Профессия — воспитатель, педагог дополнительного образования

08.02.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессия — воспитатель, педагог дополнительного образования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.

Плюсы и минусы профессии

Начнем с недостатков:

  • Педагогам дополнительного образования, в отличие от учителей-предметников, нужно уметь привлекать и удерживать учеников. Их занятия не обязательны для посещения, поэтому если отношения с ребенком не сложились, он просто перестанет ходить на уроки. Иногда у преподавателя есть всего один шанс произвести хорошее впечатление на ученика и родителей.
  • Раз в 5 лет нужно проходить обязательную аттестацию. Специальная комиссия решает, имеет ли право работать педагог дополнительного образования (соответствие должности) и если да, какую квалификацию ему присвоить. К аттестации нужно долго готовиться — собирать перечни программ, копии своих научных статей и докладов, результаты работы с учениками и родителями (анкеты, отчеты, копии грамот и дипломов за призовые места на соревнованиях и пр.), отчитываться о повышении собственной квалификации и т. д.
  • Иногда дети приходят в секцию или кружок, потому что этого хотят родители. С такими учениками работать труднее. Более того, бывают случаи, когда приходится объяснять родителям, почему ребенка нельзя учить из-под палки.

    Уровень зарплат педагогов дополнительного образования

    Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:

    • его стажа и квалификационной категории;
    • ставки (стандартная ставка — 18 часов в неделю);
    • региона;
    • условий в конкретном учебном заведении;
    • наличия/отсутствия учеников, которые платят педагогу дополнительного образования за частные занятия;
    • репутации (известный педагог может брать за обучение крупные суммы).

      Профессиональные обязанности педагога дополнительного образования

      Педагог дополнительного образования — это специалист, который проводит индивидуальные и групповые занятия для взрослых и детей в клубах по интересам, кружках, секциях.

      Большинство педагогов специализируются на конкретном виде деятельности в сфере педагогики дополнительного образования, но есть и те, кто проводят общеразвивающие занятия или преподают несколько дисциплин.

      В обязанности педагога дополнительного образования входит:

      • исследование способностей и уровня подготовки, индивидуальных особенностей ребенка или взрослого для занятий конкретным видом деятельности;
      • комплектация групп и организация образовательного процесса;
      • разработка и реализация образовательной программы и уроков с учетом ФГОС, половозрастных, культурных и личностных особенностей учащихся;
      • создание безопасной и комфортной атмосферы на занятиях;
      • анализ эффективности работы и при необходимости корректировка программы, плана занятий;
      • оценка эффективности усвоения программы учениками.

      Деятельность педагога дополнительного образования

      Особенность школы как общеобразовательного учреждения заключается в том, что работа преподавателя в первую очередь ориентирована одновременно на всех учащихся класса.

      Основная задача, стоящая перед педагогом – освоение школьниками знаний в требующемся объеме. Таким образом учитель-предметник не имеет возможности уделять достаточное количество времени на индивидуальные занятия. На компенсацию этого недостатка направлена работа педагога дополнительного образования.

      Читайте также:  Как оформить отпуск генеральному директору

      Аттестация педагога дополнительного образования

      Преподаватели ДО аттестовываются один раз в пять лет членами специальной комиссии, создаваемой внутри образовательного учреждения. Данная аттестация проводится в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и является обязательной.

      Курс «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности»

      Программа разработана согласно изменениям ФГОС, вступившим в силу с 01.09.2022.

      Длительность занятий: 36–248 часов.

      Цель: повышение квалификации педагогов ДО в области оформления процесса образования в контексте характеристик нового допобразования.

      Требования к квалификации педагогического работника: образование среднее профессиональное или высшее педагогическое/психологическое.

      Категория слушателей: педагоги допобразования, методисты ДО и общего образования, осуществляющие дополнительные общеобразовательные программы.

      Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
      Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
      Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

      Специфические особенности дополнительного образования детей

      Учреждения дополнительного образования могут рассматриваться в качестве воспитательной организации, так как специально создаются государством и негосударственными структурами, и имеются своей основной задачей социальное воспитание определенных возрастных групп населения. Исходным в идентификации учреждений дополнительного образования в данном качестве следует считать рассмотрение социализации как «развития и самоизменения человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры., что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах». Отсюда социальное воспитание представляет собой процесс относительно социально контролируемой социализации, осуществляемый в специально созданных воспитательных организациях; взращивание человека в процессе планомерного создания условий для целенаправленного позитивного развития и приобретения духовно-ценностной ориентации.

      Педагог дополнительного образования имеет право:

      3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

      — на сокращенную продолжительность рабочего времени;

      — на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

      — на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

      — на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

      — на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

      — на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

      — на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

      — на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

      — на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

      Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

      3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

      3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

      Читайте также:  Уведомление о втором гражданстве

      3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

      3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

      3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

      3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

      Профессия социального педагога зародилась относительно недавно — она вошла в перечень официальных профессий только в 2000 году. Раньше те же функции выполняли директора учебных заведений и их заместители по учебной части, по внеучебной работе. Однако сложность работы с учениками и их родителями заставила выделить особый профиль, специалисты по которому готовы общаться с самыми сложными школьниками и не только с ними. Социальные педагоги своевременно обнаруживают обусловленность педагогической запущенности в конкретном случае и другие возможные трудности при обучении отдельных школьников. Эти специалисты таким образом, вопреки популярному мифу, занимаются не только хулиганами, отстающими и проявляющими преступные наклонности либо химические зависимости.

      Социальный педагог обязан четко понимать все личностные, возрастные и социокультурные особенности всех школьников. Он отвечает и за правовую защиту, и за социальную поддержку детей и их семей. Его обязанностью будет предотвращение всех негативных воздействий на развитие детей. Социальные педагоги разрабатывают полные сценарии работы с конкретным ребенком. Они выступают координаторами воспитательной работы для других работников школ. Такие специалисты просто обязаны владеть самыми разными психологическими методиками и педагогическими методами. Им приходится искать подход к любым учащимся, даже к тем, которые демонстрируют безнадежно запущенное поведение и открыто игнорируют все авторитеты.

      Такая работа весьма непроста и может порой не давать долгое время видимого результата. Приходится сталкиваться с самыми неприятными сторонами жизни.

      О том, чтобы сидеть в кабинете, настоящим профессионалам остается только мечтать — приходится постоянно ходить и по домам, и по местам, где собираются подростки. Порой требуется работать не просто с грубыми и циничными детьми. Возникает необходимость помогать тем, кто находится в совершенно некультурных обстоятельствах. Работать придется на стыке педагогики, психологии, юридической помощи. А также весьма важно проявлять участие и творческий подход, демонстрировать выдающийся уровень эмпатии.

      Когда профессионал приходит на свое рабочее место, ему нужно прежде всего проводить диагностику и составлять паспорт учебного класса или группы. Обязательно производится также исследование обстановки в семьях. Работа идет в тесном взаимодействии с классными руководителями (или с аналогичными сотрудниками в дошкольном и профессиональном образовании). Внимание приходится уделять:

      • малой успеваемости;
      • трудным социальным условиям;
      • внутрисемейным взаимоотношениям;
      • проблемам со здоровьем;
      • трудностям в межличностном общении.

      Разумеется, социальные педагоги занимаются и борьбой с агрессивным поведением учеников, и это очень важная составляющая их деятельности. Они контролируют эмпатию воспитуемых, применяя для этой цели специальные тесты и методы проверки.

      Для профилактики агрессии и асоциального поведения прибегают к различным мерам, в том числе поощряют занятия физической культурой. Поле деятельности касается не только учебных заведений в узком смысле, но и частной, семейной жизни, дружеского общения учащихся. Все это придется тщательно контролировать.

      Плюсом профессии социального педагога можно считать высокое общественное значение. Именно он предотвращает, по сути, развитие и усугубление многих асоциальных проявлений. Количество вакансий достаточно велико. Появляется потенциальная возможность давать консультации. Но есть и выраженные минусы, среди которых:

      • высокие психологические и эмоциональные нагрузки;
      • вероятность конфликтов с детьми, их родственниками и опекунами;
      • высокий уровень ответственности;
      • ненормированный график;
      • сложность работы при разногласиях с администрацией и другими педагогами;
      • сравнительно малые доходы.
      Читайте также:  Опека над ребенком: все этапы оформления

      Выберите программу обучения

      НСПК. Национальный социально-педагогический колледж

      Педагог дополнительного образования + Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам (Колледж)
      Заявка на консультацию
      Программа подготовки педагогов дополнительного образования с дополнительными квалификациями библиотекарь и специалист по информационным ресурсам. После обучения студенты получают два диплома, подтверждающие две квалификации.

      Педагог дополнительного образования + Тьютор (сопровождение инвалидов, лиц с ОВЗ и лиц оказавшихся в трудной жизненной ситуации) (Колледж)
      Заявка на консультацию

      Педагог дополнительного образования + Педагог-организатор, социальный педагог (Колледж)
      Заявка на консультацию

      Педагог дополнительного образования + Игропедагог (Колледж)
      Заявка на консультацию

      Педагог дополнительного образования + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых. (Колледж)
      Заявка на консультацию

      Педагог дополнительного образования + Социальная работа (Специалист по социальной работе) (Колледж)
      Заявка на консультацию

      На эту специальность3.47-4.63В среднем на другие3.41-4.16

      Творчество педагога дополнительного образования, как важное составляющее образовательного процесса

      • ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
      • АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
      • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
      • «ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»
      • (МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)
      • «Творчество педагога дополнительного образования, как важное составляющее образовательного процесса».
      • докладчик:
      • Карасова Фарида Михайловна
      • педагог дополнительного образования
      • МБУ ДО ДТТЮ «Дружба», руководитель
      • объединения «Семицветик»
      • Новый Уренгой
      • 2018г.
      • Слайд 1 (тема, изречение)
      • «Творчество педагога дополнительного образования, как важное составляющее образовательного процесса».

      Преимущества профессии учителя

      • Значимая работа. Взращивание молодых умов — само по себе благодарное дело. А интеллектуальная связь между учеником и наставником приносит чувства удовлетворения и собственной значимости. Особенно приятно видеть плоды своего труда, когда ученик понимает объяснение темы или урока и не делает ошибок.
      • Большое влияние. Профессия преподавателя чрезвычайно важна. Часто именно благодаря любимому учителю будущие взрослые выбирают свою профессию. Педагог не только преподает материал, но и воспитывает и вдохновляет ребенка. Поэтому от преподавательского состава во многом зависит, вырастет ли человек уверенным в себе и открытым или закомплексованным и зажатым.
      • Уважение и признание учеников. Учитель проводит с учениками 180 дней в течение учебного года и становится одним из главных авторитетов в жизни учащихся. Многие взрослые с теплом вспоминают своих любимых учителей и часто поддерживает с ними связь спустя долгие годы. Видеть уважение, любовь и доверие в глазах детей — одна из самых больших наград за тяжелый труд.
      • Длинный отпуск. Учителя наслаждаются официальным отпуском, который длится целых 56 дней. И в отличие от других профессий, им не приходится спорить с коллегами о том, когда же состоится их долгожданный отдых на море — отпуск у педагогов всегда выпадает на лето. В школе между четвертями также бывают каникулы, в которые учителя пусть и ходят на работу, но имеют возможность отдохнуть от ежедневных уроков.
      • Возможность заработка. Знания стоят дорого. Поэтому в частных школах и лицеях у учителей высокая зарплата. В свободное от работы время учителя могут подрабатывать репетиторством и получать дополнительный заработок.
      • Многозадачность. Насыщенность трудовых будней во многом зависит от самого учителя, так как работа с детьми подразумевает походы в театры и музеи, вылазки на природу, организацию школьных мероприятий и концертов. Учителя также проводят родительские собрания, посещают конференции и семинары по повышению квалификации и обмену опытом. Во время олимпиад педагоги сопровождают своих подопечных в поездках в другие города, тогда как для тренеров или хореографов командировки по соревнованиям — неотъемлемая часть жизни. Такая разнообразная деятельность помогает преподавателю в полной мере раскрыть свой творческий потенциал и организационные таланты.


      Похожие записи: