Россиян предлагают штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам

18.01.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Россиян предлагают штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Большинство пропускных пунктов изначально оборудованы автоматизированными техническими средствами. Часть из них отвечает за регулирование проезда. А другая за ведение учета несанкционированных действий. Если раньше такие записи редко использовались, то теперь они служат основным доказательством при официальном составлении постановления об административном правонарушении. О ведение съемки проезжающие информируются специальными знаками.

Отмена штрафа при внесении оплаты за проезд

Рассмотрим примечание 1 к статье 12.214:

1. Лицо, привлеченное к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, освобождается от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению. В случае, если копия постановления о назначении административного наказания, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней после дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению в порядке, предусмотренном частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Данное примечание говорит о том, что если водитель оплатит проезд по платной автодороге в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то он будет освобожден от штрафа.

Например, Андрей проехал по платной автодороге 1 апреля 2021 года. 15 апреля 2021 года ему пришло постановление о наложении штрафа в размере 1 500 рублей за неоплату проезда (это постановление вынесено 7 апреля 2021 года).

В этом случае Андрею не обязательно сразу же оплачивать штраф. Ему достаточно лишь погасить долг перед организацией, обслуживающей платную автодорогу в течение 20 дней, то есть до 27 апреля 2021 года. После этого штраф будет отменен.

Важно понимать, что если водитель сделает наоборот и оплатит штраф, но не оплатит проезд по платной дороге, то этот долг останется за ним.

Правила проезда по платной дороге

Въезд на платный участок дороги оборудован специальными пунктами взимания платы (ПВП), заметными издалека. Для того чтобы проехать по такой территории, необходимо внести плату в соответствии с установленными тарифами. Тарифы подразделяются на дневной и ночной, второй по размеру ниже. Проезд по платным участкам дороги М4 без оплаты запрещён. При подъезде к ПВП необходимо перестроиться на нужную полосу движения, исходя из выбранного способа оплаты.

При оплате наличными денежными средствами или банковской картой нужно остановиться около кабины кассира. Система в автоматизированном режиме установит класс автомобиля и определит сумму, подлежащую внесению. После внесения необходимых средств будет открыт шлагбаум. Квитанцию об оплате необходимо сохранить, поскольку возможно её попросят предъявить при выезде с платной территории (на участке М4 в Липецкой области).

Что запрещает ездить бесплатно?

Увы, но безосновательными являются доводы некоторых автолюбителей о том, что вообще обязанности платить за проезд по дорогам в России нет, потому что самой Конституцией предписана свобода передвижения.

Такой обязанности, действительно, не прописано в ПДД. Однако, водители обязаны руководствоваться не только эти нормативным актом, который, к слову, законом то не является и имеет более низкий приоритет для исполнения, в отличие от последнего.

А вот саму возможность платных дорог и обязанность платить за проезд по ним устанавливают 2 правовых акта:

  • Федеральный закон Об автомобильных дорогах (статья 40, в частности),
  • изданное во исполнение указанного закона Постановление Правительства РФ №18.

Порядок фиксации нарушения.

Большинство пропускных пунктов изначально оборудованы автоматизированными техническими средствами. Часть из них отвечает за регулирование проезда. А другая за ведение учета несанкционированных действий. Если раньше такие записи редко использовались, то теперь они служат основным доказательством при официальном составлении постановления об административном правонарушении. О ведение съемки проезжающие информируются специальными знаками.

Таким образом, штраф за бесплатный проезд платной дороги будет выписываться на основании фото и видеосъемки специальными камерами, работающими в автоматическом режиме. При условии, что регистрационный знак транспортного средства полностью читаем.

Тем не менее, не исключены ситуации, когда за соблюдением порядка могут выделяться патрульные группы. Иначе говоря, степень нарушения могут оценивать сами сотрудники ГИБДД с использованием видеозаписи.

Стоит отметить, что для нарушителей существует некоторая «поблажка». Она заключается в том, что в течение суток после фиксации первого нарушения, все последующие учитываться не будут. То есть, если в течение дня водитель пересек несколько пунктов оплаты без внесения денег в кассу, то они не суммируются. Учитывается лишь первый раз. Но данный регламент действует только при фиксации действий автовладельца техническими приборами. Если он будет «пойман» инспектором, то все предыдущие «достижения» не будут иметь значения.

Что запрещает ездить бесплатно?

Увы, но безосновательными являются доводы некоторых автолюбителей о том, что вообще обязанности платить за проезд по дорогам в России нет, потому что самой Конституцией предписана свобода передвижения.

Такой обязанности, действительно, не прописано в ПДД. Однако, водители обязаны руководствоваться не только эти нормативным актом, который, к слову, законом то не является и имеет более низкий приоритет для исполнения, в отличие от последнего.

А вот саму возможность платных дорог и обязанность платить за проезд по ним устанавливают 2 правовых акта:

  • Федеральный закон Об автомобильных дорогах (статья 40, в частности),
  • изданное во исполнение указанного закона Постановление Правительства РФ №18.

Что будет, если не заплатить

На погашение штрафа у водителя есть 70 дней. По истечении этого срока постановление направляется судебным приставам для принудительного взыскания. В отношении человека, не обжаловавшего и не оплатившего штраф в срок, будет возбуждено исполнительное производство.

Судебные приставы, как правило, находят его банковские счета и блокируют сумму задолженности. Плюс приставы взыщут с него ещё и собственные расходы: семь процентов от суммы штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Если же действующих банковских счетов у нарушителя нет, то судебные приставы должны отыскать самого должника. А чтобы искать было проще, сотрудники ФССП могут ограничить выезд неплательщика за границу, но при условии, что сумма штрафов, ожидающих погашения, превышает 30 000 рублей.

Читайте также:  Как получить гражданство РФ гражданину Молдовы?

Если просрочивший штраф обратится за какой-нибудь услугой в ГИБДД или его остановит инспектор на дороге, оформляется протокол по части 1 статьи 20.25 КоАП за неуплату штрафа в срок, и меру пресечения в этом случае будет назначать суд.

Новый штраф за безбилетный проезд по платной дороге в 2021 году

КоАП РФ дополняется статьей 12.21.4, которая устанавливает два вида административного наказания.

  • Водителям легкового автотранспорта – штраф в размере 1500 рублей.
  • Водителям грузовых автомобилей и автобусов – штраф в размере 5000 рублей.

Введение указанных поправок связано в грядущим открытием пунктов «безбарьерной оплаты» на московской кольцевой автодороге, где списание платы будет производиться автоматически или же плату можно будет внести предварительно.

До настоящего времени отдельная санкция, позволявшая штрафовать «зайцев», отсутствовала. Бравшие «на таран» пункты оплаты на федеральных трассах привлекались по сопутствующим статьям, таким как проезд на красный свет (кстати, за повторное нарушение возможно лишение прав!) или же за оставление места ДТП в случае повреждения шлагбаума.

ВАЖНО: За многократное совершение правонарушения в день водитель (точнее – собственник) отдельно взятого автомобиля может быть оштрафован только дважды за сутки.

Размер штрафа за бесплатный проезд по платной дороге фиксирован:

  • 1500 рублей для легковых автомобилей
  • 5000 рублей для грузовиков и автобусов.

При этом никаких условий для снижения размера штрафа не оговорено, оформляться он будет в режиме видеофиксации, поэтому каких-либо смягчающих обстоятельств учитываться не будет.

В статье 12.21.4 так же содержатся условия освобождения от ответственности и отмены вынесенного постановления (в примечании).

Условие для отмены постановления одно:

  • Оплата проезда в срок не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о штрафе за неоплату платной дороги.

Не уточняется, будет ли такая отмена осуществляться в автоматическом режиме. Возможно, перед направлением постановления на исполнение. Возможен вариант, что оштрафованному лицу придется совершать какие-либо юридические действия. Например, уведомлять вынесший орган постановление о факте оплаты.

Во всех остальных случаях придется обращаться в суд (или в МАДИ – в Москве) для оспаривания вынесенного постановления по иным основаниям.

В числе которых:

  • Нахождение за рулем другого водителя, а не собственника.
  • Неверное определение собственника – в случае продаже автомобиля и т.д.

Механизм оспаривания ничем не будет отличаться от оспаривания штрафов, выписанных за превышение скорости.

Все СМИ массово проинформировали население, что основной причиной введения ст. 12.21.4 КоАП РФ со штрафами за бесплатный проезд по платной дороге стала подготовка к взиманию платы на МКАД.

Однако действовать данная статья будет во всех регионах без исключения!

Таким образом, водитель, «взявший на таран» шлагбаум пункта принятия оплаты, рискует быть привлеченным:

  • По ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на красный свет: 1000 рублей.
  • По ст. 12.21.4 КоАП РФ за проезд по платной дороге без оплаты: на 1500 рублей.
  • По 12.27 КоАП РФ за таран шлагбаума – лишение прав от 1 до 1.5 лет.

Если же хитрый водитель проскочит за фурой или автобусом под шлагбаум, то ему грозит две статьи. Он заплатит штраф и за проезд на красный свет, и за проезд без оплаты по «платке».

Таким образом, с 10 января ездить «зайцем» по платным дорогам стало как минимум в 2.5 раза невыгоднее…

Если у вас остались вопросы юристам или нужна помощь с отменой штрафа – вы всегда можете задать вопрос нашим юристам по телефонам горячей линии или в форме ниже.

Избежать уплаты штрафа за проезд “зайцем” возможно даже после его вынесения. Такую возможность предоставляет закон: если в течение 20 дней с момента вынесения постановления водитель все-таки оплатит свой “безбилетный” проезд, штраф за нарушение аннулируется.

Штраф за отсутствие лицензии такси в 2021 году

Виды ответственности за нарушение требований охраны труда — 2021

УСН для ИП в 2021 году

Уклонение от погашения кредиторской задолженности

Вычет при покупке земельного участка

За неоплаченный проезд по платной дороге российским водителям скоро будут выписывать штрафы. Парламентарии уже предложили их размер и определили условия неприменения.

Где платить. В России 13 платных сайтов:

  • в Москве и области — участки автомагистралей М1, М3, М4, М11 и ЦКАД);
  • в Удмуртии — на мостах через реки Кама и Буй и на участке от Ижевска до Башкирии;
  • в Псковской области у границ с Эстонией, Латвией и Республикой Беларусь;
  • в Санкт-Петербурге — ЗСД;
  • В Рязани — между районами Соколовка и Дашково-Песочня.

Большие участки, например, на трассах Подмосковья, разбиты на сегменты: въезд на каждый из них оплачивается отдельно. Таким образом, водителю не нужно оплачивать весь маршрут.

Перед въездом на съезд с автомагистрали будет табличка «Платные услуги».

Путешествовать без предоплаты можно только по МКАД. Система пропустит машину, даже если на счету транспондера нет денег. Перед выездом на другие платные дороги стоит шлагбаум.

Новый штраф для автомобилистов ввели в России

Итак, выше мы упоминали о новом штрафе ГИБДД за попытку бесплатного проезда по платному участку дороги. По состоянию на 2021 года он не введён и законную силу не имеет, поэтому информация об отсутствии наказания за неоплату, действительно, пока актуально. Но всё может измениться, если новый закон примут.

Речь идёт о проекте Федерального закона о введение в КоАП РФ соответствующей статьи, прямо предусматривающей новый штраф за платную дорогу в размере от 2 500 до 5 500 рублей.

Пока новый закон находится на рассмотрении и не принят, поэтому действующим данный штраф назвать нельзя – наказывать водителей законно сотрудники ГИБДД не могут. Однако, тот факт, что он уже принят по меньшей мере в первом чтении, говорит о многом – есть высокая доля вероятности его вступления в законную силу.

Читайте также:  Статья. Поддержка многодетным семьям

Большинство пропускных пунктов изначально оборудованы автоматизированными техническими средствами. Часть из них отвечает за регулирование проезда. А другая за ведение учета несанкционированных действий. Если раньше такие записи редко использовались, то теперь они служат основным доказательством при официальном составлении постановления об административном правонарушении. О ведение съемки проезжающие информируются специальными знаками.

Таким образом, штраф за бесплатный проезд платной дороги будет выписываться на основании фото и видеосъемки специальными камерами, работающими в автоматическом режиме. При условии, что регистрационный знак транспортного средства полностью читаем.

Тем не менее, не исключены ситуации, когда за соблюдением порядка могут выделяться патрульные группы. Иначе говоря, степень нарушения могут оценивать сами сотрудники ГИБДД с использованием видеозаписи.

Стоит отметить, что для нарушителей существует некоторая «поблажка». Она заключается в том, что в течение суток после фиксации первого нарушения, все последующие учитываться не будут. То есть, если в течение дня водитель пересек несколько пунктов оплаты без внесения денег в кассу, то они не суммируются. Учитывается лишь первый раз. Но данный регламент действует только при фиксации действий автовладельца техническими приборами. Если он будет «пойман» инспектором, то все предыдущие «достижения» не будут иметь значения.

Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:

  • как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
  • отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
  • также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
  • есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).

Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.

Перед въездом на платную дорогу располагаются специальные пункты, в которых взимается плата. Заметить их не составляет труда, а также путь машинам преграждается шлагбаумом. Для проезда через этот пункт нужно внести плату на основании действующих тарифов.

Размер платы зависит от того, в какое время суток проезжает машина по дороге. Без оплаты проезд по дорогам М4 запрещен.

Оплачивать услугу можно наличным или безналичным способом, для чего нужно остановиться возле специальной кассы. В ней работает кассир, взимающий плату. Система автоматически определяет класс машины, поэтому рассчитывается размер платежа. Только после перечисления средств открывается шлагбаум, а водитель получает квитанцию об оплате. Этот платежный документ нужно сохранить, так как он может понадобиться при выезде с платной дороги.

Увы, но безосновательными являются доводы некоторых автолюбителей о том, что вообще обязанности платить за проезд по дорогам в России нет, потому что самой Конституцией предписана свобода передвижения.

Такой обязанности, действительно, не прописано в ПДД. Однако, водители обязаны руководствоваться не только эти нормативным актом, который, к слову, законом то не является и имеет более низкий приоритет для исполнения, в отличие от последнего.

А вот саму возможность платных дорог и обязанность платить за проезд по ним устанавливают 2 правовых акта:

  • Федеральный закон Об автомобильных дорогах (статья 40, в частности),
  • изданное во исполнение указанного закона Постановление Правительства РФ №18.

Могут ли выписать штраф за неоплату

Штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2019 году водители не получают, но квитанции могут приходить с пометками «езда на красный свет». Согласно установленным тарифам, за такой проступок предусмотрено взыскание в размере 1000 руб. Если оно было совершено неоднократно, то в местный бюджет придется внести 5 000 руб.

Почему это происходит? Проезд по платным дорогам М4 без оплаты фиксирует новая система, заработавшая совсем недавно. Она контролирует движение через пропускной пункт и реагирует на авто, которые пытаются протиснуться «бампер в бампер». Поэтому всех водителей, проехавших терминал, не заплатив, будет ожидать штраф, как за проезд на красный свет, ведь на этом участке также успешно функционируют светофоры.

Необходимость в установке такой системы объясняется большим числом желающих проехать бесплатно по платному отрезку трассы. Именно они часто становятся виновниками ДТП, ломают ограничители. С начала запуска работы фиксатора количество нарушителей сократилось примерно в 20 раз.

Изменение порядка проезда и покупка билета

Новые платные дороги не будут оборудоваться шлагбаумами и пунктами оплаты — водителю не придется останавливаться или снижать скорость для оплаты проезда. Будут устанавливаться специальные точки с камерами фиксации, лазерными датчиками, антеннами и другим оборудованием.

Для водителей будет доступна предварительная оплата проезда: по билету или с помощью транспондера. Билет можно приобрести на сайте «Автодора», в мобильном приложении, пунктах самообслуживания. В него должна быть внесена информация о дате запланированной поездки, маршруте, категории и номере транспортного средства. Билет может быть куплен не ранее чем за месяц, или же в день поездки. Проездной документ действует сутки, начиная с выбранного времени. Изменить информацию в нем нельзя, но можно произвести отмену и запросить возврат средств.

Второй способ гораздо проще. Водитель должен убедиться, что на счете транспондера имеется достаточное количество средств и закрепить устройство на лобовом стекле автомобиля. При проезде установленные датчики считают нужную информацию в автоматическом режиме.

Власти предложили ввести штраф за неоплату проезда по платной дороге

  • Москва в 2019 г. войдет в тройку мировых лидеров по вводу недвижимости 13:45
  • Экономическое влияние Китая тревожит его азиатских соседей 13:12
  • Китай обгонит США в гонке искусственного интеллекта через пять-десять лет 13:09
  • Минфин Украины доложил о сокращении госдолга до 60% ВВП страны 13:04
  • Правительство намерено ограничить поглощение стартапов крупными компаниями 13:01
  • Сбербанк зафиксировал 15-кратный рост жалоб клиентов на звонки мошенников 12:57
  • Инвесторы с 28 ноября по 4 декабря покупали российские облигации, но продавали акции 12:54
  • GM и LG Chem вложат $2,3 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей 12:41
  • Промпроизводство в Германии сократилось в октябре на 5,3% 12:35
  • Белоруссия и ВЭБ.РФ договорились о поддержке экспорта в третьи страны 12:32
  • Мобиус: ЦБ Индии совершил ошибку 12:20
  • Акции Индии упали после неожиданного решения центробанка 12:11
  • Регионы России с самым дорогим новогодним столом в этом году 12:05
  • Больше половины бизнеса в России верит в рост доходов 11:56
  • В Хабаровском крае начали строить дороги к «дальневосточным гектарам» 11:52
  • Сбербанк в январе-ноябре увеличил кредитование физлиц, но сократил кредитование юрлиц 11:25
  • Китай освободит от пошлин часть поставок сои и свинины из США 11:20
  • В 2019 году в России собрали 120 млн тонн зерна 11:10
  • Рост пенсий превысит инфляцию в 2 раза 11:09
  • Минфин обсудит с Euroclear возможности размещения евробондов с учетом новых санкций 10:49
  • Украина получила $2 млрд от «Газпрома» по решению суда 10:46
  • Рубль немного снизился к доллару и евро при открытии торгов 10:21
  • Российские корабли из-за санкций США не могут вернуться домой 10:21
  • Продажа пакета акций «Транснефти» по справедливой цене невозможна из-за санкций 10:20
  • Самые богатые поколения США. Миллениалы не в их числе 10:14
  • Потребительское доверие в Индии упало до минимального уровня за пять лет 10:09
  • Регионам выделят 500 млн рублей на развитие информационных систем 09:52
  • Трамп пригрозил с помощью торговых рычагов принудить страны НАТО увеличить военные расходы 09:37
  • Россия закрыла атомный проект в Иране 09:37
  • Китай может установить целевой показатель роста ВВП на 2020 год на уровне «около 6%» 09:20
  • «Транснефть» заплатит «Укртранснафте» 1,5 млрд евро за прокачку нефти по Украине 09:20
  • Обзор рынка: в ожидании статистики 08:59
  • Libra — вход воспрещен: ЕС против ее использования 06:53
  • 11 самых громких случаев коллапса инфраструктурных сооружений в истории 06:48
  • Финтех: почему лопнул пузырь? 06:42
  • Японские потребители начали экономить 06:31
  • Негативный оттенок крупнейшего IPO в истории 05:54
  • Заседание ОПЕК: изменения, которых нет 05:44
  • Александр Новак ожидает взлета экспорта СПГ по итогам года 05:26
  • Газовый конденсат могут исключить из квоты России 05:19
  • Boeing обещает приостановить выпуск 737 MAX 05:13
  • Переговоры между США и КНР зашли в сельскохозяйственный тупик 02:50
  • Мнучин считает, что Китай нужно лишить поддержки Всемирного банка 02:44
  • UBS: глобальная экономика восстановится во второй половине 2020 года 02:43
  • Рост рынка акций США в 2019 году не отразился на благосостоянии большинства американцев 00:30
  • От американцев скрывают главную угрозу НАТО 05.12 23:52
  • Крупнейшая инвесткомпания мира уволила топ-менеджера за корпоративный роман 05.12 23:11
  • Россия предлагает продлить действие СНВ-3 без предварительных условий 05.12 20:36
  • Рекордное IPO Saudi Aramcо 05.12 20:23
  • Путин поручил подготовить обоснование трансмонгольского газопровода в Китай 05.12 20:11
Читайте также:  Сколько можно жить без регистрации и обязательна ли прописка для гражданина ?!

Правила пользования платными дорогами

Перед въездом на платную дорогу располагаются специальные пункты, в которых взимается плата. Заметить их не составляет труда, а также путь машинам преграждается шлагбаумом. Для проезда через этот пункт нужно внести плату на основании действующих тарифов.

Размер платы зависит от того, в какое время суток проезжает машина по дороге. Без оплаты проезд по дорогам М4 запрещен.

Оплачивать услугу можно наличным или безналичным способом, для чего нужно остановиться возле специальной кассы. В ней работает кассир, взимающий плату. Система автоматически определяет класс машины, поэтому рассчитывается размер платежа. Только после перечисления средств открывается шлагбаум, а водитель получает квитанцию об оплате. Этот платежный документ нужно сохранить, так как он может понадобиться при выезде с платной дороги.

Что такое система «Свободный поток»?

Функционирующий участок ЦКАД еще не полностью «оброс» дорожными указателями. Катастрофически мало их на существующих федеральных трассах, которые пересекают платную автостраду, из-за чего при выезде на нее автомобилистам бывает трудно сориентироваться. Приходится целиком полагаться на показания навигатора в смартфоне.

Вопрос-ответ Что за система free flow и как она работает? На ЦКАД установлена инновационная система «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через считывающую рамку-рубеж, где размещены сканирующая аппаратура и видеокамеры, которые считывают госномер автомобиля спереди и сзади, определяют категорию транспортного средства по габаритам и формируют заявку на транзакцию. На рамках нет шлагбаумов, благодаря чему удается избежать заторов перед въездами на автостраду.

Оплата за проезд списывается с баланса лицевого счета транспондера Т-pass автоматически бесконтактным способом, с помощью антенн DSRC.

Транспондер — это электронное средство регистрации проезда, которое можно купить в специализированных пунктах «Автодора». Оно устанавливается на лобовое стекло и имеет чип и передатчик с уникальным идентификационным PAN-номером. Водитель заранее перечисляет на этот электронный счет деньги, и определенная сумма списывается автоматически при каждом проезде под специальными рамками. Однако транспондеры пока не настолько распространены, чтобы превратиться в основной способ оплаты ЦКАДа.

Гораздо чаще водители просто проезжают по платному участку, даже не видя предупреждающих знаков о том, что необходимо произвести оплату. А сделать это можно дистанционно через мобильное приложение или на сайте «Автодора — платные дороги».

Итак, выше мы упоминали о новом штрафе ГИБДД за попытку бесплатного проезда по платному участку дороги. По состоянию на 2022 года он не введён и законную силу не имеет, поэтому информация об отсутствии наказания за неоплату, действительно, пока актуально. Но всё может измениться, если новый закон примут.

Речь идёт о проекте Федерального закона о введение в КоАП РФ соответствующей статьи, прямо предусматривающей новый штраф за платную дорогу в размере от 2 500 до 5 500 рублей.

Пока новый закон находится на рассмотрении и не принят, поэтому действующим данный штраф назвать нельзя – наказывать водителей законно сотрудники ГИБДД не могут. Однако, тот факт, что он уже принят по меньшей мере в первом чтении, говорит о многом – есть высокая доля вероятности его вступления в законную силу.


Похожие записи: