Статья 7 ЗК РФ. Состав земель в Российской Федерации (действующая редакция)

14.03.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 7 ЗК РФ. Состав земель в Российской Федерации (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кaтeгopии зeмeль — этo cиcтeмa клaccификaции вcex тeppитopий PФ, кoтopaя ocнoвaнa нa иx цeлeвoм нaзнaчeнии. B cвoю oчepeдь, цeлeвoe нaзнaчeниe — этo cиcтeмa xapaктepиcтик: экoлoгичecкиx, биoлoгичecкиx, гeoлoгичecкиx, кoтopыe oпpeдeляют цeль и cпocoб экcплyaтaции зeмли. Oбщee кoличecтвo кaтeгopий — 7.

Чтo тaкoe кaтeгopия зeмeльнoгo yчacткa

Paздeл нa кaтeгopии пoмoгaeт coxpaнить и зaщитить зeмли кaк пpиpoдный oбъeкт, пoэтoмy пpи клaccификaции yчитывaют фaктичecкoe cocтoяниe тeppитopии. Для кaждoй кaтeгopии нa зaкoнoдaтeльнoм ypoвнe ycтaнaвливaют peжим иcпoльзoвaния.

Нaпpимep, ecли нa yчacткe pacтeт лec, eгo oтнocят к зeмлям лecнoгo фoндa. Cooтвeтcтвeннo, в cилy пpиpoдныx xapaктepиcтик мecтнocти, иcпoльзoвaть этy тeppитopию для cтpoитeльcтвa зaвoдa или фaбpики нepaциoнaльнo. Пoд пpoмышлeнныe oбъeкты, oбычнo, выдeляют бeзжизнeнныe тeppитopии: пycтoши, кaмeниcтыe paвнины. Блaгoдapя этoмy, биocфepe нaнocитcя минимaльный вpeд. Пo этoй жe cиcтeмe oцeнки, пoд ceльcкoe xoзяйcтвo oтвoдят зeмли c плoдopoднoй пoчвoй, a oxpaнe пoдлeжaт тeppитopии c yникaльным, иcчeзaющим лaндшaфтoм и пpиpoдным миpoм.

Комментарии к ст. 7 ЗК РФ

1. Российское земельное право основывается на принципе целевого использования земель. В комментируемой статье исчерпывающе определяется перечень из семи целевых категорий. Количество категорий является неизменным с 1991 г., когда указанный перечень был установлен ЗК РСФСР. Положения о составе земель имеют основополагающее значение для всех других актов земельного законодательства при регулировании соответствующих отношений.

Понятие, состав и основные правила использования земель каждой из указанных в п. 1 ст. 7 категорий установлены в специальных нормах Кодекса, которые сгруппированы в пяти последних его главах.

При этом каждый земельный участок может быть отнесен только к одной определенной категории земель.

Отнесение земель к той или иной категории, перевод их из одной категории в другую осуществляются по правилам ст. 8 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней).

2. Целевое назначение каждой категории земель определено в соответствующих статьях ЗК РФ. Кроме того, особый правовой режим установлен законодательством для зон с особыми условиями использования территорий — охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов и иных зон.

Порядок осуществления зонирования территорий, о котором упоминается в комментируемой статье, регулируется Градостроительным кодексом РФ. В соответствии с ним градостроительное зонирование — это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; а территориальные зоны — это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса существует несколько видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

На условно разрешенный вид использования земельного участка необходимо предоставление разрешения в порядке, предусмотренном ст. 39 Градостроительного кодекса.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Зонирование территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений подчиняется правилам ст. 12 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Порядок проведения зонирования территорий регулируют и другие федеральные законы.

3. Среди федеральных законов, к которым отсылает п. 3 ст. 7 Кодекса, прежде всего следует назвать Федеральные законы от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» и от 7 мая 2001 г. «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» коренные малочисленные народы Российской Федерации — это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Федерации, на территориях которых проживают эти народы.

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации — это особо охраняемые природные территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Читайте также:  Как получить родовой сертификат и что с ним делать?

Для осуществления коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации исторически сложившихся и обеспечивающих неистощительное природопользование способов использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов законом выделяются территории традиционного природопользования таких народов, входящие в состав земель особо охраняемых природных территорий. Кроме того, законодательством могут быть установлены особенности правового режима и иных категорий земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей.

Так, в соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из таких земель, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, при этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается. Пунктом 6 этой же статьи установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды на срок не менее чем пять лет.

В общем случае смена разрешенного пользования землей осуществляется в следующем порядке:

  1. Землепользователь собирает нужные документы и подаёт заявление на имя главы исполнительной власти;
  2. Если заявление составлено корректно, градостроительный и земельный комитеты формируют комиссию;
  3. Комиссия рассылает уведомления о предстоящих слушаниях землепользователям, участки которых находятся в одной зональной территории с участком заявителя;
  4. Проводятся публичные слушания;
  5. По итогам слушаний комиссия принимает решение;
  6. При положительном решении составляется акт о смене ВРИ заявленного участка;
  7. На основании акта вносятся изменения в ЕГРН.

Образец текста заявления можно скачать по этой ссылке. В заявлении должны быть отображены следующие сведения:

  • ФИО и контактные данные землепользователя;
  • Категория земли и адресные ориентиры участка;
  • Текущий и запрашиваемый ВРИ;
  • Причина смены вида землепользования;
  • Перечень прилагаемых документов.

Максимальный срок между рассылкой уведомлений о слушаниях посредством СМИ или почтовых отправлений и принятием комиссией решения устанавливается местным законодательством, но не может превышать 30 дней (п. 7 ст. 39 Градостроительного кодекса).

В ходе публичных слушаний выступает заявитель, аргументируя необходимость смены ВРИ, а заинтересованные лица выражают своё мнение о последствиях изменения землепользования землёй членам комиссии.

Особые мнения и возражения должны быть переданы членам комиссии в письменном виде.

Комиссия при принятии решения руководствуется следующими факторами:

  • Целесообразность изменения ВРИ;
  • Последствия изменения ВРИ для окружающей среды;
  • Правовые и экономические последствия для соседних землепользователей.

Например, если владелец участка для огородничества хочет сменить ВРИ для строительства дома, комиссия может отклонить заявление из-за угрозы затенения соседнего возделываемого участка.

Проведение таких мероприятий возможно только по тем основаниям, которые перечислены в действующем законодательстве (статья 14 Федерального закона «О переводе земель…»). В соответствии с положениями этой статьи следует выделить такие основания:

• Определение категории участка в соответствии с данными, содержащимися в базах Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на основании информации, содержащейся в существовавших ранее кадастровых документах на этот участок;

• Отнесение надела к той или иной категории в соответствии с заявлением его владельца на основании имеющихся у него документов, подтверждающих право собственности на участок, в которых указана категория участка (актуально для внесения сведений в ЕГРН при смене собственника участка, если иных документальных подтверждений присвоенной категории участка нет);

• Перевод земельного надела из одной установленной категории в другую (например, из земель сельхозназначения или земель запаса в земли населенных пунктов);

• В случае выявления фактической ошибки в отнесении тех или иных земельных участков к различным категориям (обнаружено противоречие между государственными реестрами земель лесного фонда и сельхозназначения и ЕГРН – будут использованы сведения, содержащиеся в ЕГРН).

Деление земель на категории

Выделение земельных категорий является следствием стратегической и проектной работы над сохранением земельного фонда, его охраной и соблюдением целей использования. Законодателем разработана классификация земель в соответствии с их целевым назначением. Каждая категория является единицей такой классификации.

Участок может использоваться в соответствии с его целевым назначением, которое, в свою очередь, определяется отнесением земли к той или иной категории. На этой же основе определяется и правовой режим, применяемый к земельному участку.

Таким образом, земли Российской Федерации подразделяются на категории исходя из фактических свойств этих территорий:

  • наиболее плодородные почвы отнесены к сельскохозяйственным, ведь их главная задача – производство;
  • земли с густой растительностью – лесные;
  • земли, обладающие особыми экологическими свойствами, – особо охраняемые территории.

В соответствии со ст. 7 ЗК, законодатель выделяет 7 категорий земель РФ:

  1. Сельхозназначения (используемые для нужд сельского хозяйства).
  2. Населенных пунктов (входящие в состав административных единиц).
  3. Промышленности, энергетики, транспорта, телекоммуникаций (предназначенные для обслуживания конкретных объектов).
  4. Особо охраняемых территорий, которые имеют значение для культуры, истории, экологии и прочих отраслей.
  5. Лесного фонда.
  6. Водного фонда.
  7. Запаса, то есть территории, не находящиеся во владении частных лиц.

Ниже мы подробнее остановимся на том, какие бывают категории земель в 2020 году, и уточним информацию по каждой из указанных категорий назначения. Сейчас предлагаем остановиться на видах разрешенного использования.

Стабильность целевого назначения земель, сохранение в первую очередь земель сельскохозяйственного назначения как незаменимых, а также трудно восстановимых, недопущение их необоснованного перевода в менее эффективные формы хозяйствования всегда были специальным краеугольным принципом российской политики в земельной сфере.

В отличие от земель сельскохозяйственной направленности, которые выступают в качестве главных и при этом единственным и, что самое главное незаменимым средством производства продукции сельскохозяйственной направленности земли иных категорий являются определенным пространственным базисом для проживания, а также отдыха какой-либо деятельности производственного характера. А Земли населенных пунктов в свою очередь применяются для процесса строительства и размещения зданий, а также различных коммунально-бытовых сооружений, и удовлетворения определенных культурных нужд населения.

Читайте также:  Жилье по договору социального найма
Замечание 2

Процесс в ходе которого происходит определение категорий земель является прерогативой именно публичных органов власти (власти государственной направленности, а также органов местного самоуправления). Это в свое время дает возможность им находиться у истоков определения назначения земель как одной из самых важных частей природных ресурсов и, конечно, окружающей природной среды, не допускать без достаточных оснований их перевода из условно высшей категории в менее рациональную, и при этом категорию, которая будет являться наименее эффективной, а также осуществлять контроль публичного характера (государственный, муниципальный) за правовым режимом земель в зависимости от их целевого назначения.

Перевод, а также отнесение земель из одной категории в совершенно иную – это конкретный порядок, который установлен правом, а также условия и предел эксплуатации земель для тех или иных конкретных целей в соответствии с их категориями. Последующий режим правового порядка их применения определяется совокупностью правил эксплуатации, включения в гражданский оборот, защиты, регистрации участков земельного характера, землеустройства, учета, оценки, специального процесса по мониторингу земель. Именно из-за этого нарушение установленного в законе порядка влечет предусмотренные последствия правовой направленности, то есть определенные санкции.

В пункте 2 статьи 260 ГК РФ введено ограничение реализации прав правообладателей земельных участков в части их использования в соответствии с целевым назначением. Указано, в частности, что «на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением».

Нарушение правила об использовании земельного участка в соответствии с его целевым назначением может повлечь за собой его изъятие у собственника или прекращение прав иных правообладателей (ст. ст. 285, 287 ГК РФ).

Исчерпывающий перечень категорий земель по целевому назначению приведен в пункте 1 статьи 7 ЗК РФ:

1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.

Правовое регулирование разделения земель в РФ на категории

Одним из основополагающих принципов российского земельного законодательства является принцип деления земель на категории по целевому назначению. Согласно основному законодательному акту в земельной сфере Земельному кодексу Российской Федерации (ЗК РФ), ст. 7 [9]:

«Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса»

Из этого можно сделать вывод, что все земли в Российской Федерации, весь земельный фонд страны, все 1709,82 млн. га земли [11], делятся на семь категорий. То есть каждый конкретный земельный участок может быть отнесен только к одной, определенной категории земель [4].

Интересным является продолжение ст. 7 ЗК РФ. В п. 2 этой статьи в императивной форме вводится юридический запрет на нецелевое использование земель.

Дальше пункт гласит: «правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства». Данная часть цитаты обозначает один из самых сложных, спорных и до конца не решенных вопросов в земельном законодательстве страны. Наши законодатели пытаются соединить:

1) старые нормы законодательства о разделении земель на категории по целевому назначению, которые были характерны для СССР [8] – страны с плановой экономикой;

+

2) подходы к зонированию территорий, применяемые в странах с развитой рыночной экономикой. При этом общие принципы и порядок проведения зонирования территорий устанавливаются разрозненными федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов [3].

В 2015 году основным нововведением в земельном законодательстве стало принятие и вступление в силу нового классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 540 от 1 сентября 2014 г. [5]. Все виды разрешенного использования земельных (ВРИ) участков после вступления классификатора в силу с 24 декабря 2014 г. определяются в соответствии с этим классификатором. Если разрешенное использование земельных участков было установлено до дня утверждения классификатора, то такие ВРИ земельных участков признаются действительными независимо от соответствия их указанному классификатору.

Данный классификатор вводит 12 главных видов разрешенного использования земельных участков, которые включают в себя другие подпункты (виды разрешенного использования земельных участков).

Перевод земель из одной категории в другую

Земельным законодательством, а в частности ЗК РФ (ст.8) и Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» [2] предусмотрены возможность и порядок перевода земельных участков из одной категории в другую. Хотим отметить, что здесь не идет речь об изменении вида разрешенного использования земли, а именно об изменении категории, что намного сложнее.

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления в зависимости от формы собственности на землю и категории земель.

Форма собственности на земельные участки и категория земель

Органы уполномоченные принимать решение о переводе земель из одной категории в другую

Земли в федеральной собственности

Правительство Российской Федерации

1) Земли в собственности субъектов Российской Федерации;
2) Земли сельскохозяйственного назначения в муниципальной собственности;
3) Земли сельскохозяйственного назначения в частной собственности

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1) Земли муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
2) Земли частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения

Органы местного самоуправления

Перевод земли в другую категорию

Особенности перевода земель в другую категорию регламентированы в Федеральном законе от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Читайте также:  Оценка физической подготовки в ВС РФ (калькулятор)

Для перевода земель заинтересованному лицу необходимо подать ходатайство в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

В ходатайстве должна быть указана следующая информация: кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых он входит, и земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование такого перевода и права на земельный участок.

Помимо ходатайства необходимо представить пакет документов, который должен включать:

  • выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую сведения о предполагаемом к переводу земельном участке, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для физических лиц);
  • выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
  • согласие правообладателя земельного участка на его перевод из состава земель одной категории в другую.

Почти без ограничений

Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения осуществляется без ограничений. Если эти земли были загрязнены или застроены зданиями, строениями и сооружениями, подлежащими сносу, их перевод в другую категорию возможен при наличии утвержденного проекта рекультивации.

Если на этих землях осуществлялась деятельность, связанная с нарушением почвенного слоя, их перевод в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель. (При переводе, осуществляемом по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, этого не требуется).

Распределение земель по категориям в России

Не удивительно, что в считающейся мировой кладовой леса России, на земли лесного фонда приходится почти 2/3 всей территории страны (более 1 млрд. гектаров). Вторая по суммарному размеру угодий категория земель ─ земли сельскохозяйственного назначения (22,6% или 386 млн. га). Третье место в списке «категории земель РФ» принадлежит землям запаса (5,3%; почти 91 млн. га), четвертое ─ землям особо охраняемых территорий и объектов (2,7%; 46 млн. га). На земли водного фонда, земли населенных пунктов и земли промышленности и иного специального назначения приходится по одному или одному с небольшим проценту от общей территории страны. Соответственно, 1,6% (28 млн. га), 1,2% (почти 20 млн. га), 1,0% (почти 17 млн. га).

Земли лесного фонда ─ это не только лесные площади (а они занимают 72 процента земель лесного фонда), но и болота (9,9%), земли, находящиеся под водой (1,7%). Меньше процента на каждый вид угодий приходится на земли застройки, дороги, не входящие в лесной фонд лесные насаждения, нарушенные земли, сельскохозяйственные угодья, земли в стадии мелиоративного строительства. Но больше всего (помимо непосредственно лесных площадей) среди земель лесного фонда т. н. «прочих земель» (15,3%).

Внутри категории сельскохозяйственных земель безоговорочно лидирует пашня (55,1%). Велика доля пастбищ (30,9%) и сенокосов (10,9%). Небольшая доля у залежей и многолетних насаждений: 2,3 и 0,8 процентов соответственно.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного назначения включают широкий перечень угодий. Почти половина из них «попадает» в графу «прочие земли». Около четверти приходится на лесные площади. Чуть более 10 процентов занято дорогами. Весома доля сельскохозяйственных угодий (6,6%) и земель застроек (5,4%).

Земли лесного и водного фонда

Категория земель лесного и водного фондов предполагает их хозяйственное использование, но только в рамках разрешенного вида деятельности:

  • На землях лесного фонда ведется лесное хозяйство, которое чаще всего заключается в лесоустроительном зонировании. По его результатам все земли этой категории делятся на участки, где ведутся рубки и на участки, где лес восстанавливается;
  • Земли водного фонда — это территории с водными объектами, водоохранные зоны естественных водоёмов, зоны водозаборов и иных водохозяйственных сооружений.

Понятие и характеристики земельного фонда России

Вся российская территория, совокупность земель, находящихся в пределах государственных границ Российской Федерации и разделенных на категории согласно целевому назначению, в том числе укрытые лесами и находящиеся под водой, составляют ее собственность и входят в понятие земельного фонда.

Располагая обширным фондом земли в 1709,8 млн. га, Россия является мировым лидером по площади территории.

Географическим положением страны и ее природно-климатическими условиями объясняется неравномерность распределения используемых в народном хозяйстве ресурсов. Например, распахано лишь 8,9% земель (190,3 млн. га), а 62% (1046,3 млн. га) покрыто лесами.

Тем не менее, земельный фонд Российской Федерации – это все ресурсы земли, расположенные в ее границах и составляющие территориальную основу государства.

Виды земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения.

Какие участки относят к землям сельскохозяйственного назначения?

Землями с/х назначения признают участки, удовлетворяющие 3-м признакам:

1. земля расположена за границами населенного пункта,

2. участок предоставлен для нужд сельского хозяйства,

3. земля предназначена для осуществления сельского хозяйства.

Обратите внимание на 1-ый признак.

Участки сельхоз назначения должны располагаться за границами населенных пунктов.

Проще говоря, в населенном пункте НЕ может быть участка, относящегося к категории земель с/х назначения.

Однако это НЕ означает, в населенном пункте нельзя заниматься сельским хозяйством.

Подробнее об этом читайте далее.

Какие бывают виды территориальных зон на землях населенных пунктов?

В границах населенных пунктов муниципальные власти могут устанавливать следующие виды территориальных зон:

1) жилые зоны;

2) общественно-деловые;

3) производственные зоны;

4) зоны инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационные зоны;

6) зоны сельскохозяйственного использования;

7) территориальные зоны специального назначения;

8) зоны военных объектов;

9) иные территориальные зоны.

Как видно из перечня, список территориальных зон является открытым.

Иными словами муниципальные власти могут устанавливать и иные зоны.

Обратите внимание на зону под номером 6.

Это зона сельскохозяйственного использования.

Таким образом, в населенных пунктах могут находиться земли сельхоз использования.

При этом данные земли не относятся к категории земель сельхозназначения.

Переходим к третьей из 7-ми категорий земель.


Похожие записи: