Любителям правого руля сообщили крайне неприятную новость
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Любителям правого руля сообщили крайне неприятную новость». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Краснодарском крае и некоторых других регионах России уже больше года идет «война» в отношении владельцев авто с армянскими номерами. Чаще всего на водителей составляют протоколы по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ, штрафуют, а транспортные средства помещают на штрафстоянку.
Эксперт Лысаков: автомобили с армянскими номерами окажутся в России под полным запретом
Автомобилисты негодуют и считают, что суды принимают неправомерные решения, основываясь на безграмотных постановлениях сотрудников ГИБДД. Сумма за простой на штрафстоянках в некоторых случаях уже превышает стоимость этих машин.
Столкнувшиеся с документальной неразберихой граждане говорят, что некоторые автомобили уже переехали на склады временного хранения, были возбуждены дела за незадекларированные машины. При этом, как заверяют водители, таможенное оформление документов временного ввоза на эти машины не требуется оформлять с 2021 года — в соответствии с таможенным кодексом ЕАЭС. При этом ранее уже были получены ответы от Минфина и ГИБДД РФ, что к этим автомобилям такие нормы неприменимы.
ФАН решил выяснить, смогут ли владельцы автомобилей с армянскими номерами добиться правды и что делать в такой ситуации? Подробно об этом рассказал Вячеслав Лысаков, известный эксперт в автомобильной отрасли, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат ГД РФ.
«Я не просто в курсе этого, я этой ситуацией занимался, направлял от их представителя на имя премьер-министра Михаила Мишустина документы, было задание этот вопрос изучить, и у меня есть довольно большой, объемный ответ», — рассказал ФАН Вячеслав Лысаков.
Распространение праворульных авто в России
Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.
Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.
Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.
В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.
История противостояния
В Россию праворульные автомобили приехали из Японии. Их обилие на Дальнем Востоке и в Сибири связано с большим потоком подержанных машин, начавшимся не в самые лучшие времена для россиян и продолжавшимся вплоть до середины нулевых. Объём поставок постепенно снижается и даже то небольшое количество ввозить становится всё сложнее. Согласно данным, собранным в 2021 году статистическим агентством «Автостат» в среднем 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулём, и это в исследовании не были учтены такие крупные города, как Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Значительна доля «праворуких» машин и в больших сибирских городах – Новосибирск, Красноярск, Омск и другие. Стоит ли говорить, что уже поколение автомобилистов использует праворульные автомобили, поэтому сложно представить, что будет, если введут полный запрет на эксплуатацию этих авто.
Ограничения на ввоз экземпляров с правым рулём появились ещё в 2003 году, когда поднялся транспортный налог на машины с моторами мощностью более 250 лошадиных сил, но большинство «японцев» всё же укладывались в нужные пределы, поскольку такими показателями не обладали. В 2005 году они снова оказались под угрозой исчезновения с дорог по причине введения экологического стандарта Евро 2, в последующие годы требования к авто только повышались, с 2021 года в России официально уже действуют нормы Евро-5. Так, легальный ввоз в РФ автомашин, собранных до 1995 года и не соответствующих жёстким экологическим нормам, невозможен. При этом выросли и пошлины, создавшие дополнительные препятствия для ввоза японских машин, теперь многие из них гнать просто невыгодно.
Следующий этап войны с «праворукими» авто начался в 2010-м, когда был запрещён ввоз авто с 11-значными VIN-номерами, но жители отстояли своё мнение по этому поводу многочисленными массовыми акциями протеста. Тогда же было устроено ритуальное сожжение вазовской «копейки». Власти отменили своё решение, опасаясь столь сильного недовольства народа, но ещё через 2 года снова принялись за своё, прикрываясь теперь техническим регламентом, принятым Таможенным союзом. Не прижилось нововведение и на сей раз.
Нет… Если вы владелец обычного легкого автомобиля с правым расположением руля, то вас это не касается. Но уточним правдивую информацию!
В действующем на 2021 год Техрегламенте, на самом деле, существует запрет на использование машин с правым рулём. Этот запрет далеко не новый и действует ещё с начала 2015 года. Вот только касается он определённой категории транспортных средств.
Раздел 4, пункт 19 буквально предписывает следующее:
19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3.
Обратите внимание на обозначение категорий M2 и M3. Если подняться по тексту регламента немного выше, то можно найти таблицу их обозначений и выяснить, что:
- M2 – это автомобили для перевозки пассажиров с числом мест более 8 (кроме сиденья водителя) и допустимой массой до 5 тонн,
- M3 – всё то же самое, только с допустимой массой более 5 тонн.
То есть это автомобили, для которых требуется категория D водительского удостоверения, и на них, действительно, действует запрет праворульных машин. Но на легковые и даже грузовые авто этот запрет не распространяется, поэтому информация из заголовка статьи является неправдой.
Интересные публикации
Я просто хочу помочь «Если мы ничего не будем делать, то это похоже на то, что мы пилим сук,…
Юлия Давыдова 05/07/2021
В России ужесточили требования к качеству воздуха С 1 марта 2021 года в России действуют новые гигиенические нормативы, в том числе предельно…
Елена Васильева Ирина Скипор 01/03/2021
Чего Greenpeace ждёт от нового министра? Новым министром природных ресурсов назначен Александр Козлов. На что ему стоит обратить внимание в первую…
Виолетта Рябко 09/11/2020
Что такое «чёрное небо» Режим «чёрного неба» или неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) — это период, когда загрязняющие вещества в воздухе городов…
Оксана Илюшина 27/02/2020
Как увидеть загрязнение воздуха В феврале российское отделение Greenpeace России предложило всем желающим принять участие во флешмобе, который поможет…
Анна Косниковская 21/02/2020
Из-за санкций многие производители автомобилей приостановили деятельность в Российской Федерации. Среди них BMW, General Motors, Volvo, Mitsubishi, Jaguar Land Rover, Harley Davidson. Концерн VW перестал отгружать машины дилерам. Toyota остановила поставки и производство в России. В автосалонах практически не осталось свободных машин.
Пока первичный рынок несёт огромные потери, спрос перераспределяется в пользу вторичного рынка б/у иномарок. Надежды сосредоточились на японском направлении.
«Скорее всего, санкции не затронут поставки из Японии, так как 90% автомобилей привозят для физических лиц, а физлица не подпадают под ограничения», — рассказал представитель компании «Сумотори-Автопорт».
По словам импортёров, японское направление сегодня остаётся доступным, но рынок замер из-за колебаний курсов валют. Некоторые компании пока принципиально не принимают заказы на автомобили, ожидая, пока стабилизируется курс рубля. Есть вероятность, что завтра прайсы вырастут на 100-200 тысяч рублей. Чем дороже стоит машина в Японии, тем выше на неё пошлина, чем больше объем двигателя (таможенная пошлина рассчитывается по курсу евро исходя из объёма двигателя), тем сильнее она подорожала.
С момента начала военной операции 24 февраля иномарки прибавили в стоимости от нескольких десятков тысяч рублей до миллиона и больше. Так, автомобиль «Тойота Ленд Крузер Прадо», который ещё неделю назад стоил 3,4-3,5 млн рублей, сегодня не купить дешевле 4,5-4,7 млн. В среднем подорожание составило 200-300 тысяч рублей.
Автоаукционы при этом функционируют.
«Пока мы не принимаем заказы даже от тех, кто очень хочет купить автомобиль, невзирая на любые риски. Покупая сегодня, ты не знаешь, во сколько обойдётся машина через месяц. Это первый фактор. Второй — неопределённость с рейсами из Японии. Пока практически все судоходные компании выполняют поставки, но нельзя полностью исключить форс-мажоры. В худшем случае можно купить машину и просто её не вывезти. Третий фактор связан с санкциями в отношении платёжных систем, которые тоже так или иначе повлияли на нашу деятельность», — рассказывает руководитель компании CarWin Дмитрий Забора.
Перестраховаться старается и японская сторона. Японские экспортёры увеличили депозиты на автоаукционах. Если раньше было достаточно предоплаты в 100 тысяч иен, чтобы сделать ставку, теперь суммы достигают миллиона.
«В целом пока никто не торопится делать ставки. А японские экспортёры просто боятся, что клиент купит машину и не сможет её оплатить, поэтому увеличивают предоплату», — поясняет руководитель компании Priority Auto Константин Тарасов.
Что интересно, цены на автоаукционах в Японии даже снизились. Как объясняют в «Сумотори-Автопорт», ввиду приостановки работы некоторых японских компаний, не имеющих представительства в России. Это может частично компенсировать курсовые потери.
«Рынок автоматически регулирует цены: если мы не покупаем машины, то их стоимость снижается. Спрос имеет значение, Россия сейчас это номер один по количеству покупок б/у автомобилей из Японии. И сегодня предложения на аукционах уже дешевле, чем неделю назад, скорее всего, через две-три недели будет еще более приятная картина — это сможет хотя бы частично компенсировать рост курсов валют», — говорит Дмитрий Забора.
Особенности запрета правого руля
Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:
19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.
В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.
Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.
Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.
Подробная информация о категориях транспортных средств приведена в отдельной статье:
Категории транспортных средств в техническом регламенте
Причина №5. Утилизация
Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.
До 2021 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.
С 2021 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.
Также читайте: Чем опасна покупка авто у юридического лица
Из-за санкций многие производители автомобилей приостановили деятельность в Российской Федерации. Среди них BMW, General Motors, Volvo, Mitsubishi, Jaguar Land Rover, Harley Davidson. Концерн VW перестал отгружать машины дилерам. Toyota остановила поставки и производство в России. В автосалонах практически не осталось свободных машин.
Пока первичный рынок несёт огромные потери, спрос перераспределяется в пользу вторичного рынка б/у иномарок. Надежды сосредоточились на японском направлении.
«Скорее всего, санкции не затронут поставки из Японии, так как 90% автомобилей привозят для физических лиц, а физлица не подпадают под ограничения», — рассказал представитель компании «Сумотори-Автопорт».
По словам импортёров, японское направление сегодня остаётся доступным, но рынок замер из-за колебаний курсов валют. Некоторые компании пока принципиально не принимают заказы на автомобили, ожидая, пока стабилизируется курс рубля. Есть вероятность, что завтра прайсы вырастут на 100-200 тысяч рублей. Чем дороже стоит машина в Японии, тем выше на неё пошлина, чем больше объем двигателя (таможенная пошлина рассчитывается по курсу евро исходя из объёма двигателя), тем сильнее она подорожала.
С момента начала специальной операции 24 февраля иномарки прибавили в стоимости от нескольких десятков тысяч рублей до миллиона и больше. Так, автомобиль «Тойота Ленд Крузер Прадо», который ещё неделю назад стоил 3,4-3,5 млн рублей, сегодня не купить дешевле 4,5-4,7 млн. В среднем подорожание составило 200-300 тысяч рублей.
Авто: прощай, правый руль?
Поклонникам автомобилей с правым расположением руля пока дали возможность выдохнуть: жесткие ограничения на ввоз таких машин должны были вступить в силу уже с 1 июля текущего года, однако из-за пандемии ввод этих норм отложен на год. Но уже с 1 июля 2021 г. они, скорее всего, заработают в полной мере.
Планируемые ограничения, по сути, носят запретительный характер. Согласно новым правилам, автомобили с правым рулем должны будут получать специальный сертификат безопасности – так называемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Выдавать такие документы будут иметь право специальные аккредитованные испытательные лаборатории. На их полигон автомобиль должен доставляться после «растаможки», где аккредитованная лаборатория должна провести с машиной расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз, после чего представит свое заключение. Только при наличии положительного результата таких испытаний транспортное средство получит СБКТС, а затем и вожделенный паспорт транспортного средства (ПТС).
Сколько будет стоить процедура испытаний и получения заключений пока не ясно. Однако, в любом случае это сильно поднимет в цене импортные праворульные иномарки и, по сути, почти полностью прекратить их поставки на российский рынок. Впрочем, и до этих ограничений ввоз подержанных автомобилей с правым рулём в России был сильно ограничен. В лучшие для них годы в РФ в основном из Японии ввозилось 450 – 500 тыс. машин ежегодно. Сейчас же, после того, как на на иномарки с пробегом были подняты пошлины и в обязательном порядке нужно устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», объемы ввоза автомобилей с правым расположением руля упали до уровня 15 тыс. в год. Ну а после новых ограничений они, скорее всего, опять сильно упадут до отметки в несколько тысяч машин.
Разговоры о более жестком ограничении ввоза автомобилей с правым расположением руля ведутся давно, большинство специалистов признают, что таким машины менее безопасны на дороге. «К ограничениям ввоза автомобилей с правым рулем стоит относиться положительно, — указывает Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту логистической компаний AsstrA. — Использование праворульного автомобиля в правостороннем движении для водителя более затруднительно, чем использование автомобиля с левым рулем. Не стоит забывать и о пассажирах, их выход и посадка на остановке также являются более сложными. Поэтому, конечно, безопаснее использовать в России транспорт, в котором руль расположен слева».
Ну если даже с учетом новых затрат и хлопот по получению сертификата безопасности легковые праворульные машины все же можно будет ввозить пусть даже в теории, то грузовикам повезло меньше: грузовые авто и спецтехнику с правым рулем в России предполагается полностью запретить. Хотя грузовики с правым расположением руля – это также уже почти исчезающее явление на российских дорогах. «Наша компания использует коммерческую технику исключительно с левым расположением руля, так как это позволяет производить манёвры безопаснее, — говорит Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic. – Хотя некоторые наши партнёры на Дальнем Востоке все же используют праворульные авто для доставки, но только для перевозок грузов на короткие расстояния».
Отчасти компенсацией на ввоз технологичных японских автомобилей с правым рулем может послужить послабления к импортным электромобилям, таможенные пошлины пошлины на которые этим летом в России были отметены. Этот шаг вполне может всколыхнуть интерес к электрокарам на российском рынке. «Судя по легковому транспорту, электрокары — это как минимум интересно, особенно по соотношению расходов на топливо и транспортный налог», — отмечает Александр Русаков, руководитель автопарка логистической компании Itella в России. Впрочем, пока о развитии электрического автотранспорта в том числе в коммерческой сфере в России преждевременно. «Пока что использование электромобилей в коммерческих перевозках затруднительно, — указывает Иван Матвеев, операционный директор федеральной логистической компании IML. — Полноценная эксплуатация возможна только в тёплое время суток, что не очень подходит для российских реалий. При этом производители такого транспорта заявляют запас хода на максимум 150-200 километров. При тестировании на полном заряде аккумулятора фактическое время использования составило 40 минут, а подзарядка занимает минимум 12 часов – этих показателей недостаточно для полноценной работы курьерской службы. Помимо плохой адаптации к низким температурам есть фактор стоимости обслуживания. Да, электромобили позволяют экономить на топливе. Но для использования нужно либо переоборудовать технические станции, либо пользоваться услугами сторонних сервисов. Нужно понимать, что технология относительно новая. Возможно, со временем улучшатся эксплуатационные свойства, и цены обслуживания станут ниже. Сейчас же предпочтительнее, например, использование гибридных автомобилей».
Что изменится в 2022 году
Представителями таможенного союза были утверждены новые нормы технического регламента. Отныне в страны с левосторонним движением будет запрещено ввозить коммерческие автомобили, автобусы и специальную технику.
Кроме того, ожидается осложнение процесса получения сертификатов для прочих автомобилей. Владельцы транспортных средств будут нести дополнительные расходы при постановке машины на учет и подобных ему регистрационных манипуляций.
Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что вводить полный запрет на ввоз в России правосторонних автомобилей не планируется. Но из-за ряда нововведений жизнь автовладельцев сильно осложнится. На транспортное средство в обязательном порядке придется устанавливать систему Глонасс, а также проводить дополнительную подготовку машины к прохождению ТО в соответствии с новыми правилами.
Еще одним серьезным недостатком транспортных средств с правым рулем является обязательное наличие семнадцатизначного кода автомобиля, обозначающего класс экологической нормы. В старых японских автомобилях его попросту нет.
Итак, почему же праворульные машины снова на грани запрета? Действующий Технический регламент предполагает запрет на использование автомобилей с правым рулём определённой категории, эти правила были внесены ещё в 2015 году. Согласно пункту 19 раздела 4 запрещён выпуск в обращение ТС с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 (транспорт для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 и допустимой массой до 5 тонн) и М3 (то же, но с массой более 5 тонн). Для этих транспортных средств необходима категория D водительских прав. Импорт и регистрация обозначенных автомашин невозможна. Легковые и грузовые авто под данный запрет не попадают. Однако в конце 2021 года были внесены и другие изменения.
Вступление в силу в 2021 году Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза», о чём проинформировала Федеральная служба по аккредитации, спровоцировало вновь тот факт, что «праворукие» авто в очередной раз рискуют оказаться под запретом. ГОСТы из списка предполагают обязательную сертификацию автомобилей для получения свидетельства о безопасности конструкции. Полного запрета на ввоз и эксплуатацию «праворуких» машин пока нет (такие меры были бы крайне рискованны с учётом опыта прошлых лет), но значительное усложнение их ввоза вследствие необходимости получения сертификата безопасности обеспечено, это обусловит и тот факт, что поставить на учёт несертифицированный автомобиль будет невозможно, соответственно и эксплуатировать тоже.
Запрос сертификации японских машин не может быть выполнена по базе, в их маркировке отсутствует VIN-код, есть только номер кузова и рамы, так что такие машины подвергнут испытаниям на соответствие. ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий, которые будут проводить проверку, вступает в силу с 1 июля 2021 года. Машины с правым рулём управления в обязательном порядке будут проходить сертификацию по аналогии с теми авто, в чью штатную конструкцию вносились изменения (тюнинг). Проходить проверку для получения сертификата безопасности вынуждены будут все ввозимые транспортные средства. Сделать это можно будет, как и в случае, если производился тюнинг авто, исключительно в аккредитованных лабораториях, и таких не так и много – на данный момент всего 15 по всей стране. Можно только представить эти очереди в Приморском крае, там уполномоченная организация всего одна, а пройти испытания в другой нельзя.
Автомобиль нужно будет передать на специальную площадку лаборатории для проведения проверки. При прохождении тестов выдадут заключение о пригодности транспорта и возможности его эксплуатации. В том случае, если авто проверку не пройдёт, эксплуатировать его на дорогах России нельзя. Перед проверкой владельцу нужно поменять фары, чтобы они соответствовали техническим нормам правостороннего движения, меняется головной свет, настраивается направление потока света, чтобы освещением не слепило встречные машины.
Старые водительские продолжат действовать
Обладателям водительский удостоверений с окончанием срока действия с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года документ можно не менять. В Госавтоинспекции после согласования с Минюстом добились продления возможности использования старых прав ещё три года.
Чтобы посчитать, сколько права ещё могут действовать, нужно прибавить ещё три года в дате истечения срока действия документа. В качестве примера: если десятилетний срок использования права закончился 1 июля 2022 года, то документы на новые права нужно получить до 1 июля 2025 года. Если права действуют до 31 декабря 2023 года, их можно не менять до 31 декабря 2026 г.
На обладателей таких прав не будут накладывать штраф, потому что все изменения будут отражены в электронной базе ГИБДД.
Штрафовать обладателей таких прав не будут: все изменения будут отражены в электронном виде в базе ГИБДД и инспекторы поймут, что документ продолжает действовать. При этом водителям, которые планируют выезжать за границу и там садиться за руль, права придётся обновить в обязательном порядке. А для ряда стран ещё и оформить международное водительское удостоверение.
История противостояния
В Россию праворульные автомобили приехали из Японии. Их обилие на Дальнем Востоке и в Сибири связано с большим потоком подержанных машин, начавшимся не в самые лучшие времена для россиян и продолжавшимся вплоть до середины нулевых. Объём поставок постепенно снижается и даже то небольшое количество ввозить становится всё сложнее. Согласно данным, собранным в 2020 году статистическим агентством «Автостат» в среднем 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулём, и это в исследовании не были учтены такие крупные города, как Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Значительна доля «праворуких» машин и в больших сибирских городах – Новосибирск, Красноярск, Омск и другие. Стоит ли говорить, что уже поколение автомобилистов использует праворульные автомобили, поэтому сложно представить, что будет, если введут полный запрет на эксплуатацию этих авто.
Ограничения на ввоз экземпляров с правым рулём появились ещё в 2003 году, когда поднялся транспортный налог на машины с моторами мощностью более 250 лошадиных сил, но большинство «японцев» всё же укладывались в нужные пределы, поскольку такими показателями не обладали. В 2005 году они снова оказались под угрозой исчезновения с дорог по причине введения экологического стандарта Евро 2, в последующие годы требования к авто только повышались, с 2020 года в России официально уже действуют нормы Евро-5. Так, легальный ввоз в РФ автомашин, собранных до 1995 года и не соответствующих жёстким экологическим нормам, невозможен. При этом выросли и пошлины, создавшие дополнительные препятствия для ввоза японских машин, теперь многие из них гнать просто невыгодно.
Стоит ли покупать машину с правым рулём
Покупка праворульного автомобиля должна быть тщательно взвешена. С одной стороны, имеются все предпосылки, что стараниями чиновников в скором времени машины с правым рулевым управлением в нашей стране канут в лету, с другой же, несмотря на наличие многочисленных препон, приобретение имеет немало преимуществ. Ввезти и поставить на учёт праворульную машину можно и в 2020 году, если она при этом не попадает под категории запрета (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым стандартам автомобиль допускается к участию в дорожно-транспортном движении, его ставят на учёт независимо от того, с какой стороны руль.
Стоит ли брать авто, в котором руль расположен по правому краю, каждый решает для себя сам. Если говорить об удобстве управления, основную роль играют навыки вождения автомобилиста. Например, пересаживаясь с авто, где руль располагается в левой части, некоторое время придётся привыкать и осваиваться, учитывая нюансы, касающиеся поведения на дороге, в частности, особенности выполнения обгона. Вряд ли о покупке правого руля массово задумываются в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем вопрос актуальнее. Как уже говорилось выше, здесь праворукий автомобиль встречается в несколько раз чаще, чем леворульный и на данном этапе затянувшейся войны скорее легче сменить правостороннее движение на левостороннее, чем искоренить ставшие уже «народными» японские машины.
Стоит ли покупать машину с правым рулём
Покупка праворульного автомобиля должна быть тщательно взвешена. С одной стороны, имеются все предпосылки, что стараниями чиновников в скором времени машины с правым рулевым управлением в нашей стране канут в лету, с другой же, несмотря на наличие многочисленных препон, приобретение имеет немало преимуществ. Ввезти и поставить на учёт праворульную машину можно и в 2021 году, если она при этом не попадает под категории запрета (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым стандартам автомобиль допускается к участию в дорожно-транспортном движении, его ставят на учёт независимо от того, с какой стороны руль.
Стоит ли брать авто, в котором руль расположен по правому краю, каждый решает для себя сам. Если говорить об удобстве управления, основную роль играют навыки вождения автомобилиста. Например, пересаживаясь с авто, где руль располагается в левой части, некоторое время придётся привыкать и осваиваться, учитывая нюансы, касающиеся поведения на дороге, в частности, особенности выполнения обгона. Вряд ли о покупке правого руля массово задумываются в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем вопрос актуальнее. Как уже говорилось выше, здесь праворукий автомобиль встречается в несколько раз чаще, чем леворульный и на данном этапе затянувшейся войны скорее легче сменить правостороннее движение на левостороннее, чем искоренить ставшие уже «народными» японские машины.
Преимущества покупки праворульного автомобиля очевидны. Подержанные японские авто, составляющие львиную долю дальневосточного автопарка, стоят в разы дешевле. Даже аналогичная машина, но с левым рулём будет практически вдвое дороже своего собрата. Запчасти к таким авто имеются в изобилии и стоимость их также невысока. К тому же «праворукие» автомобили создавались для эксплуатации внутри страны, и они значительно отличаются качеством сборки и комплектацией от моделей, предназначенных на экспорт. Японские машины с правым рулём надёжны, экономичны и достаточно приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Они попадают в Россию после 3-5 лет эксплуатации практически в идеальном состоянии, ведь их не заправляют низкопробным топливом, не заливают сомнительное масло, да и к тому же автомобили не измождены плохими дорогами.
Многие, приобретая праворульные авто, практикуют также переброску руля на левую сторону. Такая процедура потребует дополнительных вложений и не всегда целесообразна. ПДД не запрещают переставить руль на левый край, позволяя затем поставить на учёт переделанную машину, но кроме переброски рулевого колеса боливар придётся полностью переоборудовать. Перестановка руля также является вмешательством в заводскую конструкцию и затрагивает важные узлы и агрегаты, что может отразиться на безопасности. Учитывая наличие волокиты с прохождением проверки на безопасность перед постановкой «праворуких» машин на учёт (регистрироваться авто будет всё равно как ТС с правым рулём), заниматься подобным апгрейдом довольно рискованная затея.