Повредили припаркованный автомобиль: порядок действий.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повредили припаркованный автомобиль: порядок действий.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если машина побывала в ДТП, владельцу приходится принимать непростое решение: восстанавливать авто или продавать его? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо максимально точно оценить размер ущерба и стоимость ремонта – если есть шанс спасти транспортное средство. Очевидно, что при незначительных повреждениях (царапинах, небольших вмятинах, разбитых стёклах) владелец сделает выбор в пользу ремонта.
Когда стоит отремонтировать
После аварии важно оценить степень повреждений автомобиля. Для этого можно заручиться помощью независимых экспертов. За 2000-2500 рублей можно определиться, что конкретно нужно ремонтировать.
Бывают случаи, когда за поцарапанным бампером снаружи скрывается нарушение геометрии кузова автомобиля со всеми вытекающими из этого последствиями. Именно поэтому лучше довериться профессионалам. Стоимость ремонта зависит от марки автомобилей. В случае отечественных машин затраты могут быть минимальными.
Зачастую пострадавшего в ДТП владельца авто может спасти страховка. При таких обстоятельствах ремонт можно будет провести в специализированной мастерской по направлению страховой компании.
Здесь гарантируется использование оригинальных запасных частей. Кроме того, такие сервисные центры оснащаются фирменным оборудованием, инструментом высокого качества.
Является ли это ДТП?
Достаточно любопытно, каким образом классифицируются повреждения, полученные автомобилем на парковке. ДТП это считается только в том случае, если авто пострадало от другого движущегося транспортного средства. В остальных ситуациях повреждения классифицируются как ущерб. То есть, если кто-то ехал по парковке и задел вашу машину, это ДТП (например, на автомобиле, мотоцикле или скутере). Если кто-то специально или случайно поцарапал краску, сбил дворник, оставил вмятину, это – причинение ущерба вашему имуществу (ст. 15 ГК РФ).
Важно! Если вам ударили дверью машину на парковке (когда другой владелец уже припарковался и просто выходил), это не ДТП, а причинение ущерба. Если владелец другого авто парковался и стукнул ваш автомобиль, это ДТП на парковке.
Гарантированный выкуп битых автомобилей
Учитывая вышеперечисленные юридические тонкости, гораздо выгоднее выглядит продажа битого автомобиля компаниям, которые занимаются выкупом битых авто.
Преимущества для владельца в этом случае вполне очевидны:
- бесплатная оценка автомобиля;
- возможность доставки неисправного автомобиля на эвакуаторе;
- гарантия выкупа машины, независимо от ее состояния (подержанная, праворульная и т.д.);
- работа по оформлению, снятию с учета в ГИБДД ведется специалистами компании;
- быстрый расчет после подписания договора.
История из жизни про разбитие машины
Эта история поразила меня своей нецелесообразностью и стала возможна благодаря глупому потворству собственным хотелкам, а в результате закончилась достаточно трагически. И когда впервые узнал о ней, просто пожал плечами, столько чудиков встречается в жизни, тем она, жизнь и забавна! Однако стал замечать, что подобных случаев встречается так много, что закралось сомнение, а может, это я чего-то не понимаю, я не осознал какой-то урок? И это совершенно нормально, пользоваться тем, что тебе не принадлежит, просто потому, что тебе этого захотелось, а банки дают кредит?
Сын моих друзей после института работал менеджером на большом заводе. Зарплата не ахти какая, всего 18 000, но многие его приятели и этого не получали. Было это лет десять назад, цены были скромнее, на кино с подружкой, пиво с друзьями и пикники с шашлыками денег Мише хватало, одевался хорошо, тем более, что жил он с родителями, они его кормили и коммуналку за него платили. А путь от дома до работы занимал не больше пяти минут пешком.
Но вы ведь понимаете, что парню, которому всего 21 год и в армию идти не надо по причине плоскостопия, хочется большего?
И он нашёл другую работу. С зарплатой в 30 000, но и от дома километров двадцать пять, на другом конце города. Правда, добираться до завода чрезвычайно просто — туда ходит вахтовый автобус, который останавливается прямо возле Мишкиного дома. Вот он и переметнулся туда, где показалось лучше.
Новые обязанности оказались посерьёзней и ответственнее, платили больше совсем не даром. Но платили исправно! Ради такой зарплаты приходилось порой задерживаться на заводе вахтовый автобус его не ждал и путь домой на общественном транспорте становился в два раза дольше.
И решил Миша немедленно приобрести машину! Родители его не одобряли, думали парень начнёт деньги на жильё копить, хоть на первый взнос для ипотеки, с подружкой уже не первый год вместе, можно уже и о семье подумать, но он их не слушал. Взял в банке 200 000 на два года под 25 процентов годовых и купил себе подержанную вазовскую двенашку. За эти деньги можно было и получше что-нибудь подыскать, но продавец был знакомый, так расхваливал автомобиль, что Миша решился и взял это чудо советского автопрома.
Ваз 2112.
Кому приходилось ездить на подержанных машинах, понимает все «прелести» такой покупки. Вот и Миша глубоко окунулся в заботы о своей тачке. Сперва поменял почерневшее от старости масло в двигателе, затем все тормозные колодки. Потом, при первых же заморозках, пришлось купить новый аккумулятор, заменить тосол и воздушный фильтр. Летняя резина вообще не держала на льду, купил комплект зимних шин с дисками и это тоже влетело в копеечку. Ещё техосмотр, страховка, незамерзайка и минимум сто литров бензина каждый месяц. А если что сломается?
Получилось так, что после выплаты кредита и с учётом затрат на автомобиль денег на другие расходы у Миши оставалось даже меньше, чем он зарабатывал на первой работе!
И вот тут-то у его родителей и возникло недоумение. Парень купил машину, чтобы ездить на работу. И два года будет выполнять ответственные поручения, трудиться вечерами, чтобы оплатить кредит за этот самый автомобиль. Получается какая-то нелепость. Купил машину чтобы ездить на работу и работает чтобы оплатить эту самую машину! Да ещё и переплатит в банк почти две месячные зарплаты! Приехали!
А как было обидно, когда комфортабельный вахтовый автобус проходил мимо, а Миша ещё только очищал своё средство передвижения от выпавшего за ночь снега! Или когда забыл выключить фары и пришлось снимать аккумулятор и на такси везти его на станцию техобслуживания! А ещё когда долго собирались большой компанией за город, а у машины заклинило заднее колесо, и подружка предпочла уехать в другой машине. Он сам на этом настаивал, но ведь могла остаться с ним…
Вот так, то одна поломка, то другая, то на обслуживание деньги нужны, мелочи по сути, но через какое-то время Миша свою машинку разлюбил. Стал называть «ведром с болтами» или «трахомой». Но не зря ведь говорят, что мысль материальна! О чём больше всего думаешь, то в свою жизнь и притягиваешь!
Миша уже два месяца как выплатил кредит и теперь всем сердцем желал отделаться от «трахомы». Ну высшие силы ему и помогли! Он третий год ездил на своей машине, поднабрался опыта, изучил особенности и любил прижать газ к полу. Как-то за городом решил обогнать «ползущую» колонну по встречке и залетел под Камаз! Благо, оба пытались затормозить, остался Мишка цел, ремень спас, но грудь долго беспокоила и губы об руль разбил, швы накладывали, есть было больно. А машину помяло так, что только заднее крыло и крышка багажника уцелели. У двигателя проушины крепления вырвало. В общем, всё как заказывал – ведро с болтами.
Мишка особо об аварии рассказывать не любил, а вот мама его сильно сокрушалась. Сыну 23 года, мог бы уж и папой стать, а они с подругой о свадьбе только мечтают, без свадьбы не хочет она расписываться, хотят денег накопить, свадьбу сыграть, чтобы всё путем было, как у людей, а два года жизни практически коту под хвост. Хорошо хоть, живой остался!
А история эта реальная. Как я сам думаю, Мишка вполне мог бы первое время поездить на общественном транспорте. Два года откладывая деньги, те, что платил банку, накопил бы больше 250 000 рублей, а уже на заработанные деньги купил бы себе машину или взял ипотеку. Стал бы старше и может понимал бы к тому времени, что не надо лезть на встречку в условиях плохой видимости.
А так, разбив одну машину, он через три месяца взял ещё одну. Снова в кредит. Подружка вышла замуж за другого, без машины, но у которого были деньги на свадьбу и родительский дом в посёлке. Счастлива и дети есть.
А Мишка женился в 27 лет, три года назад. И опять машина уже старая, менять надо, а у него теперь ипотека на 25 лет. Психует, машину снова «трахомой» называет, советов не слушает, похоже, ещё один кредит возьмёт, а жена сказала, что в таком случае уйдёт от него. Тем более, что детей заводить не хочет, чтобы «нищету не плодить»,
И опять я возвращаюсь к тому же вопросу, с которого начал: это нормально, пользоваться тем, что тебе не принадлежит, просто потому, что тебе этого захотелось, а банки дают кредит?
Или всё же лучше сперва поработать? Поработать прежде всего над самим собой, чтобы, если так хочется жить лучше, создать своё собственное, приносящее доход дело или стать лучшим специалистом с высокой зарплатой и только после этого, на заработанные деньги, покупать себе крутую машину или или какую другую дорогую игрушку?
Да, чуть не забыл. Квартиру он купил в соседнем с родителями доме. А против родительского дома всё так же останавливается вахтовый автобус, собирающий работников завода на котором Миша продолжает работать.
Добрые люди помогли мне скинуть клеммы с дымящегося аккумулятора, а я в это время позвонила в ГАИ. Там мне сказали, что если авария без жертв, то они не выезжают, поэтому мы с другим участником ДТП должны сами добраться до ближайшего отделения. Аварийный комиссар в страховой тоже сказал, что бесплатно они выезжают только к потерпевшим. Я понимала, что авария произошла из-за меня, поэтому не отрицала своей вины.
Пока мы с водителем Шевроле пытались восстановить детали ДТП, подъехал мой молодой человек, а чуть позже — эвакуатор: водитель просто проезжал мимо и остановился.
Шевроле пострадал в разы меньше: у машины разбился бампер, правая фара и помялся капот. Тем не менее оба автомобиля загрузили на эвакуаторы и повезли в ГАИ. Там пришлось потратить около двух часов — в основном на ожидание. Сначала сотрудникам ГИБДД не понравилась наша объяснительная, потом они долго спорили о том, кто будет осматривать машины.
Когда документы были готовы, мой молодой человек погрузил Поло на эвакуатор и уехал выгружать его на участок знакомых. А я осталась ждать справку. С ней были сложности: в Шевроле ехали четыре человека, по-русски говорил только один, и это был не водитель.
Когда все закончилось, я пошла в сторону дома, а по пути думала, как быть дальше. Было очевидно, что придется восстанавливать машину за свои деньги.
Один раз я отправил двойную транзакцию продавцу, ордер был на 10 USDT. Первый раз отправил 750 р, далее нужно было вернуться в ордер и подтвердить перевод, но я на что-то отвлекся, сделал еще один перевод на 750 р, только после чего вернулся в ордер и подтвердил. В итоге за 1500 р я получил 10 USDT.
Перевод под закрывающийся таймер ордера
У каждого ордера можно выставлять временное окно, в течении которого вам нужно совершить перевод. У меня в основном стоит всегда минимум – 15 минут. Как-то раз я задремал, просыпаюсь, смотрю у меня в активных не оплаченный ордер и давай делать перевод. Сделал, возвращаюсь в ордер для подтверждения оплаты, а он уже отменен, поскольку истекли 15 минут с тех пор, как была создана заявка продавцом. Все, перевод я сделал, а USDT за него не получил. Лично у моей истории не совсем печальный конец. Перевод я делал на QIWI по номеру телефона, но номер телефона начинался на +996 – Кыргызстан, Бишкек. Исходящие туда для моего тарифа Yota 30р/мин. Делать нечего, звоню продавцу и прошу вернуть отправленную сумму (плюс минус 2 200 р), на что получаю ответ, что у него осталось на счету QIWI только 1 100 р, обещает половину перевести сейчас, а другую половину чуть позже. По факту вернул лишь 50% от переведенных по такой нелепой ошибке денег.
ДПС не хотят ехать на место аварии – что делать?
Очень часто в ответ на просьбу приехать для оформления ДТП водители слышат от дежурного ГАИ встречную просьбу – оформить происшествие без полиции, с помощью европротокола. Данное предложение вполне соответствует предписаниям п. 284 Административного регламента МВД. Но это не требование!
Что делать? Можно сообщить дежурному, что у вас нет с собой пишущих принадлежностей и бумаги для оформления извещения о ДТП. Настаивайте, чтобы на место аварии выехал экипаж ДПС. Однако полицейские могут ехать достаточно долго. Иногда и полдня, если дело происходит в крупном городе. И тут, увы, ничего не сделать. Остаётся лишь ждать приезда экипажа.
Стоит сказать еще об одной тонкости, о которой знают не все водители. Узнав, что на вашу машину упал снег, рухнуло дерево или кто-то разбил вам камнем боковое стекло, дежурный ГИБДД перенаправит вас на отдел полиции – и будет прав. Происшествия с ущербом не от другого транспортного средства оформляются участковым, а не сотрудниками ДПС. И звонить нужно по телефону 020 или сразу по телефону участкового оперуполномоченного.
Что делать, если кредитная машина разбита
ДТП само по себе неприятное происшествие, которое несомненно связано с затратами и потерями. Если в аварию попадает автомобиль, который приобретен за счет кредитных средств, это печально вдвойне, ведь зачастую средства за него не погашены в полном объеме. В таком случае предусмотрен особый порядок действий.
При ДТП с участием автомобиля, приобретенного за счет кредитных средств, в первую очередь необходимо связаться с представителями страховой компании. Сотрудник организации приедет на место и зафиксирует происшествие.
Внимание! Не все работники страховых компаний самостоятельно выезжают на место ДТП. В этом случае может возникнуть множество вопросов. Чтобы избежать лишних проблем, стоит следить за правильностью оформления бумаг сотрудником ГИБДД. Важно, чтобы работник ДПС внимательно зафиксировал каждый факт, который привел к ДТП, а также отразил каждое повреждение транспортного средства.
Кого вызывать, если поцарапали машину и скрылись
Если повредили лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства, первым делом сообщите в ГАИ о ДТП, произведите фотофиксацию ТС и место инцидента.
Первоочередно фиксируются повреждения. Владельцу следует определить характер повреждений, нанесены ли они умышленно. Разбито стекло с целью кражи имущества, повреждено ЛКП, снята осветительная оптика, зеркала или дворники.
Следует разделять характер нанесенных дефектов. Нанесение повреждений ЛКП на парковке иным ТС — событие оформляется как ДТП. Если нарушитель скрылся — работники ГИБДД объявят его в розыск. Если же авто пострадало от рук воров или хулиганов (разбиты стекла и фары, обита краской, расписана, повредили ЛКП) — обращаемся в 02, просим явиться на место участкового либо другого правоохранителя.
Полицейскими оформляется протокол, пострадавший получает его копию. Подается обращение о хулиганстве или краже. Если нарушитель попал в поле зрение приборов видеофиксации, приметили свидетели — он будет разыскиваться. Когда преступника или нарушителя поймают, следует предоставить документально подтвержденный факт правонарушения — копию протокола.
Поцарапали машину, что говорит ОСАГО
Размер страховых возмещений определяется типом страхования определенного ТС.
Полис ОСАГО не возместит ущерб от царапин, тем более оставленных неизвестным предметом, восстановление оплачивается владельцем пострадавшего авто персонально.
Когда вы повредили лакокрасочное покрытие другого ТС — ОСАГО не выручит, т.к. предусматривает выплату компенсации лишь пострадавшему. Аналогично с ситуацией, когда инициатор ДТП скрылся.
Полис КАСКО помогает разбираться в таких ситуациях значительно проще. Пример, на парковке или во дворе вами было обнаружено повреждение ЛКП вашего ТС и рядом отсутствует кто-либо. Если имеющийся у вас полис содержит графу «выплата без справок» — направляйтесь к страховщикам и подайте заявление на компенсацию издержек.
Когда имеющийся страховой договор не содержит такой записи, вызывается участковый и регистрируется инцидент по установленным правилам. Получите все справки — сможете обратиться к страховщикам за предусмотренным возмещением.
Разбито стекло в машине: что делать, если у вас страховка по КАСКО
Необходимо не «тормозить» и делать все быстро, так как виновником может быть любой:
- местный хулиган;
- «любящий» вас сосед;
- горе-угонщик;
- здешний пьяница.
У вас машина застрахована по КАСКО, значит, следует припомнить пункты договора: разбитое стекло во дворе дома – страховой случай или нет, есть ли франшиза. В страховой компании могут сказать, что делать ничего не будут, так как владелец машины недостаточно обезопасил ее.
Следует внимательно осмотреть салон, возможно, чего-то не хватает: магнитолы, антирадара, видеорегистратора либо вещей, лежащих в бардачке. При установлении воровства дело квалифицируется как криминальное.
Итак, действовать необходимо в таком порядке, если у вас страховка по КАСКО:
- позвонить страховщику;
- сообщить в ОВД, если выявлено воровство.
Причины появления трещин на лобовом стекле
Основные причины следующие:
- Механические. Попадание камней и других предметов, птиц, града, веток (в случае стоянки под деревьями). Также нельзя исключать действий хулиганов.
- Термические, связанные с резким перепадом температур. Например, включение обогрева на полную мощность зимой или резкое охлаждение от кондиционера летом.
- Производственный брак. Как правило, проявляется через некоторое время после покупки автомобиля. Без видимых причин лобовое стекло может лопнуть, но с гарантийной заменой в дилерском центре могут возникнуть сложности. Об этом расскажем ниже.
- Нарушение геометрии кузова после ДТП. Некачественный ремонт кузова становится причиной трещин на лобовом при наезде на небольшую ямку или кочку, парковке на бордюре и т.д.
- Стекло низкого качества или некачественная замена. Устанавливать стекло на автомобиль лучше в специализированных сервисах, где работают опытные специалисты, есть необходимое оборудование и качественные материалы.
Возможные причины поломки автомобиля
Мелкие неисправности водитель со стажем сможет выявить и устранить самостоятельно. Перечислим самые распространенные причины поломки автомобиля:
- Двигатель. Стук и скрежет под капотом – сигнал к немедленной остановке. Плотный и черный дым из выхлопной трубы означает, что проблема возникла с работой двигателя. Перегрев мотора часто происходит летом, поэтому если стрелка температуры двигателя перешла в красную зону, то останавливайтесь и открывайте капот;
- Ходовая часть. Пробитая шина или разрушенный подшипник – частая проблема, так как большинство автомобилей интенсивно эксплуатируется много лет. Неисправность ходовой части в 90% случаев невозможно исправить самостоятельно;
- Коробка передач. Если подвела коробка передач, что можно передвигаться с «аварийкой» и включенными габаритными огнями;
- Электропроводка. При первых признаках появления дыма в салоне или из-под капота немедленно остановитесь, заглушите мотор и вызовите пожарных. При первой возможности используйте огнетушитель;
- Габариты и освещение. В ночное время нельзя использовать автомобиль без дальнего и ближнего света. Рекомендуем доехать до стоянки и продолжить путь утром.
Возможен ли отказ и почему?
Как правило, процедура снятия ТС с учёта проходит без особых проблем. Но бывают случаи, когда в снятии с регистрации отказывают. Некоторые причины указаны в правилах регистрации ТС, утверждённых МВД РФ. В регистрационных действиях могут отказать, если:
- Представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
- Обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями.
Либо обнаружены подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Ещё одной причиной для отказа может служить запрет на любые регистрационные действия с имуществом собственника, наложенный судебными приставами.
Психологический аспект проблемы
Те, кому пришлось пережить неприятную историю с разбитым стеклом на собственном опыте, хорошо помнят свое удручённое психологическое состояние в первые минуты после происшедшего. Оно нередко буквально подкашивает нервную систему водителя. Поэтому психологи советуют в таких случаях сохранять душевное равновесие, постараться спокойно проанализировать всё то, что случилось, и на месте наметить план дальнейших действий.
Помните, что даже самое эффектное стекло у самого крутого автомобиля не стоит вашего здоровья. Любое разбитое стекло можно, на худой конец, поменять на новое, тогда как подкошенное здоровье очень часто, увы, исправить уже не удается. Поэтому первый совет специалистов тем, у кого случайно или умышленно разбили стекло автомобиля, простой и логичный: сохранят спокойствие и оптимизм. Только тогда удастся предпринять действительно адекватные действия.
Ущерб машине при проведении строительных работ
Если ущерб автомобилю был нанесен в результате ремонтных работ, процедура привлечения к ответственности и получения компенсации усложняется. Дело в том, что не всегда известен виновник случившегося.
В подобной ситуации эксперты советуют в обязательном порядке вызвать представителя ГИБДД на место происшествия. Сотрудник учреждения должен составить соответствующее заключение. В нём фиксируется информация об обстоятельствах случившегося. На их основании гражданин может попытаться выяснить виновника происшествия.
Если получить необходимую информацию удастся, гражданин может обратиться к человеку или организации с требованием о предоставлении компенсации. Для выполнения действия оформляется претензия. Размер выплаты определяется на основании экспертного мнения. Пострадавший может претендовать на возмещение урона, нанесенного авто, в полном объеме.
Когда наступает административная ответственность
Закон определяет два вида ответственности за порчу имущества – уголовную и административную. В обоих случаях уничтожением считается приведение определенной вещи в полную непригодность, повреждением – в такое состояние, при котором без исправления недостатков предмет не может быть использован по назначению.
Если действиями виновного испорчены вещи, стоимость которых не превышает 5000 рублей, наступает административная ответственность. Например, это может быть в случае:
- повреждения оконных стекол;
- царапины на машине;
- разбития посуды в кафе, ресторане;
- повреждения кабеля;
- повреждения одежды, обуви, сумки и т.д.
Основным условием возбуждения полицией административного производства является наличие умысла и виновности повредившего имущество. Процедура сбора доказательств вины не отличается от других категорий дел и предполагает опрос свидетелей, получение информации с камер видеонаблюдения и т.д. Если есть данные о том, что вред нанесен случайно, без прямого намерения, ответственность по КОАП РФ не наступает.