Трудовой кодекс. Какие изменения ожидать с 2023 года?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудовой кодекс. Какие изменения ожидать с 2023 года?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.
Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)
Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:
- ТО: 2 дня;
- текущее обслуживание (без кузова): 10 дней;
- капитальная починка двигателя: 2 дня;
- окрашивание с удалением старых слоев: 15 дней;
- окрашивания без удаления старых слоев: 10 дней;
- полное окрашивание всего кузова с удалением старых слоев: 20 дней;
- полное окрашивание всего кузова без удаления старых слоев: 15 дней;
- работы по кузову и связанные с варкой: 20 дней;
- работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности: 30 дней;
- работы по кузову и связанные с варкой работы с окрашиванием: 35 дней; и
- работы по кузову и связанные с варкой работы повышенной сложности с окрашиванием: 50 дней.
Заключаем договор аренды.
В данном случае руководству спортивного учреждения нужно обратиться к нормам ГК РФ. Статьями 632 и 642 предусмотрена возможность заключения договора аренды транспортного средства с экипажем (то есть с водителем) и без такового. В первом случае предполагается, что арендованным автомобилем будет управлять и проводить его техническое обслуживание сам работник, во втором это делают иные лица.
При таком варианте за использование автомобиля работника учреждение не платит компенсацию, а вносит арендную плату.
Договор аренды транспортного средства, вне зависимости от того, арендуется он с экипажем или без такового, должен быть заключен в письменной форме.
В договоре обязательно указываются:
-
транспортное средство (марка, документы-основания владения им работником и т. д.);
-
срок аренды;
-
размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы;
-
иные условия, согласованные сторонами.
Отличия капитального и текущего ремонта автомобилей
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ
Термины и определения
Equipment maintenance and repair system. Terms and definitions
МКС 01.040.03
03.080.10
Дата введения 1980-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.11.78 N 2986
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
5. ИЗДАНИЕ (декабрь 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1986 г., декабре 1988 г. (ИУС 7-86, 4-89)
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области видов, методов и показателей технического обслуживания и ремонта изделий.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.
Настоящий стандарт соответствует СТ СЭВ 5151-85 в части, приведенной в приложении 3.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов — синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены “Ндп”.
Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно, при необходимости, изменить по форме изложения, не допуская нарушений границ понятий.
В случаях, когда необходимые и достаточные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено, и, соответственно, в графе “Определение” поставлен прочерк.
В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.
В приложении 1 приведены пояснения к некоторым установленным терминам, в приложении 2 приведена классификация видов и методов технического обслуживания и ремонтов.
Стандартизованные термины напечатаны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, а недопустимые синонимы — курсивом.
1. Техническое обслуживание
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании
Ндп. Профилактическое обслуживание
Технический уход
Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей
3. Система технического обслуживания и ремонта техники
Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему
4. Метод технического обслуживания (ремонта)
Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта)
Ндп. Способ обслуживания (ремонта)
5. Периодичность технического обслуживания (ремонта)
Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности
Примечание. Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков:
этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т. д.
6. Цикл технического обслуживания
Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания
7. Ремонтный цикл
Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды ремонта
8. Запасная часть
Составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия
9. Комплект ЗИП
Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.
Примечание. К принадлежностям могут относиться контрольные приборы, приспособления, чехлы, буксирные тросы и т. д.
Особенности бухгалтерского учета ремонта автомобиля
Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете. К таким расходам можно отнести приобретение запчастей, ремонтные работы технических специалистов СТОА, ремонтных мастерских, профилактические осмотры техники.
Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на текущий ремонт автомобиля, полученного по договору аренды без экипажа, произведенный вспомогательным производством организации?
Затраты на текущий ремонт автомобиля составили 40 000 руб. (в том числе материалы, заработная плата работников, страховые взносы). В месяце завершения ремонтных работ использованные материалы стоимостью 24 000 руб. полностью оплачены, а заработная плата и страховые взносы оплачены в следующем месяце. Автомобиль используется в основном производстве организации. Резерв на ремонт основных средств (ОС) для целей налогообложения прибыли организацией не создавался. Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца.
Посмотреть ответ
2. В частности, уровень существенности может быть установлен:
4. Списание стоимости капитальных ремонтов на затраты необходимо производить в течение срока, равного межремонтному периоду. Срок списания затрат на капитальный ремонт не может превышать оставшегося срока полезного использования основного средства. При выбытии объекта основных средств в результате продажи или ликвидации оставшаяся часть стоимости капитального ремонта, относящаяся к данному объекту, не списанная на затраты, подлежит единовременному признанию в качестве расходов текущего отчетного периода. В случае, если капитальный ремонт относится ко всему оставшемуся сроку полезного использования основного средства, то списание стоимости капитального ремонта производится исходя из оставшегося срока полезного использования основного средства.
6. При изменении планов проведения капитального ремонта по объектам основных средств оставшаяся сумма расходов на капитальный ремонт по данным объектам списывается на затраты в течение нового оставшегося срока до следующего капитального ремонта.
7. В случае если при проведении капитального ремонта объектов основных средств в учете и отчетности продолжают числиться суммы по предыдущему аналогичному капитальному ремонту этих основных средств, указанные суммы подлежат единовременному списанию на расходы текущего отчетного периода.
8. Расходы на проведение капитальных ремонтов в бухгалтерском балансе необходимо отражать в составе раздела «Внеоборотные активы», в составе показателя, детализирующего группу статей «Основные средства».
Откройте доступ к закрытой части «Клерка» с подпиской «Премиум». Получите сотни вебинаров и онлайн-курсов, безлимитные консультации и другой закрытый контент для бухгалтеров.
Успейте подписаться со скидкой 20% до 15.10.2021. Подробнее про «Премиум» тут.
Ненормированный рабочий день
Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:
8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее — еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.
Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.
Главные изменения в ПТЭЭП-2023
7 октября 2022 года Минюст России зарегистрировал приказ Минэнерго № 811 от 12 августа 2022 года. Таким образом, новые правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее — ПТЭЭП) вступают в силу с 7 января 2023 года.
Это огромное потрясение для всех, кто связан с электроустановками, так как по предыдущим ПТЭЭП специалисты работали без малого 20 лет. Но уже в 2023 году им придется перестраиваться. На первый взгляд, Правила значительно «отощали», но не потому, что стало меньше требований к потребителям электроэнергии. Просто чиновники в документе дали отсылки на изданные нормативные правовые акты.
Мы сравнили два документа и нашли 22 важнейших изменения в ПТЭЭП, которые придется учитывать руководителям компаний и специалистам по охране труда. Каждому из них дали экспертную оценку, а также по пунктам рассказали, что учесть, что изменилось, какие дополнительные документы подготовить. Всю эту информацию найдете в таблице. Скачайте ее в конце статьи.
Как придется учитывать капвложения, начиная с 2022 года, рассказал Минфин
1.1. Настоящее Положение устанавливает основы организации выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
1.2. Положение распространяется на легковые и грузовые автомобили, автобусы и мини-трактора (далее — «автотранспортные средства») отечественного производства, находящиеся в собственности граждан, трудовых или крестьянских хозяйствах, коллективной или кооперативной собственности (далее — «владельцы»).
1.3. Положение определяет функции и ответственность предприятий-изготовителей по техническому обслуживанию автотранспортных средств; предприятий (организаций), выполняющих обслуживание и ремонт автотранспортных средств; права и обязанности владельцев при эксплуатации и производстве обслуживания (ремонта) автотранспортных средств.
1.4. Предприятие-изготовитель в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за обеспечение автотранспортных средств техническим обслуживанием и ремонтом в течение всего срока их службы.
1.5. Обеспечение автотранспортных средств техническим обслуживанием на основе разработанной и документально оформленной предприятием-изготовителем (далее — «изготовитель») системы технического обслуживания.
1.6. Система технического обслуживания (ТО) представляет собой совокупность планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автотранспортных средств.
1.7. Целью системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.
1.8. Создание системы ТО изготовителем предусматривает следующее:
— разработку технической политики, определяющей основные направления деятельности, цели и задачи изготовителя в области технического обслуживания;
— разработку комплектов нормативно-технической и технологической документации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
— формирование сети предприятий по техническому обслуживанию автотранспортных средств.
1.9. Система технического обслуживания автотранспортных средств может включать в себя следующие виды воздействий по обеспечению исправного состояния:
— хранение автотранспортных средств до продажи;
— транспортирование к месту продажи (эксплуатации);
— предпродажную подготовку;
— диагностирование;
— техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации;
— ремонт в гарантийный период;
— техническое обслуживание в послегарантийный период эксплуатации;
— ремонт в послегарантийный период эксплуатации;
— подготовку к периодическим техническим осмотрам;
— капитальный ремонт;
— восстановление изношенных деталей;
— поставку (продажу) запасных частей;
— продажу автотранспортных средств;
— предоставление автотранспортных средств в аренду;
— услуги по модернизации автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации;
— комиссионную торговлю автотранспортными средствами и запасными частями;
— скупку и утилизацию автотранспортных средств, выработавших ресурс;
— обеспечение (продажу) владельцев специнструментом и приспособлениями для обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
— обучение персонала обслуживающих предприятий.
1.10. Изготовитель обязан определить и документально оформить свои обязательства по обеспечению выпускаемых автотранспортных средств техническим обслуживанием.
1.11. Обязанности по созданию и функционированию системы технического обслуживания (или часть их) изготовитель может передать владельцу автотранспортных средств или третьему лицу, на основе договора (контракта) на обслуживание.
1.12. Владелец в соответствии с действующим законодательством несет полную ответственность за техническое состояние принадлежащих ему автотранспортных средств.
1.13. Поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии и предупреждение их отрицательного воздействия на окружающую среду обеспечивается своевременным и качественным выполнением полного объема работ по техническому обслуживанию и ремонту.
2.1. Организация технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, агрегатов и комплектующих изделий предоставляет следующие функции изготовителя:
— создание (формирование) сети предприятий по техническому обслуживанию и ремонту выпускаемых автотранспортных средств;
— обеспечение автообслуживающих предприятий и владельцев автотранспортных средств нормативно-технической и технологической документацией по обслуживанию и ремонту;
— обеспечение автообслуживающих предприятий и владельцев автотранспортных средств запасными частями, материалами, специализированным инструментом и приспособлениями;
— обучение персонала автообслуживающих предприятий.
2.2. Реализация всех обязанностей изготовителя по созданию (формированию) системы технического обслуживания, организации и координированию ее работы возлагается на специализированную службу, входящую в состав предприятия — изготовителя автотранспортных средств.
Руководство деятельностью такой службы должно осуществляться персонально ответственным лицом из состава руководства предприятия-изготовителя.
2.3. Создание (формирование) сети предприятий по обслуживанию автотранспортных средств может выполняться изготовителем на основе собственных мощностей по обслуживанию, мощностей, имеющихся у владельцев автотранспортных средств, или с привлечением мощностей третьих лиц — автотранспортных предприятий, баз централизованного обслуживания, авторемонтных предприятий, республиканских организаций «Автотехобслуживание» и т.п. на договорной (контрактной) основе.
2.4. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, эксплуатируемых крупными автотранспортными предприятиями, организуется, как правило, с использованием мощностей самих предприятий.
В случае экономической нецелесообразности организации обслуживания силами владельцев (средние и мелкие автохозяйства, автомобили индивидуальных владельцев) обслуживание выполняется автообслуживающим предприятием изготовителя или, по договору, третьим лицом.
2.5. Договоры (контракты) на выполнение обслуживания и ремонта подготавливаются и заключаются с владельцами автотранспортных средств (третьими лицами) специализированной службой изготовителя.
Договор (контракт) заключается на определенный период и является основным документом, определяющим права, обязанности и порядок взаимоотношений сторон, участвующих в процессе обслуживания.
2.6. В договоре (контракте) на обслуживание устанавливаются:
— наименование, марка и модель (модификация) автотранспортных средств, подлежащих обслуживанию;
— виды, периодичность и объемы работ по обслуживанию;
— сроки и стоимость выполняемых работ;
— показатели качества обслуживания, гарантии;
— порядок взаимоотношений юридических лиц, участвующих в процессе обслуживания;
— права и обязанности юридических лиц, участвующих в процессе обслуживания и т.д.
2.7. Поставка запасных частей для проведения обслуживания осуществляется изготовителем автотранспортных средств на условиях, оговоренных в договоре (контракте) на обслуживание.
2.8. Независимо от форм организации технического обслуживания ответственность за своевременное проведение обслуживания несет владелец автотранспортного средства.
2.9. Предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту осуществляется в соответствии с «Правилами предоставления и пользования услугами предприятий автотехобслуживания», приведенными в разделе 3.
2.10. Работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, в том числе агрегатов и узлов, выполняются на предприятиях автотехобслуживания, обеспеченных соответствующим технологическим оборудованием и нормативно-технической документацией.
2.11. Основой технического обслуживания и ремонта на предприятиях автотехобслуживания являются технологический принцип организации производства, нормативно-техническая документация, обоснованные нормативы трудоемкости и продолжительности выполнения работ.
Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный
Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля.
Средний ремонт производят по потребности, но не раньше пробега, установленного до среднего ремонта, который составляет 50% нормы пробега до капитального ремонта. В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов. В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.
Подоходный налог при использовании организацией автомобиля работника в служебных целях
Таким образом, расходы на ремонт автомобиля напрямую не связаны с использованием работником этого автомобиля для служебных целей (у работника такие расходы возникают независимо от того, использует он свой автомобиль для нужд нанимателя или нет). Кроме того, выплата компенсации производится в целях возмещения работнику износа его транспортного средства, т.е. предполагает покрытие эксплуатационных расходов работника на автомобиль. Поэтому, несмотря на то что отдельное возмещение данных расходов может быть предусмотрено договором, они признаются объектом обложения подоходным налогом.
Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК) предусматривает освобождение от подоходного налога всех видов компенсаций, предусмотренных законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, за исключением компенсации:
Срок проведения капитального ремонта. Разумный срок
Сроки проведения капитального ремонта либо устанавливаются сторонами, либо установлены нормативными правовыми актами (НПА). При отсутствии указания на сроки проведения ремонта в договоре или нормативном акте, то он проводится в разумный срок.
Понятие «разумного срока» является традиционным для гражданского права и упоминается неоднократно в нормах Гражданского кодекса РФ (см. ст. 314 ГК РФ, применительно к отношениям залога — п. 4 ст. 345, п. 1 ст. 358 ГК РФ).
Разумный срок для проведения капитального ремонта зависит от состояния имущества, его свойств, особенностей климата, особенностей капитального ремонта, технических возможностей и других причин.
Кроме того, в НПА могут быть предусмотрены как конкретные сроки проведения ремонта, так и может закрепляться порядок их определения, устанавливаться периодичность выполнения отдельных видов ремонтных работ.
Система ремонта автомобилей и их составных частей
Основной политикой в области обеспечения работоспособности автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.
Плановый характер системы включает в себя плановое проведение ТО, что обеспечивает предупреждение непредвиденного (аварийного) отказа автомобиля и регулярное получение информации о его техническом состоянии, а также предполагает планируемые наработки агрегатов и автомобилей до вывода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте, что оказывает содействие увеличению ритмичности работы ремонтных предприятий и оптимизации условий их обеспечения материалами, запасными частями и другими видами ресурсов.
Предупредительный характер системы заключается в том, что она позволяет производить проведение ремонта составных частей и автомобиля в целом до наступления периода форсированного изнашивания базовых и основных деталей. Дальнейшее применение базовых и основных деталей, достигших этой стадии изнашивания, связано напрямую с опасностью аварий и неминуемо приводит к увеличению объемов, сложности и стоимости ремонта.
Система ремонта автомобилей — совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.
Назначение текущего ремонта автомобилей заключается в том, чтобы не довести механизм до серьезного износа, влекущего за собой выход из строя. Например, необходимо регулярно менять кольца на поршнях двигателя, если этого не делать, то гильза камеры сгорания приходит в негодность, а это соответственно приводит к капитальным поломкам всего агрегата.
Таким образом, текущий ремонт автомобиля — это своевременная мелкая замена комплектующих, проводимая по мере выхода их из строя. Необходимость определяется в процессе планового осмотра машины, диагностических процедур и устных жалоб оператора или водителя. В каждом автопарке существует график ТО для каждого вида транспорта. По результатам планового ТО назначается ремонт тех узлов и деталей, которые прошли регламентный пробег.
Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.
Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:
- ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.
- Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.
- ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.
- СО – сезонное, при смене времени года.
Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:
- месяц;
- полугодие;
- год;
- согласно регламенту.
На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.