Статья 360 НК РФ. Налоговый период. Отчетный период (действующая редакция)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 360 НК РФ. Налоговый период. Отчетный период (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Согласно п. 2 указанной статьи сумма налога (ТН), подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС) (если иное не предусмотрено данной статьей):
ТН = НБ х НС.
Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога (ТН) и суммами авансовых платежей по налогу (АП), подлежащих уплате в течение налогового периода (если законами субъектов РФ установлены отчетные периоды):
ТН = НБ х НС – АП.
О том, как рассчитывается авансовый платеж по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода, говорится в п. 2.1 ст. 362 НК РФ. Он равен 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (Кп), указанного в п. 2 данной статьи:
АП = 1/4 х ТН.
При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).
Комментарий к ст. 360 НК РФ
Комментируемая статья устанавливает налоговый и отчетный период по транспортному налогу.
Так, согласно пункту 1 статьи 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 55 НК РФ если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).
Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, что регламентировано пунктом 1 статьи 360 НК РФ.
Пункт 2 комментируемой статьи вводит отчетные периоды, но только для организаций. Такими периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Пункт 3 статьи 360 НК РФ наделяет правом законодательные органы субъектов Российской Федерации не устанавливать по транспортному налогу отчетные периоды.
Льготы по транспортному налогу
Стоит отметить, что на федеральном уровне какие-либо льготы по транспортному налогу законом не предусмотрены.
Однако определенные послабления вправе устанавливать государственные органы субъектов РФ. Причем в каждом регионе они могут отличаться.
Для примера можно рассмотреть льготы по транспортному налогу, действующие в некоторых регионах России:
- В Москве от уплаты данного вида налога освобождены такие категории налогоплательщиков, как (закон г. Москвы от 09.07.2008 года № 33):
- Герои СССР и РФ, имеющие орден Славы;
- ветераны ВОВ;
- инвалиды (1 и 2 группа);
- семьи, где есть ребенок-инвалид (льготу получает один из родителей);
- другие категории лиц.
- Свердловская область – в соответствии с законом Свердловской области от 29.11.2002 года № 43-ОЗ от уплаты транспортного налога освобождены:
- пенсионеры;
- инвалиды;
- многодетные семьи (льготу получает один из родителей) и др.
Главные значения формулы
Основные параметры расчёта налога – это налоговая база и налоговая ставка. Они не исключаются из формулы в любом случае. Остальные показатели дополняют её, если это нужно в конкретной ситуации.
Значение НБ можно узнать в техпаспорте или других документах на транспортное средство. Базой становится мощность двигателя, валовая вместимость или единица машины.
Обратите внимание, что мощность двигателя, указываемая в кВт, подлежит перерасчёту в лошадиных силах: количество кВт нужно умножить на 1,35962 (это неизменная величина). Получившийся результат требуется округлить до 2-х цифр после запятой.
Что касается налоговой ставки, то она устанавливается региональными властями и зависит от:
- базы налогообложения
- возраста техники
- категории ТС
- экологического класса
Если орган МСУ не определил ставки, компании вправе использовать базовые показатели, прописанные в ст.361 НК РФ.
Чтобы узнать НС в конкретном регионе, можно воспользоваться справочным сервисом ФНС:
- Указать регион.
- В поиск ввести «О транспортном налоге». Система автоматически выдаст закон, который действует в нужном субъекте РФ.
- Нажать «Подробнее».
- Перейти во вкладку «Ставки».
- Поставить галочку рядом с надписью «Юридическое лицо».
- Кликнуть кнопку «Показать».
Сервис отобразит ставки по ТН в выбранном регионе.
Пример № 1.
Вводная: Гражданин продал имеющийся у него автомобиль 1 июня 2018 года. Новую машину он после этого не покупал. В следующем году у него возникли трудности при расчете суммы, подлежащей уплате в бюджет. Какова она будет?
Решение ситуации: Срок для расчета налога для продавца авто останется прежним и будет равен двенадцати месяцам. Однако платить он будет не за весь год, а лишь за ту его часть, на протяжении которой автомобиль был у него в собственности, то есть за шесть месяцев.
Пример № 2.
Вводная: Индивидуальный предприниматель решил расширить свой бизнес и зарегистрировал общество с ограниченной ответственностью, учредителем которого он стал. До этого у него в собственности было несколько грузовиков. Переоформлять их на вновь созданное юрлицо бизнесмен не стал, а сдал их ему в аренду на безвозмездной основе, так как не хотел волокиты в ГИБДД. Каков будет срок расчета сбора для общества с ограниченной ответственностью?
Решение ситуации: Никакой, так как обязанность по перечислению платежей за транспорт возникает только в случае, если авто находится в собственности компании. В этой ситуации машины остались в собственности учредителя юрлица, поэтому и деньги за них выплачивать будет он.
Пример № 3.
Вводная: Юридическое лицо создали в 10 сентября 2018 года. При этом в собственность организации учредители сразу передали два легковых автомобиля. Каким образом будет рассчитано время для определения размера платежа для компании?
Решение ситуации: Он начнется с момента ее создания, то есть 10 сентября 2018 года, и продлится до 31 декабря 2018 года. Ранее даты регистрации ни у кого обязанность по уплате денег не возникает, так как самого лица на то время просто не существовало в природе.
Налоговый период по транспортному налогу – это время, по итогам которого его платят. Он равен году. В некоторых случаях (регистрация, ликвидация юрлиц) его продолжительность сокращается. Этот временной промежуток следует отличать от отчетного периода, то есть срока, в течение которого организация должна направить в ФНС налоговую декларацию.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (ТС), являющиеся объектами налогообложения (ст. 357 НК РФ). Налоги на автомобили для физических лиц по умолчанию уплачивают их владельцы. Автоналог на грузовые автомобили и спецтехнику также уплачивают их собственники, как правило, ими являются ИП и юрлица.
Если владелец выдал другому лицу доверенность на право пользования и распоряжения ТС, то в этом случае дорожный сбор оплачивает лицо, указанное в доверенности. При этом владелец ТС должен уведомить налоговую по месту жительства о факте выдаче такой доверенности.
Объекты налогообложения (ч. 1 ст. 358 НК РФ) – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, снегоходы, мотосани, другие машины и механизмы, воздушные и водные ТС, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.
Статья 358. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Налог на пользователей автомобильных дорог в 2002 году
Нормы главы 28 НК РФ выступают в силу с 1 января 2003 года.
Федеральный закон от 24.07.2002 № 110-ФЗ определяет порядок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог за 2002 год в зависимости от вида налогоплательщика и его учетной политики для целей налогообложения в 2002 году.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 110-ФЗ, налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее отгрузки за продукцию (товары, работы, услуги), отгруженную (поставленную, выполненные, оказанные) до 1 января 2003 года, обязаны исчислить и уплатить налог на пользователей автомобильных дорог в бюджет соответствующего субъекта РФ, исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 году, до 15 января 2003 года.
Налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные) и оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, обязаны исчислить и уплатить налог на пользователей автомобильных дорог в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 году, до 15 января 2003 года.
Для налогоплательщиков, определявших в 2002 году выручку от реализации по мере ее оплаты, налоговая база по налогу на пользователей автомобильных дорог за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, определяется исходя из суммы дебиторской задолженности за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленные, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года. При этом для целей этой статьи суммы дебиторской задолженности, выраженные в иностранной валюте или в условных единицах, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на 1 января 2003 года.
При этом статьей 16 Федерального закона определяется, что субъекты малого предпринимательства, независимо от применяемой учетной политики для целей налогообложения в 2002 году, уплату налога на пользователей автомобильных дорог за этот год производят в 10-дневный срок, установленный для представления годовой бухгалтерской отчетности за 2002 год.
Как рассчитать налог на транспорт?
Если у вас несколько единиц транспорта, то придется исчислять налог для каждого из них по отдельности. Порядок расчета транспортного налога в 2022 году закреплен п. 2 ст. 362 НК и представляет собой формулу, состоящую из следующих показателей.
Налог к уплате = СН ⨯ НБ ⨯ КП ⨯ КВ — ЛТ — АП
СН — ставка налога, подбирается самостоятельно на основе местного законодательства. Размеры зависят не только от мощности двигателя, но и возраста автомобиля.
Мощность двигателя написана в паспорте ТС, а для вычисления возраста придется правильно посчитать годы — учитывайте 3 нюанса:
- отсчет лет начинается с 1 января года, следующего за годом выпуска;
- количество лет определяется на 1 января текущего года;
- год, за который рассчитываем и платим налог, включается в возраст авто.
Определение базы по налогу
Налоговая база по транспортному налогу определяется как:
- мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах — в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя);
- паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы — в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя;
- валовая вместимость в регистровых тоннах — в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость;
- единица транспортного средства — в отношении остальных водных и воздушных транспортных средств.
Допустим, сведения, представленные органам по госрегистрации соответствующих видов транспортных средств, расходятся с данными, указанными в технической документации на транспорт. В этом случае принимаются данные, содержащиеся в названной технической документации.
Предположим, что данные о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство отсутствуют. Тогда для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, представленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст. 95 Налогового кодекса РФ.
Автомобиль зарегистрирован на филиал
Рассмотрим ситуацию, когда автомобиль, постоянно используемый филиалом, зарегистрирован на данное обособленное подразделение. Куда в такой ситуации следует уплачивать транспортный налог и авансовые платежи по нему: по месту нахождения головной организации или филиала?
О том, что налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в бюджет по месту нахождения транспортных средств, говорится в п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ. Местом нахождения имущества согласно п. 5 ст. 83 Налогового кодекса РФ признается для:
- морских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки, при отсутствии такового место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества;
- остальных транспортных средств — место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника имущества.
Таким образом, налог и авансовые платежи по нему, исчисленные в отношении автомобиля, должны уплачиваться в бюджет по месту государственной регистрации этого транспорта.
Регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения таких лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений, которые указаны в учредительных документах. Это следует из п. 24.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России (далее — Правила) и п. 17.1 Административного регламента (далее — Административный регламент), утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001.
Значит, если постоянно используемый филиалом автомобиль зарегистрирован на данное обособленное подразделение, то транспортный налог и авансовые платежи по нему организация должна уплачивать по месту нахождения данного обособленного подразделения. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 16.04.2007 N 03-05-06-04/20.
Что такое транспортный налог и кто его платит
Основанием для начисления налога являются сведения, поступающие в ИФНС из ГИБДД. Такие данные поступают по запросам налоговиков, а также по инициативе госавтоинспекции в связи с регистрацией нового автомобиля, сделкой купли-продажи, снятием с учета по утилизации и пр.
Если и до тех пор, пока машина числится за гражданином (по данным ГИБДД), обязанность по уплате налога будет за этим гражданином.
То есть, если:
- автомобиль в угоне, налоговую следует уведомить об этом, представив документ об обращении в полицию;
- если было продано авто, а покупатель по каким-то причинам его не перерегистрирует на себя, плательщиком налога остается прежний хозяин, в базе ГИБДД собственником числится он;
- если автомобиль куплен в кредит, начисление налога начинается с даты регистрации ТС в ГИБДД.
Собственнику автомобиля не нужно ничего рассчитывать. Все расчеты производит налоговая инспекция и высылает налогоплательщику квитанцию на налог по адресу его регистрации. Уплата производится через год, к примеру:
- за 2016 год до 1 декабря 2017 года
- за 2017 год до 1 декабря 2018 года
- за 2018 год до 1 декабря 2019 года и т.д.
В итоге, транспортным налогом считается платеж в бюджет на основании налогового уведомления. Этот платеж должен произвести владельце транспортного средства: автомобиля, мотоцикла, мотороллера и т.п. Налог имеет обязательный характер. Сам порядок уплаты прописан в налоговом законе, а муниципальные власти определяют размер налогоставки, повышающий коэффициент, а также условия и сумму льгот для автовладельцев.
Долг и исковая давность его взыскания
Бывает, что собственники авто получают уведомления о погашении долга по налогу за прошедшие годы. Уместно возникает вопрос о сроках исковой давности по транспортному налогу, в рамках которых ФНС вправе взимать недополученные платежи. Взыскание задолженности осуществляется при соблюдении следующих принципов:
- Погашение недоимки по налогам не имеет срока давности. Если Вами в установленный срок получено уведомление (требование), по ФНС имеет право требовать у Вас погашения долга неограниченное количество времени.
- Срок исчисления сумм к выплате ограничен 3-мя годам. Данный факт говорит о том, что в случае неполучения Вами уведомлений (требований), фискальный орган вправе рассчитать сумму и выставить Вам ее к погашению не более чем за 3 предыдущих года (исчисление в 2019 году допускается за 2018, 2017, 2016 и не ранее).
- Срок взыскания средств у фискальной службы ограничен 3-мя годами. Возможны ситуации, когда Вам в некорректной и излишней сумме выставлены обязательства по уплате сбора (в том числе штрафа, пени), данные обязательства Вами погашены. Но установлен факт нарушений со стороны ФНС. В таком случае Вы имеете право обратиться в ФНС с требованием вернуть средства, но не более чем за 3 предшествующих года.
Вопрос:
Нужно ли платить налог если автомобиль в угоне?
1 марта 2017 года автомобиль мощностью 200 л/с был угнан у владельца, о чем имеется документальное подтверждение. По итогам года собственник получил уведомление от ИФНС об уплате налога в полном размере по ставке налога 75 руб. за л/с: Н = 200 * 75 = 15.000 руб. Правомерны ли действия ФНС в данном случае?
Ответ: Нет, ИФНС составлен неверный расчет, так как при расчете сбора осуществляется исходя из фактического использования машины (количество месяцев). Правильный расчет выглядит так: Н = 200 * 75 * 2/12 мес. = 2.500 руб. Для урегулирования ситуации стоит обратиться в органы фискальной службы с соответствующим заявлением, а также с копией подтверждения факта угона. Подобные ситуации могут возникать в различных случаях (в том числе из-за некорректных данных, предоставленных ГИБДД). Имея на руках подтверждающие документы, Вы легко сможете доказать свою правоту и добиться перерасчета в Вашу пользу.
Вопрос:
С какого месяца прекращается начисление налога при продаже автомобиля?
В апреле 2018 владелец продал автомобиль, но с регистрации снял его только 01.11.2018. Налоговая начисляла налог до ноября 2018 года. Почему? От фискальной службы собственником получено уведомление, сумма в котором рассчитана таким образом: Н = 180 (мощность) * 42 (ставка) * 10 (срок фактического использования в мес.)/12 мес. = 6.300 руб. Так как договором купли-продажи зафиксирована передача машины 01.04.2014, бывший владелец обратился в ИФНС с требование пересчета суммы: Н = 180 * 42 * 3/12 мес. = 1.890 руб. Требование лица, реализовавшего авто, удовлетворено не было.
Ответ: Отказ ИФНС законодательно обоснован: плательщиком налога является фактический собственник машины согласно данным учета ГИБДД. Так как после продажи лицо, реализовавшее авто, своевременно не оформило снятие машины с учета, вплоть до 01.11.2018 обязанность об уплате сбора лежит на нем.
Вопрос:
Когда начисляют налог, если автомобиль куплен в кредит?
21.04.2019 автомобиль приобретен на основании договора автокредитования и 30.04.2019 поставлен на учет. Согласно кредитному соглашению, право собственности на машину переходит к новому владельцу только после окончательного погашения всей заемной суммы. В какой момент необходимо оплачивать сбор: с даты осуществления последней кредитной выплаты или с даты регистрации в ГИБДД?
Ответ: Вы считаетесь плательщиком сбора с момента внесения учетной записи в реестре ГИБДД. Условия кредитного договора в данном случае значения не имеют. Это же касается авто, находящихся в аресте и проходящих в уголовном деле в качестве вещественного доказательства. Главный критерий в данном случае – факт снятия с учета в ГИБДД. Если автомобиль на учете, то нужно перечислять сбор в бюджет.
Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
(введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
Статья 356. Общие положения
Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статья 357. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Часть третья утратила силу с 1 января 2017 года. — Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ.
Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(часть четвертая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.
(часть пятая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
Статья 358. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ)
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
(пп. 10 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)
Статья 359. Налоговая база
1. Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, — как единица транспортного средства.
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.
Статья 360. Налоговый период. Отчетный период
(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
3. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Статья 361. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 1 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 2 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 5 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 10 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 4 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 6,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 8,5 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 2,5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 5 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 20 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 50 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 20 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 25 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 20 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 200 |