Штрафы за нелегальных работников

22.01.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нелегальных работников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Любой крупный бизнес будет проводить свою проверку кандидата через отдел безопасности. Отметим, что нормы законодательства к ряду профессий становятся год от года строже. Соответственно, и проверки начинают распространятся на все большее количество отраслей.

Проверка кандидата службой безопасности

К примеру, в зону особого внимания за последние пару лет попали:

  • специалисты, работающими в сфере школьного и дошкольного образования, детского спорта;
  • инженеры, обслуживающие деятельность ТЭК;
  • бухгалтеры и лица, связанные с материальной ответственностью в целом.

Нарушения трудового или миграционного законодательства всегда становятся причиной неприятностей. Работать с иностранцами легко, если соблюдены все правила, однако при малейшем отступлении от них может быть использована административная ответственность. Если опыта найма на работу мигрантов нет, лучше проконсультироваться с юристом заранее — это позволит избежать штрафа в будущем. Подделка документов, даже если действия выполнил сам иностранец, — неверный путь к спокойствию, поскольку в любом случае работодатель также несёт за неё ответственность. Единственная возможность работать без неприятных сюрпризов — зорко следить за соблюдением всех требований и контролировать документы работника-иностранца.

Что может сделать работодатель в связи с административным правонарушением

Само по себе административное правонарушение не даёт работодателю никакого права применять к работнику различные санкции и иные меры воздействия. Фактически, это никак не касается рабочего процесса и рабочей деятельности, и любые негативные действия со стороны работодателя к сотруднику за совершение последним административного правонарушения будут считаться незаконными. То есть — работник не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию и тем более, его нельзя оштрафовать на работе или уволить за совершение административного правонарушения.

Любые такие действия работодателя могут быть оспорены в судебном порядке в рамках индивидуального трудового спора. И применение санкций из-за совершения работником правонарушения практически всегда будет признано судом недопустимым. Если сотрудник был уволен за административное правонарушение, то суд может обязать работодателя восстановить сотрудника в должности либо изменить дату и причину увольнения, а также выплатить работнику оплату всех дней вынужденных прогулов с момента увольнения до момента вынесения судом решения о его отмене. Дисциплинарные взыскания иного характера также могут быть сняты с работника по решению суда.

Однако в некоторых ситуациях, как сообщение работодателю о правонарушении, так и применение к работнику дисциплинарных взысканий могут быть обоснованными. Об этих случаях следует всегда знать заранее, чтобы избежать возможных проблем на работе и с правоохранительными органами.

Юристы, ответьте, можно ли работать в полиции, если есть судимые родственники?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОЛИЦИИСтатья 29. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции1.

Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях:1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по вступившему в законную силу;2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об в связи с деятельным раскаянием;4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;5) наличие заболевания, включенного в утверждаемый Правительством Российской

Сообщают ли на работу об административных правонарушениях — общие принципы

Под административным правонарушением в России подразумевается совершение поступка, который предусматривает несение виновным лицом административной ответственности. К таким проступкам относятся противоправные и виновные действия, которые, в отличие от уголовных преступлений, не несут за собой значительной общественной опасности, хоть и являются нарушением закона. Наиболее распространенными административными правонарушениями можно назвать:

  • Нарушение правил дорожного движения.
  • Распитие алкогольных напитков и курение в запрещенных местах.
  • Нарушение работодателями трудового законодательства.
  • Мелкое хулиганство.
  • Хищение имущества в мелких размерах.
  • Нарушение тишины и покоя в ночное время и выходные.
  • Нарушение правил хранения оружия.
  • Неисполнение обязанностей по воспитанию детей.
  • Нарушение правил пользования электросетями.
  • Неуплата в срок административных штрафов.

Важный факт — это лишь краткий перечень самых распространенных административных правонарушений, всего же под квалификацию таких деяний попадает достаточно большое количество незаконных действий.

Основным нормативно-правовым документом, который рассматривает понятие административной ответственности и перечень ситуаций, по отношению к которым она может применяться, является Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). В частности, именно там рассматриваются возможные виды административной ответственности, к которым относятся:

  • Вынесение предупреждения. Это один из наиболее мягких видов ответственности, не предполагающий никаких санкций и ограничений для человека, однако, фактически требующий составления протокола о нарушении. Впоследствии, при совершении административного проступка может учитываться наличие или отсутствие предупреждений ранее для вынесения решения о мере ответственности.
  • Административный штраф. Это — второй по распространенности вид административной ответственности. Минимальный и максимальный размер штрафа устанавливаются непосредственно за каждое правонарушение, а размеры штрафов могут составлять от 100 рублей до 100 и более миллионов рублей.
  • Конфискация. Орудия совершения административного правонарушения по некоторым статьям могут быть конфискованы без предоставления компенсаций.
  • Лишение специальных прав. Виновник административного правонарушения может быть лишен определенных специальных прав, например — права на управление транспортным средством.
  • Административный арест. В некоторых ситуациях, совершение административного правонарушения может предполагать арест человека вплоть до 30 суток.
  • Дисквалификация. За некоторые виды административных правонарушений может быть предусмотрено ограничение в праве вести определенную деятельность или занимать определенные должности.
  • Депортация. В отношении иностранных лиц одной из мер административной ответственности может быть выдворение за пределы Российской Федерации.
  • Приостановление деятельности. Если административное правонарушение совершено субъектом хозяйствования, одной из мер ответственности может быть временное приостановление его деятельности.
  • Запрет на посещение спортивных мероприятий. Данная мера ответственности может применяться в отношении болельщиков, совершивших правонарушение на стадионе или в связи со спортивным событием.

Выше приведен исчерпывающий перечень установленных законодательством видов ответственности за совершение административных проступков. При этом ни один из них сам по себе, как можно понять, не подразумевает сообщение работодателю об административном правонарушении. Однако на практике ситуации могут быть разные, и следует рассмотреть особенности информирования работодателей о правонарушениях со стороны сотрудников более подробно.

Если привлекался к административной ответственности, возьмут в полицию?

Смотря какая административная ответственность, если дорогу перешли не в положенном месте, то проблем не будет. Закон разрешает, если административное правонарушение погашено, то есть прошёл один год. Но так же разрешает не брать на работу, например если лишали водительских прав, за управление в нетрезвом виде. Тем более есть административные правонарушения связанные с наркотическими средствами. В общем это рассматривается индивидуально.

Административное правонарушение может быть разным. В тексте закона «О полиции» прямо сказано. что не возьмут на работу если в течении года было несколько случаев привлечения к административной ответственности, но при этом совершенных умышленно. То есть определяющим будет наличие умысла в действиях. И правильно сказано, если у вас несколько штрафов за переход дороги в неположенном месте, то это не будет основанием для отказа в приеме на работу в полицию. А вот хищения с предыдущего места работы являются умышленным нарушением и с таким вас уже точно не возьмут. А проверяют сейчас при приеме в полицию очень тщательно, вплоть до родственников и детства, так что скрыть такие правонарушения не получится.

Влияние административного правонарушения при поступлении на службу в ОВД

Не стоит даже пытаться трудоустроиться в государственную или частную компанию на материально ответственную должность.

Вопрос: является ли административный штраф убытками, подлежащими возмещению, в ситуации, когда административный штраф явился следствием неисполнения одним субъектом предпринимательской деятельности своих обязательств перед другим субъектом предпринимательской деятельности?

Заполняя анкету при приеме на работу, ранее судимый соискатель может смело писать, что он не судим (в том случае, конечно, если судимость погашена или снята). Однако, чтобы перестраховаться, лучше устраиваться в небольшие компании и на рядовые должности.

Прокуратура г. Тольятти разъясняет: Мне предложили подзаработать денег, путем скидывания смс-сообщений определенной группе лиц с адресами мест «закладок» наркотических средств.

не подразумевают дополнительные вычеты в виде штрафов. Они также представлены не только в виде налогов, но и сумм, предусмотренных исполнительными листами или прочими судебными постановлениями (например, алиментные отчисления), а также личными заявлениями сотрудника (например, отчисления на оплату коммунальных платежей или кредитов).

Исходя из ст. 137 ТК РФ, из заработной платы подчиненного по инициативе нанимателя могут быть вычтены следующие суммы:

  1. Размер неотработанного аванса.
  2. Неиспользованные подотчетные суммы (например, командировочные).
  3. Излишне перечисленные суммы по факту ошибки бухгалтера.
  4. Компенсационные выплаты за дни неистраченного отпуска, если он был получен в счет неотработанного времени.
Читайте также:  Аварийное жилье: как попасть в программу переселения в 2023 году

Также работодатель вправе удержать из заработной платы работника суммы, связанные с причиненным ущербом, если подобное положение фиксируется в коллективном соглашении. Исходя из ст. 238 ТК РФ, под указанным ущербом понимается сокращение количества имущества нанимателя или возникновение необходимости осуществить расходы на починку вследствие поломки по вине подчиненного.

Также актуальным является вопрос о том, как оштрафовать работника за курение в неположенном месте. Так, работодатель не имеет права осуществлять вычеты из заработной платы в счет штрафа за подобное курение. В правах управленца привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности и, если подобное не прекратится, уволить подчиненного на основании ст. 81 ТК РФ.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Под административным правонарушением в России подразумевается совершение поступка, который предусматривает несение виновным лицом административной ответственности. К таким проступкам относятся противоправные и виновные действия, которые, в отличие от уголовных преступлений, не несут за собой значительной общественной опасности, хоть и являются нарушением закона. Наиболее распространенными административными правонарушениями можно назвать:

  • Нарушение правил дорожного движения.
  • Распитие алкогольных напитков и курение в запрещенных местах.
  • Нарушение работодателями трудового законодательства.
  • Мелкое хулиганство.
  • Хищение имущества в мелких размерах.
  • Нарушение тишины и покоя в ночное время и выходные.
  • Нарушение правил хранения оружия.
  • Неисполнение обязанностей по воспитанию детей.
  • Нарушение правил пользования электросетями.
  • Неуплата в срок административных штрафов.

Важный факт — это лишь краткий перечень самых распространенных административных правонарушений, всего же под квалификацию таких деяний попадает достаточно большое количество незаконных действий.

Основным нормативно-правовым документом, который рассматривает понятие административной ответственности и перечень ситуаций, по отношению к которым она может применяться, является Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). В частности, именно там рассматриваются возможные виды административной ответственности, к которым относятся:

  • Вынесение предупреждения. Это один из наиболее мягких видов ответственности, не предполагающий никаких санкций и ограничений для человека, однако, фактически требующий составления протокола о нарушении. Впоследствии, при совершении административного проступка может учитываться наличие или отсутствие предупреждений ранее для вынесения решения о мере ответственности.
  • Административный штраф. Это — второй по распространенности вид административной ответственности. Минимальный и максимальный размер штрафа устанавливаются непосредственно за каждое правонарушение, а размеры штрафов могут составлять от 100 рублей до 100 и более миллионов рублей.
  • Конфискация. Орудия совершения административного правонарушения по некоторым статьям могут быть конфискованы без предоставления компенсаций.
  • Лишение специальных прав. Виновник административного правонарушения может быть лишен определенных специальных прав, например — права на управление транспортным средством.
  • Административный арест. В некоторых ситуациях, совершение административного правонарушения может предполагать арест человека вплоть до 30 суток.
  • Дисквалификация. За некоторые виды административных правонарушений может быть предусмотрено ограничение в праве вести определенную деятельность или занимать определенные должности.
  • Депортация. В отношении иностранных лиц одной из мер административной ответственности может быть выдворение за пределы Российской Федерации.
  • Приостановление деятельности. Если административное правонарушение совершено субъектом хозяйствования, одной из мер ответственности может быть временное приостановление его деятельности.
  • Запрет на посещение спортивных мероприятий. Данная мера ответственности может применяться в отношении болельщиков, совершивших правонарушение на стадионе или в связи со спортивным событием.

Выше приведен исчерпывающий перечень установленных законодательством видов ответственности за совершение административных проступков. При этом ни один из них сам по себе, как можно понять, не подразумевает сообщение работодателю об административном правонарушении. Однако на практике ситуации могут быть разные, и следует рассмотреть особенности информирования работодателей о правонарушениях со стороны сотрудников более подробно.

Влияет ли административное правонарушение на трудоустройство

Кроме того, в последние годы во многих городах стали открываться специальные центры по адаптации бывших заключённых. Здесь делают всё возможное, чтобы человек с судимостью смог устроиться на работу.

Во время проверки предприятия, Гайская межрайонная прокуратура выявила несоблюдение антикоррупционных требований при трудоустройстве бывших муниципальных служащих. В отношении предприятия и одного из руководителей, причастного к правонарушению, завели административные дела.

Материалы дела, по мнению защитника, не содержат доказательств привлечения к работе иностранного гражданина ФИО2 именно юридическим лицом либо должностным лицом ООО Охранное предприятие «Альфа безопасность», которое имело полномочия по найму и трудоустройству работников. У ФИО3 таких полномочий не имелось.

Работодатель потребовал при трудоустройстве справку об отсутствии фактов употребления наркотических средств.

Вопрос: является ли административный штраф убытками, подлежащими возмещению, в ситуации, когда административный штраф явился следствием неисполнения одним субъектом предпринимательской деятельности своих обязательств перед другим субъектом предпринимательской деятельности?

Имеет ли право судья наложить арест на счёт должника по гражданскому иску, если арест имущества уже наложен?

Прокуратура г. Тольятти разъясняет: Мне предложили подзаработать денег, путем скидывания смс-сообщений определенной группе лиц с адресами мест «закладок» наркотических средств.

Наличие судимости очень мешает устроиться на работу, поэтому граждане, отбывшие наказание, часто пытаются снять судимость раньше срока, предписывающего её погашение.

Для того, чтобы в полной степени, как можно точнее и грамотнее ответить на данный вопрос необходимо знать некоторые нюансы и моменты кредитования, такие как: Является ли полученный кредит целевым или нет. Какова общая сумма кредита и сколько составляет непогашенный остаток. При взятии кредита было … Таким образом, после погашения судимости гражданин может не только пойти работать, по своему выбору (при наличии вакансии, с учетом своей специальности, профессиональных навыков и т.п.) но и, например, получить лицензию на хранение оружия для работы телохранителем или охранником (если он не был осужден за тяжкое или особо тяжкое преступление).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 февраля 2003 г. N 123 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.01.2004 N 20, от 31.12.2004 N 886, от 30.04.2005 N 274, от 26.01.2007 N 46, от 09.11.2007 N 767, от 28.07.2008 …

В момент, когда мне исполнится 18 лет, я все еще буду учиться в школе, будет ли наша семья считаться многодетной?

Ответственность ИП за неоформленного работника, а также наказание для компаний, использующих такие схемы, предусмотрена различными правовыми актами. Практика отказа от заключения трудовых соглашений чревата санкциями в отношении предприятия и его руководства.

А вот последствия общеправового характера, касаются ограничений в различных областях права: избирательного, гражданского, административного, конституционного, трудового права. Обозначим лишь некоторые из них. 1. Осужденные к лишению свободы и отбывающие наказание по вступившему в законную силу приговору суда не могут быть избранными в представительные органы власти и управления.

В этом случае граждане подвергнутся штрафу 5 тыс. рублей, а должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок от 1 год до 3 лет.

Судимость является одним из трех составных элементов уголовной ответственности (преступное деяние, наказание, судимость). Таким образом, судимость следует за фактом совершения преступления.

Проведение медицинского освидетельствования и составление соответствующего заключения законодательством в качестве обязательной процедуры не предусмотрены.

Термин «неофициальное трудоустройство» используется в деловой практике для всех случаев, когда соглашение между работником и администрацией не было заключено в предусмотренный период.

Какие должностные лица органов государственного пожарного надзора имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических лиц.?

По истечении срока оплаты (10 дней + 60 дней), если вас остановит сотрудник ГИБДД (в течение 3-х месяцев), то штраф составит 1000.

Никакая коммерческая фирма (к каковой, безусловно, относится и любой банк) не вправе обратиться туда с официальным запросом.

Если перечисленные факты будут установлены, то высока вероятность понести ответственность и за другие нарушения, связанные с неофициальным трудоустройством.

Проблемы при трудоустройстве. Что делать? — Задать вопрос юристам. Адвокаты и юристы Москвы. Имеются серьезные административные правонарушения. Проблемы при трудоустройстве.

Тольятти разъясняет: «У моего сына появились подозрительные друзья, и я боюсь, что они могут предложить ему попробовать наркотики.

И в случае отказа — добиваться через суд.Отношения, связанные с гражданской службой, как правило не регулируются трудовым законодательством (ст.

Нет, только об уголовном. Специальных сообщений делать никто не будет, но прислать запрос на характеристику, в связи с привлечением к административной ответственности, могут. Поэтому лучше заранее запастись ею под любым другим благовидным предлогом Это никому не нужно.

. Также замечу, что вашего вопроса бы никогда не возникло, если бы вы не сообщали где вы работаете (или учитесь), а назвали бы произвольное место работы или учёбы.

Административное правонарушение.

Основная статья – 5.27 КоАП «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Статью 5.27.1 КоАП «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ», в настоящей статье я не рассматриваю, т.к. она касается охраны труда, а не кадров.

Итак. Некоторые суды признают работника отдела кадров должностным лицом, ответственным за нарушение трудового законодательства.

Специалист по кадрам – должностное лицо

Так, специалист по кадрам была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП за отсутствие уведомления уволенному работнику о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Кадровому специалисту был назначен административный штраф в размере 2000 рублей (максимальный по этой части 5000 рублей).

Некоторые нет, т.к. рядовой кадровик не имеет подчиненных работников, и он не обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

Читайте также:  Положение об адаптации сотрудников

Специалист по кадрам – не должностное лицо

За отсутствие в трудовых договорах работников условий труда на рабочем месте, специалист по кадрам была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (максимальный 5000 рублей) по ч. 1 ст. 5.27 КоАП. Суд отметил, что специалист по кадрам относится к категории специалистов и не имеет подчиненных ему работников. Он также не обладает полномочиями по руководству коллективом, расстановке и подбору кадров, организации труда или службы подчиненных, поддержанию дисциплины, применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий, а также полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами учреждения, принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения и т.п.

Очень сильно, не повезло кадровикам, работающим с иностранными гражданами.

По моим ощущениям из всей массы административных штрафов на кадровиков они лидируют либо встают наравне с общими основаниями по статье 5.27 КоАП «Нарушение трудового законодательства». Причем основная масса судов, признают кадровиков должностными лицами.

Кадровиков, работающих с иностранными гражданами привлекают по:

  • ст. 18.15 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – например, за привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина без разрешения или патента (штраф от 25 000 до 50 000 рублей) или за не уведомление (штраф от 35 000 до 50 000 рублей);
  • ст. 18.9 «Нарушение правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства» — штраф от 40 000 до 50 000 рублей.

Административное правонарушение – примеры

Граждане, которые не только пьют, но при этом могут и украсть, убить и т.д. на спор, мало кого радуют!
В некоторых ситуациях, как например, срочный отъезд за границу, получить справку об отсутствии судимости нужно буквально в тот же день или на следующий. Единственная возможность – обращение в специальные фирмы за свой счет.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 февраля 2003 г. N 123 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.01.2004 N 20, от 31.12.2004 N 886, от 30.04.2005 N 274, от 26.01.2007 N 46, от 09.11.2007 N 767, от 28.07.2008 …

Такое обозначение не будет нарушать требования трудового законодательства, поскольку после получения работодателем документа об административном аресте работника табель будет скорректирован и вместо кода «НН» будет указан или «НБ», или «ВП».

Влияют ли административные правонарушения на трудоустройство в полицию в

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.4.

Административные штрафы гувм мвд

Все нарушения, которые выявляет ГУВМ МВД заканчиваются Административными штрафами. Административные штрафы, основания для их наложения, размеры штрафов и виновные лица, все описано в КОАП РФ, Кодекс об Административных нарушениях – Глава 18. Кодекс предусматривает штрафы за самые разные нарушения, но наша компания занимается отменой штрафов только связанных с иностранной рабочей силой.

Занимается только теми проблемами, которые вызваны неправильным оформлением документов на пребывание и работу иностранцев в России. Административные Штрафы по Главе 18 КОАП – неприятная вещь. Они могут накладываться не только на граждан и на должностные лица компании, но и на сами юридические лица.

А размеры этих штрафов варьируются от 2 000 руб. до 1 000 000 руб. И самое неприятное, что такие штрафы накладываются за каждое нарушение.

Что подразумевается под незаконной трудовой деятельностью?

Трудовая деятельность это осуществление лицом любой работы, на возмездной основе. Оплата может быть, как деньгами, так и в натуральном виде – например бесплатное проживание у работодателя. По общим правилам сам иностранец должен иметь патент на работу, так и работодатель тоже должен воспользоваться квотой и иметь необходимый пакет документов для привлечения иностранных работников.

Для привлечения организации за нарушение в сфере миграционного законодательства, а именно по статье 18.15 КоАП РФ, уполномоченному лицу необходимо доказать не просто факт работы, а факт наличия трудовых отношений между иностранцем-нелегалом и организацией. Обычно полиция считает что пары фотографий человека на рабочем месте, плюс рапорта от сотрудника вполне достаточно для этих целей. Однако в действительности, судебная практика говорит об обратном. Правильные и последовательные показания привлекаемого лица, свидетелей, выверенная документация организации с легкостью доказывает обратное.

В подавляющем большинстве случаев, в основу доказательной базы виновности юридического лица в совершении административного правонарушении предусмотренного ст. 18.15 КоАП РФ, ОВМ кладет вступившее в законную силу постановление суда о привлечении задержанного работника по ст. 18.10 КоАП РФ (незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности на территории РФ). После выявления на объекте иностранца без патента, сразу юридическому лицу никаких претензий миграционный орган не предъявляет, первым делом задержанного доставляют в суд. В суде этого человека (просто как физическое лицо) в лучшем случае штрафуют (обычно еще и выдворяют из страны), но самое главное — в своем постановлении суд указывает что иностранец осуществлял трудовую деятельность в конкретной компании (ООО,ИП) то есть формально этот факт установлен судом. Через 10 суток со дня вынесения, постановление суда вступает в законную силу, и вот теперь, с установленным судом фактом осуществления гражданином иностранного государства незаконной трудовой деятельности наступает время привлекать юридическое лицо в котором осуществлялась вышеназванная деятельность.

Когда на Вашем предприятии задержали иностранных работников без необходимых документов — не бросайте их, обеспечьте им юридическую помощь. Если работника изначально не смогут привлечь по ст. 18.10 КоАП РФ, то и привлечь в дальнейшем юридическое лицо по 18.15 КоАП РФ становится практически невозможно — это верный способ избежать наказания для ООО/ИП. Справиться с проблемой на начальном этапе всегда значительно проще.

Административное приостановление деятельности

Один из видов наказания, предусмотренного статьей 18.15 КоАП РФ является административное приостановление деятельности компании на срок до 90 суток. Для многих такое наказание является куда более приемлемым, чем огромные миллионные штрафы, ведь отследить реальность приостановки работы практически невозможно. Фактически просто нельзя совершать никаких денежных операций, получение оплаты на расчетный счет организации или оплата выставленного счета это — единственное, что реально может свидетельствовать о неисполнении наказания и повлечь неприятные последствия.

Однако виды возможных наказаний установлены ст. 3.2 КоАП РФ, наказания там перечислены отдельными пунктами с пункта 1 до 11-ого, то есть от менее сурового наказания к более суровому. Административный штраф значится под пунктом № 2, а административное приостановление деятельности по пунктом № 9. Другими словами — приостановка деятельности с точки зрения закона считается более суровым наказанием, чем штраф. И получается, что ОВМ назначая наказание в виде штрафа (особенно когда это несколько миллионов) проявляет к юридическому лицу гуманность! Смешно, но действительность именно такая.

Ввиду вышеизложенного, возникает юридическая коллизия — юридическое лицо (или адвокат, защищающий компанию) обращается в суд, обжалуя наказание в виде штрафа и при этом просит назначить более суровое наказание в виде приостановки деятельности. Формально выходит, что адвокат (или само юр.лицо) пытается ухудшить свое положение, что недопустимо. К счастью судьи тоже люди и встретить понимание в суде вполне возможно. В нашей практике даже был случай, когда понимая всю глупость ситуации судья сам предложил адвокату изменить позицию по делу (ранее она была признательная, с просьбой снизить штраф на 50% ввиду признания вины и т.д.), отрицать вину, ссылаться на максимально глупые доказательства, что суд расценил как злостную попытку избежать привлечения к административной ответственности и назначил более суровое наказание в виде административной приостановки деятельности. Опять смешно, но бывает и такое.

В чем отличие административной и уголовной ответственности за нанесение побоев?

Потерпевший должен действовать в следующем порядке:

  1. Обратиться в отделение внутренних дел по месту проживания и подать заявление о нанесении побоев.
  2. Пройти медицинское освидетельствование по направлению, выданному в полиции (о медицинском освидетельствовании побоев читайте здесь).
  3. Получив повестку, принять участие в судебном заседании.

Дело об избиении рассматривается в мировом суде.

Объектом побоев являются общественные отношения, складывающиеся по поводу реализации человеком принадлежащего ему от рождения права на личную телесную неприкосновенность, гарантированного нормами международного и конституционного права, и гарантирующие безопасность его физического и психического здоровья. Потерпевшим от преступления выступает любое лицо.

Достаточно часто побои и иные насильственные действия совершаются в процессе ссоры или драки виновного и потерпевшего. Взаимное нанесение побоев не является обстоятельством, устраняющим уголовную ответственность каждого из виновных, если при этом не было достигнуто примирение.

Объективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется деянием в форме активных действий, последствием в виде физической боли и причинной связи между ними.

В составе преступления закон альтернативно указывает два вида действий: побои и иные насильственные действия.

Побои — это действия, характеризующиеся многократным нанесением ударов. Сами по себе они не составляют особого вида повреждения, хотя в результате их нанесения могут возникать телесные повреждения (в частности, ссадины, кровоподтеки, небольшие раны, не влекущие за собой временной утраты трудоспособности или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности). Вместе с тем побои могут и не оставить после себя никаких объективно выявляемых повреждений.

Читайте также:  Когда и на сколько проиндексируют детские пособия в России в 2023 году

К иным насильственным действиям практика относит причинение боли щипанием, сечением, причинением небольших повреждений тупыми или острыми предметами, воздействием термических факторов и другие аналогичные действия.

Обязательным признаком состава преступления является последствие в виде физической боли.

Субъективная сторона побоев характеризуется виной в форме прямого или косвенного умысла. Неосторожное причинение физической боли без последствий, указанных в ст. 111 УК РФ, ответственности не влечет.

Субъект преступления общий — физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Квалифицирующие признаки побоев (ч. 2 ст. 116 УК РФ) аналогичны рассмотренным выше соответствующим признакам убийства.

Побои могут составлять элемент объективной стороны иного преступления (например, изнасилования, насильственного грабежа). Они всегда охватываются признаками «насилие» и «насилие, не опасное для жизни или здоровья», в силу чего в данном случае не требуют самостоятельной квалификации.

Побои могут составлять часть хулиганских действий виновного. При этом, если обвинение по ст. 213 УК РФ не найдет своего подтверждения, осуждение лица по ст. 116 УК РФ возможно только при наличии жалобы потерпевшего, поскольку уголовные дела о побоях возбуждаются не иначе как по жалобе потерпевшего.

Если в результате побоев умышленно причиняется вред здоровью (тяжкий, средней тяжести или легкий), то такие действия не рассматриваются как побои, а оцениваются как причинение вреда здоровью соответствующей тяжести.

В ситуации, когда в результате побоев вред здоровью той или иной степени тяжести причиняется по неосторожности, ответственность за неосторожно причиненные последствия наступает в случае, если она прямо предусмотрена в УК РФ. Например, побои, повлекшие по неосторожности причинение легкого вреда здоровью, квалифицируются только по ст. 116 УК РФ, поскольку ответственность за неосторожное причинение легкого вреда законом не предусмотрена.

Действия, начатые как побои, а впоследствии переросшие в более тяжкое преступление (например, в убийство), не требуют самостоятельной дополнительной квалификации по ст. 116 УК РФ.

  • Постановление Правительства РФ от 18.08.2021 N 1368 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 N 727 (ред. от 18.08.2021) «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду»
  • Указ Президента РФ от 06.08.2021 N 453 «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
  • Указ Президента РФ от 01.06.2020 N 350 (ред. от 06.08.2021) «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
  • Указ Президента РФ от 27.06.2019 N 301 (ред. от 06.08.2021) «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
  • Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 (ред. от 06.08.2021) «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»
  • Приказ Минюста России от 05.08.2021 N 132 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»
  • Приказ Минюста России от 06.06.2005 N 76 (ред. от 05.08.2021) «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»
  • Решение Верховного Суда РФ от 22.07.2021 N АКПИ21-387 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго подпункта 76.4 пункта 76 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утв. Приказом МВД России от 27.09.2019 N 660 и частично недействующим приложения N 4 к нему»
  • Определение Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 1378-О «По жалобе гражданина Еременко Геннадия Александровича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 401.3 и частью третьей статьи 412.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Сразу после новогодних каникул Государственная Дума ФС РФ приняла в первом чтении внесенный в ноябре прошлого года законопроект о переносе семейных побоев из ст. 116 УК РФ в разряд административных правонарушений (далее – проект № 26265-7), вызвав оживление в СМИ и эмоциональные комментарии в социальных сетях.

Но чем деликатнее тема, тем важнее разобраться в ней sine ira et studio (без гнева и пристрастия).

Прошлогодние изменения в ст. 116 УК РФ были проведены неудачно. И вот почему.

Законодатель перенес состав «обычных» побоев из ст. 116 УК РФ в ст. 6.1.1 КоАП РФ и сохранил уголовную ответственность за семейные побои, указав в новой редакции ст. 116 УК РФ на специальную категорию потерпевших от насильственных действий, не повлекших легкого вреда здоровью («близкие лица»). В то же время, например, в ст. 115 УК РФ такую категорию потерпевших не выделили, поэтому причинение легкого вреда здоровью, допустим, супруге по-прежнему квалифицировалось по ч. 1 ст. 115 УК РФ.

Сложилась парадоксальная ситуация. Определяемый по медицинским критериям вред, влекущий квалификацию по ст. 116 УК РФ, был меньше, чем вред, квалифицируемый по ч. 1 ст. 115 УК РФ. При этом санкция ст. 116 УК РФ, предусматривая максимально возможное наказание в виде лишения свободы до двух лет, оказалась гораздо суровее, чем санкция ч. 1 ст. 115 УК РФ. Таким образом, за преступление, повлекшее меньший вред тем же субъектам, в законе предусматривалось более суровое наказание.

Продолжением этого уголовно-правового нонсенса стали изменения в уголовном процессе. После принятия Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 323-ФЗ уголовные дела о семейных побоях были отнесены к делам частно-публичного обвинения. А дела по ч. 1 ст. 115 УК РФ остались делами частного обвинения. В итоге делам о преступлениях, повлекших меньший вред, был придан более жесткий «процессуальный режим».

Не вполне понятно, почему – исходя из июльских новелл – ссора между супругами, обменивающимися толчками и оплеухами, общественно опаснее, чем потасовка соседей по даче или по подъезду с теми же последствиями. Доводы о латентности насилия в семье не могут лечь в основу такого разграничения, поскольку латентность не находится в причинно-следственной связи с криминализацией или пенализацией деяния. Указание на систематичность, периодичность семейного насилия и «бессистемный», «одиночный» характер насилия уличного также не может служить обоснованием выделения вышеуказанной специальной категории потерпевших в ст. 116 УК РФ в связи с тем, что систематическое нанесение побоев подлежит квалификации не по ст. 116 УК РФ, а по ст. 117 УК РФ.

Из сложившейся ситуации было четыре выхода. Во-первых, можно было ничего не менять, руководствуясь подходом «мало ли у нас деформаций в системе уголовного закона – еще от одной не убудет». Во-вторых, можно рекриминализировать «простые» побои, возвратившись к прежней редакции ст. 116 УК РФ. В-третьих, можно было ужесточить ст. 115 УК РФ, а вслед за ней и другие статьи против жизни и здоровья, введя в качестве признака квалифицированного состава с более суровой санкцией специальную категорию потерпевших «близкие лица» (в конце концов, чем ст. 116 УК РФ в редакции от июля 2016 г. «лучше», например, ст. 115 УК РФ или ст. 111 УК РФ?). В-четвертых, можно было декриминализировать семейные побои. Наиболее удачным представляется именно последний вариант, который и решил реализовать законодатель в проекте № 26265-7.

Обратимся к данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ по состоянию на 2015 г.1 Это период до декриминализации «простых» побоев и введения «бл��зких лиц» в качестве специальной категории потерпевших в ст. 116 УК РФ. Все побои, за исключением относящихся к категории hate crime (преступление на почве ненависти), тогда квалифицировались по ч. 1 ст. 116 УК РФ.

Результат по делу, рассмотренному по ч. 1 ст. 116 УК РФ Кол-во человек
Осуждено 16 198
Оправдано 1732
Уголовные дела прекращены в связи с отсутствием состава преступления или за непричастностью подсудимого 9730
по амнистии2 6373
в связи с примирением сторон 18 544
в связи с деятельным раскаянием 265
по другим основаниям 4338

Используя данные, приведенные в таблице, нетрудно заметить, что обвинительные приговоры выносились в отношении 32% лиц, привлекаемых к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 116 УК РФ. При этом в более чем половине «необвинительных» случаев дела прекращались в связи с примирением сторон, а еще в почти трети случаев – в связи с непричастностью лица к совершению преступления или отсутствием в его деянии состава преступления (дело считается прекращенным формально по последнему основанию чаще всего тогда, когда частный обвинитель отказывается от обвинения). Это означает, что в каждом втором деле3 силы, средства, нервы и время прежде всего частных обвинителей были израсходованы без достижения результата, формально обозначенного в заявлении о привлечении лица к уголовной ответственности, поскольку сам обвинитель фактически отказывался от продолжения уголовного преследования. Следует ли при таком положении дел продолжать использовать механизм, предусмотренный уголовным и уголовно-процессуальным законами, или необходимо предусмотреть более экономичный вариант разрешения тех же ситуаций? Ответ на этот вопрос зависит, помимо прочего, от того, рассматривается ли уголовное право как ultima ratio (последний довод, используемый только в крайних случаях) или как лекарство от всех социальных болезней.


Похожие записи: