Какая отчетность меняется с 2023 года

25.01.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая отчетность меняется с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Бухгалтерский календарь Экстерна — это таблица со сроками сдачи отчетов и платежей с разбивкой по месяцам. Чтобы узнать, что нужно сделать в конкретном месяце, нужно выбрать его в календаре, снизу отобразится список отчетных форм и платежей с датами.

В чем преимущества календаря

Календарь отчетности существенно облегчает работу бухгалтеров, кадровиков и других специалистов организации. Очевидные преимущества:

  • все отчеты со сроками сдачи собраны в одном месте;
  • в календаре отмечены даты основных платежей в бюджет;
  • учтены все переносы из-за праздников и выходных, по решению правительства и региональных властей;
  • в календарь встроены удобные фильтры для детализации пользовательских запросов;
  • дни отчетности выделены ярким цветом, а в самом календаре определены периоды сдачи отчетов.

Для чего нужна промежуточная отчетность

Отчеты и документация могут быть подготовлены за любой период для разрешения спорных ситуаций или проверки достоверности данных бухгалтерского учета.

Отчеты помогут руководству составить бизнес-планы, учредители выяснят результаты деятельности компании, а финансовые учреждения оценят экономическую стабильность предприятия.

Более того, составление промежуточной документации поможет определить стоимость доли участников и станет весомым аргументом при оценке эффективности управления назначенного руководителя, если учредители приняли решение выйти из фирмы. Потребовать промежуточные отчеты могут и контрагенты, инвесторы или банки, которые заинтересованы в сотрудничестве.

Очень часто договор между поставщиками и покупателями имеет пункт, в котором говорится об обязанностях руководителя предоставлять бухгалтерский баланс, чтобы требующая сторона убедилась в финансовой стабильности и платежеспособности компании.

Составление бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года

В соответствии с пунктом 1.1 Письма бюджетная отчетность состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), далее – Отчет (ф. 0503127);

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

  • Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:

    • Текстовая часть;

    • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);

    • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), далее – Сведения (ф. 0503169);

    • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), далее – Сведения (ф. 0503173);

    • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);

    • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф.0503296);

  • Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);

  • Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);

  • Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф.0503193).

Составление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 9 месяцев 2020 года

В соответствии с пунктом 2.1 Письма бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

  • Пояснительная записка учреждения (ф. 0503760) в составе следующих сведений:

    • Текстовая часть;

    • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);

    • Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), далее – Сведения (ф. 0503773);

    • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Формирование показателей сведений об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503766)

В силу п. 3 Письма Минфина России и Федерального казначейства № 02-06-07/29936 показатели разд. 1 «Доходы учреждения», 2 «Расходы учреждения», 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (в том числе плановые назначения) отражаются в сведениях формы 0503766 по действующей бюджетной классификации согласно Порядку № 85н и Приказу № 75н.

Представление сведений формы 0503766 по не действующим на отчетную дату кодам бюджетной классификации недопустимо.

В разделах 1 «Доходы учреждения» и 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» сведений по форме 0503766 приводятся детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию на 1 июля 2022 года не превышает 45 % от утвержденных годовых показателей отчетного финансового года плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения спорта (п. 3 Письма Минфина России и Федерального казначейства № 02-06-07/29936). При этом показатели графы 8 разд. 1 и 3 сведений (ф. 0503766) не отражаются, при необходимости пояснения приводятся в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).

Федеральными и автономными учреждениями спорта при формировании графы 4 сведений формы 0503766 указываются коды целей согласно Перечню кодов целевых субсидий (Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 226н) в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ.

Отражение в бухгалтерской отчетности резервов на оплату отпусков

Порядок отражения бюджетными (автономными) учреждениями спорта в бухгалтерском учете резервов на оплату отпусков регулируется СГС «Выплаты персоналу» и Инструкцией № 157н.

В соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н резервы на оплату отпусков в бухгалтерском (бюджетном) учете обязаны создавать органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные академии наук, государственные (муниципальные) учреждения.

Пунктом 12 СГС «Выплаты персоналу» установлена обязанность учреждения спорта по пересмотру стоимостной оценки отложенных обязательств, сформированных для оплаты отпусков, и при необходимости ее корректировки до актуальных оценок, определенных в соответствии с п. 10 СГС «Выплаты персоналу».

Обратите внимание: пересмотр стоимостной оценки резерва на оплату отпусков следует производить не реже чем на годовую отчетную дату (п. 12 СГС «Выплаты персоналу»).

Нулевое значение показателя резерва предстоящих расходов по отложенным выплатам персоналу (предстоящей оплате отпусков) на годовую отчетную дату (на 1 января года, следующего за отчетным) допускается лишь при условии, если все работники учреждения спорта находятся в отпуске, продолжительность которого составляет не менее объема за отработанное до 01.01.20XX время не использованных работниками отпусков (Письмо Минфина России № 02-06-09/24142). Во всех остальных случаях показатели бухгалтерской отчетности учреждения спорта в обязательном порядке должны содержать данные об отложенных обязательствах на выплату отпусков.

Напомним, что информация об отложенных обязательствах учреждения спорта на оплату отпусков при представлении отчетности за полугодие 2022 года раскрывается в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (п. 69 Инструкции № 33н):

Номер графы

Отражаемый показатель

2, 9

Общая сумма резервов предстоящих расходов на оплату отпусков, учитываемых на соответствующем счете бухгалтерского учета 0 401 6х 000 по состоянию на начало года и конец отчетного периода соответственно

5, 7

Общая сумма увеличения (показатель кредитового оборота) и уменьшения (показатель дебетового оборота) значений соответствующего счета бухгалтерского учета 0 401 6х 000

12

Резервы предстоящих расходов, учитываемые по соответствующему коду аналитического счета бухгалтерского учета 0 401 6х 000 по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года

Сроки сдачи отчётности в ИФНС в 2022 году

Вид отчётности Период представления Срок представления
Расчет 6-НДФЛ За 2021 год Не позднее 01.03.2022
За I квартал 2022 года Не позднее 04.05.2022
За I полугодие 2022 года Не позднее 01.08.2022
За 9 месяцев 2022 года Не позднее 31.10.2022
За 2022 год Не позднее 01.03.2023
Расчет по страховым взносам За 2021 год Не позднее 31.01.2022
За I квартал 2022 года Не позднее 04.05.2022
За I полугодие 2022 года Не позднее 01.08.2022
За 9 месяцев 2022 года Не позднее 31.10.2022
За 2022 год Не позднее 30.01.2023
Декларация по налогу на прибыль (при ежеквартальной сдаче отчетности) За 2021 год Не позднее 28.03.2022
За I квартал 2022 года Не позднее 28.04.2022
За I полугодие 2022 года Не позднее 28.07.2022
За 9 месяцев 2022 года Не позднее 28.10.2022
За 2022 год Не позднее 28.03.2023
Декларация по налогу на прибыль (при ежемесячной сдаче отчетности) За 2021 год Не позднее 28.03.2022
За январь 2022 года Не позднее 28.02.2022
За январь – февраль 2022 года Не позднее 28.03.2022
За январь – март 2022 года Не позднее 28.04.2022
За январь – апрель 2022 года Не позднее 30.05.2022
За январь – май 2022 года Не позднее 28.06.2022
За январь – июнь 2022 года Не позднее 28.07.2022
За январь – июль 2022 года Не позднее 29.08.2022
За январь – август 2022 года Не позднее 28.09.2022
За январь – сентябрь 2022 года Не позднее 28.10.2022
За январь – октябрь 2022 года Не позднее 28.11.2022
За январь – ноябрь 2022 года Не позднее 28.12.2022
За 2022 год Не позднее 28.03.2023
Декларация по НДС За IV квартал 2021 года Не позднее 25.01.2022
За I квартал 2022 года Не позднее 25.04.2022
За II квартал 2022 года Не позднее 25.07.2022
За III квартал 2022 года Не позднее 25.10.2022
За IV квартал 2022 года Не позднее 25.01.2023
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур За IV квартал 2021 года Не позднее 20.01.2022
За I квартал 2022 года Не позднее 20.04.2022
За II квартал 2022 года Не позднее 20.07.2022
За III квартал 2022 года Не позднее 20.10.2022
За IV квартал 2022 года Не позднее 20.01.2023
Декларация по налогу при УСН За 2021 год (представляют организации) Не позднее 31.03.2022
За 2021 год (представляют ИП) Не позднее 04.05.2022
За 2022 год (представляют организации) Не позднее 31.03.2023
За 2022 год (представляют ИП) Не позднее 02.05.2023
Декларация по ЕСХН За 2021 год Не позднее 31.03.2022
За 2022 год Не позднее 31.03.2023
Декларация по налогу на имущество организаций За 2021 год Не позднее 30.03.2022
За 2022 год Не позднее 30.03.2023
Единая упрощенная декларация За 2021 год Не позднее 20.01.2022
За I квартал 2022 года Не позднее 20.04.2022
За I полугодие 2022 года Не позднее 20.07.2022
За 9 месяцев 2022 года Не позднее 20.10.2022
За 2022 год Не позднее 20.01.2023
Декларация по форме 3-НДФЛ (представляют только ИП) За 2021 год Не позднее 04.05.2022
За 2022 год Не позднее 02.05.2023
Декларация по НДС (импорт из ЕАЭС) За декабрь 2021 года Не позднее 20.01.2022
За январь 2022 года Не позднее 21.02.2022
За февраль 2022 года Не позднее 21.03.2022
За март 2022 года Не позднее 20.04.2022
За апрель 2022 года Не позднее 20.05.2022
За май 2022 года Не позднее 20.06.2022
За июнь 2022 года Не позднее 20.07.2022
За июль 2022 года Не позднее 22.08.2022
За август 2022 года Не позднее 20.09.2022
За сентябрь 2022 года Не позднее 20.10.2022
За октябрь 2022 года Не позднее 21.11.2022
За ноябрь 2022 года Не позднее 20.12.2022
За декабрь 2022 года Не позднее 20.01.2023
Читайте также:  Многодетные краснодарцы могут получить выплаты по нацпроекту «Демография»

Какие бывают интервалы для бухотчетности

Это временной отрезок финансово-хозяйственной и операционной деятельности учреждения, который отражается бухгалтером в учете и итоговых отчетах.

Единственным законодательно признанным интервалом является календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря включительно (п. 6 ст. 15 402-ФЗ), код такого отчетного периода — 34 в бухгалтерской отчетности. Иногда он имеет годовую продолжительность (365 дней), но начинается с другой даты, он называется финансовым.

Также выделяют промежуточный, который ограничивается месяцем или кварталом — для ежемесячных и ежеквартальных регистров соответственно.

Так как бухотчетность ежегодно подается в ИФНС однократно (в течение первых 3-х рабочих месяцев), то основным считается все-таки календарный год, берущий свое начало 1 января. Таким образом, отчетный период в бухгалтерской отчетности 2017 г. начался 01.01.2017.

Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑
14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

  • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;
  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;
  • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;
  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.

Новые квартальные формы с отчета за I квартал 2023 года.

Также, этим же приказом Росстата вводится новые квартальные формы с отчета за 1 квартал 2023 года:

  • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;

  • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;

  • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;

  • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;

  • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;

  • № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Отчетность государственных организаций

Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».

Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Читайте также:  Новое пособие для матерей одиночек

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации И.А. Окладникова

Бухгалтерская отчетность организации в 2021-2022 годах

Начиная с отчетности за I квартал 2016 бюджетные (автономные) учреждения формируют сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по обновленной форме. По сравнению с формой, действовавшей в 2015 году, сведения дополнились разделом 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности».

Сведения (ф. 0503769) составляются раздельно по видам деятельности (кодам видов финансового обеспечения 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская) в соответствии с п. 69 Инструкции № 33н.

Несмотря на то, что обновленные сведения (ф. 0503769) бюджетными (автономными) учреждениями уже представлялись, считаем необходимым отметить некоторые особенности их заполнения, установленные в п. 4, 4.4 Письма № 15237/178:

1. В графе 1 раздела 1 указываются номера счетов бухгалтерского учета (26 знаков) с учетом изменений структуры номера счета в соответствии с обновленными Указаниями 65н[2]. При этом в 1 – 17-м разрядах номеров счетов бюджетными (автономными) учреждениями проставляются нули.

2. В графах 2 – 4 «На начало года» раздела 1 показатели формируются с учетом переноса остатков, произведенного в межотчетный период в соответствии с положениями Письма Минфина РФ от 14.03.2016 № 02-07-07/14989.

3. Показатели граф 5 – 8 раздела 1 формируются начиная с отчетности на 01.07.2016.

4. Раздел 2 заполняется в разрезе кодов счетов бухгалтерского учета, даты возникновения (мм.гггг) и исполнения по правовому основанию (мм.гггг). Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, показатели граф 5 – 8 раздела 2 в отчетности 2016 года не заполняются.

Сведения (ф. 0503779) формируются в 2016 году согласно положениям п. 74 Инструкции № 33н, а также с учетом следующих особенностей, установленных в п. 4.3 Письма № 15237/178:

1. В графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях» следует указывать номера банковских счетов.

2. Показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разделе 1.

3. По счетам, отражаемым в разделе 2 «Счета в финансовом органе», а также по счету 0 210 03 000, отраженному в разделе 1, графа 1 не заполняется.

* * *

В заключение обратим ваше внимание на то, что Приказом Минфина РФ от 12.05.2016 № 60н утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемые федеральными бюджетными и автономными учреждениями, а также инструкция по их составлению и представлению:

  • сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (годовая);
  • расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) (квартальная).

Предполагается, что указанные дополнительные формы необходимо будет представлять начиная с отчетности на 01.01.2017 (то есть в составе годовой отчетности за текущий 2016 год). Однако данный приказ еще только направлен на регистрацию в Минюст, за время которой, как мы знаем, все может поменяться, в том числе могут быть обозначены новые, более ранние, сроки сдачи такой отчетности. Подробнее о дополнительных формах отчетности читайте в следующих номерах журнала.


[1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[2] Утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Бухгалтерская отчетность — это совокупность данных, отражающих результаты деятельности предприятия за конкретный период. Отчетность строится на основе данных бухгалтерского учета. Цель бухгалтерской отчетности — предоставление информации собственникам компании, инвесторам и государственным органам. Для бухгалтерской отчетности установлены определенные требования. Подробнее о них вы узнаете из статьи «Каким требованиям должна удовлетворять бухотчетность».

Выделяют следующие виды бухгалтерской отчетности:

  • Статистическую — для органов статистики. Ее непредставление в установленный срок грозит компании штрафом. Подробности — здесь.
  • Управленческую. Используется руководством компании для контроля, управления и повышения эффективности работы предприятия. Для подготовки управленческой отчетности применяются специфические методы учета. Рекомендуем нашу статью «Управленческий учет на предприятии — примеры таблицы Excel».
  • Непосредственно бухгалтерскую отчетность как систему данных об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах хозяйственной деятельности за период (месяц, квартал, год). О ней вам расскажет подборка материалов данной рубрики.

Регламентирует порядок составления и формы бухгалтерской отчетности приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Кроме того, при составлении отчетности бухгалтеры опираются на ПБУ и нормативно-правовые акты Росстата.

Формы бухгалтерской отчетности в 2019 году следующие:

  • Бухгалтерский баланс. Показывает размер активов и обязательств компании.
  • Отчет о финансовых результатах. Демонстрирует доходы и расходы компании, а также окончательный финансовый результат (прибыль или убыток).
  • Отчет об изменениях капитала. Характеризует движение капитала фирмы за отчетный период.
  • Отчет о движении денежных средств. Включает информацию об их источниках и использовании.
  • Отчет о целевом использовании средств. Заполняется, как правило, некоммерческими организациями для предоставления информации о взносах и прочих безвозмездных поступлениях.

ВАЖНО! С 01.06.2019 действую�� новые бланки бухотчетности в редакции, утвержденной приказом Минфина от 19.04.2019 №61н.

Нововведения следующие:

  1. Во всех формулярах данные необходимо указывать в тысячах рублей, т.к. единица измерения «млн.руб.» исключена.
  2. Вместо ОКВЭД следует использовать ОКВЭД 2.
  3. В бухбалансе появились строки для указания информации о том, подлежит ли фирма обязательному аудиту, а также о фирме (ИП) аудиторе и их реквизитов.
  4. В отчете о финансовых результатах изменились наименования некоторох строк, а часть строк и вовсе исключена.
  5. В некоторых отчетах изменены коды ОКУД.

Подробнее об изменениях читайте здесь.

См. также «Заполнение формы 3, 4 и 6 бухгалтерского баланса».

Состав предоставляемых форм бухгалтерской отчетности организации 2019 года зависит от размера фирмы, ее организационно-правовой формы и осуществляемой деятельности. Самым важным отчетом является бухгалтерский баланс. Подробнее о нем вы можете прочесть в этой статье.

Баланс составляется за отчетный период и содержит данные еще за 2 предыдущих года. Для чего это делается, читайте в статье «Бухгалтерский баланс предприятия за 3 года (нюансы)».

Раньше компании были обязаны прикладывать к бухгалтерскому балансу пояснительную записку. Согласно закону «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ в 2019 году пояснительная записка в состав обязательной бухгалтерской отчетности не входит, однако в некоторых случаях данные нуждаются в комментариях. Рекомендуем вам изучить статью «Составляем пояснительную записку к бухгалтерскому балансу (образец)», которая при необходимости поможет составить грамотное пояснение к бухгалтерской отчетности.

Еще одним документом, позволяющим проанализировать бухгалтерскую отчетность, является приложение к бухгалтерскому балансу. Здесь вы узнаете, как правильно его составить.

Некоторые организации (кредитные, страховые компании, фирмы, размер активов у которых больше 60 млн руб. или сумма выручки свыше 400 млн руб., и ряд других компаний) должны включать в состав бухгалтерской отчетности аудиторское заключение. Узнать, должны ли вы проводить процедуру обязательного аудита, можно здесь.

А вот для акционерных обществ аудит бухгалтерской отчетности обязателен. Читайте об этом в статье «Под обязательный аудит теперь подпадают все АО».

Как проводится аудит бухгалтерской отчетности и на какие показатели следует обратить внимание, читайте в статье «Аудит учета финансовых результатов (нюансы)».

Формирование отчетности по итогам периода пройдет быстро, если в течение всего отчетного периода факты хозяйственной жизни на предприятии фиксировались правильно, вовремя и в полном объеме. Подготовка бухгалтерской отчетности — этап, на котором бухгалтер проверяет правильность отражения в учете хозяйственных операций.

Рассмотрим, как отражаются в бухгалтерской отчетности отдельные участки учета на предприятии:

  • Начнем с актива баланса. О том, как отразить в бухгалтерском балансе основные средства, вам расскажет эта статья.
  • При раскрытии информации об основных средствах, нематериальных активах и НИОКР возникают определенные нюансы. Если у вас есть имущество на счете 08, вам будет полезна статья «По какой строке отразить в бухгалтерском балансе сальдо счета 08?».
  • Как отражается в балансе основное производство, по каким критериям разделяют прямые и косвенные затраты и как учитывается незавершенное производство, читайте в этой статье.
  • Итогом производственной деятельности предприятия является готовая продукция. В этой публикации мы разъясняем порядок отражения готовой продукции в балансе в зависимости от учета по фактической или нормативной себестоимости.
  • У бухгалтеров могут возникнуть вопросы по поводу учета входящего НДС, а также НДС в составе авансов. Мы подготовили вам в помощь статью «Как отражается НДС в бухгалтерском балансе».
  • В каких формах бухгалтерской отчетности находит отражение задолженность предприятия и по каким правилам она отражается, читайте в статье «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности — образец».
  • Перед составлением бухгалтерской отчетности нужно провести инвентаризацию. Как это сделать, читайте здесь
  • Финальная стадия подготовки бухгалтерской отчетности — реформация баланса. Что это такое, вы узнаете из публикации «Как и когда проводить реформацию бухгалтерского баланса».
Читайте также:  Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае

После тщательной проверки всех участков учета бухгалтер приступает непосредственно к оформлению бухгалтерской отчетности.

Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности за 2021 год

Отчет (ф. 0503127)

Согласно пункту 1.3 Письма в Отчете (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года показатели прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются. В случае если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

Рассмотрим порядок расчета группировочных итогов по данному требованию.

Составляя баланс (ф. 0305730), следует обратить внимание на следующие моменты (п. 9 Письма № 02-06-07/97427):

  • показатель по счету 0 210 06 000 отражается в положительном значении в строке 480 разд. 3 баланса (ф. 0503730) в размере балансовой стоимости особо ценного имущества (недвижимого, в том числе земельных участков, и особо ценного движимого имущества, в отношении которого законодательством установлены ограничения по распоряжению им бюджетными (автономными) учреждениями), соответствующего критериям актива, признаваемого на балансовых счетах бухгалтерского учета;

  • информация о завершении расчетов по временному привлечению денежных средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемых в пределах остатков средств на лицевом счете (в кассе) учреждения, сформировавшихся на отчетную дату, приводится в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки (ф. 0503760). В случае если до представления отчетности учреждением указанные расчеты не завершены, в пояснительной записке раскрывается информация о планируемых мероприятиях (сроках и суммах) по завершению расчетов.

В этой форме отражаются показатели исполнения плана ФХД в части поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения)), выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) с учетом следующих особенностей (п. 10 Письма № 02-06-07/97427):

  • поступления в порядке возмещения затрат (расходов), учитываемые по коду вида деятельности 4 и по коду аналитики 130 (например, возмещения ФСС расходов бюджетных (автономных) учреждений на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами), приводятся в отчете (ф. 0503737) по коду вида деятельности 4 и по коду аналитики 130. При этом в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) следует указать, в связи с чем получены данные суммы;

  • получение гранта в форме субсидий, поступивших на лицевой счет бюджетного учреждения (код 20), автономного учреждения (код 30), отражается по КФО 2 «Приносящая доход деятельность» (Письмо Минфина РФ от 02.07.2020 № 02-05-11/57143);

  • операции по перечислению в доход бюджета бюджетными (автономными) учреждениями средств государственного задания в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля (п. 3.1 Письма № 02-06-07/97427) признаются по КВР 853 «Уплата иных платежей», статье 241 «Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления» КОСГУ.

Минфин в Письме № 02-06-07/97427 (п. 11) рекомендует обратить внимание на то, что при заполнении графы 3 формы, в которой приводятся данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), следует отражать коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также коды комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ.

При этом при заполнении справки (ф. 0503710) по счетам, применяющимся при указании названных мероприятий в 1–17-м разрядах номера счета, приводятся коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также коды комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ (п. 12 Письма № 02-06-07/97427).

Форма содержит данные о результатах исполнения учреждением (обособленным подразделением) плана финансово-хозяйственной деятельности. В графе 4 формы указываются коды целей, присвоенные при предоставлении целевых субсидий. Коды установлены в приложении 2 к порядку, утвержденному Приказом Минфина РФ от 13.12.2017 № 226н.

Преимущества нововведения

Предположим, вас заинтересовал вариант «отчетный период = календарный год». В чем плюсы и минусы такого выбора? С одной стороны, не придется ежемесячно закрывать счета 90 и 91. Впрочем, такое решение имеет ощутимый недостаток: вы утратите контроль за текущим финансовым результатом фирмы.

Важно

Правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности применяются в части, не противоречащей Федеральному закону № 402-ФЗ (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете”»).

С какой периодичностью закрывать счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» — вы решаете самостоятельно. А вот амортизацию основных средств и нематериальных активов нужно начислять строго ежемесячно, ибо это прямо предусмотрено ПБУ 6/01 (п. 19) и ПБУ 14/2007 (п. 28).

Зато в явном выигрыше могут оказаться фирмы, применяющие ПБУ 2/2008 «Учет по договорам строительного подряда». Этот стандарт бухгалтеры «недолюбливают» по причине калькуляций, которые им приходится выполнять ежемесячно. Но если исходить из того, что единственной отчетной датой является 31 декабря, то распределять доходы и расходы по переходящим договорам придется только между календарными годами. Что безусловно «упрощает жизнь».

Бухгалтерскую отчетность не надо сдавать в органы статистики.

По итогам 2021 года организациям и предпринимателям нужно будет отчитываться по обновленным формам статистического наблюдения (Приказ Росстата от 24.07.2020 N 411). В частности, начиная с отчетности за 2021 год поменялась форма N 1-предприятие, и Росстат скорректировал указания по ее заполнению (Приказ Росстата от 31.12.2020 N 873).

До 1 апреля 2021 года все организации, которые являются малыми предприятиями, в том числе микропредприятия, обязаны сдать единовременную форму статотчетности N МП-сп (приказ Росстата от 17.08.2020 № 469). Предприниматели должны предоставить форму 1-предприниматель также не позднее 31 марта 2021 года.

Отчеты в органы статистики сдают даже те фирмы и ИП, которые в 2020 году не вели деятельность. Если не сдать отчетность в статистику, может быть наложен штраф:

  • на организацию — от 20 тыс. до 70 тыс. руб.,
  • на должностных лиц и ИП — от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года

Изменения в формы и состав бухгалтерской отчетности в 2021 году не вносились.

Напомним, что бухгалтерская отчетность состоит (п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» — далее Закон 402-ФЗ, п. 1 — 4 приказа Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о финансовых результатах;
  • приложений к бухгалтерскому балансу, в том числе:
    • отчета об изменениях капитала,
    • отчета о движении денежных средств,
    • пояснений, оформленных в табличной и текстовой форме.

Для некоторых компаний, например, субъектов малого предпринимательства (МСП), некоммерческих организаций Законом 402-ФЗ предусмотрен сокращенный состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. МСП могут включать в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям), могут раскрывать в бухгалтерской отчетности меньший объем информации по сравнению с объемом, предусмотренным для остальных организаций. Решение о применении перечисленных послаблений следует раскрыть в учетной политике и пояснениях к отчетности.

Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета с учетом требований, определенных федеральными и отраслевыми стандартами (п. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 13 Закона N 402-ФЗ, абз. 2 п. 4 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»).

Важно отметить, что статьи бухгалтерской отчетности должны обязательно подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.

Одно из самых существенных изменений, которые надо учесть при составлении бухгалтерской отчетности за 2021 год — это начало обязательного применения ФСБУ 5/2019 «Запасы», а также возможность досрочного применения по «желанию» организации еще трех новых стандартов по основным средствам, капитальным вложениям и аренде.

Письмо Минфина России № 02-06-07/97427, Казначейства России № 07-04-05/02-29373 от 01.12.2021

Куда и как часто сдавать В налоговую, ежеквартально, если были операции с товарами, подлежащими прослеживаемости
Срок сдачи До 25 июля — за второй квартал
До 25 июля — за второй квартал
До 25 октября — за третий квартал
До 25 октября — за третий квартал


Похожие записи: