Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях. 11.07.2017

21.01.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях. 11.07.2017». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проверку выполняет военкомат или органы местного самоуправления. В компаниях численностью более 500 человек проверки проходят обычно раз в году. В небольших юридических лицах проверки разрешено производить не чаще одного раза в три года.

Как вести воинский учёт: алгоритм

  1. Издайте приказ об организации воинского учёта. Это нужно сделать перед созданием компании и ежегодно (перед началом нового года) обновлять (п. 39 Методических рекомендаций). Проект приказа нужно согласовать с территориальным военкоматом, а при его отсутствии — с органом местного самоуправления, на который возложены функции первичного воинского учёта.
  2. Разработайте план работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе. План разрабатывается в течение года, утверждается у руководителя и согласовывается с военкоматом. Документ следует ежегодно обновлять.
  3. Назначьте ответственного (ответственных) за воинский учёт. Кадровые вопросы, связанные с такими сотрудниками, согласовываются с военкоматом. Специалистов нужно утвердить отдельным распоряжением или общим приказом об организации воинского учёта. Если такую работу будет по совместительству выполнять работник отдела кадров, выполнение дополнительных обязанностей с ним необходимо обязательно согласовать и предусмотреть доплату. Объёмы дополнительной работы и информацию о доплате нужно зафиксировать в дополнительном соглашении к трудовому договору.
  4. Разработайте положение о воинском учёте и должностные инструкции для ответственных сотрудников. Положение можно разработать в произвольной форме, включив в него нормативные акты, согласно которым в организации ведётся воинский учёт, обязанности лиц, ответственных за ведение воинского учёта, виды обязательной информации и т.п.
  5. Определите состав и категории граждан, подлежащих воинскому учёту. Это лишь определённые категории граждан (п. 14 Положения № 719):
    • мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не пребывают в запасе;
    • военнообязанные в запасе (п. 1 ст. 52 № 53-ФЗ).
  6. Вести воинский учёт нужно как на основных работников, так и на сотрудников, работающих по совмещению.

    Согласно п. 16 Положения, воинский учёт может быть общим и специальным. На специальном учёте состоят военнообязанные сотрудники, которые получили от работодателя бронь. Такие сотрудники жизненно необходимы для бесперебойной работы организации. Бронь освобождает от призыва на службу в период мобилизации, военного положения и в военное время. Также на специальном воинском учёте состоят сотрудники, отслужившие в рядовом и начальствующем составе в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах уголовно-исполнительной системы и принудительного исполнения. Остальные военнообязанные сотрудники ставятся на общий воинский учёт.

  7. Составьте номенклатуру дел. Формы и перечень документов воинского учёта устанавливает Минобороны (п. 27 Положения). Документы для воинского учёта в организации приводятся в разделе IV инструкции из приказа № 700 от 22.11.2021.
  8. В организации должны иметься:

  • приказ о воинском учёте;
  • план работы по ведению воинского учёта и бронированию (если оно есть) — ежегодный список дел для специалиста по воинскому учёту, со сроками;
  • картотека личных карточек формы № 10 (раздел IV, приложение 22 инструкции № 700);
  • журнал проверок (раздел VII, приложение 29 Инструкции № 700);
  • расписки в приёме от граждан документов воинского учёта;
  • переписки с военкоматом (в том числе по сдаче отчётности;
  • списки граждан, пребывающих в запасе;
  • справочная информация;
  • прочие документы.

Номенклатуру дел по воинскому учёту нужно включить в сводную номенклатуру дел организации.

Хранятся учётные документы в течение сроков, которые определены приказом Росархива № 236 от 20.12.2019.

  • Поставьте организацию на учёт. Это можно сделать в территориальной комиссии по бронированию граждан в запасе. Обычно такие комиссии располагаются при городских администрациях и районных управах. Для регистрации потребуется заполнить карточку организации по форме 18.
  • Оформите информационный стенд по воинскому учёту. Специальных правил по его оформлению нет, организация оформить его на своё усмотрение. Нужно разместить всю необходимую информацию для военнообязанных работников: нормативные документы, правила оформления документов воинского учёта, контакты ответственного специалиста.
  • Отчетность для работодателей

    Компании готовят отчеты по учету:

    • в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
    • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
    • в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

    Одновременно методические рекомендации по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в 2022 году требуют ежегодно сдавать:

    • отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
    • доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
    • карточку учета (форма № 18).

    Воинский учет призывников и военнообязанных в организациях теперь осуществляется по карточкам гражданина, подлежащего воинскому учету в организации, а именно по форме 10 (приложение 22 к Инструкции).

    Карточки заполняются на основании таких документов, как:

    1) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, – для призывников;

    2) военный билет офицера запаса (военный билет; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета; справка взамен военного билета) – для военнообязанных.

    При этом у гражданина уточняются сведения об образовании, о месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания (на срок более 3 месяцев), семейном положении, а также другие необходимые для заполнения карточки сведения.

    Карточки формируются и ведутся в электронном и бумажном виде. Внесение каких‑либо изменений в базу данных электронных карт, а также распечатка их допускаются только работником, осуществляющим ведение воинского учета в организации.

    Карточка заполняется чернилами (шариковой ручкой) черного, фиолетового или синего цвета четким, разборчивым почерком без помарок и неустановленных сокращений или заполняется в электронном виде и распечатывается с применением оргтехники. Записи о семейном положении, адресе места жительства (места пребывания), в том числе фактического, номере телефона производятся карандашом.

    Читайте также:  крыша выходит на участок соседей. можно ли на участок соседей сваливать снег?

    Две строки реквизита «Сверка с документами воинского учета» предназначены для отметок о датах сверок карточки с данными воинского учета гражданина.

    Две строки реквизита «Сверка с военным комиссариатом» предназначены для отметок о датах сверок карточки с учетными карточками военного комиссариата и (или) органа местного само­управления.

    Проставляются дата тремя парами цифр, разделенных точками, в последовательности: число, месяц, год и подпись работника организации, например: «11.05.17 Иванова». Записи в строках производятся последовательно сверху вниз простым карандашом.

    Порядок проведения сверки сведений о воинском учете

    Сверка сведений о воинском учете, содержащихся в карточках организаций, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, проводится не реже 1 раза в год.

    Дата и время сверки устанавливаются военным комиссариатом (органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет), ведущим свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация.

    В ходе сверки уточняются сведения, указанные в разд. II карточки, а также следующие данные о гражданах:

    • фамилия, имя и отчество (при наличии);

    • дата и место рождения;

    • образование;

    • должность (профессия);

    • семейное положение и состав семьи;

    • состояние здоровья;

    • прохождение военных сборов;

    • адрес места жительства (пребывания), номера контактных телефонов.

    Как осуществляется первоначальная постановка граждан на воинский учет

    По закону, 16-летние юноши на протяжении 1-го квартала года обязаны явиться в военкомат. Если это студенты (школьники), день явки согласуется с директором ссуза (школы). Если несовершеннолетний не является учеником, он обязан явиться в военкомат по повестке (в день, указанный в ней). Остальные категории граждан также получают повестку и по ней являются в военный комиссариат.

    Прибывшие на первоначальную постановку на ВУ молодые люди проходят мед. освидетельствование, профессиональный отбор и иные мероприятия. В итоге, медкомиссия военкомата решает, ставить их на воинский учет или нет.

    Состав комиссии установлен ч. 5 ст. 9 ФЗ № 53. В нее входят

    • врачи;
    • представители военкомата;
    • сотрудники местной администрации;
    • секретарь.

    По итогам проведенного мед. обследования комиссия оформляет соответствующее заключение. В этом документе она указывает состояние здоровья гражданина и его морально-деловые качества. Кроме того, комиссия военкомата распределяет граждан по предназначению по видам войск.

    На руки будущие призывники получают приписное свидетельство. С этим документом юноши приходят в военкомат до призыва на службу в рядах ВС РФ.

    По призыву в ряды ВС РФ и отправке на сборный пункт по месту прописки призывникам выдается военный билет. Его нужно хранить всю жизнь.

    Остальные категории граждан сразу получают военный билет. Это:

    • курсанты военных училищ;
    • мужчины, прошедшие альтернативную службу;
    • лица, зачисленные в запас;
    • женщины, получившие одну из военно-учетных специальностей.

    Работа, проводимая по воинскому учёту в компаниях, подлежит инспектированию. В КоАП предусмотрены админнаказания за нарушения проведения регистрационных мероприятий по ВУ и регламентных обязанностей компетентного сотрудника.

    Применяемые санкции собраны в таблице:

    Вид нарушения

    Сумма, руб.

    Не произведено оповещение сотрудника о вызове его в военкомат

    500-1000

    Сведения, поданные в военкомат, не соответствуют действительности

    300-1000

    Степень выполнения возложенных обязанностей проверяется руководством. Для чего назначается внутренняя проверка. Деятельность рассматривается согласно нормативам, и найденные огрехи протоколируются. Ответственный устраняет найденные нарушения, чем позволяет администрации не попасть под штраф.

    Согласно обязанностям уполномоченный обязан вносить любые изменения, касающиеся данных о сотруднике. Для этого существует личная карточка. Информировать об изменениях также получает райвоенкомат.

    Пошаговая инструкция организации воинского учёта в 2020

    Осуществление военучета является не тяжёлой процедурой для обученных делопроизводителей. Но если пренебрегать качественным выполнением обязанностей, то организация может попасть на денежные санкции. Поэтому стоит пошагово разобрать порядок реализации военучета в компаниях:

    • Важно встать своевременно на учет в райвоенкомате. Временной регламент — в течение пяти дней с момента записи об открытии юрлица в ЕРГЮЛ. Для регистрации руководитель обращается в райкомиссариат по место принадлежности фирмы. Если учреждение изменяет свой юр. адрес, то принадлежность к комиссариату меняется одновременно. И регистрацию нужно проходить уже по новому адресу.
    • Разработать для ответственного за военучет лица инструкцию, в которой чётко закрепить его обязанности. Специальной редакции такой инструкции не утверждено. Можно по примеру, полученному в комиссариате или скаченному в интернете, создать её самостоятельно под своё предприятие.
    • Назначить приказом сотрудника, который будет вести ВУ. Ограничений по выбору уполномоченного нет. Вести его может первое лицо компании, а также иные назначенные им сотрудники, включая совместителей. Чтобы правильно вменить избранному сотруднику обязанность, следует внести дополнительные пункты в его должностную инструкцию.
    • Получить в райвоенкомате согласование мероприятий. По инструкции ведения ВУ, в каждой организации разрабатывается план мероприятий по ВУ. Организация составляет его по своему усмотрению. В бланке фиксируются сроки мероприятий и указывается ответственный за их проведение специалист. Вести отчётность по выполненным пунктам плана также его работа.
    • Составление отчётности. Для получения полной информации военучёту разработаны и внедрены отчёты разных форм со своими сроками сдачи. Сданные сведения подшиваются в папки и хранятся не менее трёх лет.

    Каким образом нужно уведомлять военкомат о военнообязанных сотрудниках?

    Кто подлежит воинскому учету? Воинскому учету в организациях подлежат три группы работников:

    Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону доб. 504 (консультация бесплатно)

    Работа, проводимая по воинскому учёту в компаниях, подлежит инспектированию. В КоАП предусмотрены админнаказания за нарушения проведения регистрационных мероприятий по ВУ и регламентных обязанностей компетентного сотрудника.

    Применяемые санкции собраны в таблице:

    Вид нарушения Сумма, руб.
    Не произведено оповещение сотрудника о вызове его в военкомат 500-1000
    Сведения, поданные в военкомат, не соответствуют действительности 300-1000

    Степень выполнения возложенных обязанностей проверяется руководством. Для чего назначается внутренняя проверка. Деятельность рассматривается согласно нормативам, и найденные огрехи протоколируются. Ответственный устраняет найденные нарушения, чем позволяет администрации не попасть под штраф.

    Читайте также:  Все о ГПД: прием, начисления, отчетность

    Согласно обязанностям уполномоченный обязан вносить любые изменения, касающиеся данных о сотруднике. Для этого существует личная карточка. Информировать об изменениях также получает райвоенкомат.

    Организация воинского учета и его предназначение

    Главная цель ВУ — полное и качественное укомплектование ВС РФ и других воинских формирований людскими ресурсами как в мирное, так и военное время. Так что целесообразность сбора, анализа и обобщения работодателями информации о возрасте, образовании, пригодности/непригодности к службе в армии и других фактах жизни работников не может вызывать сомнений.

    Организует и отвечает за процесс ведения ВУ руководитель предприятия. При этом непосредственным оформлением документов занимается специально назначенный человек.

    В п. 12 положения о ВУ установлено следующее:

    • если в организации меньше 500 человек, ВУ ведет работник-совместитель;
    • если число работников составляет от 500 до 2 000, их учетом занимается 1 освобожденный человек и т. д.

    Инструкция по ведению воинского учета на предприятиях

    Организация ВУ пошагово:

    • Шаг 1 – издается приказ о назначении ответственного за ведение ВУ и утверждается должностная инструкция, в которой прописываются его обязанности;
    • Шаг 2 – предприятие ставится на учет в военном комиссариате (заполняется карточка по форме ф-18 и план работ по ВУ на год);
    • Шаг 3 – оборудуется рабочее место ответственного сотрудника;
    • Шаг 4 – готовится папка с рабочим материалом (методичками, нормативными актами, образцами заполнения документов и т. п.);
    • Шаг 5 – формируется собственно картотека путем систематизации личных карточек (по формам Т-2 или Т-2ГС) с точки зрения отношения к воинской обязанности.

    Документ представлен в виде шести разделов, каждый из которых является определенным информационным блоком. Именно такое разделение позволит использовать методические рекомендации по воинскому учету, как справочник, в котором несложно отыскать любую интересующую информацию.

    • Раздел I. Общие положения. Данный раздел содержит общую информацию о процедуре ведения воинского учета. В нем определены основные цели и способы организации всего комплекса мероприятий. В виде отдельного пункта подробно описывается состав контингента, подлежащего воинскому учету. Имеются также ссылки на нормативные документы, описывающие обязанности каждого гражданина, подлежащего учету.
    • Раздел II. Основные положения, обеспечивающие правильное ведение воинского учета. Здесь уже указываются конкретные требования, предъявляемые работодателю или уполномоченному работнику. В разделе указано, кто должен нести ответственность за получение и систематизацию актуальной информации, а также прописаны меры, который должен предпринять работодатель для обеспечения работы штатной единицы, занимающейся вопросами воинского учета.
    • Раздел III. Обязанности ответственных за воинский учет. Функциональные обязанности для ответственного лица изложены в третьем разделе рекомендаций. Он содержит в себе такие вопросы, как алгоритм действий при приеме нового сотрудника на работу, механизмы взаимодействия с военным комиссариатом, подготовка необходимой отчетности. Данный раздел зачастую считают основным, так как в нем изложены именно пошаговые действия.
    • Раздел IV. Документооборот. Вся документальная база, сопровождающая воинский учет, образует служебное делопроизводство. Оно включает в себя заполнение личных карточек, составление плана работы военно-учетного стола, ведение журнала проверок, бронирование граждан.
    • Раздел V. Нарушения. При ведении воинского учета самое главное – соблюдать все законодательные требования, так как их неисполнение влечет за собой различные меры наказания. В главе V указана ссылка на статью, а сам перечень взысканий описан в приложении.
    • Раздел VI. Стимулирующие выплаты. Финансовые вопросы, которые сопровождают процедуру ведения воинского учета, касаются не только выплату заработной платы ответственному работнику, но и его стимулирование за высокие показатели. Данный раздел посвящен этому вопросу.

    Кто должен быть ответственным

    Руководитель организации решает, кто именно будет осуществлять воинский учет в его компании. Это может быть как внутренний работник, так и внешний совместитель.

    В случае, если обязанности вменяются оформленному работнику, то необходимо при помощи допсоглашения к трудовому контракту. Также за выполнение обязанностей по совместительству положена доплата.

    Закон устанавливает количество сотрудников, которые можно задействовать на воинском учете организации:

    • При численности до 500 работников — воинским учетом занимается один сотрудник, свои обязанности он совмещает с иной работой.
    • При численности от 500 до 2000 работников — один сотрудник, который освобождается от другой работы.
    • При численности от 2000 до 4000 работников — для сотрудника, которые освобождаются от иной работы.
    • На каждые последующие 3000 работников — добавляется еще по одному сотруднику, занимающемуся только воинским учетом.

    Если по причине большого количества работников нормативом устанавливаются два и более человека, которые будут осуществлять воинский учет в компании, то необходимо организовывать отдельное подразделение — военно-учетный стол.

    Внимание! Генштаб РФ в своих методических указаниях рекомендует организациям согласовывать с органом военкомата кандидатуры сотрудников, которых планируется назначить ответственными за воинский учет. Но компании могут не придерживаться этого.

    Скачать функциональные обязанности работника осуществляющего воинский учет

    Должностная инструкция работника по ведению воинского учета работающих граждан 1. Общие положения 1.1. Работник по ведению воинского учета работающих граждан назначается приказом директора по согласованию с военным комиссариатом. 1.2. Работник по ведению воинского учета работающих граждан подчиняется руководителю организации. 1.3.

    В своей работе руководствуется: — Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации; — Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе»; — Постановлением Правительства РФ от 27.11.

    2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях; — другими действующими законодательными и нормативно-регламентирующими актами Российской Федерации; — уставом предприятия, настоящей должностной инструкцией. 1.4.

    При этом уточняются сведения:

    • о семейном положении,
    • образовании,
    • месте работы (подразделении организации),
    • должности,
    • месте жительства или месте пребывания граждан,
    • другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан;

    Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях

    Если военный комиссариат или районная комиссия запросили у организации карточку учета организации по форме № 18, представить ее можно по форме, утвержденной Письмом Минкультуры № 344-01-39-ВА. Такая карточка обычно представляется 1 раз в 2 года до 31 декабря и в ней отражаются сведения по состоянию на 1 января следующего года.

    Несмотря на то, что форма была принята 6 лет назад, новая форма 18 карточки учета организации для 2021 года отдельно не утверждалась. Поэтому в качестве формы 18 в военкомат (новой формы) можно использовать «старый» бланк.

    Читайте также:  Требуется ли письменное согласие жены на покупку недвижимости?

    Порядок заполнения карточки учета организации приведен в Приложении № 2 к Письму Минкультуры № 344-01-39-ВА.

    Отмечается, что карточка учета организации заполняется на двух сторонах листа формата А4.

    В п. 4 карточки указывается последняя дата регистрации (перерегистрации) свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, полное наименование налогового органа, выдавшего свидетельство, а также серия и номер этого свидетельства.

    При указании общего количества всех работников организации в п. 10 карточки не учитываются работники, оформленные по совместительству. При этом значение в п. 10.1 определяется как сумма значений по пп. «а» и пп. «б» этого пункта.

    Количество граждан, отраженных в пп. «б» п. 10.1 карточки, которые имеют категорию годности к военной службе по состоянию здоровья «В», также отдельно показываются в пп. «в».

    В пункте 10.4 указывается общее количество граждан РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учете и не пребывают в запасе. В пункте 10.1 эти граждане не учитываются.

    Пункты 10.5, 12, 15 заполняют только те организации, которые осуществляют бронирование граждан, пребывающих в запасе.

    Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.

    В 2021 год каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются настоящие Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):

    • приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
    • план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • картотека личных карточек формы N Т-2 и N Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
    • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
    • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
    • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
    • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

    Подготовка специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, проводится Институтом специальной подготовки Академии гражданской защиты, реализующим функции головного учебно-методического центра по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы.

    Российские работодатели-юридические лица, независимо от форм собственности, должны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военный комиссариат (п. 1 ст. 8 Закона № 61-ФЗ «Об обороне»).

    Стандартными ежегодными отчетами для тех юрлиц, кто ведет воинский учет, являются формы 18 и 6. Форма 18 посвящена основным сведениям об организации, результатам ее работы по ведению воинского учета. По Форме 6 подаются сведения о резервистах и забронированных гражданах.

    В 2021 году допускается не сдавать Форму 6 при отсутствии данных для ее заполнения (на предприятии нет ни брони, ни резервистов). Дополнительных разъяснений в военкомат подавать не надо, так как в обязательном порядке надо сдавать Форму 18: из нее как раз и видно, почему не подается Форма 6.

    Военкоматы не требуют сдачи отчетности в электронном виде. Все формы можно готовить и сдавать на бумаге.

    Отчет по Форме 6 готовится на первое число года, следующего за отчетным, и сдается не позднее последнего дня отчетного года. Таким образом, Форму 6 на 01.01.2022 следует сдать в военкомат не позже 31 декабря 2021.

    Разъясним основные понятия для новичков в воинском учете.

    Резервист (или военнообязанный) — гражданин, который, в случае необходимости (мобилизации) будет призван на военную службу.

    Все военнообязанные делятся на две категории:

    • Граждане, которые отслужили в Вооруженных силах РФ и уволились в запас (в резерв). Они имеют военный билет и могут быть призваны для выполнения воинского долга все время вплоть до достижения предельного возраста. Предельный возраст варьируется в зависимости от рода войск и звания резервиста. Подробная таблица возрастов и званий приведена в ст. 53 Закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности».
    • Юноши допризывного и призывного возраста, подлежащие воинскому учету.

    Забронированные граждане — это резервисты, работающие на должностях, которые будут необходимы предприятию-работодателю для выполнения задач в военное время. Чтобы не оставлять пустыми такие рабочи�� места, работодатель может оформить для военнообязанных работников на этих местах бронь от всеобщего призыва.

    Бронирование — самостоятельный процесс воинского учета. Как правило, если у работодателя есть право на бронь, то этот процесс курируется отдельным специалистом, в нем разбирающимся. Тогда при подготовке Формы 6 по забронированным лицам лучше всего обратиться за данными к такому специалисту.

    Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

    • тех, кто был уволен из армии в запас;
    • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
    • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
    • женщин, имеющих военные специальности.

    ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

    Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

    Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.


    Похожие записи: