Информационно-образовательные ресурсы:
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информационно-образовательные ресурсы:». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основной задачей аттестации воспитателей является определение квалификационного уровня педагога и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получают награду за знания и умения педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется процедура приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, законом 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.
Последние изменения по аттестации
С 2019 года в нашей стране идет эксперимент в сфере педагогики. Протоколом Президиума Совета при президенте РФ от 24.12.2018 утвержден паспорт нацпроекта «Образование».
Проект предполагает изменить подход к тому, как проходит аттестация воспитателей. Он устанавливает повышение профессионального мастерства в процессе непрерывного образования и прохождение на добровольных основах независимой оценки профквалификации. Для этого в стране по распоряжению Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-140 создают структуру центров двух видов:
- для непрерывного обучения педагогических работников (ЦНППМ);
- для оценки профессионализма и уровня квалификации (ЦОК).
В настоящее время существуют два вида аттестации:
- Обязательная. Проводится для подтверждения соответствия занимаемой должности не реже одного раза в пять лет. В соответствии с порядком проведения процедуры, от нее освобождаются некоторые работники. О них мы расскажем далее.
- Добровольная. Такая проверка проводится для установления квалификационного уровня. Обычно назначается по просьбе самого воспитателя, желающего повысить свою квалификацию. Проводят ее по истечении двух лет с момента присвоения предыдущей квалификации. Два года — срок, предусмотренный для высшей категории. При установлении первой категории заявление представляют вне зависимости от срока работы в учреждении (п. 29 приказа № 276). Если в проверке отказано, повторную заявку подают через год после отказа.
Как заполнить аналитическую справку
Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя показывает уровень квалификации педагога. В ней указывают все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.
В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:
- аннотация;
- аналитическая часть;
- проектная часть;
- заключение;
- приложения.
В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя, например, содержит данные о заявителе:
- Ф.И.О.;
- данные об образовании;
- общий стаж;
- стаж работы воспитателем;
- стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
- уровень квалификации (категория) в настоящее время.
Далее в обязательном порядке заполняется каждый пункт документа:
- Цели и задачи деятельности педагога.
- Анализ результатов педагогической деятельности.
- Применение инноваций в педагогической деятельности.
- Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
- Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
- Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
- Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
- Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
- Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, их тоже следует указать.
- Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
- Дата и личная подпись заявителя.
Представление — характеристика воспитателя
Зинаида Васильевна целеустремленно осваивает современные педагогические технологии. Предпочтение в своей педагогической деятельности отдает как классическим технологиям, так и технологиям этнопедагогики, дифференцированному воспитанию по интересам детей И.Н. Закатова и гуманно–личностной технологии Ш.И. Амонашвили. Зинаида Васильевна особое внимание уделяет сплочению коллектива, воспитанию инициативы и созданию условий для развития творческих способностей детей. Большое значение отводит формированию у воспитанников таких качеств личности, как ответственность, целеустремленность, отзывчивость. При выборе методов и приемов воспитания учитывает психологические, индивидуальные, личностные и возрастные особенности воспитанников. В работе использует личностно-ориентированный подход. Её деятельность направлена на то, чтобы воспитанник поверил в свои силы, смог практически использовать полученные знания.
Представление на педагога на соответствие занимаемой должности в доу
(Имя, отчество педагога – далее — И. О.) достойно и творчески трудится в должности старшего воспитателя детского сада, характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации педагогической деятельности. Имеет необходимые знания и владеет навыками мотивирования педагогов к повышению качества дошкольных образовательных услуг, к реализации творческого потенциала и удовлетворению профессиональных интересов и потребностей воспитателей и узких специалистов.
Аргументировано дает рекомендации воспитателям по реализации образовательных областей, оказывает методическую помощь в подборе программного методического обеспечения. Свою методическую разработку педагог опубликовала в журнале «Современное образование». На сайте MAAM. RU опубликовано электронное портфолио педагога, справка о патриотическом воспитании, методическая работа «Предметно-пространственная среда сельского ДОУ».
Представление на соответствие занимаемой должности
Мария Куренкова
Представление на соответствие занимаемой должности
Представление
на Куренкову Марию Васильевну,
воспитателя дошкольного образовательного учреждения
для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Куренкова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Клементьево», 1984 года рождения, аттестующаяся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад с. Клементьево». Образование – высшее, в 2008 г. окончила ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» по специальности «Русский язык и литература», квалификация учитель русского языка и литературы.
Общий трудовой стаж 10 лет, стаж педагогической работы 5 лет 8 мес, стаж работы в должности, по которой аттестуется 2 года 8 мес, в МБДОУ «Детский сад с. Клементьево» работает с 15.12.2011 года.
Куренкова Мария Васильевна опытный, грамотный педагог, способный самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения и воспитания, жизни детей и нести за них ответственность. Педагог показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду. Она творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями и администрацией.
Изучает и знает особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет помощь.
Педагог умеет анализировать полученные данные мониторинга развития детей. На основе этого анализа планирует свою работу, ставит задачи и продумывает пути их решения.
Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности
В настоящее время единого документа, определяющего порядок и необходимость проверки сотрудников, не существует.
Аттестация работников на соответствие занимаемой должности 2019 прежде всего обязательна:
- для педработников (ст. 49 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Согласно ч. 4 ст. 51 ФЗ закона, аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности также проводится в обязательном порядке;
- для работников государственных и муниципальных служб (ст. 33 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ; ст. 33 ФЗ от 23.05.2016 № 141-ФЗ; ст. 48 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ; ст. 18 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ);
- ст. 26 ФЗ от 29.12.1994 (ред. от 03.07.2016) № 78-ФЗ «О библиотечном деле» сообщает о необходимости проверки работников библиотек. Также мероприятие может проводиться в отношении работников, указанных в законах и отраслевых нормативных актах (например, пожарных, спасателей, сотрудников таможни и т. д.).
Для остальных организаций мероприятие не является обязательным. Но в них также (по инициативе работодателя) может периодически проводиться аттестация на соответствие занимаемой должности. Порядок осуществления проверки следует прописать в Положении об аттестации.
В ст. 81 ТК РФ предусмотрена возможность увольнения по причине несоответствия трудящегося занимаемой должности. Причем подтверждением правомерности такого увольнения должны стать именно результаты проверки.
Список сотрудников, подлежащих проверке, а также сроки ее прохождения указываются в графике. Этот внутренний локальный нормативный акт является неотъемлемой частью Положения об аттестации организации. Составляется документ до начала календарного года. Ознакомить сотрудников с ним нужно не позднее чем за один месяц до начала проверки.
Кто должен проходить аттестацию
Процедура проверки на соответствие занимаемой должности учителей, врачей, госслужащих и других работников осуществляется в соответствии с заранее составленным графиком. Периодичность планового прохождения аттестации определяется отраслевыми приказами или нормативными актами, изданными руководством предприятия. Причем локальные распоряжения обычно касаются не всего штата сотрудников, а только тех лиц, которые по закону обязаны проходить процедуру проверки на предмет соответствия занимаемой должности. К категории работников, которые не подлежат оцениванию, относятся:
- беременные женщины;
- женщины, ухаживающие за ребенком, не достигшим трех лет;
- сотрудники, которые были трудоустроены в организацию меньше года назад;
- лица, принятые на работу по условиям трудового соглашения с ограниченным сроком действия.
В то же время отнесение к данной группе не гарантирует полное освобождение от прохождения переаттестации. Подтверждение соответствия занимаемой должности работнику придется пройти сразу же, как только будут устранены причины, препятствовавшие этому ранее. Следовательно, представление необходимо оформлять и для тех сотрудников, которые проходят очередную аттестацию по установленному графику, и для тех, кто подлежит проверке впервые, например, после выхода из декретного отпуска.
Может ли сотрудник написать представление на самого себя
Неуспешное прохождение процедуры аттестации может служить законным основанием для увольнения сотрудника, как несоответствующего занимаемой должности. При этом в законах нигде не прописано, как правильно необходимо проводить проверку. Многие предприятия формируют свои Положения об аттестации, которые не должны идти вразрез с приказами министерского уровня и отраслевых ведомств.
Ни в одном приказе или распоряжении нет четко установленного прямого запрета на самостоятельное формирование представления, то есть оформление документа не начальником, а самим аттестуемым работником. По умолчанию указывается, что документ формируется руководителем и менеджером по персоналу, а по факту работник вправе представить в аттестационную комиссию собственную версию документа. Он имеет право составить личный свод данных, но вся информация, которая касается показателей производительности труда, им формироваться не может. К написанию данной части может быть причастен только прямой руководитель, который, в отличие от самого работника, даст объективную оценку проделанной работе и личностным, деловым и профессиональным качествам. Если же аттестацию проходит руководитель отдела, то для него представление может подготовить его заместитель с целью соблюдения объективности.
Преставление на аттестацию сотрудника является краткой характеристикой, в которой выполняется анализ общей производительности труда. Важно понимать, что в случае неудачного прохождения комиссии, руководитель имеет полное право уволить сотрудника или снизить ему размер заработной платы, лишить премий или надбавок за интенсивность труда.
Какой бывает аттестация
Рассмотрим оба ее вида — обязательную и добровольную.
Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее — подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать.
Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком.
Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем.
Последние изменения по аттестации
Основной задачей аттестации воспитателей является определение квалификационного уровня педагога и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получают награду за знания и умения педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется процедура приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, законом 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.
С 2021 года в нашей стране идет эксперимент в сфере педагогики. Протоколом Президиума Совета при президенте РФ от 24.12.2018 утвержден паспорт нацпроекта «Образование».
Проект предполагает изменить подход к тому, как проходит аттестация воспитателей. Он устанавливает повышение профессионального мастерства в процессе непрерывного образования и прохождение на добровольных основах независимой оценки профквалификации. Для этого в стране по распоряжению Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-140 создают структуру центров двух видов:
- для непрерывного обучения педагогических работников (ЦНППМ);
- для оценки профессионализма и уровня квалификации (ЦОК).
Документ предлагает отказаться от действующей системы и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивают требование о том, чтобы экзамен соответствовал положениям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.
Предполагается, что проверки воспитателей по новым правилам начнут проводить с 2021 года. Периодичность и разделение процедуры на обязательную и добровольную сохранятся.
В настоящее время существуют два вида аттестации:
- Обязательная. Проводится для подтверждения соответствия занимаемой должности не реже одного раза в пять лет. В соответствии с порядком проведения процедуры, от нее освобождаются некоторые работники. О них мы расскажем далее.
- Добровольная. Такая проверка проводится для установления квалификационного уровня. Обычно назначается по просьбе самого воспитателя, желающего повысить свою квалификацию. Проводят ее по истечении двух лет с момента присвоения предыдущей квалификации. Два года — срок, предусмотренный для высшей категории. При установлении первой категории заявление представляют вне зависимости от срока работы в учреждении (п. 29 приказа № 276). Если в проверке отказано, повторную заявку подают через год после отказа.
Если квалификация не подтверждена в положенные сроки, она аннулируется. В таком случае педагог, имеющий первую категорию, подает заявку для получения первой. Если у сотрудника была высшая, то она аннулируется. Работник в дальнейшем подает заявление о присвоении высшей категории.
Ранее принятое правило, по которому за сотрудником, отработавшим 20 лет по профессии, закреплялась высшая пожизненно, отменено. Теперь подтверждают свою квалификацию и проходят проверку каждые пять лет.
Психологическая характеристика педагога для аттестации
Психологическая характеристика личности аттестуемого педагога по результатам диагностики
Радько Татьяны Викторовны , учителя младших классов
1.Мотивация профессиональной деятельности
В результате диагностики был выявлен оптимальный мотивационный комплекс личности педагога. Педагог удовлетворен своей профессией и его внутренняя и внешняя мотивации деятельности совпадают , образуя общий высокий уровень мотивации педагогической деятельности .
2. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.
В результате диагностики было выявлено ,что учителю характерен эмоционально-методический стиль педагогической деятельности. Для педагога характерны ориентация на процесс и результаты обучения , адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность. Педагог отрабатывает весь учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся , в его деятельности постоянно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Используя богатый арсенал методических приемов при отработке учебного материала, стремится активизировать детей не внешней развлекательностью, а прочно заинтересовать особенностями самого предмета.
3.Диагностика способности к эмпатии
В результате диагностики было выявлено, что педагог обладает средним уровнем эмпатии (21 баллов). Характеризуется чувствительностью к проблемам и нуждам окружающих .Педагог эмоционально отзывчив и обладает навыками находить компромиссные решения . Ему характерен эмоциональный канал восприятия ,который помогает правильно прогнозировать поведение учащихся.
4.Диагностика уровня агрессивности педагога
Уровень агрессивности педагога умеренный (35 баллов) ,который характеризует педагога как уверенную ,целенаправленную личность .
5.Диагностика уровня нервно-психической устойчивости
У педагога выявлена низкая нервно-психическая устойчивость (33 балла) , которая является последствиями складывающихся симптомов эмоционального выгорания.
6.Диагностика уровня эмоционального выгорания
По данным диагностики у педагога существует риск выше среднего вступить в стадию профессионального выгорания, педагог находиться в зоне риска (103 балла).
Педагог- психолог Понасенкова Е.А.
Характеристика педагога-психолога ДОУ для направления ребенка на ЦМПК
Характеристика педагога психолога
Кострома Дмитрий Александрович
Дата рождения: 25.05.2010
Домашний адрес: Белгородская область
Грайворонский район
с. Гора – Подол ул. Борисенко д.10
Кострома Дима посещает дошкольные группы «Непоседы» МБОУ «Гора-Подольская СОШ».
Согласно рекомендациям, Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (заключение № 94 от 14.02.2017 г.) о направлении коррекционно-развивающей работе и психолого-педагогической помощи, 20.02.2017 г., 13.03.2017 г., 03.04.2017 г., 25.04.2017 г., 05.05.2017 г., были проведены занятия по развитию высших психических функций (Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; развитие зрительного внимания; развитие графически моторных навыков; уточнение и развитие пространственных отношений; развитие мыслительных операций; расширение активного словаря; развитие графической координации рук; развитие общей моторики; готовность к школе, расширение объема представлений; совершенствование мелкой моторики.) каждое занятие включало в себя психологический настрой ребенка, физкультминутку, по шесть заданий по направлениям коррекционно-развивающей работы.
Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.
При проведении диагностик у Димы наблюдается средний уровень активности
Проведено диагностическое исследование по методике Р.С. Немова «Чего не хватает на этих рисунках?» для изучения уровня восприятия: Восприятие-соответствует возрасту, нарушения зрительного, слухового и тактильного восприятия не выявлено. Наблюдается динамика улучшения к восприятию нового.
Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий.
Для обследования особенностей внимания у Димы, использовались: тест «Пьерона-Рузера», «Найди и вычеркни», «Числа», «мы очень внимательные», «Карточки с животными» (Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина).
Произвольное внимание –поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Непроизвольное внимание -достаточно устойчивое, наблюдается динамика улучшения при переключении на другой вид задания, способность к распределению внимания средняя.
Проведены тесты на выявление уровня развития мышления «самое непохожее» Л.А. Венгера, а также Тест «Вырежи фигуру» –выявлено, что мышление соответствует возрасту: наглядно-действенное. Выявлен средний уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Наблюдается динамика при установлении логических связей.
Диагностика выявления уровня памяти осуществлялась по методике
Афонькиной Ю. А. «Что к чему подходит?» Уровень развития памяти средний (сужен объем кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено. Диагностика зрительной памяти проводилась по методике
Д. Векслера «Запомни рисунки», Диме было предложено 4 рисунка (на каждую из картинок разрешено посмотреть в течение 10 секунд, затем он их воспроизвел на чистом листе бумаги). В результате проведённой диагностики у Димы выявлен средний уровень зрительной памяти (8 баллов).
Проведено диагностирование Димы по методике Н.Е. Веракса с целью выявления уровня готовности к школе- выявлен средний уровень.
Работоспособность -динамика деятельности равномерная, темп преимущественно медлительный при выполнении всего задания, большинство заданий старается выполнить правильно. Интерес к выполнению заданий в основном стойкий. Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания. В других ситуациях (во время игры со сверстниками, во время беседы с ним на занятиях) ребенок проявляет активность.
У Димы развиты мелкая моторика рук и навыки самообслуживания. Он может одеваться сам, застегивать и расстегивать пуговицы, крючки, застежки, умеет пользуется столовыми приборами. Дима умеет вырезать ножницами, раскрашивать и собирать мозаику. Плохо развит графо-моторный навык. Ведущая правая рука.
Характер действия с предметами и игрушками – у Димы практический характер действий: он целенаправленно стремится достичь практического результата в деятельности.
Эмоционально-волевая реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности, но если у него что либо не получается, он расстраивается и отказывается дальше выполнять задания. Дима общителен, хорошо воспринимается сверстниками. Преобладающий тип настроения позитивный.
Кострома Дима обладает средним уровнем интеллектуального развития, что соответствует возрастной норме для подготовительной группы ДОУ. Исходя из повторно проведённых диагностик, можно сделать выводы, что Дима так же нуждается в психолого-педагогическом сопровождении, нужно продолжать коррекционно-развивающую работу по развитию высших психических функций.
Характеристика составлена:
педагогом-психологом – Грушко Л.А.
Представление на соответствие занимаемой должности воспитателя доу
На основе этого анализа планирует свою работу, ставит задачи и продумывает пути их решения. Основным направлением в работе воспитатель считает создание комфортного психологического климата в детском коллективе для развития творческих способностей детей, сохранение и укрепление здоровья, формирование коммуникативных умений и навыков воспитанников.
В организации педагогического процесса Мария Васильевна уделяет большое внимание сенсорному развитию ребенка и художественно-творческой деятельности.
Воспитатель создает условия для самостоятельной художественной деятельности детей (оформлен уголок «Художественное творчество», где детям предлагается различный материал: карандаши, фломастеры, бумага, трафареты и т.
д. для самостоятельного и совместного творчества).
Воспитанники Марии Васильевны в 2015 году принимали участие в муниципальном конкурсе чтецов «Живая память прошлого» (диплом I степени, III районном фестивале «Яркие краски детства» в номинациях «Театральное искусство» и «Умелые руки не знают скуки» (лауреаты, дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах «Юный инпектор ДПС», «Журавлик», «Сказочная осень», «Осенняя математика», «Пифагорик», «Герои советских мультфильмов», «Домашние животные из сказок», «Мир вокруг нас» (дипломы I и II степени, международных акциях «Кормушка для пичужки» (сертификат куратора, «Книжкин переезд» (грамота) и «Книга здорова!» (грамота).