Для кого ОСАГО подорожает в первую очередь в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для кого ОСАГО подорожает в первую очередь в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как уже выяснила, в рамках Закона «Об ОСАГО» предусмотрены только ежегодные скидки. Однако на законодательном уровне определена категория граждан, которая может получить 50% от размера оплаченной премии обратно.
За безаварийную езду по автогражданской ответственности получить скидку очень просто. Все что вам необходимо – это предъявить водительские права и подождать, пока данные будут проверены по единой базе РСА. Бонус проверяется автоматически при личном или дистанционном оформлении договора.
Что касается льгот инвалидам, в виде возврата части оплаченной страховой премии, то тут необходимо будет обратиться в фонд социальной защиты, который не имеет отказать в выплате.
Льготы для ветеранов боевых действий могут быть согласованы в фонде социальной защиты. Для этого потребуется:
- лично обратиться в фонд;
- написать заявление в свободной форме на возврат;
- аргументировать, почему государство должно вернуть часть денег;
- получить решение.
Коэффициенты страховых тарифов
1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
Территория преимущественного использования ТС | Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин | Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей |
---|---|---|
Москва | 1,8 | 1,16 |
Московская область | 1,56 | 1 |
Санкт-Петербург | 1,64 | 1 |
Ленинградская область | 1,24 | 0,84 |
Екатеринбург | 1,64 | 1 |
Уфа | 1,64 | 1 |
Якутск | 1,16 | 0,76 |
Краснодар, Новороссийск | 1,64 | 1 |
Пермь | 1,8 | 1,16 |
Владимир | 1,48 | 1 |
Для каких транспортных средств полис не предусмотрен
Порядок оформления договора страхования определяет 40 ФЗ «Об ОСАГО». Для того чтобы понять, какой транспорт не подлежит страхованию, следует изучить третий пункт во второй главе.
Полис не предусмотрен для транспорта, который:
- имеет мощность не более 20 км в час
- согласно действующему закону РФ не допускается для участия в дорожном движении
- принадлежит Вооруженным силам РФ, войскам и иным органам, связанным с военной службой, за исключением транспорта, который используется для обеспечения хозяйственной деятельности
- зарегистрирован в иностранном государстве (в данном случае покупается зеленая карта)
- не имеет колесных движителей
Что касается прицепов к легковому и грузовому транспорту, то отдельно полис также не оформляется, поскольку в рамках закона в бланке предусмотрено условие «ТС используется с прицепом». За такое условие взимается плата, и водитель может пользоваться любым прицепом на законных основаниях.
На что обратить внимание
В обязательном страховании существует несколько нюансов, на которые следует обратить внимание. Поскольку при дистанционном оформлении клиент не получает информации о правилах, рассмотрим их.
На что обратить внимание:
Выплата | В рамках программы получить компенсацию может только пострадавший. Виновная сторона будет оплачивать ремонт за свой счет. |
Срок действия | При оформлении полиса через интернет срок действия начинается не ранее 3 дней после оплаты. |
Расторжение | При расторжении бланка расчет ведется не с даты прекращения прав собственности на автомобиль, а когда клиент написал заявление. В этом случае следует как можно скорее обращаться в офис, поскольку это реальные деньги. |
Осмотр | Страховщик имеет право отказать в выплате компенсации, если виновник откажется предъявлять машину на осмотр уполномоченному сотруднику. Если машина не на ходу, то компания организует выездной осмотр. |
Изменения | Обо всех изменениях следует оповещать страховщика. К примеру, следует сообщить, если поменяется номер в/у, адрес регистрации или номер автомобиля. |
Отказ в выплате | Важно знать, что страховщик может отказать в выплате, если ДТП оформлено по европротоколу с ошибками или потерпевший обратился за выплатой спустя 5 дней. |
Почему нужны изменения
По словам председателя комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петерубрга и Северо-Запада Александра Баклушина, в России давно существует проблема низких выплат по полису ОСАГО.
— Например, если человек погибнет в самолете, выплаты составят несколько миллионов рублей, а если в автомобильной аварии — выплата будет равна 500 тысячам рублей. Конечно, заметен характерный перекос, — обратил внимание Баклушин.
Он обратил внимание на то, что система выплат по жизни и здоровью однажды уже изменялась. Тогда изменения были позитивными, потому что конкретные телесные повреждения привязали к процентам страховых выплат (в зависимости от того, какую часть тела повредил человек — прим. «ВМ»).
— Я считаю, что главное изменение, которое надо реализовать в ОСАГО, — это лимит выплат по жизни и здоровью, который необходимо поднять до двух миллионов, — сказал эксперт.
В свою очередь, автоюрист Лев Воропаев заметил, что страхование ОСАГО в большинстве своем не относится к здоровью, а касается возмещения вреда, причиненного имуществу:
— Закон предусматривал возмещение последствий в натуральной форме, то есть путем ремонта авто. Но эта система работает неэффективно.
Страховые компании понимают, что для них экономически выгоднее выплатить денежные средства, а не отправить машину на ремонт. Поэтому более 80 процентов компаний склоняют клиентов к получению денежного возмещения, а не к ремонту.
— Эти выплаты производятся с учетом износа автомобиля, а для страховых компаний это гораздо выгоднее, чем произвести ремонт, — пояснил Воропаев.
Он обратил внимание, что за 2022 год уже несколько раз поднимались тарифы по ОСАГО (покупка самого страхового документа — прим «ВМ»), а сами страховые выплаты не повышались:
— В принципе, я считаю, что можно поднять планку выплат по здоровью до двух миллионов рублей, но тогда и стоимость самого ОСАГО увеличится в разы.
Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?
Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.
Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!
Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.
Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!
Ответственность перед другими
С каждым годом в России становится всё больше «безаварийных» водителей. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), 4 млн автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в 3 квартале этого года, воспользовались максимальной скидкой по страховке за аккуратное передвижение на транспортных средствах. Скидки разных размеров получили в общей сложности 96,4% автовладельцев.
Для сравнения: в прошлом году самую низкую стоимость за ОСАГО заплатили 3,8 млн человек, а количество людей, которые сэкономили на страховке по КБМ, было на 4,4% меньше.
«Это значит, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большинство, за свою аккуратную езду получают скидки на ОСАГО, — поясняет президент РСА Евгений Уфимцев. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года безаварийных водителей стало больше, а аварийных — меньше. Статистика показывает, что индивидуализация тарифов ОСАГО способствует тому, что водители меняют своё поведение на дорогах: они стали допускать меньше аварий. Это понятно, потому что есть экономический стимул быть аккуратными и внимательными».
В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.
Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.
Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).
В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.
Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.
Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:
- получение и пересылку документов;
- предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.
Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.
Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.
Кому и в каком размере повысят пенсии и государственные пособия с 1 февраля 2023 года: последние новости
Представители средств массовой информации то и дело сообщают, что определенную категорию пенсионеров России ожидает очередное повышение пенсий, которое также произойдет в январе 2023 года. Неработающие пенсионеры заинтересованы в приятных бонусах и активно интересуются, кто сможет рассчитывать на прибавку к положенным ежемесячным выплатам.
По словам Сергея Власова, дополнительные 10% к пенсии будут выплачены на региональном уровне. Данную выплату добавят пенсионерам к их уже увеличенной пенсии. На прибавку в размере плюс 10% могут рассчитывать ветераны ВОВ, труженики тыла, а также ветераны труда.
Так, жителей столицы, попадающих под льготную категорию, ожидает дополнительная индексация в размере 10%. В результате этого дети войны и ветераны труда могут рассчитывать на прибавку в размере 1 264 рубля. Что касается пенсионеров, которые в свое время пострадали от политических репрессий, их ожидает 2 527 рублей. Новые выплаты придут на счет льготников в конце января 2023 года.
В каждом регионе Российской Федерации есть свои дополнительные выплаты, которые положены пенсионерам. Если человек о них не знает, то можно обратиться в социальные организации.
Свежие новости для пенсионеров: пожилым россиянам объявили о значимой доплате с 15 января
Неработающие пожилые люди получат доплату к пенсии уже с 15 января. Для этого установлено одно условие.
Размер доплаты формируется индивидуально, однако получить ее могут далеко не все. В условиях Социального фонда сказано, что прибавка к пенсии доступна только неработающим пенсионерам, чьи ежемесячные выплаты ниже прожиточного минимума по региону. Как правило, это суммы ниже 20 тысяч рублей.
Например, в Москве в 2023 году прожиточный минимум пенсионера составляет 16 257 рублей. Выходит, жители столицы, получающие меньше, претендуют на повышение пенсии до минимального порога.
«Прибавка к пенсии полагается неработающим получателям пенсий, которым по состоянию на 31 декабря 2022 года была установлена федеральная или региональная социальная доплата. Перерасчет каждому пенсионеру производится беззаявительно», – сообщили специалисты Соцфонда.
Поскольку выплата пенсий ежемесячно проводится с 3 по 25 числа, те, кто еще не получил социальную доплату, получат ее после 15 января.
Инвалиды второй группы могут получить значительную компенсацию в случае аварии или после заключения договора о страховом полисе. Это объясняется стремление РФ поддержать ограниченную в возможностях группу населения.
К сожалению, пенсионерам и ветеранам труда Федеральный закон «Об ОСАГО» компенсаций не предполагает. С 2021 года изменились только коэффициенты, позволяющие получить скидку от первоначальной стоимости полиса, людям в почтенном возрасте и значительным стажем вождения, происходит это на общих основаниях, без предъявления удостоверений пенсионера или иных регалий.
Таким правом наделяются органы местной власти, они могут самостоятельно устанавливать и финансировать выплаты. Только инвалидам государство возвращает 50% стоимости полиса ОСАГО. Остальным водителям есть смысл ездить аккуратно, не попадая в неприятные истории, это поможет сократить расходы на оплату страховки и уменьшить значения расчетных коэффициентов.
Есть ли льготы по ОСАГО для пенсионеров?
Государство старается заботиться о тех, кто не может обеспечить себя в полной мере всеми удобствами за счет собственных средств. Но льготы по ОСАГО пенсионерам, как и ветеранам труда, в 2021 г не предоставляются. На 50% скидку могут рассчитывать только инвалиды с любой группой и их законные представители. Такая помощь распространяется и на родителей/опекунов детей, если последние имеют официально оформленную инвалидность. Правда, им нужно собрать немало бумаг, чтобы доказать необходимость использования транспортного средства по медицинским показаниям. Хотя закон «Об ОСАГО» не предусматривает льгот пенсионерам, запретов на предоставление скидки в нем тоже нет. Следовательно, местные органы власти могут возмещать часть страховой премии по своему решению в рамках каких-нибудь социальных программ. Но для этого из бюджета нужно брать деньги, которых в регионах всегда не хватает. Надо сказать, цена страховки ОСАГО для пенсионеров невысокая, если сравнивать ее со стоимостью полиса, который покупается новичком или виновниками аварий. Такое различие объясняется использованием коэффициентов КВС и КБМ в формуле расчета. Чем водитель старше и опытнее, тем меньше он допускает ошибок, а через 10 лет безупречного вождения он и вовсе получает свою законную скидку на «автогражданку» — 50%.
Плюсы покупки электронного полиса автострахования
Преимущества электронной страховки:
- Возможность удаленного оформления;
- Отсутствие риска потерять документ. Полис всегда доступен в личном кабинете на сайте автостраховщика;
- Отсутствие риска стать жертвой мошенничества. Сотрудник офиса может оформить и передать вам бумажный полис в руки, но при этом не внести его в единый реестр. А если полиса нет в общей базе, значит, он недействителен. Такие махинации проворачивают, чтобы повторно продать полис уже другому клиенту;
- Удобное хранение. Обычный полис можно быстро помять, испачкать, так как придется всегда возить его с собой. Электронный можно даже не распечатывать. Сотрудникам ДПС можно показывать электронный файл с телефона или другого устройства.
Что влияет на стоимость ОСАГО?
- Мощность автомобиля. Стоимость полиса ОСАГО увеличивается пропорционально количеству лошадиных сил в двигателе. Мощность учитывает коэффициент КМ. Например, для авто с двигателем до 50 л. с. он составляет 0,6, от 51 до 70 — 1,0. Самый высокий КМ установлен для машин мощностью свыше 150 л. с. — 1,6.
- Территория использования автомобиля. Коэффициент территории КТ учитывает вероятность попадания автомобиля в ДТП в конкретной местности. В густонаселенных мегаполисах аварии случаются ежедневно, а в небольших поселках риск стать виновником дорожно-транспортного происшествия значительно ниже. Для расчета стоимости обязательного страхования компании используют специальные таблицы территориальных коэффициентов. Например, для водителей из Мурманска КТ = 1,99. Самая дешевая страховка ОСАГО при прочих равных условиях будет для жителей Чукотки, Магаданской области и ряда других регионов с территориальным коэффициентом 0,64.
- Возраст и стаж водителя. Чем опытнее автовладелец, тем дешевле страховка. Коэффициент КВС учитывает возраст и стаж водителя и рассчитывается по специальной таблице. Самое высокое значение поправки к базовому тарифу — 1,93. Покупка ОСАГО для водителей старше 50 лет со стажем вождения свыше 14 лет будет рассчитана с коэффициентом 0,93.
- Аварии в прошлом. Аккуратность каждого водителя, допущенного к управлению, имеет большое значение для расчета стоимости ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) может увеличить цену вдвое или существенно ее снизить. Минимальное значение поправки — 0,5, максимальное — 2,45. Коэффициент КБМ водителя ежегодно устанавливается в автоматизированной информационной системе РСА.
- Число водителей, допущенных к управлению. Коэффициент КО равен 1, если в договоре перечислены конкретные имена и фамилии. Если вы решили застраховать автомобиль без ограничений по числу водителей, то в расчете будут использовать поправку 1,94. Для юридических лиц КО составляет 1,97.
Он же коэффициент болус-малус, присваиваемый за безаварийную езду. За каждый год такого использования авто скидка повышается на 5% или уменьшается. Изменение коэффициента происходит каждый год на основании данных договора страхования.
Соответственно, для того, чтобы получить скидку, нужно аккуратно водить авто и не попадать в ДТП.
Коэффициент определяется классом водителя. Все новые водители имеют класс 3 и коэффициент 1. Далее за год безаварийной езды автолюбителю присваивается класс 4, коэффициент 0,95. Если же он один раз попадет в ДТП и получит одну выплату, то его класс станет 1, а коэффициент увеличится до 1,55.