приватизации жилых объектов, квартир, зданий, не распространяясь на земельные участки, занятые под постройки. Вопрос решался за счет предоставления участков на условиях длительной аренды или бессрочного пользования.
Какие существуют особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2021 года? По закону нельзя перераспределить дачные участки. Но это связано лишь с тем, что понятие дачный участок с 2019 года упразднили и заменили на садовый участок. Другие новшества в законодательстве касаются общих изменений в системе кадастра.
Александр Симановский: «Земля должна быть инструментом развития»
От крупных проектов мы должны переходить к тому, что у нас здесь под руками, в Красноярском крае, и может быть реализовано, в том числе, силами самих красноярцев», – подчеркнул он.
Бытует мнение, что увеличение земельного участка можно сделать совершенно бесплатно, но это не так. Бесплатно только можно получить прилегающие земли, то есть их не надо выкупать у государства, а само оформление новообразования в виде увеличенного земельного участка после прирезки – процедура, требующая денежных затрат.
Губернатор Красноярского края Александр Усс провел первое в 2021 году заседание президиума регионального правительства.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Как происходит формирование фонда
Наполнение специального фонда распределения земель осуществляется за счет присоединения участков сельскохозяйственного назначения, которые по ряду причин стали свободными от эксплуатации и были куплены государственными структурами в рамках традиционной правовой сделки.
Формирование фонда перераспределения земель происходит при добровольном отказе граждан от территории. Участок становится бесхозным. А полномочия переходят государству.
Принудительное изъятие земли регулируется статьей 49 Земельного кодекса РФ. Если территория изымается в интересах государства, может быть предусмотрен ее выкуп. Если земля изымается по решению суда, собственнику денег не выплачивается.
Массивы, исключенные из оборота, переходят в фонд запаса, но целевое назначение изменению не подлежит.
Региональные льготы семьям с детьми в Красноярске в 2023 году
Социальная помощь из регионального бюджета в Красноярском крае предоставляется:
- многодетным семьям;
- семьям в статусе малообеспеченных.
Помощь предоставляется в разных форматах:
- выплаты на школьников – ежегодно по 1826,24 рубля и доплата согласно коэффициенту по району при условии, что оба родителя (опекуна) ребенка – инвалиды;
- компенсация приобретения проездного билета или школьной соцкарты – ежемесячно;
- льготы по оплате ЖКУ – от 30 до 50% (с учетом площади квартиры, соцнорм, условий проживания и т. д.);
- бесплатные путевки в оздоровительные учреждения и санатории.
Особые меры соцподдержки предназначены для многодетных семей, имеющих намерение заниматься фермерским хозяйством:
- предоставление участка для соответствующих целей;
- специальные условия при начислении земельного налога;
- беспроцентные ссуды и заемные средства для оплаты расходов по ведению хозяйственной деятельности.
Многодетные семьи Красноярского края, планирующие заниматься предпринимательством и вести деятельность в сегменте малого бизнеса, получают от региона следующие виды соцподдержки:
- арендная ставка по льготному тарифу;
- отсутствие регистрационного сбора или скидка при его оплате.
Женщины, награжденные почетным знаком «Материнская слава», получают из бюджета края выплату, которую они могут использовать при оплате приобретаемых жилых помещений. Выплата рассчитывается по формуле: совокупность стандартов, выраженная в квадратных метрах (площадь жилья) на каждого заявителя и каждого члена семьи минус площадь уже имеющегося в собственности или в пользовании помещения. Минимум по Красноярскому краю – 15 кв. м.
Нужны изменения законов
По мнению Балакова, есть один законодательный нюанс, который способен помочь фермерам. В Земельном кодексе есть положение, по которому хозяйство, занимающееся в том числе животноводством, может получить землю в аренду без торгов, если она нужна для увеличения кормовой базы.
Однако, говорит Балаков, местные администрации не идут на это, так как «11,6 тысячи за гектар – это серьезнейшие деньги в местный бюджет».
Сергей Серов, назвавший проблему «обезземеливания наших сельхозпроизводителей» чуть ли не самой серьезной сейчас в сельском хозяйстве, считает, что подходить к урегулированию нужно более системно.
Во-первых, он объяснил, что норме Земельного кодекса противостоит положение закона об обороте земель сельхозназначения, по которой администрация обязана выставить земли на аукцион, и участвовать в торгах может кто угодно.
Во-вторых, он считает, что проблему нужно решать на федеральном уровне. И там якобы уже есть соответствующие инициативы. По его словам, краевой парламент готов взять тему на контроль, и если в ближайшее время вопрос не сдвинется с мертвой точки, от заксобрания инициировать внесение изменений. Хотя бы по вопросу ограничений для участников, введения приоритетов для действующих арендаторов в случае их добросовестности.
Губернатор Виктор Томенко одобрил такой подход, сказав, что сейчас «время такое, что отложенные вопросы могут быть реализованы».
Порядок оформления земельных участков собственникам строений в собственность за плату
Содержимое страницы
#160 #160 #160 Продажа земельных участков осуществляется на основании ст. 36, 37 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и иных нормативных правовых актов РФ. Данные нормы права регулируют отношения, возникающие при отчуждении земельных участков, на которых расположены здания (строения, сооружения). Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
#160 #160 #160 Для приобретения права собственности на земельный участок, покупатель (собственник здания) обращается в департамент с заявлением о приобретении прав на участок. При наличии всех необходимых правоустанавливающих и право-подтверждающих документов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 30.10.2007 № 370, осуществляется подготовка проекта распоряжения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату и в дальнейшем направляется на согласование в структурные подразделения администрации города.
#160 #160 #160 Распоряжение администрации города является основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка. Договор купли-продажи земельного участка подлежит регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
#160 #160 #160 Продаже не подлежат земельные участки лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий общего пользования, транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности портов, аэропортов, находящихся в границах земель, зарезервированных для государственных и муниципальных нужд и не подлежащие отчуждению в иных случаях в соответствии с законодательством РФ.
#160 #160 #160 В соответствии с Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2008 год» средства от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, поступают#58 80% — в бюджет г. Красноярска 20 % — в краевой бюджет.
В соответствии с Законом Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».
Цена выкупа земельного участка определяется#58
ЦВ = КС * П (2,5 % от кадастровой стоимости)#58
- коммерческим организациям и предпринимателям — собственникам зданий, если эти здания были отчуждены из государственной или муниципальной собственности
- гражданам и некоммерческим организациям — собственникам зданий, если право собственности указанных лиц возникло до вступления в силу Земельного кодекса РФ (октябрь 2001 г)
Кадастровая переоценка земель с 1 января 2021 года отменяется
От крупных проектов мы должны переходить к тому, что у нас здесь под руками, в Красноярском крае, и может быть реализовано, в том числе, силами самих красноярцев», – подчеркнул он.
Бытует мнение, что увеличение земельного участка можно сделать совершенно бесплатно, но это не так. Бесплатно только можно получить прилегающие земли, то есть их не надо выкупать у государства, а само оформление новообразования в виде увеличенного земельного участка после прирезки – процедура, требующая денежных затрат.
Губернатор Красноярского края Александр Усс провел первое в 2021 году заседание президиума регионального правительства.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Перераспределение земельного участка (в простонародье «Прирезка») — это увеличение или уменьшение своего ЗУ за счет государственного или ЗУ другого собственника. В земельном кодексе данная норма закреплена в ст. 39.28 и ст. 39.29 ЗК РФ.
Центр кадастровой оценки принимает заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости земель населенных пунктов края.
Основные два варианта перераспределения земельных участковСобственниками участков являются физические или юридические лица.
Сегодня депутат презентовал проект закона своим коллегам. Открыл дискуссию депутат Владислав Зырянов, уточнив, речь идет только об аграриях или обо всех предпринимателях. — В законе прямо сказано о землях сельскохозяйственного назначения, которые более трех лет используются крестьянами по назначению. Все остальные могут ее выкупить по цене — 15 процентов от кадастровой стоимости.
Некоторые парламентарии высказали озабоченность тем, что после фактически бесплатной продажи земли на полях могут возникать «заборы по периметру, за которыми не будет вестись сельхозпроизводство». На что Андрей Колесников сообщил: — В самом законопроекте нет гарантий от подобных случаев. Но землю смогут приобретать только те хозяйства, которые работают на ней не менее трех лет.
Законодательство Российской Федерации допускает прирезку земельного участка в поселке Емельяново. Практически, это процедура, предполагающая получение имущественных прав на территорию, расположенную по периметру участка.
Перераспределение земель — это признание фактических значений площади, оформленной документально. Раздел земельного участка как факт допустим, если земельный участок не выходит за границы поселения, не ограничивает территория общего пользования (лес, река), не пересекать проезжей части, не мешать работе коммуникаций. Однако участок не является чем-то неизменным, созданным раз и навсегда.
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Какой Процент Выкуп Земли При Перераспределение В 2021 Году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Выкуп Перераспределенных Земель Красноярский Край В 2020
Как уже говорилось выше, вся процедура выкупа будет осуществляться в пять крупномасштабных шагов. На каждом из них будет готовиться пакет документов, подтверждающих правомерность осуществления всего процесса.
Ключевыми из них будут:
- Заявление к собственнику участка о возможности выкупа (в нем должны быть указаны как физические, так и кадастровые характеристики участка, основания для осуществления процедуры, а также та сумма денежных средств, которые будут внесены в качестве залога для осуществления всей процедуры и гарантированного выкупа;
- Последний раздел будет обязательным для тех случаев, когда арендатор участка имеет право приоритетного приобретения земельного надела, например, является собственником построенного на участке дома, бани или гаража);
- договор аренды на участок со всеми имеющимися приложениями (например, дополнительное соглашение, по условиям которого зафиксирована возможность осуществления выкупа);
- Кадастровые документы на участок (кадастровый паспорт, копии кадастрового плана в заверенном виде);
- Документы, подтверждающие возможность осуществления сделки (например, Постановление Главы администрации о возможности совершения купли-продажи, предварительное соглашение с собственником земельного участка, если речь идет о приобретении земли у частного лица);
- Квитанции об оплате государственных пошлин на каждом этапе оформления нового права собственности.
- Кроме перечисленных документов при регистрации новой сделки могут потребоваться дополнительные, которые смогут подтвердить правомерность заключаемого соглашения.
- К ним будут относиться:
- Правоустанавливающие документы, выданные собственнику участка (например, свидетельство о праве собственности и документы, подтверждающие правомерность его получения — договор купли-продажи, свидетельство о вступлении в наследство);
- Согласие супруга (для физического лица) на совершение сделки (оно может потребоваться в том случае, если осуществление купли-продажи может оказать существенное влияние на бюджет семьи);
- Документально подтвержденное согласие органов опеки и попечительства (в том случае, если при совершении сделки могут быть затронуты интересы несовершеннолетних членов семьи);
- Документы, подтверждающие отсутствие каких — либо задолженностей и обременений на конкретном участке (например, налоговых задолженностей или ограничений на эксплуатацию участка или на его оборот — ограничение купли-продажи).
В том случае, если все документы подготовлены правильно, то происходит заключение договора купли-продажи с последующим оформлением права собственности.
Так как оформление свидетельства о праве собственности на выкупленный участок должно производиться на основании документов, подтверждающих правомерность осуществляемых действий, то особое внимание надо уделить составлению договора — в этом случае именно он будет являться основанием для перехода права собственности.
Основные разделы, которые должны быть включены в этот документ, строго регламентированы Гражданским Кодексом (а именно главой 30 со статьями с 454 по 464, а также статьями 485-488).
Среди таковых указываются:
Наименования сторон-участниц договора
Кроме полных наименований лиц, участвующих в договоре, необходимо также указать сведения о представителях и документах, которые дают им право заключать подобное соглашение.
В качестве таковых могут выступать доверенности, выданные на имя представителя и заверенные руководителем организации или учреждения, выписки из Уставов, в которых зафиксировано право подписи договоров различной направленности.
Для физических лиц, в том случае, если они действуют от имени другого физического лица, необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность, а в случае, если покупку совершает родитель, опекун или законный представитель недееспособного, например, из — за недостижения возраста частичной дееспособности, лица — документы, подтверждающие право представлять интересы такого лица).
Предмет договора
В этом разделе должны быть подробно перечислены все характеристики конкретного участка (в том числе и кадастровые сведения), которые помогут идентифицировать его при оформлении перехода права собственности.
Так, придется указать не только адрес приобретаемого участка, но и его площадь, расположение, а также те значимые особенности ориентирования на местности, которые необходимы для точного определения границ (например, расположение на участке строений, которые могут служить ориентирами для определения границ).
Основание для заключения договора
Здесь достаточно будет привести ссылку на ранее заключенный договор аренды или дополнительное соглашение к нему, в котором зафиксирована возможность осуществления покупки конкретного земельного надела.
Стоимость покупки
В данном разделе (его название может различаться в зависимости от того, с кем происходит заключение договора, а также от желания составителя) необходимо не только указать ту сумму, которую покупатель обязан выплатить продавцу, но и разъяснить порядок взаиморасчетов за покупку, а также отразить возможность внесения авансовой предоплаты за исполнение договора (например, чтобы покупатель был уверен, что участок достанется именно ему, он может внести до тридцати процентов от цены надела в качестве ав��нса продавцу. После заключения договора он перечисляет оставшиеся семьдесят).
Права и обязанности сторон договора
Данный раздел заключаемого соглашения фиксирует права и обязанности не только продавца, но и покупателя участка, в том числе, в случае наличия каких — либо обременений на нем (например, в том случае, если на участке возможно нахождение каких — либо археологических памятников — остатки древнего поселения или старинного кладбища, о которых продавец догадывается, но не знает точно, возведение на этой земле капитального строения возможно только после проведения соответствующих археологических раскопок, а допуск на территорию участка рабочих становится прямой обязанностью покупателя).
Возможные форс-мажорные обстоятельства
Эта часть соглашения должна быть целиком посвящена тем обстоятельствам, по которым сделка может быть признана недействительной, или договор не может быть исполнен.
Однако, к этому разделу есть одно существенное требование: обстоятельства должны носить характер непреодолимых препятствий для обеих сторон-участниц. В противном случае неисполнение договора влечет за собой наложение штрафных санкций.
Полные реквизиты сторон-участниц
В этом разделе указываются как паспортные данные (если речь идет о физических лицах), так и сведения о регистрации юридического лица, его фактический и юридический адрес, банковские реквизиты, на основании которых будет произведен расчет.
Последним, но также немаловажным разделом, которым договор должен быть завершен, будет информация о времени и месте подписания сторон, а также о тех лицах, которые соглашение подписали.
Важность этого раздела заключается в том, что только в том случае, если все графы его подписаны, в случае возникновения спорных ситуаций, основания появления которых были зафиксированы еще до подписания текста документа, его можно будет оспорить и, даже, признать недействительным.
Составление договора купли-продажи на участок, находящийся предварительно в аренде, является очень сложным и хлопотным делом, поэтому лучше всего, если его будет разрабатывать профессиональный юрист.
Именно по этой причине на составление такого договора (в случае если это происходит в администрации), отводится не менее тридцати календарных дней. Столько же времени покупатель имеет право использовать на ознакомление с текстом договора и его подписание.
Так как цена приобретаемого участка является одним из определяющих факторов, которые могут оказать влияние на возможность осуществления покупки, необходимо определить, как именно она формируется.
Для современного рынка недвижимости, существующего в Российской Федерации, существуют два механизма определения стоимости имущества:
- 1. Путем расчета процента от кадастровой стоимости того или иного объекта недвижимости (он, например, будет применяться при использовании приоритетного права выкупа участка собственником капитального строения на нем).
- 2. Путем анализа рынка аналогичной недвижимости и расчета стоимости конкретного участка на основании полученных данных.
И в том, и в другом случаях цена будет сформирована исходя из существующих реалий экономической ситуации в данном разделе рынка (кадастровая стоимость устанавливается в размере средней стоимости одного квадратного метра недвижимости:
- -в конкретном регионе, исходя из физических особенностей данной группы участков;
- -рыночная — из расчета цены одного квадратного метра подобного объекта недвижимости).
То есть, механизмы расчета цены носят схожий характер, однако кадастровая стоимость является более усредненным вариантом.
Так как выкуп земли из аренды является достаточно длительным и сложным процессом, потенциальному покупателю необходимо быть готовым к тому, что в процессе оформления документов и совершения сделки могут возникнуть определенные сложности.
Их условно можно разделить на несколько групп:
- 1. Затруднения в оформлении кадастровых документов на участок. Сюда можно отнести не только технические сложности с подготовкой и оформление документов, но и трудности, которые возникают при работе кадастрового инженера на участке (например, невозможность точного определения границ участка из — за его «оползания» в овраг или нарушения границ, установленных ранее, недобросовестными соседями).
- 2. Сложности в согласовании права перехода земли. Эта группа формируется из таких примеров, как противодействие заключению сделки органами опеки и попечительства, если ее осуществление может негативно сказаться на положении несовершеннолетних членов семьи лица, участвующего в ней. Сюда можно отнести также возникновение препятствий в согласовании заключаемой сделки со стороны представителей администрации (если выкуп происходит у муниципального образования).
- 3. Необходимость подготовки дополнительных документов. Этот вид нюансов возникает чаще всего в том случае, если участок приобретается с использованием материнского капитала или заемных средств в банке.
Особенности процедуры
Приобретение земельного надела в собственность для последующего возведения на нем строения допускается только в том случае, если участок расположен на соответствующей категории земель, а именно это должна быть территория, предназначенная для ИЖС. Наделы, расположенные на площадях, не отведенных под застройку, покупке не подлежат.
Отдельно стоит упомянуть о категориях земель, отданных под ведение подсобного хозяйства и о дачных участках. В этом случае строительство жилого дома допускается, но при этом потребуется вести садоводческую либо огородную деятельность. Что касается дачных участков, застройка таковых возможна, но вот оформить прописку в этом случае будет нельзя.
Важным моментом считается и тот факт, что интересующий земельный участок должен в обязательном порядке состоять на учете в кадастровой палате и обладать четкими границами. Несоблюдение данных условий автоматически повлечет отказ в просьбе выкупа земельного надела в собственность.
Необходимо помнить, что целью покупки территории под застройку, должно является использование площади по прямому назначению, иными словами, для возведения на ней дома. При этом этажность последнего имеет ограничения – строение не должно состоять более чем из 3-х этажей.