Стандарты раскрытия информации на 2023 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стандарты раскрытия информации на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.
Изменения в бухгалтерии в 2023 году: таблица
Что изменилось | Как применять | С какой даты действует, основание |
---|---|---|
Единый налоговый платеж | ||
Организации и ИП будут перечислять налоги и взносы единым налоговым платежом на единый налоговый счёт |
Определение ЕНП и ЕНС появится новой статье 11.3 НК. В ней говорится, на какие даты будут отражать обязательства перед бюджетом, на основании каких документов. Задолженность будут учитывать в совокупности и с этой суммы насчитают пени. Налог на профдоход, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов можно, но необязательно платить посредством ЕНП. |
С 1 января 2023 года. П. 2 и 17 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Меняются правила, по которым налоги и взносы можно считать уплаченными | Налог считается уплаченным на дату перечисления ЕНП, если на соответствующую дату на ЕНС отражены обязательства (начисления). Также налог считают уплаченным на дату отражения обязательства на ЕНС, если до этого на ЕНС было положительное сальдо. |
С 1 января 2023 года. П. 9 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Вводится новая отчётность о начислениях для ЕНП | Если срок уплаты налога или взноса наступает до срока декларации или по какому-то виду платежа налоговой отчётности нет, нужно сдавать налоговое уведомление об исчисленных суммах. Срок — 25 число месяца, в котором установлен срок уплаты. |
С 1 января 2023 года. Подп. «и» п. 17 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Взыскивать неуплаченные налоги и взносы будут по новым правилам |
Решения о взыскании отрицательного сальдо ЕНС инспекции будут размещать специальном реестре. Если сальдо изменится, сведения о корректировках направят в этот же реестр. Сумму блокировки банк будет ежедневно сверять с реестром решений о взыскании, где должна отражаться актуальная информация о сальдо по ЕНС. Сокращены сроки представления информации ИФНС в банк и банком в ИФНС. При заблокированном счёте можно будет открыть новый, но и по новым счетам ИФНС вынесет решение о блокировке. |
С 1 января 2023 года. П. 11 и 12 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Защита капиталовложений | ||
Установили особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) |
Организации со статусом участника СЗПК, где стороной соглашения является РФ, в ряде случаев получили право уменьшать платежи в бюджет на налоговые вычеты в отношении:
В целях налогового вычета уполномоченный федеральный орган власти, с которым участник СЗПК подписал соглашение, направляет в налоговую службу уведомление о налоговом вычете. ФНС в течение десяти дней со дня получения уведомления направляет его в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика — участника СЗПК (по месту учёта в качестве крупнейшего налогоплательщика). Форму уведомления и порядок её заполнения должно утвердить Правительство (письмо ФНС от 29.06.2022 № БС-4-21/8092). В расходах по налогу на прибыль не учитывают, например, затраты на покупку, создание, достройку, дооборудование основных средств и НМА, по которым использовали или используют право на налоговый вычет для СЗПК. При этом основные средства, по которым применили или применят налоговый вычет для СЗПК, не амортизируют. Кроме того, в отношении налога на прибыль налоговую базу по деятельности, которая связана с проектом, определяют отдельно от базы по другим видам деятельности. Убыток от реализации проекта можно перенести на будущее по правилам НК, но только по налоговой базе этого проекта. |
С 1 января 2023 года. Закон от 28.06.2022 № 225-ФЗ |
Налог на прибыль | ||
Перенесли срок сдачи отчётности и зафиксировали в НК срок уплаты налога |
Декларацию по налогу на прибыль необходимо сдавать на три дня раньше: не 28-го, а 25-го числа. Таким образом, с 2023 года нужно отчитываться:
Уплата авансовых платежей и налога теперь не привязаны к сроку сдачи декларации. Перечислить авансовый платеж нужно по-прежнему не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчётным, а налог — не позднее 28 марта 2024 года |
С 1 января 2023 года. п. 1, 2 и 4 ст. 287, п. 3 и 4 ст. 289 НК, п. 22 и 23 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
В 2023–2024 годах отрицательные курсовые разницы признаются в расходах только на дату погашения обязательства |
Применяется также к обязательствам по договору банковского вклада (депозита). Аналогичные правила действуют с 2022 года в отношении положительных курсовых разниц. |
С 1 января 2023 года. Подп. 6, 6.1 п. 7 ст. 272, подп. «а», «б» п. 13 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 5 Закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ |
Начинает действовать после приостановления нулевая ставка по доходам от акций российских высокотехнологичных (инновационных) компаний |
Можно применить ставку 0 процентов к доходам по операциям или выбытию акций российских компаний независимо от состава их активов, если на дату выбытия или погашения одновременно выполняются два условия:
|
С 1 января 2023 года. Абз. 2 п. 2 ст. 284.2 НК, ст. 2 Закона от 29.12.2015 № 396-ФЗ |
Расширили перечень имущества, по которому можно применять повышающий коэффициент к основной норме амортизации |
Повышающий коэффициент не выше 3 к основной норме амортизации можно применять к:
|
С 1 января 2023 года. п. 2 ст. 259.3 НК, п. 2 ст. 1 Закона 321-ФЗ. |
Разрешили первоначальную стоимость основных средств и НМА, которые относятся к сфере искусственного интеллекта, увеличивать на коэффициент 1,5 |
При формировании первоначальной стоимости затраты можно увеличить на коэффициент 1,5 по:
Такие объекты должны быть включены в реестры Минпромторга и Минцифры радиоэлектронной продукции и программ для ЭВМ, баз данных. |
С 1 января 2023 года. п. 1 и 3 ст. 257 НК, подп. 26 п. 1 ст. 264 НК, п. 28 и 29 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ |
Расширили перечень расходов, к которым можно применять инвестиционный вычет |
Инвестиционный вычет в размере до 100 процентов можно получить по основным средствам и НМА, которые относятся к сфере искусственного интеллекта. Такие объекты должны быть включены в реестры Минпромторга и Минцифры радиоэлектронной продукции и программ для ЭВМ, баз данных. |
С 1 января 2023 года. подп. 7 п. 2 ст. 286.1 НК, п. 39 ст. 1 Закона 323-ФЗ от 14.07.2022 № 323-ФЗ |
НДС | ||
Изменили срок уплаты НДС в бюджет |
Налогоплательщики и налоговые агенты перечисляют НДС в бюджет равными долями не позднее 28-го числа каждого из трёх месяцев, следующего за истёкшим кварталом. |
С 1 января 2023 года. Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Уточнили порядок возмещения НДС на основании статей 176 и 176.1 НК |
Отменили пункты 5–8, 10–12 статьи 176 НК, которые регулировали правила возмещения НДС при наличии либо отсутствии недоимки. Теперь вместо возврата денежных средств суммы, подлежащие возмещению, будут идти в счёт увеличения сальдо единого налогового счёта (ЕНС).Возместить НДС будет можно только при наличии положительного сальдо по всем налогам на ЕНС. Также уточнили порядок начисления процентов в связи с несвоевременным возвратом НДС, который был ранее возмещен. Проценты будут начисляться по истечении 10-дневного срока, исчисляемого с даты принятия решения о возмещении НДС. До 2023 года проценты начисляются по истечении 12 дней после завершения камеральной налоговой проверки. |
С 1 января 2023 года. Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Истёк срок освобождения от НДС реализации и ввоза племенных животных |
В период с 01.01.2016 по 31.12.2022 включительно освобождается от НДС реализация и ввоз:
Освобождение предоставляется при наличии племенного свидетельства государственной племенной службы. Если освобождение не продлят, с 1 января 2023 года при реализации и ввозе вышеуказанных товаров будет применяться ставка НДС 20 процентов. |
С 1 января 2023 года. Закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ |
Истёк срок освобождения от НДС ввоза воздушных судов, указанных в подпункте 21 статьи 150 НК |
В период с 01.01.2020 по 31.12.2022 включительно освобождается от НДС ввоз гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства. Освобождение предоставляется при условии представления в таможенный орган копии соответствующего свидетельства (сертификата). Если освобождение не продлят, с 1 января 2023 года при ввозе вышеуказанных судов будет применяться ставка НДС 20 процентов. |
С 1 января 2023 года. Ч. 2-3 ст. 3 Закона от 29.09.2019 № 324-ФЗ |
Истёк срок применения ставки НДС 10% по внутренним авиаперевозкам пассажиров и багажа |
В период 01.07.2015 по 31.12.2022 включительно по внутренним авиаперевозкам пассажиров и багажа применяют ставку НДС 10%. Если срок действия ставки НДС 10% не продлят, такие авиаперевозки будут облагаться НДС по ставке 20 процентов. Исключением будут авиаперевозки:
Такие перевозки облагают НДС по нулевой ставке. |
С 1 января 2023 года. Ст. 4 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ |
Акцизы | ||
Установили ставки акцизов на 2025 год |
Например, ставки на сигареты и папиросы составят 2760 рублей за 1000 шт. плюс 16 процентов расчётной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3750 рублей за 1000 шт. При совершении подакцизных операций с автомобилями легковыми с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно нужно исчислять акциз по ставке 59 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.). |
С 1 января 2023 года. Закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ |
НДДДУС | ||
Уточнили параметры применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДДДУС) |
Предоставили возможность применять налог для участков недр с высокой степенью выработанности запасов углеводородного сырья и вновь вводимых участков недр, соответствующих установленным условиям. Кроме того:
Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие начиная с 2019, 2021 и 2022 года. |
С 1 января 2023 года. Закон от 28.06.2022 № 234-ФЗ |
Налог на имущество | ||
Не будут повышать кадастровую стоимость недвижимости в целях налога на имущество организаций и земельного налога на 2023 год |
Налоговую базу на 2023 год по налогу на имущество и земельному налогу в отношении «кадастровой» недвижимости определяют как кадастровую стоимость в ЕГРН по состоянию на 1 января 2022 года. Исключение: кадастровая стоимость выросла из-за изменения характеристик объекта, например, назначения или площади. В таких случаях налоговую базу определяют с учётом новых характеристик. Если по состоянию на 1 января 2023 года кадастровая стоимость в ЕГРН снизится по сравнения с показателем на 1 января 2022 года, при исчислении налога на имущество и земельного налогов, а также авансовых платежей за 2023 год, используйте сниженный показатель (информация ФНС от 24.03.2022). |
С 1 января 2023 года. П. 17–18 ст. 2, ч. 2 ст. 5 Закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ |
Освободили от обязанности российские организации подавать декларацию по налогу на имущество по «кадастровой» недвижимости |
Начиная с отчётности за 2022 год декларации по налогу на имущество в отношении «кадастровой» недвижимости российские организации подавать не должны. Вместо этого они ежегодно будут получать из ИФНС сообщение об исчисленной сумме налога. Если организация не подавала заявление на льготу и не получила такое сообщение, она обязана направить инспекторам сообщение о наличии «кадастровой» недвижимости, которую признают объектом налогообложения. Его форму налоговики пока не утвердили. Рассчитывать и перечислять в бюджет сумму авансовых платежей и налога по «кадастровой» недвижимости российские организации должны самостоятельно в общем порядке. Иностранные организации по-прежнему обязаны включать в декларацию «кадастровую» недвижимость. |
С 1 января 2023 года. Подп. «б» п. 83 ст. 2 и п. 5 ст. 10 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ Приказ ФНС от 16.07.2021 № ЕД-7-21/667 |
Изменили правила, по которым власти регионов устанавливают дифференцированные ставки по налогу на имущество |
Власти регионов вправе устанавливать дифференцированные ставки налога только в зависимости от вида недвижимости, облагаемой налогом на имущество и (или) его кадастровой стоимости. Дифференциация налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) категорий имущества, в том числе в зависимости от площади имущества, не допускается (письмо ФНС от 01.03.2022 № БС-4-21/2451). |
С 1 января 2023 года. Подп. «а» п. 50 ст. 1 Закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ |
Обновили форму, формат и порядок заполнения декларации по налогу на имущество |
Подают декларацию по новой форме начиная с отчётности за 2022 год. Помимо новых штрихкодов и технических поправок в отдельных строках, налоговики:
Например, из раздела 1 декларации исключили строку 005 «Признак налогоплательщика». С её помощью ФНС определяла организации, которым продлены сроки уплаты налога и авансовых платежей в 2020 году из-за коронавируса (письмо ФНС от 07.10.2021 № БС-4-21/1421). Строки с кодами 007–040 заполняют в прежнем порядке. |
С 1 января 2023 года. Приказы ФНС от 28.01.2022 № ЕД-7-21/53, от 09.08.2021 № ЕД-7-21/739 |
Утвердили форму, формат и порядок заполнения пояснения к сообщению об исчисленной сумме налога |
Начиная с отчётности за 2022 год в отношении объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, организация может получить сообщение об исчисленной сумме налога с неверной суммой налога. Например, когда ИФНС при расчёте налога не учла льготу. В этом случае в течение 20 дней можно подать в ИФНС пояснения или документы, подтверждающие правильность расчёта налога (п. 6 ст. 386 НК). |
С 1 января 2023 года. Приказ ФНС от 30.03.2022 № ЕД-7-21/247 |
УСН | ||
Перенесли сроки уплаты авансовых платежей и налога при УСН по итогам года, а также сроки представления декларации |
Срок уплаты авансовых платежей по УСН перенесли с 25-го на 28-е число месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом. Срок уплаты налога за год перенесли с 31 на 28 марта. Декларацию по УСН организации будут сдавать 25 марта вместо 31 марта, а ИП — 25 апреля вместо 30 апреля |
С 1 января 2023 года. П. 41 и 42 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Вводят новые виды деятельности, которые нельзя вести на УСН |
Упрощёнку не смогут применять организации и предприниматели, если производят ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов либо торгуют такими изделиями оптом или в розницу. |
С 1 января 2023 года. П. 2 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 09.03.2022 № 47-ФЗ |
ЕСХН | ||
Изменились сроки декларации по ЕСХН и срок уплаты налога по итогам года |
Срок декларации по ЕСХН перенесли с 31 на 25 марта. Срок уплаты ЕСХН за год перенести с 31 марта на 28 марта. Крайний срок уплаты авансового платежа за полугодие пока остался прежним — 25 июля. |
С 1 января 2023 года. П. 38 и 39 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Патент ИП | ||
Меняют перечень видов деятельности для ИП на патенте |
ПСН не будет применяться в отношении деятельности по производству ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, оптовой и розничной торговли такими изделиями. |
С 1 января 2023 года. П. 3 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 09.03.2022 № 47-ФЗ |
Путевой лист | ||
Прописали в уставе автомобильного транспорта правила об электронных путевых листах |
Путевые листы можно будет формировать в электронном виде. Электронный формат для путевого листа утвердит ФНС. Оформлять в электронной форме путевой лист необязательно, его по-прежнему можно будет оформлять на бумаге. В случае использования электронного путевого листа перевозчик или водитель транспортного средства должен предоставить грузоотправителю подтверждение формирования электронного путевого листа и его реквизиты. |
С 1 января 2023 года. Закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ |
Прописали в уставе автомобильного транспорта правила оформления путевого листа |
Путевой лист должен содержать следующие сведения:
Конкретный состав сведений и порядок оформления утверждает Минтранс. В настоящее время аналогичные реквизиты прописаны в Правилах, утвержденных приказом Минтранса от 11.09.2020 № 368. Прописали, кто должен оформлять путевой лист при предоставлении транспортного средства в аренду с экипажем. В этом случае путевой лист оформляет арендодатель. |
С 1 января 2023 года. Закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ |
Кадры | ||
Ввели обязательный контроль работодателя для пассажирских перевозок лиц с судимостью |
При приёме на работу в транспортное предприятие в сфере пассажирских перевозок работодатель должен проверять наличие судимости или факт уголовного преследования. Ранее судимые граждане за ряд преступлений работать в такси и общественном транспорте, не смогут. Для такси это – убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабёж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления средней тяжести и более против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человека. Для общественного транспорта –за тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человека. От действующих на 1 марта 2023 года сотрудников нужно получить не позднее 1 сентября 2023 года справку об отсутствии судимости или преследования. Если работник не представит документ, его необходимо уволить по причине ограничения на занятие определёнными видами труда. |
С 1 января 2023 года. Закон от 11.06.2022 № 155-ФЗ |
Изменили требования к полису ДМС для временно пребывающих иностранных работников |
Работодателям больше не нужно обеспечивать временно пребывающих иностранных работников полисами ДМС или договорами о предоставлении платных медицинских услуг. Эти гарантии сохраняются только в отношении высококвалифицированных специалистов, временно пребывающих в РФ. |
С 1 января 2023 года. Закон от 14.07.2022 № 240-ФЗ |
ЕГРЮЛ – федеральный информационный ресурс
С 1 января 2013 года вступили в силу требования публиковать сведения о фактах деятельности юридических лиц в специализированном федеральном информационном ресурсе, обусловленные федеральным законом от 08 августа 2011 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Вносить в Единый федеральный реестр необходимо сведения:
- подлежащие опубликованию в соответствии с ГК РФ (абз.2 п.1 ст.60 ГК РФ; П.1 ст. 63 ГК РФ);
- сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
- сведения о стоимости чистых активов ООО, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
- сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
- сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
- сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
- иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению.
Обязательное раскрытие информации эмитентами
Фактически публичные и непубличные общества отличаются только выбором способа подписки на акции — открытая или закрытая.
- Закрытая подписка дает возможность купить акции только учредителям или членам узкого, заранее определенного круга лиц. Акционеры на свое усмотрение выбирают: кому продавать акции, а кому нет.
- Открытая подписка позволяет купить акции общества каждому гражданину в порядке, регулируемом законодательством.
Два ключевых отличия ПАО определены в ст. 66.3 ГК РФ:
- Акции и ценные бумаги общества продаются публично или с помощью открытой подписки на условиях, указанных в законодательстве о ценных бумагах;
- Общество вписало в свой устав и в фирменное название прямое указание на то, что оно является публичным.
- Статус регулируется федеральным законом №208 «Об акционерных обществах» и статьей 96 Гражданского кодекса (ГК) Российской Федерации.
- Данной форма введена Федеральным законом № 99-ФЗ, принятым 5 мая 2014 года вступившим в силу 1 сентября 2014 года. Аналогичный статус приобретают ООО, не отвечающие признакам публичного общества.
Непубличное акционерное общество (НПАО)
В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.
Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:
- Годовая отчетность АО.
- Годовая бухгалтерская отчетность.
- Ежеквартальные отчеты.
- Консолидированная финансовая отчетность.
Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:
- Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
- Сведения об изменении адреса сайта АО.
- Данные о выпуске дополнительных акций.
- Проспект выпущенных акциях.
- Устав.
- Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
- Список аффилированных субъектов АО.
- Данные о проведении собрания держателей акций.
- Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.
Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.
Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:
В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.
Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.
Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.
ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.
Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:
- Информационное агентство «АК&М».
- Агентство АЗИПИ-Информ.
- Служба «Интерфакс».
- Агентство «ПРАЙМ».
- АО «Скрин».
Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.
Тарифы, формы договоров и распоряжений, правила ЭДО
Информация, подлежащая обязательному раскрытию | Информация/cсылка | Дата обновления | Период актуальности |
Тарифы на услуги регистратора | перейти в раздел «Тарифы» | 03.03.2021 | До внесения изменений |
Образец договора (образцы договоров), предлагаемый (предлагаемые) профессиональным участником рынка ценных бумаг своим клиентам при предоставлении им услуг (при наличии) | перейти в раздел «Документы регистратора» | 20.05.2016 | с 20.05.2016 по настоящее время |
Формы распоряжений, на основании которых регистратор проводит операции в реестре владельцев ценных бумаг (Для эмитентов) | перейти в раздел «Формы документов» | 14.12.2020 | с 14.12.2020 по настоящее время |
Формы распоряжений, на основании которых регистратор проводит операции в реестре владельцев ценных бумаг (Для акционеров) | перейти в раздел «Формы документов» | 14.12.2020 | с 14.12.2020 по настоящее время |
Порядок электронного документооборота | перейти в раздел «ЭДО» | 20.05.2016 | с 20.05.2016 по настоящее время |
Как мы оказываем услугу по раскрытию информации
- Мы следим за сроками раскрытия информации и заранее запрашиваем, необходимые для подготовки документы;
- Мы подготавливаем все документы в нужном формате для информационного агентства и самостоятельно их размещаем в нужном объёме и в установленный срок.
- Наши клиенты всегда могут получить консультации специалистов.
- В стоимость нашей услуги включены затраты на изготовление ЭЦП и поддержание страницы раскрытия Эмитента на сайте информационного агентства.
- А главное, мы всегда готовы поделиться опытом, как можно получить освобождение от данного раскрытия информации.
Обязательное раскрытие информации акционерным обществом в соответствии с Приказом от 10 октября 2006 г. N 06-117/пз-н
Эмитент, |
Открытое акционерное общество или закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение |
||||||
Раскрываемая |
Годовой отчет |
Годовая |
Устав (изменения и/или |
Сведения об |
Банковские |
Дополнительные сведения |
|
о приобретении |
опубликование |
||||||
Место |
Страница в |
Страница в сети |
Страница в сети Интернет |
ФСФР России |
Страница в |
Лента новостей в сети |
|
Срок |
Не позднее 2 |
Не позднее 45 |
Устав: не |
Изменения в |
На дату |
По истечении |
Не позднее 1 дня с момента |
Срок |
В течение не |
Не менее 3 лет с |
Старая редакция |
Устав со всеми |
В течение не |
До даты |
Не установлен |
Раскрытие информации субъектом естественных монополий
Базовая прибыль (убыток) на акцию определяется по формуле:
БПА = БП / А,
где БП — базовая прибыль (убыток) отчетного периода;
А — средневзвешенное количество обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетного периода.
В свою очередь:
БП = НП — ДПА,
где НП — нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода;
ДПА — дивиденды по привилегированным акциям, начисленные за отчетный период.
Нераспределенная прибыль отчетного периода — 62 000 руб. Дивиденды по привилегированным акциям, начисленные за отчетный период, — 4 000 руб.
БП = 62 000 — 4 000 = 58 000 руб.
Для определения показателя А необходимо:
а) суммировать количество обыкновенных акций, находящихся в обращении на 1-е число каждого месяца;
б) полученную сумму разделить на число календарных месяцев в отчетном периоде.
По состоянию на 01.01.2002 года в обращении находилось 500 обыкновенных акций. АО в мае дополнительно разместило 200 акций, а в августе выкупило у акционеров 100 акций. Таким образом, в 2002 году в обращении находилось следующее количество обыкновенных акций:
а) по состоянию на 01.01, 01.02, 01.03, 01.04 и 01.05 (5 месяцев) — 500 акций;
б) по состоянию на 01.06, 01.07 и 01.08 (3 месяца) — 700 акций;
в) по состоянию на 01.09, 01.10, 01.11 и 01.12 (4 месяца) — 600 акций.
А = (500 x 5 + 700 x 3 + 600 x 4) / 12 = 583 акции.
БПА = 58 000 / 583 = 99,49 руб.
Данные о показателе А корректируются в случаях:
а) размещения обыкновенных акций без их оплаты, не влияющего на распределение прибыли между акционерами (дробление и консолидация обыкновенных акций, в том числе выпуск дополнительных акций в пределах сумм дооценки основных средств, направленных на увеличение уставного капитала);
б) размещения дополнительных обыкновенных акций по цене ниже рыночной стоимости (случаи такого размещения перечислены в ст. 36 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
Методики корректировки для обоих случаев приведены в пунктах 7 и 8 Методических рекомендаций по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию (далее — Методические рекомендации).
Приведем методику корректировки А при размещении обыкновенных акций без их оплаты.
Условия см. в примере 1 со следующими дополнительными данными.
В июне АО дополнительно разместило среди акционеров обыкновенные акции без оплаты из расчета одна дополнительная акция на 5 обыкновенных акций в обращении. Таким образом, дополнительно было размещено 140 (700 / 5) обыкновенных акций. С учетом этого в 2002 году в обращении находилось следующее количество акций:
а) по состоянию на 01.01, 01.02, 01.03, 01.04 и 01.05 (5 месяцев) — 500 акций;
б) по состоянию на 01.06 (1 месяц) — 700 акций;
в) по состоянию на 01.07 и 01.08 (2 месяца) — 840 акций (700 + + 140);
г) по состоянию на 01.09, 01.10, 01.11 и 01.12 (4 месяца) — 740 акций (600 + 140).
Для целей исчисления А обыкновенные акции, размещенные в июне без оплаты, считаются размещенными с начала года. Для этого при расчете А за 2002 год количество обыкновенных акций, находившихся в обращении по состоянию на 01.01, 01.02, 01.03, 01.04, 01.05 и 01.06, должно быть увеличено пропорционально тому, как увеличилось количество акций в результате указанного размещения. Таким образом, для целей исчисления А считается, что в 2002 году в обращении находилось следующее количество обыкновенных акций:
а) по состоянию на 01.01, 01.02, 01.03, 01.04 и 01.05 (5 месяцев) — 600 акций (500 + 500 / 5), а не 500;
б) по состоянию на 01.06 (1 месяц) — 840 акций (700 + 700 / 5), а не 700;
в) по состоянию на 01.07 и 01.08 (2 месяца) — 840 акций;
г) по состоянию на 01.09, 01.10, 01.11 и 01.12 (4 месяца) — 740 акций.
Следовательно, с учетом указанной корректировки:
А = (600 x 5 + 840 x 1 + 840 x 2 + 740 x 4) / 12 = 707 акций.
БПА = 58 000 / 707 = 82,04 руб.
Последствия приобретения статуса публичного акционерного общества
В связи с тем, что публичность общества затрагивает имущественные интересы акционеров, то это предполагает строгое регулирование его работы и повышенную ответственность.
Таким образом, ОАО, которые на 1 сентября 2014 года являются действующими, должны зарегистрировать в ЕГРЮЛ изменения, касающиеся названия, включая указание на публичность. Корректировки в правоустанавливающие документы вносить не нужно, если они не противоречат нормам Гражданского кодекса РФ. Такое действие нужно совершить при первом изменении учредительных документов открытого акционерного общества.
После того, как корректировки относительно статуса публичности в наименовании компании будут внесены в ЕГРЮЛ, общество может размещать свои акции на рынке ценных бумаг.
Помимо этого, публичная компания обязательно должна иметь коллегиальный орган управления (не менее 5 членов). Реестр акционеров публичного АО будет вести независимая лицензированная компания.
ОАО не имеет права вмешиваться в свободное хождение своих акций — наделять отдельных лиц преимущественным правом на покупку ценных бумаг, ограничивать по стоимости пакет акций в руках одного инвестора, а также препятствовать акционеру в отчуждении акций.
ЦБ изменил правила раскрытия эмитентами информации
Принятие Нового Положения также изменяет правила расчета показателей финансовой деятельности эмитентов. С 1 октября 2021 года информация о финансовом состоянии эмитента, подлежащая публикации в проспекте ценных бумаг и в отчете эмитента, может формироваться на основе Международных стандартов формирования отчетности[10] («МСФО»).
Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения[11]. После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета[12], приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA[13]).
Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.
После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].
Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].
Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
В зависимости от категории АО, комплект годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в территориальные органы статистики и налоговые органы, будет различен.
Комплект бухгалтерской (финансовой) отчетности (утв. Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н) |
|
АО, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства |
АО, относящиеся к субъектам малого предпринимательства |
-бухгалтерский баланс; -отчет о финансовых результатах; -отчет об изменениях капитала; -отчет о движении денежных средств; -отчет о целевом использовании полученных средств (в случае необходимости); -иных приложений (пояснений) к бухгалтерской отчетности. |
-бухгалтерский баланс; -отчет о финансовых результатах. |
В том случае, если АО подлежит обязательному аудиту, то в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется также аудиторское заключение. |
В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.
Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.
Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.
ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.
Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:
- Информационное агентство «АК&М».
- Агентство АЗИПИ-Информ.
- Служба «Интерфакс».
- Агентство «ПРАЙМ».
- АО «Скрин».
Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.
ЦБ изменил правила раскрытия эмитентами информации
В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.
Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:
- Годовая отчетность АО.
- Годовая бухгалтерская отчетность.
- Ежеквартальные отчеты.
- Консолидированная финансовая отчетность.
Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:
- Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
- Сведения об изменении адреса сайта АО.
- Данные о выпуске дополнительных акций.
- Проспект выпущенных акциях.
- Устав.
- Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
- Список аффилированных субъектов АО.
- Данные о проведении собрания держателей акций.
- Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.
Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.
Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:
В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.
Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.
Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.
ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.
Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:
- Информационное агентство «АК&М».
- Агентство АЗИПИ-Информ.
- Служба «Интерфакс».
- Агентство «ПРАЙМ».
- АО «Скрин».
Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.
Ответственность за отказ от раскрытия информации
АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях.
В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой. А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.
Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс. рублей.
Кроме этого, нельзя забывать о том, что ряд сведений, например, о результатах аудита, о стоимости чистых активов вносится и в ЕФРСФДЮЛ.
При возникновении любых вопросов, связанных с порядком раскрытия информации и ее составом рекомендуется проконсультироваться у специалистов нашей компании. Это поможет в срок выполнить требования закона и избежать штрафных санкций.
Согласно ст. 92 ФЗ об АО и гл. 8 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ЦБ (утв. Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н) указанные компании должны раскрывать следующую информацию:
1) Годовой отчет.
2) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.
3) Сообщение об утверждении или не утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4) Устав.
5) Изменения в устав.
6) Внутренние документы, регулирующие деятельность органов компании (изменения к ним).
7) Сведения об аффилированных лицах (изменения к ним).
8) Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ЦБ.
9) Информация о банковских реквизитах и цене изготовления копий документов по запросу заинтересованных лиц (или отсутствие платы). Также рекомендуется указывать сведения о сотруднике компании, с которым можно связаться по вопросам раскрытия информации (ФИО, должность, номер телефона, факса, адрес электронной почты) и форму заявления на получение копий документов.
10) Правила ведения реестра акционеров (если он ведется самостоятельно). Вместе с тем, с 01.10.2014 все АО должны были передать ведение реестра регистратору.
11) Дополнительные сведения:
- о приобретении компанией более 20% голосующих акций другого АО;
- о раскрытии компанией на интернет-странице годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, списка аффилированных лиц;
- об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой компанией для раскрытия информации;
- о проведении ОСА;
Требования к срокам раскрытия и к самим документам отражены в указанном выше Положении.
Также следует помнить об обязанности АО в случае размещения ЦБ раскрывать информацию на этапах эмиссии ЦБ.
У эмитентов, у которых зарегистрирован проспект ЦБ, согласно ст. 30 ФЗ О рынке ценных бумаг существует обязанность раскрывать:
- ЕЖО;
- сообщение о существенных фактах;
- годовую и полугодовую консолидированную финансовую отчетность.
Новые правила раскрытия информации акционерными обществами
[Закон «Об акционерных обществах»] [Глава XIII] [Статья 92]
1. Публичное общество обязано раскрывать:
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;
сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
1.1. Непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
2. Обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.
Раскрытие информации – это система мероприятий, осуществляемая эмитентами, и направленная на информирование акционеров и других участников рынка ценных бумаг о финансовом и экономическом положении эмитента, предпринимаемых им действиях и событиях, которые могут оказать влияние на стоимость ценных бумаг. Раскрытие информации предусмотрено как Законодательством Российской Федерации, так и Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Раскрытие информации необходимо для прозрачного ведения бизнеса, в связи с чем многие эмитенты добровольно открывают дополнительную информацию для повышения степени доверия акционеров и улучшения своего имиджа.
Раскрытие информации акционерными обществами регулируется рядом законов и положений, наиболее важные из них: Закон РФ «Об акционерных обществах»; Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; Закон РФ «О рынке ценных бумаг»; Положение «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».
Согласно Законодательству, эмитент обязан раскрывать информацию при совершении определенных действий или наступления определенных событий.
Написать комментарий
10 февраля
Налоговый учет (ПБУ 18/02)
10 февраля
Онлайн-курс «Бюджетирование в прикладном решении «1С:ERP Управление предприятием 2″»
11 февраля
Онлайн-курс «Профессиональная работа в программе «1С:Документооборот 8″, Редакция 2.1»
11 февраля
Курс погружение Запросы для пользователей. Создание отчетов
13 февраля
Онлайн-курс «Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием 2.4»
9 февраля 2021 Налоговый контроль 2021. Проверки. Споры.
10 февраля 2021 VIII Ежегодная конференция «Электронные торговые площадки в России — 2020»
В связи с окончанием отчетного квартала и длительными праздничными днями информируем вас о порядке раскрытия сведений об аффилированных лицах (этот порядок распространяется на все публичные акционерные общества, а также на непубличные акционерные общества, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг).
На странице в сети Интернет список аффилированных лиц за 4 квартал 2020 г. должен быть раскрыт не ранее 31 декабря 2020 г. (даты, на которую составляется список). Мы рекомендуем опубликовать документ на странице Интернет в течение двух рабочих дней, следующих за праздниками, т.е. 11 или 12 января 2021 г.
В ленте новостей сообщение о раскрытии списка аффилированных лиц публикуется не позднее 1 дня с даты раскрытия текста списка аффилированных лиц на странице Интернет, при этом эмитентами, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, опубликование сообщения должно быть произведено не позднее 10:00 последнего дня, в течение которого должно быть осуществлено такое опубликование.
31 декабря 2020 г. действия по опубликованию информации в ленте новостей и на странице в сети Интернет будут производиться в АО «СКРИН» до 18:00 по московскому времени.
С 1 января 2021 г. и до 10 января 2021 г. действия по раскрытию информации в АО «СКРИН» не производятся.
Поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаем процветания и стабильности в делах, здоровья и успехов!
С уважением,
АО «СКРИН».
- Лизинг и аренда
- Государственные задачи
- Международная деятельность
- Цифровизация и инновации
Вето на услуги частных аудиторов
Изменения в аудите напрямую затрагивают деятельность частных аудиторов. С 2023 года такие аудиторы не смогут проводить обязательный аудит, в том числе для общественно значимых организаций.
Ранее такой запрет отсутствовал. Учреждения, которые ежегодно обязаны проходить обязательную проверку, могли привлекать к работе как аудиторские компании, так и частных аудиторов, ведущих профессиональную деятельность. Теперь такое право у них отсутствует.
Другое ограничение – невозможность предоставлять любые виды услуг для общественно значимых организаций, в том числе работающих на финансовом рынке. Например, ранее частные аудиторы могли работать как в сфере обязательного, так и инициативного аудита. Теперь будет так:
- индивидуальный аудитор не может взаимодействовать с общественно значимыми организациями абсолютно никак: он не может оказывать услуги по проверке, анализу, ревизии и т.п.;
- индивидуальный специалист может оказывать только сопутствующие аудиторские услуги компаниям, не отнесенных к разряду общественно значимых.
Получается ситуация, что с 2023 года почти все частные специалисты подобного профиля должны быть трудоустроены на какой-то аудиторской фирме. Иначе спектр услуг, которые они могут оказывать, резко уменьшится. Следовательно, целесообразность индивидуальной работы также под вопросом.
Запомните:
- запрет на применение услуг частного аудитора в отношении обязательного аудита применим к финансовой отчетности по итогам 2021 года;
- вето на применение услуг индивидуального специалиста в вопросах сопутствующих услуг вступает в силу только с 2023 года.