Образец устава общественной организации в РФ на [year] год

22.01.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец устава общественной организации в РФ на [year] год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В отличие от других некоммерческих организаций общественные создаются на базе членства. Учредители также выступают в качестве членов и не могут рассчитывать на какие-либо преференции. Задача участника заключается в выплате членских и имущественных взносов, а также за ним сохраняется право на прекращение участия. Членство не отчуждается, правомочия другому лицу не передаются.

Как составить и утвердить устав

Устав является учредительным документом, в котором отображаются права и обязательства участников, условия приема в НКО и выхода из нее. Оформление происходит на бумаге формата A4, количество экземпляров – 2. Все страницы документа подвергаются нумерации и сшиванию. На последнем листе указывается общее количество листов, ставится штамп.

На основании шаблона каждая ОО может разработать собственный бланк. Его утверждение должно произойти до момента фактической регистрации. В заявлении прописываются сведения о факте его принятия. Оно содержит следующие реквизиты:

  • дата и место;
  • орган, который принял документ.

Нюансы, которые необходимо учесть при подготовке устава

Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

  • о создании других юридических лиц и участии в них;
  • создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

  • указание в уставе данных об учредителях;
  • указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
  • право на формирование целевого капитала;
  • регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.

3.1. Общественная организация преследует общественно полезные цели, направленные на:

  • распространение идей взамной помощи и поддержки;
  • популяризацию благотворительной деятельности;
  • распространение правовых знаний;
  • содействие улучшению взаимоотношений между органами власти и гражданами;
  • повышение социальной ответственности граждан;
  • формирование сильной гражданской позиции;
  • охрану и защиту прав и свобод человека;
  • содействие охране и защите прав и законных интересов граждан;
  • юридическую поддержку физических и юридических лиц;
  • защиту своих интересов на федеральном уровне;
  • законодательные инициативы;
  • участие в разработке законопроектов и нормативных актов, реализацию федеральных и региональных государственных программ;
  • подготовку и внедрение инновационных проектов, программ в рамках целей и задач общественной организации;
  • организацию международных контактов;
  • информационную поддержку членов организации;
  • обмен информацией, опытом между членами организации.

3.2. Виды деятельности Общественной организации:

  • Просветительская. Пропаганда идеи взаимной помощи, информирование граждан об их правах, популяризация благотвориьельности. Информационная деятельность в сфере электронных, печатных средств массовой информации и иных возможных информационных сетях, учреждение средств массовой информации. Создание собственных средств массовой информации. Проведение конференций, семинаров.
  • Защита прав и свобод человека и гражданина. Организация юридических консультаций. Представительство в судах, иных организациях и учреждениях всех форм собственности членов Общественной организации, членов их семей, а также других граждан в случаях нарушения их конституционных прав и законных интересов.
  • Обобщение информации, связанной с нарушением прав и законных интересов граждан РФ в области интересов Общественной организации в соответствии с ее уставными целями и задачами.
  • Поддержка и осуществление мероприятий, направленных на защиту достоинства личности, нравственных и моральных устоев общества, его культурных и исторических традиций, охрану здоровья, конституционных прав и свобод человека.
  • Содействие разработке и реализации социальных, культурных, образовательных, здравоохранительных, экологических проектов, программ, иных мероприятий, направленных на формирование гармоничной личности, а также на охрану защиты нравственного, духовного, психического и физического здоровья человека.
  • Проведение социологических исследований, общественных экспертиз членами Общественной организации и привлеченными специалистами.
  • Международные контакты. Взаимодействие с дружественными зарубежными организациями. Участие в международных мероприятиях.
  • Благотворительная деятельность, привлечение добровольных пожертвований на цели деятельности Общественной организации, а также граждан, нуждающихся в той или иной помощи и/или материальной поддержке.
  • Иная, не запрещенная законом деятельность, направленная на реализацию целей Общественной организации.

3.3. Имущество Общественной организации создается за счет:

  • добровольных взносов, пожертвований граждан и организаций;
  • поступлений от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
  • доходов от предпринимательской деятельности членов Общественной организации;
  • гражданско-правовых сделок;
  • внешнеэкономической деятельности Общественной организации;
  • других, не запрещенных законом поступлений.

5.1. Члены Общественной организации — физические лица и представители юридического лица — имеют право:

  • 5.1.1. избирать и быть избранными в органы управления Общественной организации и ее территориального отделения;
  • 5.1.2. участвовать в Общем собрании Общественной организации и голосовать по вопросам повестки дня;
  • 5.1.3. получать услуги Общественной организации по защите своих прав и законных интересов;
  • 5.1.4. по своему усмотрению выходить из Общественной организации;
  • 5.1.5. вносить предложения в повестку Общих собраний членов Общественной организации;
  • 5.1.6. обращаться в руководящие органы Общественной организации по любым вопросам, связанным с ее деятельностью.

5.2. Члены Общественной организации обязаны:

  • 5.2.1. соблюдать положения настоящего Устава;
  • 5.2.2. принимать посильное участие в деятельности Общественной организации, её территориальных отделений;
  • 5.2.3. своевременно вносить членские взносы, размер и порядок уплаты которых определяется Общим собранием членов Общественной организации;
  • 5.2.4. предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Общественной организации;
  • 5.2.5. не разглашать конфиденциальную информацию Общественной организации.

Последние изменения в законодательстве для НКО в 2021 году

К заявлению о регистрации изменений в ЕГРЮЛ необходимо приложить протокол общего собрания (решение учредителя) о внесении изменений. В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Все документы подаются в 2 экземплярах. Также необходимо предоставить паспорт заявителя для ознакомления. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).

Регистрирующим органом для некоммерческих организаций является Минюст (для местных и межрегиональных организаций — территориальный отдел Минюста, для общероссийских, международных НКО, политических партий — Центральный аппарат Минюста РФ).

При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Срок рассмотрения документов Минюстом:

  • 33 дня в отношении общественных объединений
  • 30 дня — политических партий
  • 1 месяц и 3 дня или 6 месяцев и 3 дня (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций и их отделений
  • 17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций

Срок регистрации изменений в ЕГРЮЛ налоговым органом (сведения в налоговый орган направляются Минюстом) — 5 рабочих дней.

По результату регистрации получите выписку и лист записи, подтверждающий регистрацию.

В случае предварительной регистрации сведений в ЕГРЮЛ подача заявления о регистрации устава возможна только по истечении определенного срока (например, при смене места нахождения — 20 дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ).

Читайте также:  Основания для оказания услуги, основания для отказа

Для регистрации новой редакции устава или иного учредительного документа НКО в Минюст предоставляются следующие документы:

  • заявление по форме № Р13014 — 2 экз.
  • решение (протокол) об утверждении изменений в учредительный документ (утверждении новой редакции устава, иного учредительного документа) — 2 экз.
  • изменения в учредительный документ (учредительный документ в новой редакции) — 3 экз.
  • квитанция об оплате госпошлины. Данный документ не является обязательным, но рекомендуем его представить.

Для общественной организации дополнительно предоставляется:

  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением
  • протоколы съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного или общероссийского общественных объединений
  • в случае внесения изменений в сведения об отделении (организации) общественного объединения в связи с изменениями, внесенными в устав общественного объединения, на основании которого данное отделение (организация) действует, представляется также устав общественного объединения, заверенный его центральным руководящим органом в 2 экземплярах

Сроки регистрации изменений в устав аналогичные.

1.1. Общероссийская общественная организация «Социальное содействие» (далее — «Организация») является добровольным, самоуправлением и независимым общественным объединением, созданным в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей и задач, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Организационно-правовая форма Организации — общественная организация.

1.3. В своей деятельности Организация руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также настоящим Уставом.

1.4. Организация подлежит государственной регистрации и приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Организация обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Организация имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным официальным наименованием, вправе иметь соответствующие штампы, бланки, открывать расчетные и иные счета в учреждениях банков, иметь флаги, вымпелы, эмблемы и другую атрибутику и символику. Организация вправе иметь собственные печатные органы.

1.6. Организация отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Организация не несет ответственности по обязательствам государства, государство не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам своих членов, члены Организации не несут ответственности по обязательствам Организации.

1.7. Местонахождение и почтовый адрес Организации, Правления и Председателя Организации: Российская Федерация, 115516, город Москва, ул. Прохладная, д. 18

1.8. Полное официальное наименование Организации — Общероссийская общественная организация «Социальное содействие».

1.9. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности и должна быть гласной.

1.10. По территориальной сфере деятельности Организация является общероссийским общественным объединением и осуществляет свою деятельность в пределах территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.11. Организация вправе на добровольных началах объединятся с другими общественными объединениями в союзы (ассоциации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Некоммерческие корпоративные организации

  • фонд — не имеет членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели;
  • учреждение — создано собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (государственное, муниципальное, частное учреждение);
  • автономная НКО — не имеет членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности;
  • религиозная — добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица.

Устав некоммерческой общественной организации (нко)

Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.

В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО.

Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.

Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:

  • обязательные новые редакции (в 3 экземплярах);
  • протокол об их принятии;
  • заявление по форме Р13001;
  • сведения об учредителях;
  • данные об оплате пошлины.

Создание предприятия одним учредителем не только возможно, но и является самой распространенной практикой.

Формирование устава в данном случае является неотъемлемой частью процесса, как единственного учредительного документа.

В принципе он не имеет отличий от общего порядка, единственное это то, что вместо Протокола принимается Решение о создании в лице единственного учредителя, и уставной капитал также принадлежит ему.

На титульном листе пишется – Утвержден Решением одного учредителя. В Уставном капитале после указания его минимального размера, обозначается, что размер доли составляет 100% для определенного лица – указывается его ФИО. Далее прописывается номинальная стоимость доли учредителя (ФИО), после чего он обязан оплатить % от данного значения.

Участник должен внести необходимую сумму в Уставной капитал до конца года, имеет право уменьшить капитал, переуступить или продать свою долю на все 100% третьим лицам.

Собрание проводиться при участии всех учредителей, в данном случае в лице одного человека. В Положении документа значится, что переход доли к кому-либо, порядок распределения дохода и условия выхода члена не применяется до увеличения их численности свыше одного.

Особенности формирования устава спортивной организации зависит от ее вида:

  • Международные федерации, основой которых выступает международный образец устава, что не совсем стыкуется с нормами российского законодательства;
  • Олимпийские комитеты – существуют национальные и международные. В ОКР представлены все национальные организации: федерации, союзы, ассоциации, имеющие членство в нем. В Уставе ОКР сказано, что его членами могут стать юрлица и общественные объединения, то есть все те лица, которые следуют цели комитета – продвижение олимпизма, как спортивного и духовного развития человека;
  • Параолимпийский комитет;
  • Фонды благотворительности и спонсорства.

Все эти организации должны располагать учредительными документами, среди которых основным является устав.

  • Виды спорта, на базе которых развивается спортивный клуб;
  • Структуру спортивной организации;
  • Территорию, используемую организацией для собственных интересов и потребностей;
  • Утвержденный перечень показателей отбора спортсменов с целью включения их в состав клуба, школы, команды;
  • Периодичность, с которой проводятся спортивные состязания;
  • Права самой организации и ее подразделений на руководство спортивным инвентарем;
  • Порядок уплаты вступительных и членских взносов;
  • Очередность реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации;
  • В том числе устав содержит сведения о формировании попечительского совета, о порядке назначения и освобождения должностных лиц.

На сегодня документ должен содержать информацию о правилах перехода спортсмена в другие ассоциации и размер сделанных при этом выплат. В приложении устава спортивное общество может указать свои лозунг и эмблему.

Устав играет важную роль в учреждении и процессе деятельности некоммерческой организации любого вида, так как на основе положений данного документа она развивает свою деятельность и взаимодействует с другими лицами.

Читайте также:  Размер и правила оплаты государственной пошлины за развод в 2022 году

Образец устава некоммерческой организации

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых учредителям Фонда, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. Фонд хранит следующие документы:

  • договор о создании Фонда;
  • устав Фонда, изменения и дополнения, внесенные в устав Фонда, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Фонда, документ о государственной регистрации Фонда;
  • документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Фонда;
  • положение о филиале или представительстве Фонда;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы заседаний попечительского совета, правления, ревизионной комиссии (ревизора) Фонда;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Фонда, аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, решениями попечительского совета, правления Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Фонд обязан обеспечить учредителям Фонда доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда попечительским советом избирается ревизионная комиссия в составе человек сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. Фонд вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Фонда включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению попечительского совета или по требованию учредителя Фонда;
  • истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв попечительского совета;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом-положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием учредителей, а в дальнейшем попечительским советом.

5.8. По решению попечительского совета членам ревизионной комиссии (ревизору) Фондом в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и/или (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением попечительского совета.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда попечительский совет назначает аудитора Фонда.

Устав некоммерческой организации – фонда (НКО)

Запрещается становиться учредителями или участниками, членами НКО следующим категориям юридических или физических лиц:

  • Иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их нахождения на территории РФ.
  • Физические и юридические лица, которые не соответствуют требованиям федеральных законов, определяющих положение, порядок создания, деятельности, организации и ликвидации НКО.
  • Лица, включенные в перечень в соответствие с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем».
  • Общественные и религиозные организации, действие которых приостановлено в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
  • Физические лица, которые в судебном порядке осуждены за экстремистскую деятельности.

Процесс регистрации подобной структуры заключается в подаче целого списка документации. Важно знать, что решение о регистрации принимает только единый государственный комитет по вопросам некоммерческих организаций, что существует при действующих органах местной власти.

Какие документы необходимо передать для осуществления законной процедуры рассмотрения вопроса открытия АНО от юридического лица:

  • Свидетельство о регистрации юридического лица;
  • Свидетельство, подтверждающее постановку на учет в местном органе налоговой службы;
  • Заверенная копия паспорта директора (руководителя) предприятия или организации;
  • Личный идентификационный номер (копия) директора или руководителя предприятия.

На данный момент вопросами регистрации некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции Российской Федерации. Минюст и его территориальные отделения принимают решения о госрегистрации НКО, включая вопросы ее создания, реорганизации или ликвидации. Рассмотрим подробно процесс регистрации некоммерческих организаций.

Производится подбор видов экономической деятельности в соответствии с законами РФ, целей, ради которых создается объединение. В отличие от коммерческих, НКО вправе заниматься не всеми видами деятельности, перечисленными в ОКВЭД.

По гражданскому законодательству регистрировать объединение нужно по месту нахождения его исполнительного органа. Работу НКО контролирует Минюст. Он может проверить юридический адрес. При обнаружении нарушений к организации могут применить санкции в виде штрафов, ограничений, обращения в суд для принудительной ликвидации.

Уставные документы некоммерческой организации должны содержать следующие данные:

  • полное наименование НКО;
  • характер деятельности и ОПФ (нужно указать все виды деятельности, которыми собирается заниматься организация);
  • юридический адрес организации;
  • цель и задачи;
  • особенности управленческой политики;
  • права и обязанности учредителей и членов;
  • данные о представительствах и филиалах (если они есть);
  • правила приема и выхода из объединения;
  • особенности изменения учредительной документации;
  • регулирование вопросов собственности НКО.

Кроме того, должны быть учтены дополнительные требования закона № 7-ФЗ и ГК РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 123.9 ГК РФ устав ассоциации (союза) должен содержать информацию об имущественных правах и обязанностях ее членов.

В учредительном договоре определяются обязательства учредителей в части действий по созданию НКО и формированию ее имущества и др. Минюст РФ проводит правовую экспертизу представленных учредительных документов на предмет соответствия законодательству РФ.

Что такое типовой устав и кто его может использовать

Устав – это главный учредительный документ организации, содержащий в себе все значимые сведения о компании и определяющий основы ее деятельности. Без устава компания не будет зарегистрирована и не сможет осуществлять свою деятельность.

Как правило, устав разрабатывается и утверждается учредителями (участниками) еще до создания самой организации, а все изменения в устав подлежат государственной регистрации. Но сейчас организации, образованные в форме обществ с ограниченной ответственностью, вправе действовать и на основании типовых уставов, утвержденных Минэкономразвития (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

В этих случаях организации не утверждают свой устав и не направляют его в ИФНС для проверки и регистрации. При регистрации достаточно уведомить налоговые органы о том, что организация действует на основании типового устава.

Типовые уставы для использования организациями были утверждены приказом Минэкономразвития от 01.08.2018 № 411.

В настоящее время организации вправе выбрать под свои задачи и особенности ведения деятельности один из 36 утвержденных ведомством типовых уставов. Друг от друга они отличаются по нюансам процедуры принятия решений, выхода из организации ее участников и учредителей, процедуре избрания генерального директора, порядка отчуждения доли в уставном капитале и т.д.

Применять типовой устав может как вновь создаваемая, так и уже действующая организация. В последнем случае потребуется внести изменения в сведения ЕГРЮЛ. Организация не вправе менять и корректировать выбранный типовой устав, но в любой момент вправе перейти на использование другого устава.

Ограничения на применение типовых уставов обусловлены в первую очередь их сущностью, а также структурой управления организацией. В частности, типовые уставы не предполагают создания в организации совета директоров и иного коллегиального органа управления. Кроме того, не предполагают они и создания ревизионной комиссии, которая необходима в организациях с числом участников более 15 человек (п. 6 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Соответственно, такие организации не могут применять типовые уставы.

Читайте также:  Процедура отключения телевизионной антенны в квартире в Москве в 2022 году

Уставный капитал в уставе ООО с единственным учредителем 2022

Уставный капитал ООО не может быть меньше 10 000 руб. Верхний предел не ограничен. Конкретную величину необходимо указать в тексте устава.

Для отдельных видов деятельности (организация азартных игр, банковская деятельность, страховые услуги, реализация алкоголя и др.) законодательство устанавливает иные минимальные значения уставного капитала.

На момент регистрации ООО уставный капитал можно не оплачивать. Но его обязательно нужно оплатить в течении 4 месяцев с момента госрегистрации. Конкретный срок необходимо указать в уставе и в решении об учреждении общества (п. 1 ст. 16 закона № 14-ФЗ).

Оплатить уставный капитал ООО можно деньгами, вещами, ценными бумагами, имущественными или иными имеющими денежную оценку правами. В этом случае, необходимо приложить отчет оценщика. В уставе или решении об учреждении можно установить виды имущества, которые нельзя использовать для оплаты долей в уставном капитале при его формировании.

Также, в уставе целесообразно предусмотреть положение о возможности участника вносить вклады в имущество общества (п. 1 и п. 4 ст. 27 закона № 14-ФЗ). Это позволит предоставлять обществу финансовую помощь без увеличения уставного капитала (соответственно без необходимости вносить изменения в учредительные документы). Причем, вклады можно вносить не только деньгами, но и иным имуществом (п. 2, п. 3 ст. 27 закона № 14-ФЗ). Это вещи, доли (акции) в уставных капиталах других обществах, интеллектуальные права и пр. (п. 1 ст. 66.1 ГК РФ).

Устав ано с правлением образец 2022

7.1. Высшим органом управления Организацией является коллегиальный орган — Правление Автономной некоммерческой организации (далее по тексту — «Правление»). Основной функцией Правления является обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она создана.
7.2. Первоначальный состав Правления формируется из состава Учредителей, сроком на 1 год. Дальнейшие изменения в составе Правления производятся по решению самого Правления в составе не менее 3-х человек.
7.3. К исключительной компетенции Правления относится решение следующих вопросов:
7.3.1. Изменение и дополнение настоящего Устава.
7.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества.
7.3.3. Образование исполнительных органов АНО и досрочное прекращение их полномочий.
7.3.4. Реорганизовывать и ликвидировать АНО.
7.4. Заседание Правления правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов.
При отсутствии кворума заседание откладывается и Председателем Правления устанавливается следующая дата заседания, но не более чем через 10 (Десять) дней от даты несостоявшегося заседания.
7.4.1. Решение заседания Правления по вопросам его исключительной компетенции принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Правления, присутствующих на заседании при наличии кворума.
7.4.2. В остальных случаях решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании при наличии кворума.
7.4.3. Правление вправе рассматривать любые вопросы, касающиеся деятельности АНО.
7.4.4. Каждый член Правления обладает одним голосом.
7.5. Председатель Правления и Секретарь избираются на заседании Правления сроком на один год с правом последующего переизбрания.
Председатель Правления и Секретарь осуществляют полномочия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Правления, хранением документации проведенных заседаний.
7.6. Заседания Правления собираются Председателем Правления и проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. По письменному требованию любого члена Правления в десятидневный срок Председателем Правления должно быть созвано внеочередное заседание Правления АНО. Председатель Правления открывает и ведет заседание. В случае отсутствия Председателя Правления его обязанности в полном объеме исполняет лицо, избранное Председательствующим на данном заседании.
7.7. Решения Правления фиксируются в протоколе заседания, подписываемом Председателем Правления и Секретарем заседания.
7.8. Правление при необходимости может создавать комитеты из своего состава с привлечением сотрудников АНО для предварительного рассмотрения отдельных вопросов.
7.9. АНО не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления.
7.10. Директор Автономной некоммерческой организации (далее — Директор) является единоличным исполнительным органом управления АНО, который избирается Правлением сроком на пять лет. Трудовые отношения с ним регулируются трудовым договором, который заключается от лица АНО Председателем Правления. Директор подотчетен Правлению Организации. Срок пребывания на должности Директора может быть прерван в любое время по решению Правления с предварительным уведомлением Директора в соответствии с действующим законодательством.
7.11. К компетенции Директора относятся следующие вопросы:
-в рамках своей компетенции без доверенности действует от имени АНО, представляет ее в отношениях с любыми юридическими и физическими лицами, органами власти и управления в Российской Федерации и за рубежом;
— утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
— утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
— создание филиалов и открытие представительств АНО;
— участие АНО в других организациях;
— присутствует на заседаниях Правления без права голоса;
— обеспечивает выполнение решений Правления;
-принимает на работу и увольняет персонал организации в соответствии с действующем законодательством;
-в рамках своей компетенции без доверенности заключает от имени организации договоры;
-выполняет другие функции, вытекающие из настоящего устава, трудового договора.
Директор обязан предоставлять Правлению любую информацию об оперативной деятельности АНО по первому его требованию.
7.12. С Директором АНО трудовой договор, заключает от имени АНО Председатель Правления Организации на основании соответствующего решения Правления. На время отсутствия Директора его компетенция в полном объеме переходит к его заместителю на основании соответствующего приказа Директора или решения Правления АНО.
7.13. Надзор за деятельностью Автономной некоммерческой организации осуществляет ее Учредители.
7.14. Для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности АНО может пользоваться услугами специализированной аудиторской организации (внешний аудит).
7.15. Правление имеет право назначать ревизора сроком на 1 год, для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности.

Если ООО планирует перейти с индивидуального устава на типовой, нужно на общем собрании участников принять решение о переходе на типовой устав, указав его номер. В ООО с единственным участником все решения принимаются им единолично. Далее надо уведомить налоговую, подав заявление по форме № Р13014 с приложением протокола общего собрания или решения единственного собственника бизнеса.

Если действующий типовой устав больше не подходит ООО, можно:

  1. Перейти на другой вариант типового устава,
  2. Разработать и утвердить собственный вариант устава.

Типовые уставы — это готовые учредительные документы для ООО. Они не содержит конкретных сведений об организации, но отражают принципы ее функционирования. Типовые уставы можно использовать для создания компании или для смены действующего устава в организации.

Особенность типовых уставов заключается в том, что их нельзя редактировать под себя: придется выбирать из 36 официально предложенных вариантов или разрабатывать собственный. Организации не обязаны применять типовые документы, но могут воспользоваться данным правом, чтобы упростить регистрацию. Типовой устав не нужно распечатывать, заверять и подавать в ФНС: достаточно указать в заявлении номер выбранной формы.

В конце статьи вы можете скачать официальные формы типовых уставов или воспользоваться бесплатной возможностью от нашего сервиса: автоматически подготовить учредительные документы индивидуально под свое ООО.


Похожие записи: