Штраф за проезд на красный свет светофора в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд на красный свет светофора в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2023 году
Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.
Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:
- увеличение штрафа до 5000 рублей;
- лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.
Как обжаловать штраф за проезд на красный
Оспорить штраф за проезд на красный свет можно в следующих случаях:
- если камера зафиксировала неправильный номер и штраф пришел ошибочно;
- если сотрудник ГИБДД, выписавший штраф за проезд на красный свет на камеру видеонаблюдения, не учел условия, в которых находился водитель (например, сильный снегопад, за которым невозможно было рассмотреть сигнал светофора);
- если за рулем находился не владелец авто;
- если водитель проехал на красный в случаях, когда движение на красный сигнал светофора разрешено.
На обжалование водителю дается 10 дней с момента вынесения постановления. Подать жалобу необходимо начальнику отдела ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф.
Жалоба не имеет единой формы, но в ней обязательно должны содержать следующие сведения:
- номер постановления, которое обжалуется;
- информация о владельце авто;
- сведения об автомобиле, на который был выписан штраф;
- Ф.И.О. начальника отдела ГИБДД, в который подается жалоба.
Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.
Однако в 2023 году закон предусматривает исключение для нарушителей, которые оказались в сложном финансовом положении. В этом случае гражданин России (на иностранцев послабление не распространяется) может получить отсрочку платежа на период до 3 месяцев.
Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.
Автомобиль при этом доставляют на штрафстоянку, где он будет находиться до погашения задолженности за нарушение ПДД. На практике чаще всего поступают гораздо проще: в течение 10 дней данные о должнике направляют судебным приставам, которые принудительно взыскивают необходимую сумму со счета правонарушителя (в этом случае водитель потеряет еще 7% от общей суммы долга или минимум 500 рублей).
Снимаются ограничения буквально на следующие сутки после погашения задолженности, разрешая законное перемещение на автомобиле. Иногда бывший должник сталкивается с продлением ограничения, что происходит ввиду технической ошибки в работе Инспекции по БДД. В этом случае можно позвонить или обратиться лично к инспектору для разъяснения ситуации (как правило, решается это очень быстро).
Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?
Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2023 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.
Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:
- Крис-П,
- Ураган,
- Кратон,
- Скат.
Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:
- Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и «смотрит» на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
- Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если «стреляет» в заднюю часть автомобиля).
- Штраф с камеры за проезд на красный на перекрестке в 2022 году — 1000 рублей. За повтор такого маневра наказание — 5000 рублей или аннулирование прав на 12 месяцев.
- Штраф за проезд переезда на красный — 1000 рублей или лишение прав до полугода. За повторное нарушение в течение года лишат прав на год.
- Штраф за проезд под красный сигнал реверсивного светофора — 5000 рублей.
- Если сотрудник или камера ошиблись, штраф можно обжаловать. Сделать это можно в первые 10 дней со дня постановления.
- В жалобе укажите имя начальника отдела, работник которого оформил постановление, инфо о водителе, авто и при каких обстоятельствах оформили документ. Ответ дадут в течение 10 дней.
- Проверить и оплатить нарушения можно на Госуслугах или сайте «Штрафы ГИБДД».
С каждым годом вследствие усовершенствования технических средств видеофиксации все большее количество правонарушений не остается незамеченным.
Автоматические камеры фиксируют такие нарушения ПДД в 2023 году, как:
- при заторе выезд на пересечение дорог;
- заезд автомобиля за стоп-линию;
- движение на один из запрещающих сигналов светофора, когда водитель должен остановить ТС;
- пересечение полотна железной дороги на красный свет семафора или желтый.
Кто будет привлечен к ответственности за повторное нарушение, если первое нарушение зафиксировала автоматическая камера?
Выше в данной статье рассматривалась ситуация, когда один и тот же водитель дважды допустил одно и то же нарушение правил дорожного движения. Однако на практике можно встретить и более сложные случаи.
Например, Татьянауправляет автомобилем, который зарегистрирован на ее мужа — Олега. При этом она допускает превышение скорости на 70 км/ч, которое фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме.
В описанной ситуации к ответственности привлекается не водитель, а собственник транспортного средства (часть 1 статии 2.6.1 КоАП):
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
То есть, нарушение, зафиксированное автоматической камерой, является первым для собственника автомобиля, а не для человека, который фактически находился за рулем.
Вернемся к нашему примеру. Постановление за нарушение будет оформлено на имя владельца автомобиля — Олега.
Если через несколько месяцев Олег допустит превышение скорости на 60-80 км/ч, то для него это нарушение будет считаться повторным и его ждет лишение прав. При этом фактически нарушение будет первым.
Что касается Татьяны, то если она превысит скорость на 60-80 км/ч, то для нее нарушение будет считаться первым.
Именно так происходит по умолчанию. И многие владельцы автомобилей, доверяющие управление другим лицам, попадают в подобную неприятную ситуацию.
На практике существует возможность исправить эту ситуацию, то есть «переписать» штраф на водителя, который фактически находился за рулем. Однако позаботиться об этом нужно заранее. Обратимся к части 2 статьи 2.6.1 КоАП:
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановлениепо делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лицалибо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Итак, если автовладелец получил штраф за нарушение правил и понимает, что в момент нарушения за рулем находился не он, то нужно сделать следующее:
1. Нужно подать жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудники которого наложили штраф.
2. В тексте жалобы нужно указать, что в момент нарушения за рулем автомобиля находился другой водитель.
3. К тексту жалобы имеет смысл приложить документы, подтверждающие право другого водителя на распоряжение транспортным средством (полис ОСАГО, в который вписан этот водитель, доверенность, договор аренды и т.п.).
4. Водитель, который находился за рулем, должен подтвердить сотрудникам ГИБДД, что за рулем был именно он.
Если все сделать правильно, то штраф «перепишут» с автовладельца на водителя.
То есть, если бы Олеги Татьяна своевременно обратились в ГИБДД, то штраф за первое нарушение был бы вынесен в отношении Татьяны.
И за нарушение, которое Олег допустил позже, он был бы привлечен к ответственности, как за первое, а не как за повторное.
Проезд на красный свет: размер штрафа в 2022 году / Правоведус
Размер штрафа за проезд на красный свет светофора в 2022 году не изменился. В соответствии с частью 1 статьи 12.12 КоАП РФ нарушителю грозит наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора в размере 1 000 рублей. При этом не имеет значения, было правонарушение зафиксировано камерой или инспектором ГИБДД.
Размер штрафа за проезд на красный сигнал светофора можно снизить на 50%, оплатив его в первые 20 дней с момента получения постановления.
За повторное нарушение предусмотрен штраф:
- в размере 5 000 рублей и лишение водительских прав на 4-6 месяцев, если постановление выписал инспектор ГИБДД;
- в размере 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой.
Оплатить штраф за повторное нарушение с 50% скидкой нельзя.
Обратите внимание, повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения несколько раз в течение 1 года.
Если вы сознательно проехали под давно уже сигнализирующий красным светом светофор, то это очевидное нарушение, создающие угрозу безопасности окружающим, и оправдаться не получится. Вы заслуживаете наказание и должны смиренно его признать.
Варианты для успешного взаимодействия с инспектором есть только в пограничных ситуациях, когда на принятие правильного решения отводятся секунды. При этом надо помнить, что:
- мигающий зеленый сигнал еще не запрещает движение, а предупреждает о скором переключении светофора;
- если вы въехали на перекресток под зеленый сигнал, а выехать до его переключения на красный не успели – это не считается правонарушением.
В том случае, если вы проскочили под желтый или вначале включения красного, и вас остановил инспектор, то у вас единственный способ оправдаться.
- Следует заявить, что свет переключился в момент проезда, и остановка была возможна только при экстренном торможении, что могло создать аварийную ситуацию. При подписи протокола там надо сделать эту же запись.
- Еще одним важным фактором в вашу пользу может стать положение полицейского в момент нарушения. Возможно, со своего места он не мог правильно зафиксировать момент переключения светофора. Поэтому зафиксируйте это и приложите к протоколу.
- Если у вас были пассажиры, готовые свидетельствовать в вашу пользу, то не стоит пренебрегать и этим.
Что считать повторным административным правонарушением?
Мы уже говорили о том, что повторным будет считаться только то нарушение, за которое водитель был привлечен к ответственности ранее.
Например, если штраф был выписан со стороны инспектора ГИБДД по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, то и следующее правонарушение должно совершено также и быть квалифицировано по части 3. Несоблюдение других положений кодекса не будет считаться повторным.
Теперь следует обратить внимание на сроки. По законодательству он составляет один год с момента предыдущего привлечения водителя к административной ответственности. Чтобы было проще разобраться во всех хитросплетениях, приведем один простой пример.
Допустим, что водитель имел неосторожность двигаться на запрещающий сигнал светофора, получив после этого неприятный диалог с инспектором ГИБДД. В результате, вынесено постановление-квитанция о штрафе, которое в течение десяти дней не было оспорено в суде. Тогда наказание вступает в силу на одиннадцатый день.
Если нарушитель после этого затянул с уплатой штрафа, то годичный срок для целей повторности продлевается на соответствующий период.
Когда же постановление вынес суд, то у водителя есть 10 дней, чтобы обжаловать его в вышестоящей инстанции. После ее вердикта, если он будет отрицательным, начинает свое течение установленное время для рецидива.
Приведем несколько примеров решений судов, связанных с проездом на желтый сигнал светофора:
- Саранский суд не отменил постановление инспектора ДПС, который выписал водителю штраф за проезд на красный сигнал светофора. Но водитель доказывал, что ехал на желтый свет. В документах есть данные свидетелей, а также условия совершения дорожной аварии.
- Тверской областной суд также оставил без изменения постановление инспектора ГИБДД, так как посчитал, что доводы водителя незначительны. Водителя привлекли к ответственности, согласно ст. 12.12 ч. 3 за то, что он второй раз проехал на желтый свет. Приложены доказательства с фотоснимками, на которых просматривается, что он на желтый свет пересек стоп-линию и не мог затормозить.
Наказание за повторное нарушение
Дорожное нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение года с момента первого проступка.
Важно: «суммируются» только аналогичные нарушения. То есть если автомобилист неправильно припарковался, а через месяц проехал на «красный» и оказался замеченным сотрудниками ГИБДД, о повторном проступке и «самых жёстких санкциях» речи не идёт.
Водитель, второй раз за год попадающийся на езде на запрещающий сигнал, должен быть готов попрощаться с внушительной суммой. Повторный проезд на красный свет стоит 5000 рублей.
Существует и альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Если инспектор угрожает забрать права прямо сейчас, он лукавит. У сотрудников ДПС нет таких полномочий – решения о лишении водителей прав принимает суд. Однако во власти инспектора определять, какой санкции заслуживает автомобилист с учётом обстоятельств за проезд на красный свет: лишения или штрафа. Если работник дорожной полиции сочтёт, что штрафа вполне достаточно, риска потери ВУ не возникнет.
Суды крайне редко лишают водителей прав за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора, предпочитая выбирать в качестве формы наказания материальное взыскание. Потерять водительское удостоверение рискует злостный нарушитель, проехавший за год на красный свет 3 раза или больше.
Можно ли оспорить штраф за проезд на красный?
Перед тем как рассматривать возможность оспаривания штрафа, нужно разобраться, как налагается денежное взыскание.
Внимание! Проезд на красный свет под камеру может караться только штрафными санкциями. В законодательстве четко описано, что лишение прав, возможно, только когда нарушитель остановлен сотрудником ГИБДД.
Также наложение штрафа возможно только в том случае, если вас зафиксировало устройство, имеющее соответствующий сертификат. Другими словами, если вас сняла камера, которая сертифицирована только на регистрацию нарушения скоростного режима, штраф вам выставлять не имеют права.
Если же камера имеет соответствующий сертификат или вас остановил сотрудник полиции, штрафа вам не избежать. Однако бывают случаи, когда автолюбитель уверен в своей невиновности, но как это доказать он не знает.
Важно! Оспаривать штраф или лишение прав можно только будучи уверенным в своей невиновности, и имея неоспоримые доказательства.
Чтобы доказать свою правоту нужно просто предоставить запись с вашего видео регистратора на момент пересечения перекрестка.
Какие машины могут проезжать на красный свет
Есть ряд автомобилей, которым разрешено пересекать перекресток на красный сигнал светофора:
- Автомобили, осуществляющие доставку тяжелораненого в дорожно-транспортном происшествии человека. Данная возможность классифицируется судом как «крайняя необходимость». Наказания в данном случае не последует.
- Автомобили специальных служб при выполнении служебных задач. Важное условие: должны быть включены проблесковые маячки и звуковые сигналы сирены. В остальных случаях проезд разрешен исключительно при «крайней необходимости».
Существуют исключения и для простых гражданских случаев. Водитель, проехавший на красный свет, не будет облагаться штрафом за проезд на запрещающий сигнал при условии:
- Загорелся желтый сигнал, но для остановки водителю придется применить экстренное торможение. Данное условие позволяет водителю не останавливаться и продолжить движение.
- Завершение поворота или разворота на перекрестке. Подобный сигнал, загоревшийся, когда водитель пропускал другие автомобили и выехал на середину перекрестка, дает право проезда, чтобы завершить маневр и освободить перекресток.
- Регулировщик подал разрешающий сигнал. Согласно правилам, его указания являются приоритетными перед световыми приборами.
Все об ответственности
Если при ДТП был нанесен материальный ущерб, то наступает административная ответственность. А гражданская может быть только по желанию потерпевшего. Если пострадавший не получил помощь от водителя, то тогда наступает уголовная ответственность. Суд назначает ограничение свободы до 3 лет или заключение до 2 лет.
При отсутствии пострадавших ущерб будет равен до 500 МРОТ. Материальные вопросы решаются без привлечения суда. Безопасность движения зависит от водителей. Они считаются участниками движения. Не нужно избегать наказания. Необходимо понести его, применяя для защиты законные способы. Для скрывшихся водителей с места ДТП применяются более строгие меры. Тем более, что сейчас везде есть видеонаблюдение. Камеры фиксируют скорость и нарушения.
Водителям рекомендуется быть аккуратным при управлении автомобилем. Проезд на запрещещающий свет может быть из-за высокой скорости, телефонного разговора, алкогольного опьянения. Также сказывается небогатый опыт вождения. Оплаты штрафа тоже не следует избегать, поскольку возможны другие наказания. Понимание последствий позволит не допустить многих поступки.
Представителями сферы юриспруденции подчеркивается ужесточение системы наказания за нарушения ПДД и проезд на запрещенный сигнал. Однако, зная свои права, можно избежать лишения прав и каких-либо выплат:
Марина Кешьшева, выпускница юридического факультета Российской таможенной академии, специалист по вопросам гражданского права: «В связи с тем, что число правонарушений рассматриваемого типа сильно возросло в последнее время, депутатами была выдвинута идея о введение судебно-психиатрической экспертизы для нарушителей, при этом система штрафования остается, как и суммы, зафиксированные законодательством.
Популярный вид фиксации выхода за рамки закона – видеозапись происшествий, на основе которой позже выписывается штраф. Однако водители должны помнить, что имея только запись, инспекторы ГИБДД не могут лишать прав на вождение».
Евгения Матвеева, юрист по вопросам социального обеспечения: «Зачастую водители считают красный единственным запрещенным светом, что является заблуждением, так как этот момент упомянут в законодательстве – ПДД, пункт 6.2.
Наказание за проезд на желтый ничем не отличается от того, который положен при продолжении движения при красном свете. Мигающий желтый также, вопреки всеобщему мнению, не является знаком того, что нужно ускориться и успеть проехать. Напротив, это сигнал к постепенному сбросу скорости и к последующей полной остановке. Сочетание двух упомянутых цветов также не сигнал к началу движению».
Проезд с игнорированием запрещающего сигнала – не самое тяжелое нарушение правил ПДД, с учетом того, что при уплате штрафа можно получить скидку. Но стоит всегда обращать внимание на светофорные сигналы в связи с возможностью предотвращения создания аварийной ситуации на дороге.