Статья 41.7. Дисциплинарная ответственность

17.02.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 41.7. Дисциплинарная ответственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Ответ: указанное требование прокурора противоречит российскому законодательству.
Обоснование.
Представление прокурора зачастую содержит фразу «рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения требований законодательства» и, кроме этого, прокурор требует предоставить копию приказа о дисциплинарном взыскании.

В представлении прокурора имеется требование привлечь работников организации к дисциплинарной ответственности. Законно ли это требование?

Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания, т. е. применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя.

Пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) устанавливает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения, а в соответствии с пунктом 2 статьи 22 прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.

Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности предусмотрены Трудовым кодексом РФ. Таким образом, требование привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности с предоставлением копий соответствующих приказов противоречит и Трудовому кодексу РФ и Закону о прокуратуре.

При поступлении представления в организацию оно регистрируется в секретариате адресата. Термин «безотлагательное рассмотрение» предполагает, что документ рассматривается в ближайшее возможное время.

Законодательство не определяет данный термин «в днях». На практике в течение 3 рабочих дней с момента регистрации, руководитель, на чье имя вынесено представление, определяет круг лиц, которые будут исполнять представление по существу (проводить дополнительную проверку, например).

Важно. Представление рассматривается на оперативном совещании заинтересованных лиц при начальнике подразделения.

Если в представлении указано, что на его рассмотрении должен присутствовать прокурор – он письменно или устно уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения.

Срок принятия мер по устранению нарушений исчисляется с даты внесения представления. Закон не дает четких указаний, что понимать под датой: дату регистрации в прокуратуре или дату регистрации у адресата.

На практике, чтобы избежать волокиты при рассмотрении представления в требовательной части документа прокурор может указать конкретную дату принятия мер для устранения нарушений.

В представлении прокурора имеется требование привлечь работников организации к дисциплинарной ответственности. Законно ли это требование?

Ответ: указанное требование прокурора противоречит российскому законодательству.
Обоснование.
Представление прокурора зачастую содержит фразу «рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения требований законодательства» и, кроме этого, прокурор требует предоставить копию приказа о дисциплинарном взыскании.

Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания, т. е. применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя.

Пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) устанавливает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения, а в соответствии с пунктом 2 статьи 22 прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.

Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности предусмотрены Трудовым кодексом РФ. Таким образом, требование привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности с предоставлением копий соответствующих приказов противоречит и Трудовому кодексу РФ и Закону о прокуратуре.

Документы : постановление Верховного Суда РФ от 16.12.2016 № 78-АД16-38; постановление Верховного Суда РФ от 17.07.2015 № 59-АД15-2

ВС РФ: прокурор не вправе требовать привлечения работников к дисциплинарной ответственности

В Верховном Суде Российской Федерации рассматривался спор о правомерности привлечения акционерного общества к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП за неисполнение требований прокурора. Одним из таких требований было привлечение к дисциплинарной ответственности работников, виновных в допущенных обществом нарушениях воздушного законодательства, которые были выявлены в ходе прокурорской проверки (постановление ВС РФ от 2 августа 2019 г. № 57-АД 19-40).

уд признал, что в этой части бездействие организации не являлось нарушением. Действительно, в силу положений ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности. В то же время согласно ст. 192 Трудового кодекса за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания. Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является именно правом, а не обязанностью работодателя. В связи с этим содержащееся в представлении прокурора императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц не является законным, а неисполнение обществом указанного требования не образует состава правонарушения.

Отметим, что ВС РФ и ранее неоднократно принимал аналогичные решения.

Пример приказа о дисциплинарной ответственности по представлению прокурора

Одним из инструментов воздействия работодателя, является право привлекать к дисциплинарной ответственности персонал. Наименее строгим дисциплинарным наказанием является объявление замечания.

Вместе с тем, решение о замечании имеет серьезные последствия.

Решение о замечании или выговоре завершает проведенную служебную проверку.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Куда пожаловаться на проверку бизнеса? Разъяснение от прокурора. Видеопамятка №2 Приказ о дисциплинарном взыскании как оформить – образец Прокуратура, проверяя то, как работает организация, может найти определенные нарушения, в результате чего создаются специальное предложение, где прописываются нарушения и способы их устранения.

Чаще всего страдают работники, из-за которых выявили нарушения — им выносится дисциплинарное взыскание, которое выдается высшим руководством по предложению прокуратуры или других проверяющих органов.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ставропольского края

При поступлении представления в организацию оно регистрируется в секретариате адресата. Термин «безотлагательное рассмотрение» предполагает, что документ рассматривается в ближайшее возможное время.

Законодательство не определяет данный термин «в днях». На практике в течение 3 рабочих дней с момента регистрации, руководитель, на чье имя вынесено представление, определяет круг лиц, которые будут исполнять представление по существу (проводить дополнительную проверку, например).

Важно. Представление рассматривается на оперативном совещании заинтересованных лиц при начальнике подразделения.

Если в представлении указано, что на его рассмотрении должен присутствовать прокурор – он письменно или устно уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения.

Срок принятия мер по устранению нарушений исчисляется с даты внесения представления. Закон не дает четких указаний, что понимать под датой: дату регистрации в прокуратуре или дату регистрации у адресата.

На практике, чтобы избежать волокиты при рассмотрении представления в требовательной части документа прокурор может указать конкретную дату принятия мер для устранения нарушений.

В первую очередь — не паниковать, а сесть и внимательно изучить все его пункты. Возможно, выявленные нарушения носят чисто формальный характер (например, отсутствует подпись главного бухгалтера на утвержденном штатном расписании), и никакого серьезного криминала в ваших действиях не просматривается. В таких ситуациях чаще всего бывает достаточно добросовестно устранить все замечания и подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Как правило, требование уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения нарушений в данном случае носит тоже формальный характер, и никто на ваше рассмотрение из прокуратуры не придет в силу своей занятости. Если же в представлении фигурируют, действительно, весомые нарушения, то стоит собрать консилиум из заинтересованных коллег, и весьма вдумчиво подойти к изучению претензий, использовав предоставленный законом на подготовку ответа на представление прокуратуры срок.

С общепринятой точки зрения законодательства ответственность за всю деятельность предприятия несет его руководитель. Фактически же за каждый участочек работы отвечает какой-то конкретный сотрудник. Соответственно, виноват в допущенных нарушениях (за исключением случаев, когда они совершались по прямому письменному указанию руководителя) тоже он. Стоит отметить, что государственные и муниципальные служащие не имеют права допускать нарушения действующего законодательства, даже если имеют на руках письменное требование руководителя, исполнение которого поведет к нарушениям закона. В таких случаях они несут ответственность вместе с лицом, давшим соответствующие указания.

Читайте также:  Реквизиты для оплаты госпошлины в росреестр: основные положения и способы

В первую очередь, за совершенные промахи на ответственных лиц налагаются дисциплинарные взыскания в соответствии с нормами Трудового кодекса (замечание или выговор). Информация о наложенных взысканиях также направляется в прокуратуру. Однако при серьезных нарушениях дисциплинарной ответственностью дело может не ограничиться.

Представление прокурора: понятие, структура

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений готовится исключительно в письменной форме с учетом всех выявленных нарушений. Законодательством установлен месячный срок на рассмотрение представления. Ответ на представление Генеральной прокуратуры готовится в течение того же самого времени, что и, например, для прокуратуры района. В информации обязательно должны прозвучать по каждому пункту предъявляемых претензий причины допущения нарушений. Если с точки зрения проверяемого субъекта нарушения законодательства не было, то в ответе на представление обязательно стоит отразить этот факт. Никаких последствий со стороны закона, регламентирующего деятельность прокуратуры, такой поступок не несет.

После получения протеста должностное лицо должно дать письменный ответ, о том, какие причины нарушений законодательства, а если их нет, то дать письменный отчет о том, что их не было выявлено, а значит, нет причин для привлечения к ответственности. На то, чтобы дать письменный ответ на протест прокурора образец у должностного лица имеется месяц.

Однако если в течение месяца не будет объяснений, то уполномоченный орган вызывает должностное лицо к себе на прием. Тогда нарушитель дает ответы, почему не был дан ответ вовремя, а также дать отчет за преступления на предприятии. Нередко прокурорский орган подает иск на должностное лицо, в таком случае обе стороны разбираются в правонарушении.

  • В шапке письма обязательно надо указать номер и дату вынесенного представления об устранении нарушений, ответ на который будет содержать ваш документ. Причина банальна: на контроле у прокурора достаточно большое количество подобных материалов. При сортировке писем в канцелярии это упростит работу, и, соответственно, настроит более благожелательно по отношению к вам.
  • При подготовке ответа, если нарушения действительно имели место, желательно, сразу же, не теряя времени, собрать объяснения с виновных лиц, допустивших эти нарушения. Причиной такой поспешности выступают нормы Трудового Кодекса о дисциплинарных взысканиях: наложить их можно только в течение определенного срока с момента выявления нарушения. Если срок пропущен, то наказать виновных не получится, а это будет одним из основных требований прокурора.
  • Если в процессе подготовки информации выявленные незначительные нарушения были устранены, то, желательно, упомянуть об этом в ответе и приложить копии документов, подтверждающие факт устранения выявленных нарушений.

Прокуратура относится к главным органам, которые относятся к контролирующему органу, который проверяет исполнение законов всех сфер услуг. Ее сотрудники могут нагрянуть с проверкой практически в любую компанию для проверки исполнения законов, без учета в какой форме собственности находится организация.

Представление — прокурорский акт, который описывает факт проверки организации, и какие были выявлены моменты, которые необходимо исправить. Прокурорский орган наделен правом пользования представлениями, права обозначаются в ст.24 и ст.28 Закона «О прокуратуре».

Представление прокурора образец в первую очередь является предупреждением. Поэтому те моменты, которые противоречат нормам права, должны быть исправлены в кротчайшие сроки. После этого подается протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.

Важно!В случае необходимости исправить правовой акт, который не по стандартам законодательства, нельзя будет менять протест на представление. Второй документ направлен на изменение других правовых преступлений.

После подписания представления подается лист лицу, который может устранить ошибку в организации. Акт должен быть рассмотрен должностными лицами сразу после получения письма, на это указывает законодательство.

Представление отличается от протеста тем, что последний действует на правовые акты, которые нарушают законодательство РФ. Данный документ используется для того, чтобы уполномоченный орган выразил свое реагирование на нарушение законов. Он не используется при нарушении. При этом должен составляться протокол рассмотрения предоставления прокуратуры.

С периода получения документа начинается отсчет срока, который равняется месяцу. До его истечения орган либо должностное лицо должны принять определенные меры по устранению правонарушений и уведомить уполномоченный орган об этом в письменной форме.

Представление прокурора о нарушениях

Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:

«… безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО»;

или «… незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок».

Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

Стоит отметить, что в большинстве случаев «нарушитель закона» получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

Однако встречаются представления прокурора, требования которых («устранить нарушения») не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «… для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа … об устранении нарушений жилищного законодательства от … года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ «…»: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «…» нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «…»…

Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом…, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7 КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления лежит на прокуроре, то есть законность и обоснованность своего представления должен доказывать в суде прокурор.

Читайте также:  Материальная помощь: налогообложение и страховые взносы

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 13.03.2013г.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Прокуратура занимается надзором за соблюдением норм действующего законодательства, касающихся всех сфер жизни. Сотрудники организации имеют право проводить проверки практически любой фирмы вне зависимости от формы собственности.

Если будут выявлены нарушения, представители прокуратуры составят представление об их устранении. Гражданин или организация, получившая соответствующую бумагу, обязана дать ответ.

Чтобы уполномоченный орган принял его, документ потребуется оформить грамотно.

Исходя из этих норм международного права постановка на диспансерный наркологический учет без письменного добровольного согласия самого лица или его законных представителей является незаконной. Прокуратурой округа по обращению С. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности ТСЖ «…», в ходе которой выявлены нарушения.

О совершении преступления группой лиц действующих на правах Врачебной комиссии ГОБУЗ Кольской ЦРБ Мурманской области. Изготовивших 02.02.2012 года заведомо ложное медицинское заключение, которое не имело юридической силы о постановке Можний А.Г. на диспансерный наркологический учет впоследствии повлекшее за собой ограничение прав установленных ч. 3, ст. 55 Конституцией Российской Федерации.

Если вы начали уже работать в направлении устранения нарушений, как требовалось в представлении, то вас будет сложно привлечь к административной ответственности, т.к. работа ведется. Однако на практике совсем не так. За невыполнение предписания нарушителю будут вменены санкции.

Они предусматриваются нормами статьи 17.7 КоАП РФ. Здесь закрепляются меры, которые будут приняты в отношении граждан, не исполнивших законные требования надзорного органа. Наказание применяется, если имеет место быть преднамеренное игнорирование требований, отраженных в документе.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по уст­ранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах при­нятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокуратура — это орган, уполномоченный надзирать за соблюдением действующего законодательства. Представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства обязательны к исполнению.

За умышленное неисполнение представления прокуратуры работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

При невыполнении этого алгоритма действий уполномоченное должностное лицо привлекается к установленным мерам ответственности.

Наша компания получила прокуратуры об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

  • Сергей к записи Бесплатная юридическая консультация
  • Александра к записи Бесплатная юридическая консультация в Петрозаводске, все юридические фирмы Петрозаводска
  • Екатерина к записи Бесплатная юридическая консультация
  • Татьяна к записи Бесплатная юридическая консультация
  • Светлана к записи Оформление дарственной на квартиру

Игнорировать представление прокуратуры в полном объеме нельзя, это чревато привлечением руководителя к административной ответственности. Необходимо исполнить требования прокуратуры в части устранения нарушений федерального законодательства. А вот требование о привлечении работника к дисциплинарной ответственности можно и проигнорировать.

Первый способ – реагирование на бездействие – заключается в проведении беседы с лицом с целью выяснения того, какие меры были предприняты для устранения всех выявленных нарушений.

Попросить эту же организацию направить в Ваш адрес (факсом) ответ, где она согласна на проведение данных услуг, и что жаждет заключить договор с Вашей организацией. По существу заявления.

Обжалование представления прокуратуры

Согласно статье 23 пункта 3 ФЗ № 2202-1 документ опротестования подлежит к обязательному рассмотрению в течение 10 дней. При наличии существенных причин или возникновении различных обстоятельств прокурор может отозвать протест.

Если правонарушение требуется устранить в ближайшие сроки, например, на предприятии выпущен указ нарушающий право рабочих, то прокурор заявляет об ограничении срока рассмотрения (менее 10 дней).

Данное право позволяет реагировать немедленно и отменять противозаконные документы до их вступления в силу. Иначе документ будет подан в вышестоящие инстанции или доложен Президенту.

В завершение следует рассказать об кассационном и апелляционном прокурорском представлении. Апелляция предполагает обжалование решения суда в том случае, если первоначально не были представлены значимые доказательства и не приглашены свидетели по данному делу. В апелляционном представлении, как правило, описываются исключительно нарушенные уголовные и процессуальные нормы закона.

Представление в порядке выполнения прокурорского надзора включает 4 части:

  1. вводная. Здесь указывают адресата, к которому обращается прокурор, его полное, а также официальное название;
  2. описательная, в которой описывают факты нарушения законодательства. В этой части предоставляется характеристика состояния законности на поднадзорном объекте, конкретном региональном либо районном участке. Начинают данную часть с указания информационного источника, из-за которого началась проверка прокурора, потом излагается число правовых нарушений, степень их тяжести, степень причиненного ущерба, предоставляется динамика правовых нарушений. Такое подробное изложение информации нужно для того, чтобы оказать психологического воздействие на лицо либо орган, в адрес которого вносится представление;
  3. мотивировочная. Здесь представляется анализ причин с условиями, способствующими совершению правовых нарушений. Всякая причина указывается отдельно и также по отдельности обосновывается юридически и фактически. Нарушенные законы делятся на 2 группы: основные (факты правонарушений) и примыкающие к ним (причины с условиями, способствующими совершению основного правонарушения);
  4. заключительная.

Заключительная часть состоит из 3-х компонентов:

  1. требовательный – содержит требования прокурора касаемо принятия мер по устранению нарушений законодательства;
  2. карательный – содержит указание на привлечение виновного лица к предусмотренной законодательством ответственности;
  3. распорядительный – содержит указание безотлагательно рассмотреть представление, принять в месячный срок меры по устранению и предупреждению правовых нарушений и указывает на обязательность письменного сообщения прокурору об итогах принятых мер.

В завершении представления указывается дата вынесения, наименование прокурора, его ФИО, классный чин и заверяется его подписью.

Замечание 1
Представление могут направить любому компетентному субъекту, которое способно устранить выявленные нарушения законодательства (вышестоящему либо другому контролирующему органу). В этом заключается отличие надзорного представления от протеста, который направляется лишь лицу, издавшему незаконный нормативно-правовой акт.

Надзорное представление содержит 4 части:

  1. Вводная – указывается полное наименование организации, данные должностного лица, на чье имя направлено представление.
  2. Описательная – разъясняется причина надзорной проверки (жалоба гражданина, информация в СМИ, прочее). Затем подробно излагаются выявленные нарушения закона, степень их тяжести, оценивается материальный и/или иной ущерб действий или бездействий должностных лиц, послуживших причиной прокурорской проверки.
  3. Мотивировочная – анализируются причины и условия, ставшие причиной нарушений. Каждому факту нарушения дается фактическая и юридическая оценки.
  4. Требовательная – высказывается требование о безотлагательном рассмотрении представления, принятии мер по устранению выявленных недостатков, применении карательных мер к виновникам нарушений.

В конце документа проставляется дата его вынесения, ФИО прокурора, его классный чин, подпись.

Важно. Недостатки устраняются в месячный срок со дня вынесения представления.

Кроме общих надзорных функций прокуратуры за соблюдением законодательных норм, следует выделить надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание по уголовным делам.

В суде прокурору отведена роль Государственного обвинителя, в связи с этим следует отметить два вида представлений прокуратуры:

  • Апелляционное представление выносится прокурором после вынесения решения судом первой инстанции, до вступления решения в законную силу. На апелляцию дается 10 суток с момента вынесения приговора. В течение 14 суток положено дать ответ на представление. Требования к порядку подачи жалобы изложены в ст. 389.6 Уголовно-процессуального законодательства (УПК) РФ.
  • Кассационное представление направляется в суд кассационной инстанции, правомочной рассматривать обжалуемый приговор согласно ст. 401.3 УПК РФ.

Апелляционные и кассационные представления прокурора, кроме выявлений нарушений в ходе судебного процесса, призваны защищать права и свободы всех участников процесса: свидетелей и потерпевших.

Ответственность за умышленное неисполнение требований прокурорского представления предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • для граждан – административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • для должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей, или дисквалификацию от 6 месяцев до 1 года;
  • юридические лица подлежат административному штрафу в сумме от 50 000 до 100 000 рублей, или их деятельность приостанавливается на срок до 90 суток.
    1. не рассмотрен в течение 10 дней или на ближайшей сессии представительного органа, либо
    2. необос­нованно отклонен,

прокурор обращается с заявлением в со­ответствующий суд общей компетенции или в арбитражный суд о признании правового акта недействующим.

К заявле­нию обычно прилагаются:

    • копия незаконного акта или та его часть, которая не соответствует закону;
    • копия протеста, вне­сенного в адрес органа, издавшего незаконный акт;
    • решение соответствующего органа в связи с внесенным протестом, а при необходимости и
    • иные документы: копии объяснений, справок, уведомлений, сообщений и другие документы.

Заявления о признании полностью или частично недейству­ющими нормативных правовых актов и недействительными ненормативных правовых актов органов государственной влас­ти Российской Федерации, органов государственной власти ее субъектов и органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в со­ответствии со ст. 10 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российс­кой Федерации» и ст. 52 АПК РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ направляются прокурором в арбитражный суд .

Читайте также:  Правила присвоения спортивных разрядов в художественной гимнастике

Прокуратура требует привлечь к дисциплинарной ответственности

Что делать в случае, когда поступило представление о нарушении требований федерального законодательства и прокуратура требует привлечь к дисциплинарной ответственности работника?

На имя директора поступило представление об устранении нарушений требований федерального законодательства. В представлении прокуратура указывает на выявленные нарушения при осуществлении закупок и требует устранить нарушения. Кроме того, в представлении прокуратура требует привлечь к дисциплинарной ответственности работника, исполняющего функции контрактного управляющего. Копию приказа о применении дисциплинарного взыскания к работнику необходимо направить в месячный срок.

Директор дал указание привлечь работника к дисциплинарной ответственности, хотя выявленные нарушения незначительные и возникли по техническим причинам. Пояснил, что мы обязаны выполнить требование иначе будем сами привлечены к ответственности за невыполнение требований прокурора.

Предписание прокуратуры, о дисциплинарной ответственности

Я являюсь специалистов в районной админимстрации. В соответствии с с статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и приказом Минэкономразвития России от 31.05.2017 №262 «Об утверждении Порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами», реестр получателей поддержки должен вестись органом местного самоуправления. В нашей администрациии он не велся, т.к. поддержка не осуществлялась. По результатам проверки прокуратуры было вынесено предписание об устранении данного нарушения с привлечением виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Кого в этом случае должны привлечь к ответственности специалиста или начальника отдела?

Правила оформления приказа о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокураты – образец для скачивания

» » » 31.08.2022 Деятельность каждой компании с определенной периодичностью проверяется контролирующими органами.Среди них самым главным считается прокуратура.Специалисты этого учреждения могут выявить нарушения, за которые сотрудники компании могут быть Наложение взыскание оформляется приказом.Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — или позвоните бесплатно: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно!

В ходе проведения прокурорской проверки выявляются различные нарушения, связанные с ведением трудовой деятельности.Чаще всего встречаются нарушения такого характера:

  • несоблюдение установленных правил трудовой дисциплины;
  • неисполнение должностных обязанностей в полном объеме или правильным образом, а также полный отказ от совершения действий такого типа;
  • несоблюдение установленных внутренними нормативными актами организации правил техники безопасности и охраны труда.

По окончанию проверки прокуратурой специалисты оформляют специальный документ — представление. В нем отражается подробная информация о нарушениях, выявленных в ходе ревизии.Помимо этого, в бумаге должны присутствовать предложения по устранению этих недочетов, а также рекомендации для работодателя.На основании данных, указанных в представлении, нарушителя привлекают к дисциплинарной ответственности.Вид наказания зависит от степени тяжести причиненного фирме ущерба.Перед тем как назначить наказание, руководителем предприятия организовывается общее собрание. На нем изучается информация, изложенная в представлении.

Перед собранием все сотрудники, которые по мнению специалистов прокуратуры нарушили дисциплину, составляют объяснительные записки.В дальнейшем в ходе проведения расследования определяется круг виновных лиц, после чего каждому нарушителю назначается дисциплинарное взыскание.

Привлечение к ответственности сопровождается оформлением соответствующего приказа.Представление, подготовленное прокуратурой, выступает в качестве основания для расследования и дальнейшего наказания виновных.

Бездействие работодателя в этом случае может быть рассмотрено как халатное отношение к выполнению своей профессиональной деятельности.Приказ указанного вида оформляется стандартным образом. Для его оформления не нужно пользоваться унифицированной формой бланка.Особенностью приказа в данном случае является то, что при указании причины, по которой сотруднику назначается дисциплинарное взыскание, следует сделать особую отметку.Ее суть заключается в том, что привлечение к ответственности спровоцировано нарушениями, выявленными специалистами в ходе прокурорской проверки.

В остальном структура приказа остается неизменной.В самой верхней строчке следует указать полное наименование компании. Рядом делается отметка о номере документа и дате его составления.

Далее в середине строки пишется название приказа.В основной части должна присутствовать такая информация:

  • описание совершенного нарушителем проступка, дата его совершения;
  • суть распоряжения — назначаемое работодателем (, выговор или увольнение). ;
  • основание для составления приказа — в данном случае таковым является представление прокуратуры;
  • должность, инициалы и подпись руководителя;
  • должность, инициалы и подпись работника, нарушившего установленные порядки.

Скачать пример приказа о применении дисциплинарного взыскания к виновным лицам по результатам проверки прокуратурой – .Так выглядит образец:Трудовым Законодательством РФ определен срок, на протяжении которого действует дисциплинарное взыскание.Таковым является период продолжительностью 12 месяцам.В течение месяца со дня совершения проступка сотрудник должен быть привлечен к .В это время не включается продолжительность отпуска и больничного.В некоторых ситуациях этот период увеличивается до полугода.В случае с прокурорской проверкой все обстоит иначе. При выявлении нарушений специалистами указанного органа, работодатель может наложить дисциплинарное взыскание на нарушителя при условии, что с момента совершения проступка не прошло более 2 лет.Продолжительность срока действия дисциплинарного взыскания при этом остается неизменной.В ходе проведения прокурорских проверок специалистами могут выявляться нарушения трудовой дисциплины.

Руководитель компании вправе наказать провинившегося трудящегося гражданина, наложив на него дисциплинарное взыскание, соответствующее степени причиненного ущерба.Привлечь к ответственности работника в этой ситуации можно при условии, что не истек срок возможности наложения взыскания.

Дисциплинарное взыскание назначается в стандартном порядке.

Пример приказа о дисциплинарной ответственности по представлению прокурора

В последующем полученные записки, представление, созданное специалистами прокуратуры, и протокол собрания используются в качестве основания для создания приказа о наложении взыскания. Получение представления от прокуратуры – главное основание для расследования факта нарушения. В случае отказа от принятия взыскательных мер, действия руководства фирмы могут быть рассмотрены как халатность. Виды дисциплинарных взысканий Существуют различные типы взысканий дисциплинарного характера, которыми можно наказа сотрудника, виновного в нарушениях, установленных прокуратурой. Среди основных следует выделить следующие: Конкретная мера наказания в каждом случае определяется в индивидуальном порядке. При выборе характера взыскания работодатель учитывает степень тяжести выявленных нарушений, личные характеристики работника и рекомендации сотрудников прокуратуры.
Для скачивания бланка приказа о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратурой опуститесь вниз страницы. Предложение применить дисциплинарное взыскание к виновным сотрудником может быть вынесено в случае, если по результатам проверки прокуратуры выявлены нарушения трудовой дисциплины, исполнение должностных обязанностей ненадлежащим образом, несоблюдение правил пожарной безопасности и охраны труда работниками и другие нарушения.

Прокуратурой вынесено представление: практические советы

В первую очередь — не паниковать, а сесть и внимательно изучить все его пункты. Возможно, выявленные нарушения носят чисто формальный характер (например, отсутствует подпись главного бухгалтера на утвержденном штатном расписании), и никакого серьезного криминала в ваших действиях не просматривается. В таких ситуациях чаще всего бывает достаточно добросовестно устранить все замечания и подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Как правило, требование уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения нарушений в данном случае носит тоже формальный характер, и никто на ваше рассмотрение из прокуратуры не придет в силу своей занятости. Если же в представлении фигурируют, действительно, весомые нарушения, то стоит собрать консилиум из заинтересованных коллег, и весьма вдумчиво подойти к изучению претензий, использовав предоставленный законом на подготовку ответа на представление прокуратуры срок.

За что можно наказать

Дисциплинарное наказание применяется как ответная мера на совершенный сотрудником дисциплинарный проступок, который ст. 192 ТК РФ определяет как «неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей». Иными словами, в качестве проступка может расцениваться любое нарушение обязательств работника, зафиксированных в трудовом договоре, должностной инструкции или локальных нормативных актах, принятых в организации. Наиболее распространенными проступками считаются:

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

  • Что учитывается при наложении дисциплинарного взыскания
  • Через сколько происходит снятие дисциплинарного взыскания
  • Чем грозит дисциплинарное взыскание на работе
  • Сколько составляетс срок действия дисциплинарного взыскания
  • Протокол общего собрания трудового коллектива: образец 2020 года
  • Приказ утверждения правил внутреннего трудового распорядка: образец 2020 года
  • Приказ о снятии дисциплинарного взыскания: образец 2020 года
  • нарушение режима работы (опоздания, прогулы, преждевременные уходы с работы);
  • явка на работу в измененном состоянии сознания (под воздействием алкоголя, наркотиков и иных веществ);
  • невыполнение прямых указаний руководства;
  • пренебрежение правилами охраны труда;
  • несоответствие результатов работы зафиксированным критериям качества.

Фактически каждой компании присущ свой перечень типичных нарушений, определяемый ее спецификой.


Похожие записи: