В Мытищах продолжают расселение жителей аварийных домов

17.02.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Мытищах продолжают расселение жителей аварийных домов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Важно! Чтобы признать квартиру непригодной для дальнейшего проживания, собственнику ветхого жилья необходимо написать заявление в межведомственную комиссию по месту регистрации. Такое право имеет только владелец квартиры (дома).

Процедура признания жилья непригодным для проживания

После подачи документа произойдет следующее:

  1. Экспертная комиссия проверит здание на пригодность, опираясь на технические и санитарные нормы. На принятие решения о непригодности жилья для дальнейшего проживания комиссии отводится 14 дней.
  2. По результатам экспертизы будут оформлены три экземпляра акта, который скрепляется подписью всех ее членов (в противном случае документ не будет иметь правовой силы). Один экземпляр выдается заявителю.
  3. В течение пяти дней после признания ветхости (непригодности) жилого помещения (здания) комиссия уведомляет об этом свой орган местного самоуправления.
  4. Администрация утверждает официальное решение о внесении здания в категорию ветхого либо непригодного для проживания.
  5. Оформляется заключение о переселении обитателей дома.

Планировки и цены на квартиры и машиноместа

Самая маленькая квартира, которая сейчас есть в продаже, по метражу 25 кв. м. С планировками в студиях, как обычно, не разыграешься, так что по форме это стандартный прямоугольник. И с ростом площади он вытягивается в длину, а не стремится стать более квадратным. Пространство в таком пенале не всегда удобно организовать. Средняя стоимость студий от 25 до 30 кв. м 3 700 тыс. рублей.

Однокомнатные квартиры стандартной планировки занимают площадь 35 кв. м. В 9 корпусе такой вариант обойдётся в 3 600 тыс. рублей. В евродвушках минимальный метраж 42 кв. м, а площадь кухни-гостиной доходит до 20 квадратов. Интересно выглядят планировки в закруглённой секции 1 корпуса.

Площадь двухкомнатных квартир от 60 до 65 кв. м. Во всех 20-метровая кухня-гостиная, так что по сути это формат евротрёшки. Стоимость от 6 150 до 6 700 тыс. рублей.

Площадь трёхкомнатных квартир начинается от 87 кв. м. Это классическая распашная планировка за 7 850 тыс. рублей. Угловая трёшка с увеличенной площадью остекления стоит 8 млн рублей за 89 кв. м. За эти деньги можно приобрести квартиру площадью 93 кв. м, но она будет на 2 этаже.

В сентябре 2019 года застройщик продаёт машиноместа в двух паркингах. Один из них находится ближе всего к 10 корпусу, стоит вдоль Ярославского шоссе. Второй многоэтажный гараж строится возле 11 корпуса. Стоимость машиномест от 500 до 675 тыс. рублей в зависимости от площади лота и от этажа — чем выше, тем дешевле.

Кто имеет право на расселение из аварийного жилья

Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.

Дом признается аварийным по следующим правилам:

  • по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
  • для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
  • проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
  • для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
  • на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
  • решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.

Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.

Реновация в Мытищах: какие дома попали в программу?

Как рассказали «РБК-Недвижимости» в пресс-службе Министерства строительного комплекса Московской области, сейчас на территории региона расселение граждан из ветхого жилья проходит в рамках двух программ. Это адресная программа Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016–2021 годы» и Государственная программа Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019–2025 годы».

Расселению подлежат дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года. Так, с 2016 по 2019 год было расселено 2,4 тыс. домов (общая площадь 95,6 тыс. кв. м), в которых проживало около 6 тыс. граждан. «С начала 2020 года переселено еще 728 человек из 298 аварийных жилых помещений. До конца 2020 года планируется переселить еще 2070 граждан из 811 аварийных жилых помещений общей площадью почти 35 тыс. кв. м», — добавили в министерстве.

При этом нуждающихся в переселении людей гораздо больше (около 1,3 млн человек), и они не ограничены рамками существующих программ. Именно поэтому и предлагается запустить комплексную программу переселения из ветхого жилья наподобие московской реновации и привлекать инвесторов для ее реализации.

Эксперты, опрошенные «РБК-Недвижимостью», поддерживают запуск программы реновации в Московской области. Вопросы у них вызывают масштабы программы и ее финансирование — без средств из федерального бюджета, по их мнению, не обойтись.

Программа реновации в Московской области имеет место быть, тем более что все технические параметры программы можно позаимствовать у ближайшего соседа — Москвы, отметил генеральный директор РАСК Николай Алексеенко. «Сама по себе инициатива о разработке программы правильная и нужная, однако серьезные опасения вызывает именно заявленный масштаб реновации и источники ее финансирования», — отметил он.

По его мнению, заявленный объем расселения в размере 63 млн кв. м жилья выглядит колоссальным. Для сравнения, согласно официальным данным, объем расселения в Московской области с 2011 по 2018 год составил только 550 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья. По столичной программе реновации власти планируют до 2032 года построить порядка 25 млн кв. м жилья. При этом по финансовым возможностям Московская область уступает столице.

«Сравнивая текущие возможности области и Москвы, можно логично заключить, что планируемая областная программа потребует кратно больше ресурсов и заметно большего периода реализации. Скорее всего, область будет рассчитывать на дотации из федерального центра, а также на масштабное привлечение инвесторов и застройщиков», — отметил глава РАСК.

С привлечением инвесторов также могут возникнуть проблемы — есть опыт Москвы, где власти и бизнес достаточно обсуждали условия сотрудничества. Это притом что условия на столичном рынке более привлекательные, цены здесь выше подмосковных.

Аналогичную позицию озвучил руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов. «Если в пределах МКАД на месте хрущевок почти везде можно построить жилые комплексы с необходимой для застройщиков маржой, то в Московской области такая схема гарантированно сработает только в городах-спутниках», — отметил аналитик.

По его мнению, сама программа может занять даже больше времени, чем в Москве. Согласно анонсу в нее планируется включить каждый 4-й многоэтажный дом в регионе (тогда как столичная программа расселения пятиэтажек касается 10% от числа жилых зданий и рассчитана на 15 лет). Кроме того, проблема ветхого жилья как таковая не имеет конечного решения, так как через 10-20 лет морально и физически устареют уже не только пятиэтажки, но и часть «брежневских» панельных и блочных домов.

Член Общественной палаты Московской области, руководитель подмосковного центра «ЖКХ контроль» Валерий Мамчур также поддержал программу реновации в Подмосковье — регион действительно нуждается в комплексной программе расселения граждан из ветхого жилья. По его мнению, программа может быть успешно реализована при достаточном финансировании и поддержке граждан. Тем более что механизмы для ее реализации уже есть — московский опыт.

Вопрос вызывает экономическая составляющая программы — инвесторам может быть не совсем выгодно строить в рамках программы. «В Москве на месте пятиэтажки можно построить 17-этажный дом с уже подведенными коммуникациями и отбить все затраты», — сказал эксперт. В Подмосковье ситуация немного другая — стоимость 1 кв. м здесь гораздо ниже. Решением проблемы в данном случае может стать субсидирование строительства, считает эксперт.

Директор департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК (компания строит жилье в Москве и области) Ксения Цаплина заявила, что застройщику интересно с экономической точки зрения принимать участие в подобных проектах, если данный объект расположен в перспективном для строительства месте — не далее 10 км от МКАД. Большинство городов Подмосковья, в которых большой процент ветхого жилья, расположены в тех локациях, в которых нет внешнего спроса на жилье.

«С точки зрения ведения бизнеса застройщик заинтересован в участии в подобных программах, когда на законодательном уровне будут урегулированы все вопросы, которые связаны с низкой экономикой проекта, а также позволят минимизировать риски застройщиков, связанных с расселением ветхого жилья», — пояснила представитель девелопера.

Интерес со стороны крупных застройщиков возрастет, если проекты строительства по программе расселения будут включены в состав реализации комплексного развития территорий объектов ближнего пояса и предоставления преференций застройщикам, добавила Ксения Цаплина.

По прогнозам экспертов, масштабная застройка новыми объектами может спровоцировать обрушение рынка недвижимости. Однако, скорей всего это паника на пустом месте.

Ведь администрация Подмосковья заявила, что для расселения людей будет приобретаться недвижимость в готовых ЖК.

Если объем закупок будет большим, то ценники на недвижимость подскочат.

Список домов под снос в мытищах

Пилотный проект уже реализуется в границах Москвы. В случае принятия поданного законопроекта, участвовать в реновации смогут все регионы, в том числе в Мытищах. Закон будет функционировать следующим образом:

  • реконструкция жилого фонда будет проходить точечно (будут сноситься отдельные постройки в рамках кварталов), или комплексно (поквартально или целыми районами);
  • финансовая поддержка из фондов государственного бюджета будет выделяться после утверждения целевой общегосударственной программы;
  • в реестр объектов, принимающих участие в программе, попадает жильё в Мытищах, признанное ветхим либо аварийным на момент принятия программы реновации в отдельном регионе.

Если дом зарегистрирован для участия в других государственных программах по переселению, он не подлежит сносу в рамках реновации.

Полный перечень характеристик, по которым здания будут включены в программу реновации, будет определяться решениями органов власти каждого субъекта РФ. В перечень могут добавляться:

  • аварийное и ветхое жильё в Мытищах, не участвующее в других государственных программах по расселению граждан;
  • здания, возведённые на участках с нарушением нормативов действующих законов (предельные габариты, несоответствие вида, игнорирование градостроительного регламента);
  • дома первого периода промышленного строительства (многоквартирные дома до 9 этажей, построенные по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
  • дома, попавшие под действие программ развития уже застроенных территорий;
  • иные объекты жилого фонда, на которые распространяются нормы законодательства отдельного субъекта РФ.

По программе реновации не могут сносится:

  • объекты культурного наследия;
  • элементы планировочной структуры, необходимые для функционирования объектов культурного наследия в Мытищах.

При включении многоквартирного дома в реестр программы реновации будет приниматься во внимание и желания его жильцов. Для этого будут организовываться общественные публичные обсуждения, по итогам которых власти будут выносить окончательное решение.

В проекте закона перечисляется список оснований, по которым жилой дом может быть исключён из предварительного списка программы:

  • при локальной реновации, по итогам решения собрания собственников многоквартирного дома;
  • при комплексной, если жители одного из домов высказались против, когда из-за этого решения снос квартала или микрорайона становится нецелесообразным.

Участие регионов РФ в программе реновации будет носить добровольный характер.

Теперь можно узнать онлайн будут ли сносить дом по определенному адресу

(с изменениями на 12 июля 2021 года)

(в ред. постановлений администрации городского округа Мытищи Московской области от 30.09.2020 N 3401, от 12.07.2021 N 2724)

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525, руководствуясь статьями 40, 44 Устава муниципального образования «Городской округ Мытищи Московской области», постановляю:

Читайте также:  Обязательный единый налоговый платеж с 2023 года: как изменится уплата налогов

1. Утвердить муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2020-2025 годы», изложив ее согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу 01.01.2020.

3. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Конягину В.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Мытищи А.Н. Бирюкова.

Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров

Одним из ключевых приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Мониторинг текущего состояния жилищного фонда на территории городского округа Мытищи по состоянию на 31.12.2018 в соответствии с реестром «Сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (по состоянию на 1 января 2019 года)» выявил площадь аварийного жилищного фонда в городском округе Мытищи, признанного таковым до 01.01.2017 — 2,6 тыс. кв. м. Данный аварийный фонд подлежит расселению в жилые помещение, переданные в муниципальную собственность городского округа Мытищи от строительных организаций в рамках реализации инвестиционных контрактов и соглашений на территории городского округа Мытищи.

Решение вопроса ликвидации аварийного жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Муниципальная программа городского округа Мытищи «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2020-2025 годы» определяет перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — аварийные многоквартирные дома) и подлежащие расселению за счет муниципального жилищного фонда городского округа Мытищи.

Целями муниципальной программы являются:

— обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

— создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

— организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

В ходе реализации муниципальной программы осуществляются:

— организационное обеспечение в вопросе переселения граждан из аварийных многоквартирных домов городского округа Мытищи;

— выполнение обязательств по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

— обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем предоставления возмещения за жилые помещения и (или) передачи в собственность жилых помещений в счет возмещения;

Основными задачами муниципальной программы являются:

— решение организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Мытищи;

— переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда используются внебюджетные средства застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных домов-новостроек на территории городского округа Мытищи в рамках заключенных инвестиционных контрактов и соглашений, в виде жилых помещений, передаваемых в муниципальную собственность.

Список домов под снос в мытищах до 2021

Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:

  • Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
  • Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
  • национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.

Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.

Дом признается аварийным по следующим правилам:

  • по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
  • для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
  • проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
  • для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
  • на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
  • решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.

Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.

Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:

  • жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
  • жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.

Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.

Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:

  • предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
  • выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
  • выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
  • приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
  • участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.

Полный перечень характеристик, по которым здания будут включены в программу реновации, будет определяться решениями органов власти каждого субъекта РФ. В перечень могут добавляться:

  • аварийное и ветхое жильё в Мытищах, не участвующее в других государственных программах по расселению граждан;
  • здания, возведённые на участках с нарушением нормативов действующих законов (предельные габариты, несоответствие вида, игнорирование градостроительного регламента);
  • дома первого периода промышленного строительства (многоквартирные дома до 9 этажей, построенные по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
  • дома, попавшие под действие программ развития уже застроенных территорий;
  • иные объекты жилого фонда, на которые распространяются нормы законодательства отдельного субъекта РФ.

Мероприятия программы рассчитаны на 2016-2026 годы.

Дома, не расселенные до окончания срока действия программы, подлежат включению в следующую аналогичную программу без проведения обследования.

Программные мероприятия предусматривают:

1. Определение многоквартирных жилых домов, подлежащих обследованию специализированными организациями с целью определения технического состояния.

2. Обследования многоквартирных жилых домов специализированными организациями.

По результатам заключений, изготовленных специализированными организациями, многоквартирные дома могут быть отнесены к категориям:

— аварийного жилищного фонда (приложение 2);

— жилищного фонда с высоким уровнем износа (приложение 1).

Порядок признания помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Под жилищным фондом с высоким уровнем износа понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, состояние конструкций которых определено специализированными организациями как ограниченно работоспособное.

3. Подготовка и направление на межведомственную комиссию при администрации городского округа Мытищи пакета документов для получения заключения о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, реконструкции или капитальному ремонту.

4. Включение многоквартирных домов в список аварийного жилищного фонда или жилищного фонда с высоким уровнем износа.

5. Определение очередности ликвидации аварийного жилищного фонда и жилищного фонда с высоким уровнем износа.

6. Информирование населения о решениях о сносе, реконструкции или капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, относящихся к категории аварийного жилищного фонда и жилищного фонда с высоким уровнем износа.

7. Привлечение финансовых средств.

8. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, реконструкции или капитальному ремонту.

9. Регулирование взаимоотношений между застройщиками и гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде и жилищного фонде с высоким уровнем износа.

10. Поэтапное переселение граждан в благоустроенные жилые помещения в соответствии с действующим законодательством.

11. Ликвидация аварийного жилищного фонда и жилищного фонда с высоким уровнем износа путем сноса, реконструкции, капитального ремонта и дальнейшее использование территорий под застройку в соответствии с генеральным планом, правилами землепользования и застройки городского округа Мытищи.

12. Корректировка по мере выполнения мероприятий программы списков аварийного жилищного фонда и жилищного фонда с высоким уровнем износа. Исключение из списков осуществляется при сносе дома, реконструкции или капитальном ремонте, в результате которых отпали основания для отнесения дома к категории аварийного жилищного фонда или жилищного фонда с высоким уровнем износа.

13. Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения, очередность этапов могут корректироваться в порядке, установленном действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления, с учетом предложений инвесторов и жителей городского округа Мытищи.

Для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и жилищном фонде с высоким уровнем износа, необходимо предоставить ориентировочно 235,5 тыс. кв. м благоустроенного жилья.

Общий объем финансирования программы ориентировочно составляет 29,5 млрд. руб. Для определения объема финансирования принята средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилого помещения в домах-новостройках по городскому округу Мытищи 125490 руб. на 01.03.2020.

Основными источниками финансирования программы являются:

— средства муниципального бюджета;

— средства инвесторов;

— личные средства жителей, проживающих в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде с высоким уровнем износа, в том числе за счет ипотечного кредитования. Допускается привлечение средств жителей, желающих при переселении из подлежащего сносу дома приобрести жилое помещение, площадь которого превышает предусмотренные законодательством нормы, при наличии такой возможности у инвесторов-застройщиков.

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

  • Инфраструктура
  • История
  • Транспорт
  • Экология
  • Цены по районам Москвы
  • Вторичка в Новой Москве
  • Квартиры в МО, Подмосковье
  • Земля и участки
  • Подмосковные шоссе (дачи)
  • Дома, дачи, коттеджи
  • Услуги покупателям
  • Справочник: Москва и МО
  • СМИ о наших услугах
  • Однокомнатные квартиры
  • Двухкомнатные квартиры
  • Трехкомнатные квартиры
  • Вся вторичка в Москве
  • Щелковская
  • Юго-Западная
  • Щукинская
  • Домодедовская
  • Жулебино
  • Митино
  • Пражская
  • Университет
  • Фрунзенская
  • Академическая
  • Раменки
  • Бутово
  • Измайлово
  • Кожухово
  • Крылатское
  • Новопеределкино
  • Отрадное
  • Солнцево
  • Южное Бутово
  • Куркино
  • Лобня
  • Апрелевка
  • Балашиха
  • Королев
  • Красногорск
  • Люберцы
  • Одинцово
  • Мытищи
  • Пушкино
  • Подольск

Список Домов Под Снос На 2021 Мытищи

Полный перечень характеристик, по которым здания будут включены в программу реновации, будет определяться решениями органов власти каждого субъекта РФ. В перечень могут добавляться:

  • аварийное и ветхое жильё в Мытищах, не участвующее в других государственных программах по расселению граждан;
  • здания, возведённые на участках с нарушением нормативов действующих законов (предельные габариты, несоответствие вида, игнорирование градостроительного регламента);
  • дома первого периода промышленного строительства (многоквартирные дома до 9 этажей, построенные по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
  • дома, попавшие под действие программ развития уже застроенных территорий;
  • иные объекты жилого фонда, на которые распространяются нормы законодательства отдельного субъекта РФ.
Читайте также:  Как происходит расторжение брака супругов с ребенком до 3-х лет

По программе реновации не могут сносится:

  • объекты культурного наследия;
  • элементы планировочной структуры, необходимые для функционирования объектов культурного наследия в Мытищах.

При включении многоквартирного дома в реестр программы реновации будет приниматься во внимание и желания его жильцов. Для этого будут организовываться общественные публичные обсуждения, по итогам которых власти будут выносить окончательное решение.

В проекте закона перечисляется список оснований, по которым жилой дом может быть исключён из предварительного списка программы:

  • при локальной реновации, по итогам решения собрания собственников многоквартирного дома;
  • при комплексной, если жители одного из домов высказались против, когда из-за этого решения снос квартала или микрорайона становится нецелесообразным.

Участие регионов РФ в программе реновации будет носить добровольный характер.

Внимание

Жители с тяжёлым сердцем от мыслей о том, что «зелёный треугольник» будет застроен 25-этажками с тревогой констатируют: «протащить» этот проект через публичные слушания не составит труда, ведь даже если жители в ходе этого мероприятия массово выступят против застройки, они всё равно носят рекомендательный характер. Но в случае, если в «зелёном треугольнике» появится строительная техника, жители готовы выйти из дома и блокировать её работу, ведь Леонидовская Посадка нужна им как воздух, как последнее прибежище природы в каменных джунглях.

36, 36А, 37 мкр.

64%

1950

ш/бл

дер.

612

31

27

ул. Институтская, дом 27

71%

1950

кирп.

дер.

673,4

34

28

ул.
Калинина, дом 28/2

50%

1917

дер.

дер.

65,7

12

29

ул. Калининградская, дом 15

73%

1958

кирп.

ж/б

2941,4

123

30

ул.
Калининградская, дом 17

56%

1947

ш/бл

дер.

1630

51

31

ул. Каргина, дом 24/5

70%

1929

засып.

дер.

272,4

23

32

ул.

Подготовка и направление на межведомственную комиссию при администрации городского округа Мытищи пакета документов для получения заключения о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и включения в список аварийного жилищного фонда городского округа Мытищи

Определение очередности ликвидации аварийного жилья

Ликвидация аварийного жилищного фонда путем сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий и дальнейшее использование территорий под застройку в соответствии с генеральным планом

Министерство строительного комплекса Московской области

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

мероприятие №1.

  • Жилплощади содержат большой объем токсичных взвесей.
  • В жилплощадях отсутствуют окна.
  • Здание не подключено к Центральной отопительной системе, каждая жилплощадь отапливается в индивидуальном порядке.
  • У здания присутствует деформация фундамента, отсутствует возможность капитального ремонта.
  • В квартирах отсутствуют коммуникации, (водопровод, электричество).

За первый период 2021 года по программе сноса домов в Мытищах по плану уже расселены 3 ветхих дома по следующим адресам: 1-ый Трудовой переулок дом 12, улица Титова дом 3, а также улица Академика Каргина дом 25. Текущие данные предоставила начальник отдела реализации жилищных программ и программ капитального ремонта управления ЖКХ администрации г.о. Мытищи Марина Петухова. Согласно представленному отчету по муниципальной программе переселения граждан на текущий момент ведется активный процесс по расселению 10 ветхих домов и одного аварийного. В этом числе присутствует ветхий дом №25 по улице Академика Каргина. Проживающие в нём 4 семьи переселены в новостройку по улице 2-я Институтская. На месте снесённых старых частных домов появятся районы многоэтажек.

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

Оставалось только заглянуть на сайт Госзакупки, где должна была бы быть информация о коммерческом соглашении между Мытищинской властью и ООО «ИСКОН ЭКСПЕРТИЗА», но оказалось, что никакого соглашения местные государственные органы власти по поводу экспертизы зданий бывшего военного городка не заключали!

Планы по развитию: что ждет Мытищи в 2021 году


Одним из ключевых приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает переселение граждан из аварийного жилищного фонда.


Мониторинг текущего состояния жилищного фонда на территории городского округа Мытищи по состоянию на 31.12.2018 в соответствии с реестром «Сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (по состоянию на 1 января 2019 года)» выявил площадь аварийного жилищного фонда в городском округе Мытищи, признанного таковым до 01.01.2017 — 2,6 тыс. кв. м. Данный аварийный фонд подлежит расселению в жилые помещение, переданные в муниципальную собственность городского округа Мытищи от строительных организаций в рамках реализации инвестиционных контрактов и соглашений на территории городского округа Мытищи.


Решение вопроса ликвидации аварийного жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Муниципальная программа городского округа Мытищи «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2020-2025 годы» определяет перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — аварийные многоквартирные дома) и подлежащие расселению за счет муниципального жилищного фонда городского округа Мытищи.


Целями муниципальной программы являются:


— обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;


— создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;


— организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.


В ходе реализации муниципальной программы осуществляются:


— организационное обеспечение в вопросе переселения граждан из аварийных многоквартирных домов городского округа Мытищи;


— выполнение обязательств по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;


— обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем предоставления возмещения за жилые помещения и (или) передачи в собственность жилых помещений в счет возмещения.


Основными задачами муниципальной программы являются:


— решение организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Мытищи;


— переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.


Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда используются внебюджетные средства застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных домов-новостроек на территории городского округа Мытищи в рамках заключенных инвестиционных контрактов и соглашений, в виде жилых помещений, передаваемых в муниципальную собственность.


При реализации мероприятий муниципальной программы необходимо исходить из следующих положений:


5.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:


граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости;


граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.


5.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда может предоставляться по договору социального найма по норме предоставления, установленной на территории городского округа Мытищи в размере 18 кв. м на гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.


5.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в жилые помещения, переданные в муниципальную собственность от строительных организаций в рамках заключенных инвестиционных контрактов и соглашений.


5.4. Организационные мероприятия по реализации государственной программы предусматривают следующие меры:


5.4.1. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в муниципальной программе путем направления уведомлений.

Переселение из аварийного и ветхого жилья в Мытищах в 2021

Эксперты, опрошенные «РБК-Недвижимостью», поддерживают запуск программы реновации в Московской области. Вопросы у них вызывают масштабы программы и ее финансирование — без средств из федерального бюджета, по их мнению, не обойтись.

Программа реновации в Московской области имеет место быть, тем более что все технические параметры программы можно позаимствовать у ближайшего соседа — Москвы, отметил генеральный директор РАСК Николай Алексеенко. «Сама по себе инициатива о разработке программы правильная и нужная, однако серьезные опасения вызывает именно заявленный масштаб реновации и источники ее финансирования», — отметил он.

По его мнению, заявленный объем расселения в размере 63 млн кв. м жилья выглядит колоссальным. Для сравнения, согласно официальным данным, объем расселения в Московской области с 2011 по 2018 год составил только 550 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья. По столичной программе реновации власти планируют до 2032 года построить порядка 25 млн кв. м жилья. При этом по финансовым возможностям Московская область уступает столице.

«Сравнивая текущие возможности области и Москвы, можно логично заключить, что планируемая областная программа потребует кратно больше ресурсов и заметно большего периода реализации. Скорее всего, область будет рассчитывать на дотации из федерального центра, а также на масштабное привлечение инвесторов и застройщиков», — отметил глава РАСК.

С привлечением инвесторов также могут возникнуть проблемы — есть опыт Москвы, где власти и бизнес достаточно обсуждали условия сотрудничества. Это притом что условия на столичном рынке более привлекательные, цены здесь выше подмосковных.

Аналогичную позицию озвучил руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов. «Если в пределах МКАД на месте хрущевок почти везде можно построить жилые комплексы с необходимой для застройщиков маржой, то в Московской области такая схема гарантированно сработает только в городах-спутниках», — отметил аналитик.

По его мнению, сама программа может занять даже больше времени, чем в Москве. Согласно анонсу в нее планируется включить каждый 4-й многоэтажный дом в регионе (тогда как столичная программа расселения пятиэтажек касается 10% от числа жилых зданий и рассчитана на 15 лет). Кроме того, проблема ветхого жилья как таковая не имеет конечного решения, так как через 10-20 лет морально и физически устареют уже не только пятиэтажки, но и часть «брежневских» панельных и блочных домов.

Член Общественной палаты Московской области, руководитель подмосковного центра «ЖКХ контроль» Валерий Мамчур также поддержал программу реновации в Подмосковье — регион действительно нуждается в комплексной программе расселения граждан из ветхого жилья. По его мнению, программа может быть успешно реализована при достаточном финансировании и поддержке граждан. Тем более что механизмы для ее реализации уже есть — московский опыт.

Вопрос вызывает экономическая составляющая программы — инвесторам может быть не совсем выгодно строить в рамках программы. «В Москве на месте пятиэтажки можно построить 17-этажный дом с уже подведенными коммуникациями и отбить все затраты», — сказал эксперт. В Подмосковье ситуация немного другая — стоимость 1 кв. м здесь гораздо ниже. Решением проблемы в данном случае может стать субсидирование строительства, считает эксперт.

Директор департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК (компания строит жилье в Москве и области) Ксения Цаплина заявила, что застройщику интересно с экономической точки зрения принимать участие в подобных проектах, если данный объект расположен в перспективном для строительства месте — не далее 10 км от МКАД. Большинство городов Подмосковья, в которых большой процент ветхого жилья, расположены в тех локациях, в которых нет внешнего спроса на жилье.

Читайте также:  ЭТК (электронные трудовые книжки)

«С точки зрения ведения бизнеса застройщик заинтересован в участии в подобных программах, когда на законодательном уровне будут урегулированы все вопросы, которые связаны с низкой экономикой проекта, а также позволят минимизировать риски застройщиков, связанных с расселением ветхого жилья», — пояснила представитель девелопера.

Интерес со стороны крупных застройщиков возрастет, если проекты строительства по программе расселения будут включены в состав реализации комплексного развития территорий объектов ближнего пояса и предоставления преференций застройщикам, добавила Ксения Цаплина.

Первым сдали 10 корпус. Разрешение на ввод в эксплуатацию было получено 11 июля 2019 года. На его примере видна внешняя отделка здания. Все корпуса имеют вентилируемый фасад. Наружные стены закрывают фиброцементные и керамогранитные плиты. Предусмотрены корзины под кондиционер. Каркас всех зданий монолитный, стены выложены из газобетонных блоков толщиной 20 см. Ещё 15 см занимает минераловатный утеплитель, только потом идёт система вентилируемого фасада.

Следующий на очереди корпус 11. Его планируют закончить к концу 2019 года, что на год раньше срока по проектной декларации. За 4 месяца до заселения дом выглядит фактически готовым. Активно ведутся работы по обустройству прилегающей территории: во дворе работает мелкая строительная техника, укладывают бордюр, делают дорожки и газоны.

9 корпус построен во всю высоту и утеплён. Идёт монтаж системы вентилируемого фасада и остекление здания. В 1 корпусе башенные краны работают на уровне 20 из 26 этажей. При этом внизу уже выложены стены и вставлены окна. Согласно проектной декларации, 9 и 1 корпуса должны сдать не позднее III квартала 2021 года. Но в данный момент в офисе продаж анонсируют заселение уже в I квартале 2021 года. Если строительство будет продолжаться в том же темпе, то этот прогноз имеет право на жизнь.

Возведение 4 и 8 корпусов должно начаться в конце 2019 года, но проектными декларациями застройщик пока не поделился.

Самая маленькая квартира, которая сейчас есть в продаже, по метражу 25 кв. м. С планировками в студиях, как обычно, не разыграешься, так что по форме это стандартный прямоугольник. И с ростом площади он вытягивается в длину, а не стремится стать более квадратным. Пространство в таком пенале не всегда удобно организовать. Средняя стоимость студий от 25 до 30 кв. м 3 700 тыс. рублей.

Однокомнатные квартиры стандартной планировки занимают площадь 35 кв. м. В 9 корпусе такой вариант обойдётся в 3 600 тыс. рублей. В евродвушках минимальный метраж 42 кв. м, а площадь кухни-гостиной доходит до 20 квадратов. Интересно выглядят планировки в закруглённой секции 1 корпуса.

Площадь двухкомнатных квартир от 60 до 65 кв. м. Во всех 20-метровая кухня-гостиная, так что по сути это формат евротрёшки. Стоимость от 6 150 до 6 700 тыс. рублей.

Площадь трёхкомнатных квартир начинается от 87 кв. м. Это классическая распашная планировка за 7 850 тыс. рублей. Угловая трёшка с увеличенной площадью остекления стоит 8 млн рублей за 89 кв. м. За эти деньги можно приобрести квартиру площадью 93 кв. м, но она будет на 2 этаже.

В сентябре 2019 года застройщик продаёт машиноместа в двух паркингах. Один из них находится ближе всего к 10 корпусу, стоит вдоль Ярославского шоссе. Второй многоэтажный гараж строится возле 11 корпуса. Стоимость машиномест от 500 до 675 тыс. рублей в зависимости от площади лота и от этажа — чем выше, тем дешевле.

Реновация в Мытищах — перечень мер, рассчитанных на обновление и оптимизацию жилищного фонда. Под действие программы подходят жилые постройки, относящиеся к аварийному фонду, не соответствующие нужной степени благоустройства.

Каждый гражданин Российской Федерации, чьё жильё попало под действие Федерального закона № 141 получит новую квартиру, а на расселенной территории будут построены новые жилые дома, в соответствии с существующей программой застройки в Мытищах.

Газета «Официальные Мытищи» № 44 (206)

1. Постановление от 10.10.2022 № 4648 о признании частично недействующим разбивочного чертежа-акта изменений красных линий по пр. 4630 г. Мытищи № 77 от 1994 года

2. Распоряжение от 13.09.2022 № 1023-Р об изъятии объекта недвижимого имущества для государственных нужд Московской области

3. Постановление от 11.10.2022 № 4721 о признании частично утратившим силу постановление администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области от 06.08.2013 №1307 «об утверждении документации по планировке территории (в составе: проекта планировки и проекта межевания) района «Шараповский карьер» (мкр.25) с объектами инфраструктуры в г. Мытищи городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области (заказчики – ООО «Просперити» и ООО «Тантьем»)

4. Постановление от 11.10.2022 № 4718 о назначении и проведении поэтапного схода граждан по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта в деревне Пирогово городского округа Мытищи

5. Информационное сообщение № ППЭ-МЫТ/22-2887 о продаже в электронной форме посредством публичного предложения имущества, находящегося в собственности городского округа Мытищи, расположенного по адресу: проспект октябрьский, дом 5а

6. Информационное письмо №22391 о возможном установлении публичных сервитутов на части земельного участка с кадастровым номером 50:12:0101005:1454 в целях обеспечения подъезда и подхода к средней общеобразовательной школе на 1100 мест в мкр.25А, расположенного на земельном участке 50:12:0101005:1463.

Какие дома будут участвовать в программе реновации

Полный перечень критериев, по которым дома будут включаться в программу реновации, будет определяться решениями органов власти отдельно взятого субъекта РФ. В перечень могут добавляться:

  • аварийное и ветхое жильё в Мытищах, не участвующее в других региональных или федеральных программах по переселению граждан;
  • дома, построенные на участках с нарушением нормативов действующих законов (предельные размеры, несоответствие вида, не соблюдение градостроительного регламента);
  • дома первого этапа промышленного строения (многоквартирные здания до 9 этажей, построенные по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
  • дома, учтенные в программах развития уже застроенных территорий;
  • другие объекты жилого фонда, предусмотренные законодательными актами отдельного региона РФ.

По программе реновации не могут сносится:

  • объекты культурного наследия;
  • постройки планировочной структуры, обязательные для функционирования объектов культурного наследия в Мытищах.

При включении многоквартирного дома в список реновации будет учитываться и желания его жильцов. Для этого будут проводиться общественные публичные дискуссии, по результатам которых власти смогут принимать окончательное решение.

Ранее планируемый график сноса домов – адреса зданий по районам Москвы

  1. Басманный р-н
  • Бакунинская ул., вл. 60
  • Посланников пер., вл. 18-Старокирочный пер., вл. 5
  • Красносельский кв. 998, д.2/1, стр.1,2
  • Русаковская ул., д.6
  • Таганский ул. Мельникова, д.2
  1. САО
  • Бескудниковский р-н, кв. 8, 9, к.1, 2
  • Войковский р-н, Нарвская ул., вл. 5
  • Головинский р-н, Авангардная ул., вл. 10, Флотская ул., вл. 68, к. 1 и 2, Онежская ул., вл. 35, к. 5, 6 и 7, Кронштадтский бульвар, вл. 55, Смольная ул., вл. 21
  • Западное Дегунино р-н, Ангарская ул., д. 33, Базовская ул., вл.15, ул. Талдомская, вл.1
  • Р-н Коптево, 3-й Новомихайловский пр., вл. 8, к.1
  • Тимирязевский р-н, Астрадамская ул.,вл. 9А, Дмитровское шоссе, вл. 55
  1. СВАО
  • Алексеевский р-н, ул. Староалексеевская, вл. 3
  • Бутырский р-н, мкр. 78, к. 66, ул. Руставели, вл. 3, к. 4
  • Лосиноостровский р-н, ул. Изумрудная, вл. 26А, мкр. 3, к. 53, ул. Тайнинская, вл. 13
  • Р-н Марфино, Гостиничный пр., вл.8, к. 2
  • Р-н Марьина Роща, ул. Октябрьская, вл.1058, Шереметьевская ул., вл. 5, к.1, 13, к.1
  • Р-н Ростокино, ул. Сельскохозяйственная, вл.14
  • Р-н Свиблово, проезд Нансена, вл. 8
  • Р-н Южное Медведково, ул. Молодцова, д. 33, к. 1
  • Р-н Южное Медведково, проезд Дежнева, д. 12, к. 1
  1. ВАО
  • Богородское Миллионная ул., вл. 3
  • Р-н Богородское, мкр. 8Б, к.4
  • Р-н Восточное Измайлово,13-я Парковая ул., вл. 16, 15-я Парковая ул., вл. 27, 16-я Парковая ул., вл. 12
  • Гольяново Щелковское шоссе, д. 71, к. 1 и д.73
  • Р-н Ивановское, мкр. 40-52, к.2 и 5
  • Измайловский пр, вл. 5
  • Косино-Ухтомский р-н, ул. Черное Озеро, вл. 2-8, Оренбургская ул., д. 3, Каскадная ул., вл. 21, участок 1 и 2
  • Р-н Метрогородок, Открытое ш., вл. 30, 26
  • Р-н Перово, Плеханова ул., вл. 18, 22, 2-я Владимирская ул., вл. 30, Зеленый проспект, вл. 27-29
  • Р-н Северное Измайлово, мкр. 80, корп. 7 и 9, Константина Федина ул., вл. 13-19
  1. ЮВАО
  • Р-н Выхино-Жулебино, мкр. 129, Ферганская ул., вл.5
  • Р-н Кузьминки, кв. 115, к. 1710, д. 18; кв. 116, к. 1 и 2 (Шумилова ул., д. 4); мкр. 113, ул. Юных Ленинцев, вл. 42; мкр. 119, Волгоградский пр-т, вл. 163; мкр. 120, ул. Жигулевская, вл. 3; мкр. 120, ул. Зеленодольская, вл. 28, к. 4; мкр. 118, ул. Юных Ленинцев, вл. 117, 99; мкр. 117, ул. Юных Ленинцев, вл. 73
  • Р-н Лефортово, Шепелюгинская ул., вл.16, кв. 3, к. 6
  • Р-н Люблино, мкр. А, Люблинская ул., д. 113; мкр. Ж, Краснодонская ул., д. 46; мкр. А, Люблинская ул., д. 109, к. 1; мкр. А, Люблинская ул., вл. 111, к. 211; мкр. Ж, ул. Верхние поля, д. 19, к. 2
  • Нижегородский р-н, кв. 80,
  • Рязанский р-н, мкр. 128А, ул. Паперника, д.12
  • Р-н Текстильщики, ул. Чистова, вл. 3А, стр. 1
  • Южнопортовый р-н, мкр. Д, ул. Петра Романова, д. 18
  1. ЮАО
  • Р-н Бирюлево Восточное, мкр. Загорье, напротив вл. 2
  • Р-н Бирюлево Западное, Булатниковский пр., д. 16А; Харьковский пр., вблизи вл. 1
  • Даниловский р-н, на пересечении 5-го Рощинского пр. и 2-ой Рощинской ул.; Проектируемый проезд 4062, д. 8
  • Донской р-н, Севастопольский пр-т, напротив д. 7,
  • Р-н Нагатинский Затон, ул. Речников, д. 18-20
  • Р-н Нагатино-Садовники, Варшавское ш., напротив д. 47,к. 2, напротив д. 61А
  • Р-н Нагорный, Симферопольский пр., вл. 712
  • район Царицыно, Ереванская ул., напротив д. 10, к. 1; Кавказский бульвар, вл. 40-42; Кантемировская ул., напротив д. 27; ул. Кантемировская, вл. 37-41; Каспийская ул., д. 28, к. 4; Севанская ул., вл. 54-56; ул. Бехтерева, вл. 3, з/у1 (р-н Царицыно, мкр. 4, к. 402)
  • район Чертаново-Южное, мкр.26, к. 81-82
  1. ЮЗАО
  • Академический р-н, кв.18, ул. Шверника, вл. 6
  • Р-н Зюзино, кв. 35, Б. Юшуньская ул., вл. 7А; кв.14, Болотниковская ул., вл. 31; кв. 36, Болотниковская ул., вл. 48; кв. 37, Болотниковская ул., вл. 43; кв. 14, к.. 3; , кв. 40, Каховка ул., вл. 2313; кв. 37, Керченская ул., вл. 2; кв. 40, Керченская ул., вл. 20; кв. 42, Керченская ул., вл. 30, 26; кв. 38, Севастопольский пр., вл. 71, вл. 79; кв. 26, 31, Черноморский бульвар, д.22 к.2
  • район Коньково, мкр. 6, к. 2 и 3
  • Ломоносовский р-н, ул. Архитектора Власова, вл.2
  • Обручевский р-н, пересечение ул. Гарибальди и ул. Архитектора Власова
  • Р-н Северное Бутово, Феодосийская ул., вл. 7
  • Р-н Черемушки, кв. 20, 21, Гарибальди ул., вл.17
  • Р-н Новые Черемушки, кв.32А, уч. 1, 2
  • Р-н Черемушки, кв. 20, 21, Профсоюзная ул., вл. 32
  • Р-н Южное Бутово, Краснолиманская ул., вл. 27
  1. ЗАО
  • Р-н Кунцево, Молодогвардейская ул., д. 44
  • Р-н Кунцево, Бобруйская ул., д. 15
  • Можайский р-н, кв.71, 72, ул. Кубинка, д.18, к. 2
  • Р-н Очаково-Матвеевское,кв. 5, Б. Очаковская ул.; мкр. 1, Веерная ул
  • Р-н Солнцево, Щорса ул., вл.15, ул. Авиаторов, ул. Родниковая
  • Р-н Филевский парк, Береговой проезд, вл. 2, вл. 2, стр. 18, вл.2, стр.19
  • район Фили-Давыдково, ул. Кастанаевская, вл. 44-48, корп. 1 и 2
  1. СЗАО
  • Р-н Митино, район Новобратцево, Парковая ул., вл. 31 (напротив)
  • Р-н Северное Тушино, кв. 5, Туристская ул., вл. 14, к.1, 2; ул. Вилиса Лациса, вл. 42;
  • Р-н Хорошево-Мневники, кв. 83, Генерала Глаголева ул., вл. 5, к. 1; ул. Демьяна Бедного, вл. 2215; Карамышевская набережная, вл.22, к. 2; ул. Мневники, вл. 10, к. 1
  • Р-н Щукино, мкр. 12, Новощукинская ул., вл. 8
  1. Зеленоград
  • Крюково Зеленоград, район Крюково, мкр. № 19, к. 1935, к. 1934
  • Старое Крюково Зеленоград, мкр.№9, корп. 934 – 936
  1. ТиНАО
  • Михайлово-Ярцевское пос., пос. Шишкин лес, вблизи д. 9 и д. 21
  • Рязановское пос., пос. Знамя Октября, около д. 3

Северо-Западный округ

Дома, попадающие под снос в 2020 и 2021 годах:

  • Митино: ул. Парковая, вл. 31.
  • Северное Тушино: мкр. 5, ул. Туристская, вл. 14, корп. 1, 2.
  • Хорошево-Мневники: кв. 83, ул. Генерала Глаголева, вл. 5, корп. 1.
  • Щукино: мкр. 12, ул. Новощукинская, вл. 8/1.
  • Южное Тушино:
    • кв. 11, корп. 1;
    • ул. Лодочная, вл. 11.

С 2022:

  • Хорошево-Мневники:
    • наб. Новикова-Прибоя, вл. 6/3/1;
    • Демьяна Бедного ул., вл. 17, корп. 2;
  • Южное Тушино: Светлогорский пр-д, влд. 7/1/1.


Похожие записи: